1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

АКБ (Y11)

Тема в разделе 'Электрооборудование (Y11)', создана пользователем alexus, 23 янв 2010.

  1. alexus
    Оффлайн

    alexus Винговод

    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Москва, Домодедово
    Имя:
    Алексей Федорович
    Установка
    Раскрыть Спойлер
    Стандартное место под аккумулятор (платформа) имеет размеры 275ммХ190мм, по высоте возможна установка аккумулятора до 200мм (можно и выше на ваше ЛИЧНОЕ усмотрение).
    Оригинальный номер платформы 64860-4M800
    Оригинальный номер вкладыша 24428-50A00
    Подключение и Защита
    img_22451.jpg
    Предохранители на 80 и 60 Ампер BATTERY и BATTERY IGN находятся в колодке моторного отсека по правой стороне.
    При неправильном подключении аккумулятора выгорает предохранитель на 80 А.
    Оригинальный партийный номер ПЛЮСовой клеммы 24340-7F004.
    Её пластиковой крышки 24210-WD000
    Что имеем
    На наших авто в стандарте используется аккумулятор с ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ и ТОНКИМИ (азиатскими) клеммами.
    Car_Battery.jpg
    Аккумы с тонкими клеммами выпускаются стандартно емкостью до 45 А/ч. Аккумы емкостью выше 45 А/ч идут уже с толстыми клеммами (за очень редким исключением).

    Замена аккумулятора Азия на Стандарт.
    Раскрыть Спойлер
    Но вместо "родного азиата" можно поставить аккумулятор с толстыми клеммами (стандарт). Как при этом подключить аккумулятор? Вариантов несколько.

    Самый простой вариант докупить специальные переходники.
    Недостатком данного соединения можно считать неплотное накрытие пластиковым колпачком плюсовой клеммы.
    [​IMG]
    Другой, установить КОНУС-БОЛТ, либо универсальные клеммы.
    Недостаток данного способа - при слабо квалифицированном подсоединении возможно появление повышенного переходного сопротивления.
    [​IMG]
    Если вы устанавливаете аккумулятор повышенной емкости с целью инсталляции серьезной музыки то вам помогут специальные переходники, количество вариантов которых также велико, к примеру:
    [​IMG] http://opt-tuning.ru/published/publicdata/SHOPTUNING/attachments/SC/products_pictures/LBC12_thm.jpeg
    Другим но более затратным (материально и трудо) способом подключения является замена силовых проводов уже оснащенных наконечниками.
    Пример переделки приводит kyr191
    Все очень просто:
    1.Покупаешь в автомагазине 2 клеммы на болтах под большие "соски" АКБ.
    2. В магазине покупаешь с метр кабеля (марку не помню, сечение тоже - Ну что-то типа КГ )- можешь с собой принести кусок кабеля "массы" от ТАЗа - в качестве образца
    3. В магазине, торгующем электрокабелем, спроси "сжимы" (вроде 711) - они же "орехи" в просторечье. Их нужно 2 шт.
    4. В клеммы под болты зажимаешь оголенный кусок кабеля (см 40 ) - их д. б. 2 шт.
    5. Далее аккуратно обрезаешь "Минусовую" тонкую клемму родного АКБ и при помощи "сжима" - "ореха" наращиваешь минусовой провод. (один входит, 1 выходит). Там тоже кабель оголить надобно. Затягивай по хорошему - токи нешуточные...
    6. На орех надеваешь "скорлупу", можно изолентой зафиксировать
    7. Те же манипуляции производишь и с "плюсовой" клеммой (только там в Орех) будут входить 2 провода (АКБ + генератор), а выходить 1..
    7. См. п.6
    8. Т.к. на клеммах у тебя по 40 см кабеля - то полярность АКБ не имеет значения в том плане , что длины провода все равно хватит как ни крути АКБ
    9. Аккуратно, предварительно смазав клеммы и "соски "АКБ литолом, и соблюдая полярность собираешь все.
    10. Ключ на старт

    Как говорится выбор за вами.
    Также не забудьте что вместе с аккумулятором вам необходимо будет заменить прижимную планку (для фиксации и удерживания аккума).

