1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Y10 АКПП

Тема в разделе 'Трансмиссия (Y10)', создана пользователем АНЧОУС, 11 фев 2010.

  1. Pasha_48
    Оффлайн

    Pasha_48 Винговод

    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Павел
    спасибо за инфу на почту. теперь начал сомневаться что причина в этой муфте. на поворотах, на спусках. подъемов все работает тихо. только при резком торможении. вобщем решил собрать как есть боюсь не соберу те тонкие лепестки. жаль сальник не поменять.
    блин....или заварить его, пару капель
    Добавлено 1 янв 2015
    чуть позже видео гляну. без кардана она не едет. наклейку на коробке нашел. на ней уже ничего не написано
  2. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    Без кардана, на переднем приводе, должна ехать. У людей крестовины, подвесные разбивает, кардан снимают и ездиют.
  3. Pasha_48
    Оффлайн

    Pasha_48 Винговод

    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Павел
    не не едет . я уже писал где то тут. когда мотор передирал хотел выехать без кардана. не поехала. и в положение "Р" со скрежетом включалась.зато после аварии без левого переднего шруса ехала немного на больших оборотах.
  4. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    Лечить коробку нет смысла, контрактом всё закончится, хоть для себя, хоть на продажу. Может тебе механику поставить, продают контракт комплектом, для замены АКПП на МКПП.
  5. Pasha_48
    Оффлайн

    Pasha_48 Винговод

    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Павел
    так и получится. поглядел видюхи. вероятно что смазку эту вымыло из муфты маслом.и заклинила она. поробую прокрутить валом. денег нет. собиру как есть. только наде еще гидроплиту открутить, найти ту заветную гайку.
    Добавлено 1 янв 2015
    позже скину фото того болта на фильтре что не следует откручивать. хотя его и открутить не просто было.
    Добавлено 1 янв 2015
    вот собственно проверил работу муфты. два сальника внутри предотвращают попадания масла вмуфту.
    Видео (раскрыть)
    .
    Алтаец нравится это.
  6. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    Если сравнивать то видео, о котором я говорил, и твоё. Твоя муфта явно отличается в нерабочую сторону. Там мужик, надевает муфту на вал, и катит по деревянному столу, без газовых ключей. Неисправная не катится, рабочая катится с усилием, со слов того мужика 3-4 кг. Но только руками, без зажимов и ключей.
    Pasha_48 нравится это.
  7. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    аккуратней снимай её,чтобы не разьеденилась и не посыпались шарики с неё.и болты крепления гидромозга разной длины.но в мануале есть какой куда ставить.
    Pasha_48 нравится это.
  8. Pasha_48
    Оффлайн

    Pasha_48 Винговод

    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Павел
    значит я не нашел это видео. скажи точное его название
    Добавлено 1 янв 2015
    усилие мне большое пришлось прикладывать чтоб провернуть примерно 40-50 кгс
  9. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    Название не скажу, не помню ( да и не обращал на него внимание), на видео попал по ссылке с какого-то форума. Видео короткое, мужик берёт две муфты, рабочую и нерабочую, ну дальше я описывал, катит по столу. В истории посмотрю, если сохранилось что-то, ссылку выложу. А так я комп каждый день чищу. Попробуй в Ютюбе набрать - проверка вискомуфты.
    Добавлено 1 янв 2015
    По англицки набери test to viscas
  10. Pasha_48
    Оффлайн

    Pasha_48 Винговод

    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Павел
    ну что то похожее видел, только руками он вертел, на одном валу две муфты.
    а вот очень познавательное видео я нашел http://rutube.ru/video/1136a3a2bb3b30f13332d74669537429/
    Добавлено 1 янв 2015
    если по английски написать то корм кошачий вискас вылазиет:D
    Добавлено 1 янв 2015
    решено. режу!
  11. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    [если по английски написать то корм кошачий вискас вылазиет:D
    Добавлено 1 янв 2015
    решено. режу![/quote]

