1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

летняя резина на Y12

Тема в разделе 'Колеса (Y12)', создана пользователем Simpson81, 23 апр 2010.

  1. kettle
    Оффлайн

    kettle Винговод

    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Михаил
    Вы путаете виды поверхности и реакцию опоры, с парой: асфальт- резина с постоянным весом и разной площадью соприкосновения.
  2. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Ну суть то не изменится,широкие колеса легче сбить с курса.
  3. vertun
    Оффлайн

    vertun Винговод

    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    Ну а зачем ставят на зиму 195 а не 155 там или меньше?
  4. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Есть порог после которого уменьшение ширины уже идет во вред. вот на нашей машине минимум 185,но мне не очень нравится на скорости на открытых участках,машину сдувает. А например на матизе 155 - 165 будет нормально. Нам самый оптимал 195.
    Добавлено 27 янв 2015
    Есть порог после которого уменьшение ширины уже идет во вред. вот на нашей машине минимум 185,но мне не очень нравится на скорости на открытых участках,машину сдувает. А например на матизе 155 - 165 будет нормально. Нам самый оптимал 195.
  5. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Сергей прав. На 195-ой ширине зимой однозначно будет лучше чем на 205-ой, летом наоборот. Во первых давление на единицу площади будет больше, улучшится сцепление, во вторых еще сопротивление качению большую роль играет. Катить 185 или 195 легче чем 205, очень заметно на моноприводе, трогаться на скользкой дороге и в снегу однозначно станет проще. Меньше будет буксовать ведущая ось. Расход тоже упадет. Если и дальше уменьшать ширину покрышек до 175 или 165, трогаться на скользкой поверхности и в снегу станет еще легче (уменьшаем сопротивление качению), но в движении при маневрировании сцепления с дорогой (даже с чистым асфальтом) уже иногда будет не хватать из-за малого пятна контакта покрышки с дорогой.
    Был интересный опыт замены зимней резины на рабочей ММС L200 с 245-ой ширины на 275-ю (обе размерности липучка со схожим рисунком). Дизелю с конским моментом неважно какие колеса крутить, а вот проходимость по слежавшемуся насту и снегу (всего в 8-10 сантиметров толщиной) на крутом подъеме упала ОЧЕНЬ значительно. Там где раньше заезжал на фултайме, теперь не без труда даже с межосевой блокировкой и блокировкой заднего диффа. Вес авто остался тем-же, диаметр колес в этом случае не важен (мощности в избытке), а вот ширина колес и соответственно сопротивление качению возросло значительно и значительно упало давление на единицу площади.
  6. AntAl
    Оффлайн

    AntAl Винговод

    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Восточная Сибирь
    Имя:
    Denis
    веселуха :prankster:
    на лето резя с япии 195/55/16, на зиму взял 205/55/16 (цены на 195 кусаются),
    по теплу успел погонять-прет как влитая, по зиме-аналогично
    меня фсё устраивает, так и буду катать
    нет лишнего бабла и времени проводить эксперименты
  7. Антон196
    Оффлайн

    Антон196 Винговод

    Сообщения:
    12
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Антон
    не знаю я ездил 205/45/17,не я управлял а автомобиль мною ,любая колея впадина сразу руль в сторону
    Добавлено 30 янв 2015
    не спорю успел по пробывать спортивные стойки плюс такие колесо вот это да идет как влитая ,только сток поставил сразу не то ! не для наших дорог даже 195 55 16 жестко
  8. HolyHedgehog
    Оффлайн

    HolyHedgehog Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Максим
    Антон, можно перевести на русский пожалуйста. Крайне интересуюсь данным вопросом. Но к сожалению из-за отсутствия знаков препинания в вашем посту и моим слабым владением автолюбительской терминологией, не понял ровным счетом - ничего.
  9. Kent_4
    Оффлайн

    Kent_4 Винговод

    Сообщения:
    992
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Владимир
    как бы да не в ширене дело, но из за ширыны этой вес уменьшается!(который давит машину)
  10. AndrewF
    Оффлайн

    AndrewF Винговод

    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Андрей
    Что зимой что летом 195/65/R15. Зима полностью шипы. Проблем не вижу ни летом ни зимой. Что касается расхода - зимой в любом случае больше с прогревами и пробками. Летом на этой резине на полном баке 540 км отмахал по трассе.
  11. Kent_4
    Оффлайн