    Если на приборной панели при работающем двигателе постоянно горит лампа разряда аккумулятора необходимо проверить генератор.


    Порядок замены аккумулятора.
    Раскрыть Спойлер
    1. Выключить зажигание двигателя.
    2. Снять кабель с отрицательного вывода батареи, а затем с положительного.
    3. Снять крепление батареи, а затем сам аккумулятор.
    4. Установить новый аккумулятор и закрепить его в посадочном месте.
    5. Соединить кабель с положительным выводом батареи, а затем с отрицательным.

    Запуск двигателя при помощи внешнего аккумулятора. Или как правильно «прикуривать».
    Для этого нужно использовать специальные медные провода диаметром не менее 9мм, с хорошей изоляцией и надежными контактами.
    1. Зажигание на обоих автомобилях должно быть выключено.
    2. Подсоедините один контакт первого провода к плюсовому выводу аккумулятора с заряженной батареей.
    3. Второй контакт этого провода подсоедините к плюсовому выводу разряженного аккумулятора.
    4. Подсоедините один контакт второго провода к минусовому выводу аккумулятора с заряженной батареей.
    5. Второй контакт провода подсоедините к «массе» автомобиля с разряженной батареей. Это может быть любая точка кузова автомобиля, где есть контакт с металлом.
    6. Проверьте, чтобы все соединения были надежно закреплены.
    7. Заведите двигатель автомобиля с заряженной аккумуляторной батареей. При этом не рекомендуется включать какие-либо электрические приборы в автомобиле-доноре (обогрев, световые приборы и т.д.).
    8. После того, как двигатель второго автомобиля заведется отсоедините провода в порядке, обратном порядку их подключения.
    ВНИМАНИЕ! Не допускайте соприкосновения проводов!


    Про теорию аккумулятора читаем здесь. Ссылку предоставил edvin.
    Аккумулятор _в старом форуме_

    Вложения:

    • img_22451.jpg
      Размер файла:
      29,2 КБ
      Просмотров:
      129
    • Car_Battery.jpg
      Размер файла:
      12,8 КБ
      Просмотров:
      108
    Последнее редактирование модератором: 26 окт 2014
  2. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    Мутлу уже 4-й год стоит и глазок сейчас то зеленый, то черный - зима покажет - будет жив мой старичок или нет
    Дык заряжать АКБ зарядным устройством вне машины - здорово помогает )))) Зеленый глаз будет. Точно ))))
  3. Vetal420
    Оффлайн

    Vetal420 Винговод

    Сообщения:
    297
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Краснодарский край
    Имя:
    Виталий
    Но если после полного заряда на стационаре, глаз не зеленеет, надо долить воды дистиллированной, из под любого кондиционера. Я кажись разок доливал, на моём глазок зелёный, просто на фото под углом не видно. Помню на акуумах были памятки, заряжать на стационаре раз в месяц, но те больше 3ёх лет не служили у меня, а MUTLU пока не испохабили. ИМХО. А заряжаю когда придётся.
  4. Vаvan
    Оффлайн

    Vаvan Винговод

    Сообщения:
    981
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    г.Раменское МО
    Имя:
    Владимир
    с глазком обычно идут не обслуживаемые АКБ,там не всегда дренажную трубку видно,так что заливать там теоретически некуда
  5. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    А вот тут не попал.... "Мутла" с глазком.
    Просто турки по простоте душевной липким скотчем с надписями заклеивают заливные отвертия с пробками и 60-70 % клиентов с удивлением узнают, что там пробки есть ))))))))))))))))
  6. }{OTT@ROSS
    Оффлайн