    Я букву пропустил ))), надо так test to viscaus )))
    Не надо резать, так поставь и катайся, пока контракт не возьмёшь.
    Добавлено 2 янв 2015
    Павел, сфоткай свои привода ( L - R) на фоне какой нибудь рейки. Типа школьного метра, для понимания их длинны, ну и закинь фотки в раздел приводов. Если не трудно. Спс.
  12. Pasha_48
    Оффлайн

    Pasha_48 Винговод

    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Павел
    Я букву пропустил ))), надо так test to viscaus )))
    Не надо резать, так поставь и катайся, пока контракт не возьмёшь.
    Добавлено 2 янв 2015
    Павел, сфоткай свои привода ( L - R) на фоне какой нибудь рейки. Типа школьного метра, для понимания их длинны, ну и закинь фотки в раздел приводов. Если не трудно. Спс.[/quote]
    внешние валы ? или те что через коробку с раздаткой проходят ? в гараже буду сделаю все возможные замеры.
    Добавлено 3 янв 2015
    заодно все передаточные числа высчитаю.
  13. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    Привода в сборе с гранатами, они же сейчас в сборе.
    Добавлено 4 янв 2015
    Слава прав, разница передаточных отношений коробка - мост - раздатка, что очень вероятно, загубили коробку. В коробках не соображаю ))). По разнице в 40 и 38 передаточных чисел и разницей крепления, могу только предположить, что при установке на монопривод - работает, на ВД - самоликвидация.
    Добавлено 4 янв 2015
    Пытался найти разницу во внутренностях RL4F03A FL40 ( Вингроад) и RL4F03A FL38 (Блюберд), разницы не нашёл. Шестеренки точно одинаковые, скорее всего в настройках клапанов ????? Даааа........??? Ну зачем ты её Павел распотрошил )))?????
    Добавлено 4 янв 2015
    Нашёл разницу в шестернях редуктора заднего моста. Разница в номерах есть, аналогов поиск не даёт, ко-во зубцов нигде не указано.
    Добавлено 4 янв 2015
    Последние посты, Павел, почитай http://old.wingroad.ru/index.php?topic=816.390 , без кардана наяривал.

    Вложения:

    • 40.png
      40.png
      Размер файла:
      13,5 КБ
      Просмотров:
      13
    • 38.png
      38.png
      Размер файла:
      10,3 КБ
      Просмотров:
      13
  14. Pasha_48
    Оффлайн

    Pasha_48 Винговод

    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Павел
    собрал коробку как есть. ни каких больше подозрений на поломок небыло, да и не думаю что трески от муфты стояли. пало подозрение на то что правый внутренний шрус просто выскакивал из пазов. сравнивал по фото до переборки. шас он намноно глубже сидит а раньше сальник видно было. забыл я про передаточные числа, попробую по фоткам от искать посчитать. а вот про заветный болтик пару фото.Копия P1040469.JPG Копия P1040470.JPG
    Добавлено 10 янв 2015
    примерно прикинул передаточное число 4,0 (76 и 19 зубцов)
  15. AstonTT
    Оффлайн

    AstonTT Винговод

    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Киров
    Имя:
    Юрий
    У тебя не вискомуфта стоять должна, а дифф, на 1,8 вроде как вискомуфты не ставились. Смотрел на ниссан рашен 1.8, там дифф.
  16. Pasha_48
    Оффлайн

    Pasha_48 Винговод

    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Павел
    вот немного вкратце накидал устройство валов с редукторами в коробке
    устройство валов.JPG
    теперь уже есть над чем подумать.представим что нет вискомуфты. нагрузка будет равномерно (в идеальном случае) распределятся по валам зеленый- задняя ось и голубой-передняя ось. убрав кардан вся нагрузка убежит на зеленую ось и делаем вывод что машина не поедет. с вискомуфтой нагрузка разделяется уже и на переднюю ось. не езда без кардана могу объяснить только тем что вискомуфта плохо работает например от того что в ней мало масла (как допустим у меня из за убитого сальника).
    теперь мой пример.
    после аварии пытался заехать во двор к себе на небольшой бугор без левого переднего шруса. поехала не сразу. сначала газовал на больших оборотах , затем одно из задних колес с буксом начало рыть и заехал я все таки. масло то есть получается и кое как работает муфта. один раз в грязи застрял. долго буксовал пробирался и в один момент задок перестал рыть )) того прикола я тогда не понял. то ли немного постояв то ли от того что машину подкопал и покачал. задок снова врубился. из всего перечисленного делаю вывод что муфта умирает. но не клинит , а наоборот проскакивает. а те кто ездиют без кардана у них работает муфта и постоянно она в работе (убивают мне кажется) либо она склинила
    Добавлено 10 янв 2015
    как эт нет когда есть ? хотябы видео глянь.
    Добавлено 10 янв 2015
    вот сижу и думаю. надо было мне заварить муфту вот так
    заварка муфты.jpg
    на поворотах работали бы редуктора передней оси и заднего моста.
  17. AstonTT
    Оффлайн

