1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Y10 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Тема в разделе 'Тормоза, рулевая, подвеска (Y10)', создана пользователем АНЧОУС, 11 фев 2010.

  1. FedorUk
    Оффлайн

    FedorUk Винговод

    Сообщения:
    49
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Камчатка
    Имя:
    Федор
    Здравствуйте!Что то читал-читал,да так и не совсем понял.Получается если у меня рейка без ГУР,то акромя тяг и наконечников,стучать в рулевой больше нечему?
  2. Stein
    Оффлайн

    Stein Винговод

    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Балаково - Тула
    Имя:
    Александр
    Добрый день. Прочитал тему, поставил рейке диагноз, что ей хана :cry:
    На мелких неровностях стук снизу сильный, отдает в кузов, такое впечатление, что там что-то болтается и сейчас отвалиться. Наконечники, шаровые, сайлетблоки - все новое, все затянуто. Направляющие суппортов не дребезжат. Еще иногда машину как бы тянет вбок, приходится руль держать крепко постоянно. Сход-развал делал недавно. Симптомы не ушли. Больше не знаю, на что грешить. Рули на стоячей машине если крутишь - снизу постукивание. После покупки полез и увидел, что один пыльник на рейке порван, все там ржавое до смерти. Вот и предполагаю ее кончину.
    В связи с этим вопрос - кто заказывал контрактную рейку? Есть может проверенные люди?
  3. Magnate88
    Оффлайн

    Magnate88 Винговод

    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    4
    Имя:
    Антоха
    в рейке болт попробуй подтянуть. Правда руль будет тяжелей крутиться
  4. Stein
    Оффлайн

    Stein Винговод

    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Балаково - Тула
    Имя:
    Александр
    сегодня ездил на СТО, осмотрели, сказали что врятли подтягивание поможет. Поэтому в поиске рейки..... Смотрел на Авто, цены примерно все в среднем 4.5 т Но хотелось бы с какой-никакой гарантией купить, чтобы тысяч 30-40 отбегала....
  5. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    на форуме есть мои фотки рейки разобраной,она втуленная с двух сторон на концах корпуса(это те места,где она изнашивается-гайка и противоположнвый конец),если эти втулки заменить(выточить),то рейка будет как новая.
  6. Stein
    Оффлайн

    Stein Винговод

    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Балаково - Тула
    Имя:
    Александр
    Слава, если я правильно понимаю, то вот этот ремкомплект, и он включает в себя те самые втулки? 49297-86A25 (MAP 2528K)
  7. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    нет.там два сальниа и цетровочное (центральное) кольцо.
    втулки на концах рейки совсем другие.см.внимательней фото.
    это втулка на гайке
    вид гайки и втулкой  изнутри.JPG
    и такая же втулка есть на другом конце самого корпуса рейки.
  8. Stein
    Оффлайн

    Stein Винговод

    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Балаково - Тула
    Имя:
    Александр
    Спасибо! Слав, ткни плиз носом в фотки рейки, и может быть там есть размеры/чертеж втулки? Хочу посмотреть, если получится, найти токаря и все это выточить. Хочется сделать максимально быстро, ибо машина нужна как воздух - планирую в течении месяца уехать из родного города(((

    З.Ы. а что за материал нужно использовать для выточки втулки? Какой то особенный?

    Нашел вот что:
    http://www.wingroad.ru/index.php?threads/РУЛЕВАЯ-РЕЙКА-y11.28/page-13#post-55315

    Такой вариант насколько реален?
    Последнее редактирование: 11 июл 2014
  9. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    не очень хорош,лучше бронза или латунь.

    не получится,так как точить втулки надо по валу рейки,так как он изношен неравномерно у разных авто.
    размеры подсказать не могу.в принципе если точить по толщине вала,то получится так сказать стантартный ремонт.
    я думаю если заранее договориться с токарем,то на всё уйдёт у тебя максимум полдня(снять рейку,отвезти в токарку,поставить всё на место.
  10. Stein
    Оффлайн

    Stein Винговод

    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Балаково - Тула
    Имя:
    Александр
    Благодарю за ответ!

    В общем проехался я по парочке СТОшек, сказали, что не делают они рейки с ГУРом, предложили отвезти в Саратов (170 км от меня), и цена вопроса - 10 тысяч рублей за работу и зч.