    Kent_4 Винговод

    Сообщения:
    992
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Владимир
    чет мало ты на полном баке!
    я летом проезжаю 450 и есче остаеца много! сотни на 2 точно хватило бы!
  12. AndrewF
    Оффлайн

    AndrewF Винговод

    Сообщения:
    529
    Благодарности:
    80
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Андрей
    Это смешанный Новосибирск - Барнаул- Рубцовск. Все равно раньше у меня Мазда Фамилия жрала больше.
  13. kettle
    Оффлайн

    kettle Винговод

    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Михаил
    Что это было? ШирЕна это гелий закачанный в кузов? Или ширЕна это слэнг, который подразумевает выброс сидений, запаски и всего того, что может облегчить машину? Где брал траву, и как называется?
  14. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Что-то я ничего не пойму, а зачем тогда на скоростных машинах ставят широкие шины? Ставили бы (типа) велосипедные колеса.
  15. kettle
    Оффлайн

    kettle Винговод

    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Михаил
    Присоединяюсь к вопросу, тем более, что сила трения не зависит от давления, а только от веса и вида поверхностей. Это из школьного курса физики. Я уже об этом писал, но основная масса не хочет верить законам физики. ((
  16. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    ...и еще вопросики, почему машину на приспущенных колесах труднее сдвинуть с места на одной и той же поверхности? Почему на скоростных мотоциклах заднее колесо толще переднего?
  17. kettle
    Оффлайн

    kettle Винговод

    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Михаил
    1. Усилия тратятся на деформацию резины. ( на пальцах, "круглую" часть над дорогой нужно превратить в плоскую.) Чем ниже давление, тем больше "плоская" часть пятна контакта. Тем больше силы нужно приложить.
    2. Они бы с удовольствием сделали бы широким и переднее колесо, ( чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление с дорогой) но это увеличивает величину "подрессоренной массы". То-есть, тяжёлое колесо после отскока медленнее возвращается назад (силы инерции зависят от массы). Тем самым ухудшается управляемость. Ну и гороскопический момент надо учитывать при прекладке из одного поворота в другой. Опять масса вредит. ;)
  18. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Так говорят же, что площадь пятна контакта не влияет на силу трения?
  19. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    а причем тут она. в рассматриваемом случае, мы имеем силу сопротивления качению.
  20. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    ..при том, что я отвечал на это:
    Добавлено 19 фев 2015
    Ну хорошо, скажем по другому. При всех прежних характеристиках, какую машину на тормозах труднее сдвинуть с места с широкими колесами, или узкими? (вес не меняется! и качения нет! только сила трения)
  21. 588
    Оффлайн

    588 Винговод

    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Тарас
    ..может тогда расскажешь из чего давление складывается?))
    и разницу между весом и массой?)))
    авось и школьный "курс физики" освоишь..
    А то так то без давления одной поверхности на другую и трения не было бы.. вот не задача..:angel:
    И а как же тогда работают тормоза???)))
    Я про давление колодок на торм.диск?
  22. Kent_4
    Оффлайн

    Kent_4 Винговод

    Сообщения:
    992
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Владимир
    на пальцах
    машина на широких калесах хуже тормозит чем на узких!
  23. Joyzef
    Оффлайн

    Joyzef Винговод

    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Кирилл
    Последнее редактирование: 20 фев 2015
  24. kettle
    Оффлайн