    AstonTT Винговод

    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Киров
    Имя:
    Юрий
    ты прав, вискомуфта, на авенировских раздатках посмотрел. Замутили японцы сложно что то. Правильно ли я понял, вискомуфта блокируется в случае нагрузки и гарантированно передает (должна передовать) момент на передний мост с главной передачи?
  18. Pasha_48
    Оффлайн

    Pasha_48 Винговод

    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Павел
    ну вообще должен задний подрубать
    Добавлено 11 янв 2015
    голубой и зеленый валы начнут синхронно вращаться. т.е равномерно на переднюю и заднюю ось нагрузка пойдет.
  19. kaifyn
    Оффлайн

    kaifyn Винговод

    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    58
    Имя:
    Ден
    Получится постоянный 4WD с заблокированным межосевым дифференциалом

    ..."межосевой дифференциал-это распределение крутящего момента между осями если его не ставить то машина трудноуправляема при поворотах, быстрый износ резины колеса, а блокируют его для повышения проходимости (проворачивание мостов с одинаковой скоростью) "...
  20. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    эх,надо было тебе клапанам ревизию сделать,посмотреть как они ходят,пружинки их посмотреть,особенно клапан с 1 на 2. и затяжку гидромозга делать сторого по мануалу.чот я поздно сунулся совет давать:beta:
  21. Pasha_48
    Оффлайн

    Pasha_48 Винговод

    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Павел
    клапан с 1 на 2 разбирал, очень хотелось на пружинку поглядеть. все там гуд мозг динамометрическим затягивал.
    сегодня залил масла в коробку Eneos ATF Dexron 3, пока 6 литров. в раздатку лукойл 75/90 примерно 1,2 литра. вобщем невтерпеж на дорогу тест драйв устраивать.... после переднего привода в повороты боком входил)))) ездил по дворам т.к страховка закончилась. ничего не трещит больше. а хрусты были всетаки от правого внутреннего шруса, который выходил из пазов.
    Алтаец нравится это.
  22. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    Выразил свой респект Павлу, за огромный труд, фото и видео файлы. Со своей стороны, были мысли, но как-то, только сейчас они организовались. Вот, что можно было ещё сделать. Попробовать примерять раздатку от МКПП, с включением ВД от кнопки в салоне. Ну это на следующий этап, не обязательно у Павла. Что нужно будет сделать. Надо будет приложить, к стыковочной поверхности раздатки, лист плотной бумаги. Обвести наружный контур карандашом, проткнуть места крепёжных отверстий, отметить отверстие сочленения КПП и Раздатки ( хотя этот размер можно уточнить по сальникам из каталога). Отправить этот лист мне по почте. Я его приложу к раздатке и сфотаю шлицевую, выходящую из раздатки.
  23. Pasha_48
    Оффлайн