    Самому делать не варик - некогда и нет сильно правильных рук :(
  11. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    чот ценник конский совсем,любой токарь тебе выточит две такие втулки за час обе по 200 р. штука.
  12. Stein
    Оффлайн

    Stein Винговод

    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Балаково - Тула
    Имя:
    Александр
    ну вот как то так.... завтра еще заеду в другой сервис, там вроде все делают, но стоимость работ считается по нормо-часу, может дешевле выйдет)))

    Вообще, насколько опасно это дело? Можно ли ездить, или лучше не испытывать судьбу?
  13. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    да особых опасностей в этом нет,по крайней мере летом,а зимой когда сальники рейки замёрзшие,то люфтом вала рейки может их попортить,но и тогда оттделаться можно только вытекшим декстроном и тугим рулём,ну и если не заметить всего этого-умершим гуром.
  14. MaxLeon
    Оффлайн

    MaxLeon Винговод

    Сообщения:
    322
    Благодарности:
    42
    Адрес:
    иркутск
    Имя:
    Макс
    Слава, подскажи!
    Эти самые втулки продаются отдельно как запчасть или их только изготавливать у токаря и перепрессовывать?
  15. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    посмотрел по фасту-нет отдельных номеров на них,значит только точить.
  16. Stein
    Оффлайн

    Stein Винговод

    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Балаково - Тула
    Имя:
    Александр
    Уже писал тут ранее...)
    Рейка все гремит, стучит но ходит. За почти год подразбило видимо сальник, стала сопливиться с одной стороны.
    Уже точно знаю, что вал рейки покрыт ржавчиной, и только заменой втулок не обойдешься....
    Есть 3 варианта:
    1. Контракт. Может за это время кто-то покупал себе рейки? У кого лучше брать? У 10 и 11 кузова одинаковые они?
    2. Ремонт. Шлифовка вала, вытачивание втулок под него, замена сальников и тд. Цена от 13.000 "под ключ". Гарантия - 6 месяцев.
    3. Ремонт. Замена вала на новый оригинал (13.800), втулки оригинал (не помню почем), ремкомплект и тд. Работа от 7.000. Итого от 21.000.

    Какой вариант лучше выбрать? Хотелось бы поставить точку в этой эпопее)))
  17. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Бери контракт.
    10 и 11 кузова рейки разные.крепления точно разные.
    Есть тема "как я паял вал рейки" ,можешь пойти по такому пути.
    Stein нравится это.
  18. Stein
    Оффлайн

    Stein Винговод

    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Балаково - Тула
    Имя:
    Александр
    Полазил по Фарпосту, нашел несколько вариантов.... пообщаюсь с продавцами, решу. На что обращать внимание про покупке? Чтобы не сильно чистая была?)))

    Вот вариант недалеко от меня, но како-то уже побитый жизнью: http://nizhnii-novgorod.farpost.ru/ib/good/rejka-rulevaja-nissan-ad-618902757.html

    Ну и вот за Уралом что есть: http://kemerovo.farpost.ru/ib/good/rulevaja-rejka-nissan-y10-618270377.html
    http://barnaul.farpost.ru/ib/good/rulevaja-rejka-nissan-ad-vy10-413868560.html

    Кстати, есть аналоги от:
    • Nissan Lucino, B14, FB14
    • Nissan Pulsar, FN15, EN15, JN15, HNN15, HN15, SN15, SNN15, FNN15
    • Nissan Sunny, B14, FB14, я как понимаю, они одинаковые?
    Последнее редактирование: 22 мар 2015
  19. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Фарпост лучше смотри Владивосток и его окрестности,там больше выбора.
    Stein нравится это.
  20. Дмитрий8087
    Оффлайн

    Дмитрий8087 Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Дмитрий
    Всем добрый день !Извиняюсь что здесь но подходящей темы не нашел,Уважаемые знатоки подскажите пожалуйста куда рыть в каком направление,вообщем ситуация такая, у меня ниссан сани универсал дизель леворукий мотор cd 20,кузов tfay10.Гур работает хорошо без нареканий но как только льет сильный дождь и наезжаешь на лужи руль становится деревянный как будто,вообщем гур отказывается работать
  21. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    вода как смазка на ремень налито
  22. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Да,дело в ремне,или натяжка,или его замена,возможно надо шкивы почистить от грязи(ручейки).
    Если нет грязевых щитков снизу,то поставить их.
    дмитрий555 нравится это.
  23. Ром2901
    Оффлайн

    Ром2901 Винговод

    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Амурская обл. г. Благовещенск
    Имя:
    Роман
    Всем здравствуйте! зашумело у меня под капотом, будто подшипник чей- то скоро кирдыкнется! послушал- похоже помповый. решил проверить- ремень снять и коротко запустить. открутил регулировочный болт ремня ГУР полностью и гайку его выкрутил, что по полозью бегает, а ремень не ослабляется! Чего не сделал?
  24. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    отпустить крепление самого гура.
  25. Ром2901
    Оффлайн