    }{OTT@ROSS Винговод

    Сообщения:
    822
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    г. Тверь
    Имя:
    Андрей
    При зарядке (специально купил зарядное устройство) через минут десять "загорелся" зеленый, а через полчаса почернел. На машине тоже самое - в один день - зеленый, к вечеру- черный
    Ленту отлеплял и в две банки доливал дисциллированную воду, до зарядки на зарядном
  7. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    Андрей! Тут большой вопрос - какое ЗУ купил. Не раз сталкивался с ситуацией, когда чел в грудь себя бьет - грит "зарядником до упора (до загорания индикатора окончания) заряжал, а глаз все равно черный" Начинаешь разбираться - либо зарядник - фуфло, либо сульфатация батарейки дает о себе знать (требуется бОльшее напряжение)... Вот как-то так....
    И еще. Много раз сталкивался с залипанием шарика индикаора. АКБ реально голодный (судя по потребляемому току и положению ручки регклятора тока), стартер не работает на авто, а чел, показывая на зеленый глаз индикатора утверждает, что с АКБ все тип-топ....


    Чей-тА заглохла веточка. Лето. Ни забот, ни хлопот! Акб иправно пашут когда тепло )))))
    Вот вам занимательное чтиво http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 103.0.html
  8. Sergeev
    Оффлайн

    Sergeev Винговод

    Сообщения:
    313
    Благодарности:
    8
    Имя:
    Александр
    Привет! Посоветуйте какой емкости акб установить под капот?
  9. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    Вопрос не корректный. Неясно клеммы родные (азия) или уже переделанные (большие).
    Если переделанные - то "Мутлу" 62 А/ч с пробками
  10. Sergeev
    Оффлайн

    Sergeev Винговод

    Сообщения:
    313
    Благодарности:
    8
    Имя:
    Александр
    Не в клеммах проблемы . Просто емкость интересует какую ставят наши форумчане. С пробками не хочу замарачиваться, буду брать не обслуживаемый.
  11. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Выбирать надо по качеству и пусковому току-max что можЫт отдать АКБ в ПУСКе (а ёмкость вторична, кого-то и 30 устраивает и долго служЫт, ИМХО = 60-65, т.к. выше(те сибиряки/дизелисты что выбирают = или >75) уже не успевают заряжацо на полный объём за поездки и так назаваемая "памятьАКБ" начинает сводить на нет желабельные параметры).
  12. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    к меня был родной паносоник обратной полярности с БОЛЬШИМИ клеммами
  13. Vаvan
    Оффлайн

    Vаvan Винговод

    Сообщения:
    981
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    г.Раменское МО
    Имя:
    Владимир
    хотите бешеный пусковой ток и не париться с доливкой воды в АКБ-копите на гелевый АКБ,я уже задумался над таким,ценник конечно кусается,но он окупиться ресурсом
  14. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Поставил на Санни Феон Азия(с просто Феоном не путать,разные вещи)Размер,как у 40Боша,тока 55Ач.Зимой до -32 работает отлично(ниже морозов не было))))
  15. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    Ага! Всем привет! Решил я свои технические проблемы и теперь снова на форуме ))))) Так вот очередная инфа для размышление по теме выбора АКБ.
    Вы все знаете, что я поклонник Мутлу (пытал их много-много раз - все нормуль), а вот более именитые и дорогие АКБ как-то не попадали в мои мохнатые руки )))) Регион бедный ((((.
    Так вот один очень уважаемый мною товарищ попытал BOSCH Silver Plus вот Вам результат: http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... 3.666.html. топик от 30 августа (внизу с фото)
    Очень убедительно, ИМХО.
  16. PitbulLSanyA
    Оффлайн