    Pasha_48 Винговод

    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Павел
    ЭХ вот чуточку раньше бы..... может по объявлениям поискать и попросить обвести ?
    Добавлено 15 янв 2015
    сегодня друг попросил его машину из гаража на подъем вытащить. зацепил на тросс. и офигел. стою на месте буксую. один только задок !!!!! где то после 3000 оборотах подключился передний. долго я топил лед под колесами сделал рывок и потащил его совсем не чуя. ради эксперементов поехал по улице с газом в пол несколько раз. после 3 -4 подключений переднего привода он стал немного раньше подключаться опять же не сразу. друган сказал что теперь горючку экономить буду на одном приводе ))))
    получается что ? все таки ведущий задний привод !? а перед позже подключается из за утечки масла из муфты ( при разборки трансмиссинног масла там небыло, хоть и сальнику хана но из раздатки оно туда всеравно непопадет)
    может причина в другом масле в раздатке ? но маловероятно там отдельный узелю залил 75/90 вместо похожего на красный декстрон
  24. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    ХЗ, но мне кажется, что, что-то в коробке издохло. Если представить, что, нашёл ты рабочую вискомуфту, поставил её, собрал, то машина вообще не поехала бы. Или я не правильно соображаю???
    Добавлено 16 янв 2015
    Надо Павел искать твою коробку, передний привод и не едет, кто - как, с этим боролся.
  25. AstonTT
    Оффлайн

    AstonTT Винговод

    Сообщения:
    141
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Киров
    Имя:
    Юрий
    У тебя межосевой диф стоит, задок буксовал т.к. стоял на скользком и его было легче провернуть, весь момент пошел через межосевой диф на зад. Если бы что то в коробке касательно переднего привода издохло (отломилось) она вообще бы не поехала, весь момент от движка пошел бы тут же на свободно вращающийся синий вал. Просто вискомуфта немного подустала похоже.
  26. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    Не знаю, правильно ли я понял работу вискомуфты, по моим представлениям, она заполнена небольшим ко-вом силиконовой смазки, очень густой, которая оболакивает набор фрикционных дисков. При примерно равном вращении 2 передних колёс, она не работает. При пробуксовке, изменении( значительной разнице) скорости вращения одного из колес, силиконовая смазка под действием центробежной силы, разбрасывается к наружному краю ( внутри муфты), фрикционные диски входят в трение-зацепление, и подключается задний мост + одно колесо спереди. Ну я так понял, не настаиваю на абсолютной правильности.
    Добавлено 16 янв 2015
    Павел, вроде на твоём рисунке, лево - право перепутаны )))
  27. Pasha_48
    Оффлайн

    Pasha_48 Винговод

    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Павел
    там абсолютно ничего не перепутано перепроверял много раз, за исключением что муфту слева нарисовал. она посередине редуктора, ну эт не имеет значения.получается именно так как я и думал.задок ведущий (отсюда и факт что без кардана не едет) муфта подустала похоже либо надо поездить мож. сегодня машину выгонял пытался по буксовать на снегу не получилось. видать все гребут... прям полтергейст какой то...
    Добавлено 16 янв 2015
    кстати да, одно колесо с зади почти без протектора мож чуть больше 1 мм
  28. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    Вискомуфта. Взято из сети.
    Раскрыть Спойлер