    Ром2901 Винговод

    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Амурская обл. г. Благовещенск
    Имя:
    Роман
    спасибо Слава!
  26. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    Как я проводил ревизию рейки, простой, без гидроусилителя.
    На яме.
    Выставил колёса прямо по курсу.
    Под капотом.
    Открутил 3 гайки и болт крепления пыльника, который закрывает место выхода и соединения вала редуктора рулевой рейки и крестовины рулевой колонки.
    Пыльник подвернул краем вверх и отодвинул вверх, насколько возможно.
    Хомут с гайкой крепления карданчика смортит вперёд по ходу движения.
    Маркером делаю отметку на вале напротив соединения хомута и на корпусе редуктора.
    Откручиваю гайку стяжки хомута. Длинным 6 гранником, заточеным под зубило + молоток, развожу края хомута.
    Домкрачу левую сторону, снял колесо, наконечник рулевой тяги - открутил гайку, высвободил наконечник из цапфы, отвёл в сторону.
    Срываю гайку рулевой тяги на рейке, ключ на 30.
    DSCF1277.JPG
    Колесо ставлю на место.
    Домкрачу правую сторону. Снимаю колесо. Освобождаю рулевой наконечник.
    Откручиваю скобы подушек рейки от кузова, какие сверху, какие из ямы. 4 болта.
    Снимаю рейку и вывожу в правую сторону.
    Выношу на место дальнейшей разборки.
    Освобождаю правый пыльник рулевой тяги от рейки и отодвигаю максимально от редуктора.
    Совмещаю ранее поставленые метки маркером, делаю рисунок зубцов + отмечаю маркером на картонке выступающей части.
    DSCF1216.JPG
    Чищу, мою, протираю.
    Полностью откручиваю рулевую тягу - левую.
    На редукторе замечаю положение прижимной втулки. Разбираю верхнюю часть. Разбираю тыловую часть. Всё вынимаю. Замачиваю в салярке. Вытаскиваю вал рейки из корпуса. Убираю старую смазку.
    Вытаскиваю опорную втулку справа. Всё мою.
    По порядку.
    Смазка - смазки было достаточно. Сверху смазка была светлой ( скорее всего Литол), чем глубже, тем темнее, до чёрного. Опорный подшипник вала редуктора - чёрная смазка. Т.е. как смазка заложена, так она и лежит не перемешиваясь.
    Верхняя часть
    Вал редуктора
    DSCF1188.JPG
    Подшипник редуктора
    DSCF1202.JPG DSCF1203.JPG
    Верхняя крынка с сальником AE0678F, размер 16х26х7 есть аналоги.
    DSCF1206.JPG
    Контргайка на 44мм
    DSCF1270.JPG
    Добавлено 9 июл 2015
    Продолжение.
    Тыловая часть.
    Прижим рейки ( подпятник, лепесток)
    DSCF1196.JPG
    2 шайбы, пружина
    DSCF1195.JPG
    пробка с "гайкой" на 14
    DSCF1273.JPG
    Контргайкой на 38
    DSCF1271.JPG
    Правая сторона.
    Стояла втулка ( опорная, направляющая, опорно - направляющая) не знаю как правильно. Материал синтетика, эластичный.
    DSCF1125.JPG
    В корпусе рейки держится 3 выступами, внутри втулки видны места контакта с рейкой, тёмного цвета.
    DSCF1111.JPG DSCF1131.JPG
    Промеряли втулку внутри, когда она стоит на месте - 34,5мм
    Вал 34,2мм. Решил ставить самодельную. У токаря был в наличии только капролон. По мнению спецов с сети, лучше подходит Фторопласт 4К. Такого не оказалось.
    Вот такая заготовка получилась
    DSCF1144.JPG
    Внутри виден спиральный паз для смазки, планировал 2 паза, в противоположных направлениях. Но токарь глубоковато резанул, второй паз резать не стали. Разметил выступы. Пропилил полотном по металлу кромку, убрал лишнее.
    DSCF1147.JPG Попробовал вставить на место, усы не проходят.DSCF1152.JPG
    Пришлось делать пропилы, для того чтобы поставить на место.
    DSCF1157.JPG
    Добавлено 9 июл 2015
    Продолжение
    Втулка на месте

    Вложения:

    • DSCF1169.JPG
      DSCF1169.JPG
      Размер файла:
      60,6 КБ
      Просмотров:
      10
    Slava нравится это.
  27. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    DSCF1174.JPG
    Вал вошел с лёгкого удара, без смазки.
    Собираем.
    Мажем. Совсем забыл о опорном подшипнике вала редуктора. Его я не вытаскивал. Промыл. Вращается легко, биения нет. Причин на доставание его из корпуса редуктора не было. Номера подшипника не видно. Вот он.
    DSCF1209.JPG Вот номер на корпусе редуктора DSCF1178.JPG
    Промазываем опорный подшипник,DSCF1224.JPGвтулку (новую) видна спиральная канавкаDSCF1223.JPG
    вал рулевой рейки ( он вынут) все зубцы. Мазал синим Шевроном. Ставим вал на место. По картонной шпаргалке выводим вал на необходимую длину ( справа), и количество зубцов. Вал редуктора ставим отметкой.
    DSCF1214.JPG к отметке на корпусе редуктора.DSCF1213.JPG вот так, со стороны зубцов рейкиDSCF1230.JPG
    со стороны метокDSCF1234.JPG добавляем смазку, ставим сепаратор подшипника, добавляем смазкуDSCF1239.JPG
    Промазываем наружную обойму подшипника,DSCF1241.JPG ставим на местоDSCF1244.JPG просаживаем DSCF1246.JPG промазываем сальник в крышке, добавляем смазкуDSCF1247.JPG закрываем крышкуDSCF1250.JPG
    Добавлено 9 июл 2015
    Продолжение
    Тыльная сторона. Набиваем смазку, ставим упор рейки, 2 шайбы, пружину, крышку.
    DSCF1253.JPG DSCF1255.JPG

    Вложения:

    • DSCF1257.JPG
      DSCF1257.JPG
      Размер файла:
      142,4 КБ
      Просмотров:
      10
    Slava нравится это.
  28. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    DSCF1260.JPG DSCF1261.JPG DSCF1263.JPG DSCF1252.JPG
    Верхнюю крышку выводим на место с метками, или близко к нему. Я немного не довёл, затяжка достаточная.
    Регулируем тыльную часть. Ключ на 14, добавляем, при необходимости отпускаем. Вращаем за вал редуктора ( оборачивал тряпкой и пробовал плоскогубцами), черновая регулировка. Верх можно контрить. Вид со стороны опорной втулки DSCF1276.JPG
    Что забыл. Размеры вала, корпуса рейки на фото
    Добавлено 9 июл 2015
    Номер на вале, написан на картонке.DSCF1228.JPG просто фото DSCF1183.JPG DSCF1185.JPG DSCF1268.JPG DSCF1279.JPG
    Добавлено 10 июл 2015
    Размеры подпятника. DSCF1199.JPG Все метки совпадают DSCF1265.JPG
    Добавлено 12 июл 2015
    Продолжение борьбы со стуками.
    В постах выше была проведена работа по профилактике рулевой рейки. И, одной из главных причин, которая побудила меня залезть и сделать что-то полезное. Это стуки в рулевом механизме. Наберите в поиске " опорная втулка рулевой рейки" и вы сразу поймёте, что очень многие владельцы авто, решили для себя эту проблему. К сожалению видео, на котором можно услышать стуки рейки, я не снимал. Занимался этим один.
    Вчера занялся разборкой рулевой колонки. Как её снять??? Рулевые колонки разные и смотреть нужно на месте. Но должен быть снят хомут корданчика, крепящийся к валу рейки. Снята нижняя половина пластика рулевой колонки. Отсоединены штекеры от подрулевых переключателей, отсоединён штекер замка зажигания. Снимаем клавишу сигнала. Головкой на 19 срываем гайку крепления рулевого колеса. Снимаем рулевое колесо. Откручиваем и снимаем блок подрулевых переключателей. Откручиваем колонку от кузова, и вытаскиваем в салон.
    Перед этим колёса авто выставляются в прямолинейное движение.
    Немного назад. Когда вся колонка была в сборе, решил проверить люфт и вероятный стук в колонке. В карданчик со стороны рулевой рейки был вставлен мет. стержень, помощник его удерживал. Я качал рулевое колесо. Стук был и довольно громкий + люфт.
    Позже, после разбора колонки и просмотра всех элементов, причина стука и люфта была найдена. Деталь, обозначена на схеме как одно целое, на самом деле состоит из 2 частей.
    рулевая_колонка.png
    Это система безопасности. Рулевая колонка должна складываться, а кожух рулевой колонки должен сминаться. В моём случае, пластик был нарушен и частично утрачен. Что и было причиной стука и люфта. Лечили полосой от консервной банки + белый отечественный герметик. Для нормальной полимеризации герметика потребуется несколько дней.
    Послушать стук и увидеть люфт вы сможете тут )))
    Видео (раскрыть)

    Немного фото. Подшипники есть, были очень грязные, забиты пылью. Промывал, мазал. Один подшипник ( верхний, шариковый) завальцован, нижний игольчатый.
    DSCF1302.JPG DSCF1305.JPG DSCF1298.JPG DSCF1328.JPG DSCF1337.JPG DSCF1338.JPG

    Вложения:

    • DSCF1177.JPG
      DSCF1177.JPG
      Размер файла:
      115,5 КБ
      Просмотров:
      10
    Slava нравится это.
  29. SJan
    Оффлайн

    SJan Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Ян
    подскажите пожалуста про взаимозаменяемость реек, подойдет ли от ад10 и есть ли разница вд или нет?
  30. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    подойдёт. сейчас стоит на моей ад от винга.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)