    PitbulLSanyA Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Александр
    всем добрый день!люди помогите пожалуйста,у меня такая проблема,постоянно светится индикатор аккумулятора,может кто знает причину?
  17. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    а что не должен? и каким цветом. и где этот индикатор на батарее или в приборке
  18. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    Ну вот и свершилось.... Обратной дороги нет )))) Сегодня перевел деньги в Украину. За суперпродвинутый зарядник "Версия3 (ТОП)" Алекса Сороки. http://adopt-zu.soroka.org.ua/ver3TOP.html
    Долго рожал брать или нет..... Вот такого зверя у меня в зверинце и не было.... Как придет - попытаю и отпишусь...
  19. dim78
    Оффлайн

    dim78 Винговод

    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Дивногорск
    Имя:
    Дмитрий
    Нет зарядки. Смотреть гену и всё, что с ним связано.
  20. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    бум ждать.
  21. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
  22. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Викторыч! Фигня кака то :oops:
    Допустим на Альмеру:
    QG18DE (01/2000 -> 08/2002)выпуска KE24150D05NY- надо - 50Ah/600CCA хэтчбек
    А на QG15DE 04/2000 -> 03/2001 KE24180E06NY - цельных 80Ah/680CCA седан
    Эт либо на 15 шке геныч какой то сильный, либо на 18шке энергопотребления нет :?
  23. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Мож на 15 ЕВД?Там то два генератора.
  24. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    Неделю уже как имею прибор (вот толька рыбалка мешает его конкретно запытать )))))
    Функций - вагон.
    Из полезного :
    1.зарядка простая и адаптивная (ускоренная) Это для 2 типов АКБ
    2. зарядка простая и адаптивная с последующим режимом поддержания
    3 Проведение КТЦ для 3 типов АКБ (нагрузка цепляется прямо к ЗУ и ЗУ сам считает сколько выкачал и вкачал)
    4. То же , что и п. 3 только плюс режим поддежания
    5. Можно использовать при зарядке гирлянды из 12 В. батарей

    Из минусов - если напруга на АКБ менее 8 вольт - он его не видит и не работает с ним (вчера только пришлось раскачивать убитый АКБ при помощи Кулона, а потом уж отдал его в лапы шибко умного зарядника)
  25. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    тут скорее дело не в движке, а начинке авто
  26. }{OTT@ROSS
    Оффлайн

    }{OTT@ROSS Винговод

    Сообщения:
    822
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    г. Тверь
    Имя:
    Андрей
    У жены машинка (витц)простояла на -3 три дня(ночь. -23) и не завелась. Аккумулятору 2 года(45 А/Ч). Принес на работу. Зарядное устройство - блок питания со стабилизированным напряжением. Подсоединили - 14 вольт, ток 4,45 ампера. Больше никак - защита срабатывает. Через 5 часов - около ампера. через 7 часов - 0.46, через 10 часов - 0.38 ампера. все банки заряжены по плотности электролита на отлично. Минусовая - на 50 %. Повышена сульфатация. :oops: (попробуем через 5 дней поставить на 36 часов на зарядку) При быстром заряде и большими токами (если бы я это сделал) - мы-бы угробили аккумулятор. Он бы кипел, но не восстанавливался. Мой напарник электронщик. Он много эксперементировал с зарядкой и пришел к выводу - самое надежное - заряжать аккумуляторы со стабилизированным напряжением и длительный заряд - 2-3 дня, что-бы показания амперов стали как можно меньше. на одну десятую(после 7 часов зарядки) на моем аккумуляторе показания падали за 15 минут. Аккумулятор оставил специально в машине на ночь, ночью было -21, поставил на витц - сполтычка завелся. Вся проблема в этой городской машине - утром 15-20 минут жена греет - 10- минут до работы - 8 часов простоя - 15 минут прогрева и до дома в пробках - от 30 минут до часа - в итоге аккумулятор недозаряжен. В четверг сниму с адехи АБ и поставим на 2 дня на зарядку. - та-же проблема - вяло заводится. Если интересно могу записать все режимы зарядки и показания прибора и всплывет-ли зеленый шарик - в последнее время постоянно черный цвет :du_ma_et:
  27. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    Минусовая - на 50 %. Повышена сульфатация.
    Это как понять?
    ПРо большие токи - верно. Традиционными способами зарядки - мона пластины все в труху осыпать на дно. А вот ежели большими токами "бомбить" в течение очень коротких промежутков времени - ничего с АКБ не случиться (даже не грееется и не кипит!!!!) - но тут хитрые ЗУ нужны. Так что в Вашем случае друг правильно грит, что малыми токами в течение нескольких дней заряжать. Вот только разрядить не забудьте (заодно и емкость померяете) перед зарядкой
    Обращаю особое внимание, что оконечное значение напруги в конце разряда - 10,8 Вольта
    Удачи!!!!
  28. }{OTT@ROSS
    Оффлайн