    • n186.jpg

      Вискомуфта получила свое название от лат. viscosus - вязкий, из чего следует, что в своей работе этот узел использует свойства жидкости. Дифференциал – это механическое устройство, которое передает крутящий момент с одного источника на два независимых потребителя таким образом, что угловые скорости вращения источника и обоих потребителей могут быть разными относительно друг друга. Однако, ввиду физики устройства, у дифференциала есть очень нехорошее свойство: он стремится передать полученный крутящий момент туда, куда легче. Поэтому, в ситуации, когда одно из колес оказывается на скользком покрытии весь момент с двигателя передается на него. Для того, чтобы этого не произошло, существуют блокировки – межосевые и межколесные.
      Межосевой дифференциал необходим для постоянного движения с полным приводом и передачей момента на все четыре колеса. Ведь в повороте колёса рулевого моста имеют совсем другие угловые скорости, нежели чем колёса заднего моста. Межосевой дифференциал призван передавать крутящий момент от коробки передач к обоим ведущим мостам с разным соотношением угловых скоростей. Возвращаясь к вышеописанному проблемному свойству дифференциала, интересно рассмотреть ситуацию, когда полноприводный автомобиль с межосевым дифференциалом одним из четырёх колёс попал на покрытие с низким коэффициентом сцепления (лед, глина, или просто "вывешивание" одного из колес). Что тогда произойдёт? Дифференциал моста, колесо которого находится на льду, отдаст весь полученный крутящий момент на это колесо. Межосевой дифференциал, в свою очередь, тоже стремится передать крутящий момент туда, куда легче. Естественно, межосевому дифференциалу легче отдать момент на мост с прокручивающимся на льду колесом, нежели чем на мост, колёса которого имеют хорошее сцепление с дорогой и могут двигать автомобиль. В результате, весь крутящий момент от двигателя и коробки передач пойдёт на раскручивание единственного колеса, находящегося на льду. Остальные три колеса остановятся и не будут получать никакого крутящего момента от дифференциалов.
      Итог: из четырёх ведущих колёс осталось только одно, которое проскальзывает на льду - полноприводный автомобиль «застрял». Для того, чтобы этого избежать, ставится вискомуфта.
      Вискомуфта заполнена силиконовой жидкостью, которая обладает свойством застывать при нагреве и превращаться в жидкость при охлаждении. На этом свойстве силиконовой жидкости и построен принцип работы вискомуфты. Как только одно из колес начинает проскальзывать, вязкость силиконовой жидкости резко возрастает, что приводит к соединению дисков вискомуфты, следовательно, к вращению приводных валов приблизительно с одинаковой скоростью, т. е. к блокировке дифференциала.
      Причем, чем больше разница в скоростях, тем сильнее трение внутри вискомуфты и степень её блокировки. Подобный механизм блокировки хорошо подходит для эксплуатации в условиях плохого дорожного покрытия, однако, в условиях настоящего бездорожья его способности далеко не выдающиеся: вискомуфта не справляется с постоянными сменами состояний сцепления мостов с грунтом, запаздывает при включении, перегревается и может выйти из строя.

      Конструктивно вискомуфты бывают нескольких типов. Та, что применяется в трансмиссии, состоит из следующих основных элементов: цилиндрического корпуса, внутри которого на шлицах сидят диски, и вала, на котором также на шлицах посажена вторая половина пакета дисков. Диски имеют каналы и отверстия, увеличивающие вязкостное трение жидкости. Для работы этого пакета дисков корпус на 80-90% заполнен силиконовой жидкостью, которая обладает высокой вязкостью.
      Перед вискомуфтой поставлена задача передавать подводимый к ней крутящий момент за счет внутреннего трения в жидкости, находящейся между дисками. Когда их скорости одинаковы, муфта передает небольшую часть усилия (5-7%). При отставании ведомых дисков от ведущих жидкость перемешивается, ее температура растет, она расширяется и сжимает воздух. Когда он почти полностью сжат, давление в муфте резко возрастает, что вызывает осевое перемещение дисков по шлицам до их механического контакта. В результате вращение передается за счет механического трения, температура и, соответственно, давление жидкости при этом постепенно снижаются, диски выходят из механического контакта. Передаваемый момент зависит от характеристик муфты и от разности скоростей вращения ее валов.
      Вискомуфта может устанавливаться как самостоятельный узел между ведущими осями или «встраиваться» в дифференциал. Этот узел не подлежит ремонту, так как количество и вязкость жидкости определяют характеристики вискомуфты и строго контролируются в процессе ее изготовления. При утечке части жидкости муфта подлежит замене.
  29. Pasha_48
    Оффлайн

    Pasha_48 Винговод

    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Павел
    наш ваня все отремонтирует )))) нет ничего неремонтопригодного
  30. SHAH1974
    Оффлайн

    SHAH1974 Винговод

    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей
    Всем доброго времени суток. Имею в наличии Ниссана Пулсара 1992 г. FN14, GA15DS карбюраторный ))). Появилась проблема с коробкой RL4F03A FL38. Не переключает скорости едит на первой только. Раньше хоть на 40-45 на вторую переключал, сейчас до 50 разгоняю мотор ревет а коробка не переключает. Заменил масло, не помогло, снял поддон вычистил магниты, фильтр-сетка не забита. Регулировка тросика кикдауна ничего не дает.
    Добавлено 23 янв 2015
    Коробка гидравлическая, так что самодиагностика не делается )))

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)