    }{OTT@ROSS Винговод

    Сообщения:
    822
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    г. Тверь
    Имя:
    Андрей
  29. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    ...ночью было минус 27....пытаюсь завести - один натужный проворот и дальше только треск, снимаю АКБ и домой отогревать, проверяю напряжение - 11,5 в, плотность - 5 банок по 1,28-1,29, а в 6-й банке - лед, после полного оторгева плотность в ней - 1,10. В процессе циклического заряда (45 сек - заряд, 15 сек - разряд) плотность в ней не поднимается.
    Вопрос: есть ли смысл отсосав грушей сколько возможно содержимое из этой банки долить туда электролит, чтоб хоть не замерзала.....
  30. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    Вопрос: есть ли смысл отсосав грушей сколько возможно содержимое из этой банки долить туда электролит, чтоб хоть не замерзала.....
    Серег, для тебя есть только одна попытка реанимации шестой УБИТОЙ банки.
    Берешь ЗУ, ставишь одну клемму на штатное место (я так понял банка крайняя в батарее) отворачиваешь пробку в соседней с убитой банкой банке (тафтология ))))) Дальше читай очень внимательно вставляешь туда СВИНЦОВЫЙ электрод (можно кусок припоя ПОС) Никакой меди и железа (это сразу крынтец банке - проверено) ставишь на этот электрод вторую клемму ЗУ (смотри с полярностью не накосячь!!!) и заряжаешь таким образом только ОДНУ банку (только она одна должна закипеть в конце концов) Если и это не помогло (банка не кипит, плотность не поднимается)- значит у тебя конкретное КЗ в банке и АКБ не жилец (не трать время на заливку банки кислотой) - уж поверь мне на слово)))))
    Андрей - для тебя: Я понял про ареометр... Значит так: при напруге ЗУ в 14 вольт (см. свой верхний пост) никогда не добиться полной зарядки АКБ (80%) (так что все логично)
    Замените ЗУ. Пусть банки слегка закипят. Да неправильно - так зима же на дворе. (Даже в СТЕКе есть режим с 14.7В) а уж в наших ЗУ напруга доходит до 17В (в китайцах - там вообще беспредел какой-то) Если АКБ засульфатирован, то только повышенное напряжение (для создания необходимого тока в течение определенного времени )может на время решить проблему зарядки АКБ
    А теперь для всех клубней интересная инфа:
    Много раз читал на хитрых форумах, что для КАЧЕСТВЕННОЙ зарядки АКБ необходимо вначале ее разрядить...
    Но как-то все обходилось без этой процедуры нормально. Вчерась принесли мне в обслуживание мой любимый МУТЛУ которому от роду всего 2 года (мужчина в самом расцвете сил) и этот горячо рекламируемый мною (да простят мну модераторы) АКБ отказался нормально заряжаться (берет на штатном ЗУ только малый ток), тестер АКБ показывает зарядку только на 50-60 %.
    Засада!!!! Разряжаю и ставлю на зарядку (на самом деле это все ЗУ автоматом без меня делает )))))
    С утра (как пришел в мастерскую) АКБ жадно пожирает амперы (в отличие от вчерашней забастовки)ю
    Имейте ввиду. Раз в год, оказывается помогает ))))
  31. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Володь,а как быть с вольтажом для одной банки? ты предлагаешь её одну 12 вольтами заряжать?
    а по поводу выравнивания плотности-хорошая мера,дёйственная(если КЗ нет) и не такая уж морочная.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)