    kettle Винговод

    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Михаил
    Давление не складыватся, а делится ;) (сила/площадь опоры).Вы ещё наверно не проходили, а может пропустили школьный урок, где объясняют, что на Земле вес и масса равны. (Тока не нада мне рассказывать про экватор и полюса, я и сам это знаю, как знаю и,то что земля не шар.) Странно, что тебя это волнует. Я не думаю что твою машину повезут на Луну или Юпитер, где масса и вес не будут совпадать.
    Вы удивитесь, но силу измеряют не в массах, а в динах (если это не сила света) . Если опустить скучные рассуждения и формулы, то,(на Земле) тело покоящееся на горизонтальной площади, воздействует (пусть будет давит, так понятней) на него перпендикулярно площади поверхности, с силой (если перевести дины в килограммы массы, умноженные на ускорение свободного падения) равной весу тела. Другими словами, стоящий автомобиль к дороге прижимает только его вес. Давление на дорогу определяется площадью пятна контакта. Сила трения от площади пятна контакта не зависит. (Доказывается простейшим опытом с доской и параллелепипедом, который поочерёдно ставят на разные по площади грани). Но это вам в школе показать должны были. Или с введением ЕГ вы этого не проходили?
    И да, о давлении. На пальцах. Есть давление твёрдых тел . Давление жидкостей и газов. И политическое давление (к физике не относится).
    Усилие нужно одно и то же. При условии, что шины идентичны. (резина с одинаковым коэффициентом трения).
    Даже протектор не имеет значения если это сухое трение. Подразумевается, что авто стоит на твёрдом покрытии. В песок, снег узкие шины провалятся больше, и тут уже будет иметь значение не только трение. :)
    Добавлено 20 фев 2015
    ))) Заблуждение, основанное не на знаниях, а на вере. И если существование (отсутствие) Бога доказать не возможно, то с узкими и широкими шинами эксперименты проводил журнал "За рулём". Если бы вы это читали, то сейчас были бы на моей стороне.
    Добавлено 20 фев 2015
    Читай выше :

    Здесь было не о трении, а о усилии на деформацию. Там ещё имеет место быть боковая деформация.
    Последнее редактирование: 20 фев 2015
    vertun нравится это.
  25. 588
    Оффлайн

    588 Винговод

    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Тарас
    ))))
    повторю еще раз:
    ..брус соскальзывающий вниз по наклонной в виде паралелипипеда будет равным образом оказывать давление на единицу площади - потому и не зависит от размеров!)))))
    В случае авто меняя пятно контакта меняется и сцепление потому как меняется давление на единицу площади! ))
    Вот не задача да? или опять про луну раскажешь? )) интересно канечно но..:)
  26. kettle
    Оффлайн

    kettle Винговод

    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Михаил
    ))) Ну зачем про луну? Луна была нужна, что бы показать, что я знаю от чего зависит вес. (при неизменной массе). Ты то же это знаешь, поэтому я формулы свободного падения и не писал. Потерпи, я нарисую. И если ты читал внимательно, то я говорил про горизонтальную плоскость.
    (Ушёл рисовать. На это нужно некоторое время.)
    Трение.jpg
    При желании, можешь повторить этот опыт, а лучше сходи в школу на консультацию к учителю физики. Когда у тебя будет ещё незадача, обращайся. Помогу, в меру моих возможностей.
    А ещё я читал рассказ Шукшина "Срезал". Прочти, ты похож на главного героя Глеба. Здесь краткий вариант. http://briefly.ru/shukshin/srezal/
    Последнее редактирование: 20 фев 2015
  27. 588
    Оффлайн

    588 Винговод

    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Тарас
    Ну вот как тебе еще обьяснить то?
    Сверху 10кг положи на брусок то
    и показания изменятся..
    или есть сомнения?
    Проверь если есть - раскажешь..
    :Проницательный:
  28. vertun
    Оффлайн

    vertun Винговод

    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    Вот тут я полностью такого же мнения - чем шире колёса, тем лучше по рыхлому снегу. В случае льда или сухого асфальта думаю что особо разница не измениться, иначе бы гоняли все на 155 резине а то и меньше и радовались что у них ваще сцепление зачепатое)))
  29. kettle
    Оффлайн

    kettle Винговод

    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Михаил
    Да, конечно изменится. Надо было выше читать внимательно. "Заисит от веса тела и вида поверхностей" и не зависит от площади опоры. В опыте, что предложил вашему вниманию, если на брусок ставить одну и ту же гирьку, показания динамометра вырастают, но остаются неизменными, какую бы грань брусока с гирькой не использовали.
    Добавлено 20 фев 2015
    Ну ты же из Владика, знаешь, что у нас в снегопады бывает. ))) В старые добрые времена, когда 4WD было только у уаза и нивы, а слова "иномарка" ещё не существовало, я на своём москвиче, для проезда с эгершельда (работа была там) на 4ю Флотскую (это где тубдиспансер), через весь город, местами козьими тропами, мимо озёр, по Карской, приспускал колёса до 0,9 , сажал четверых пассажиров, и вперёд. Выезжал везде. И это на заднем приводе. ))) Шипов тоже небыло. Дай Бог хоть какую-нить резину достать. Бывало и резину с мотоцикла на лысые колёса натягивали. Эх, времена были.. И молодость. )))
  30. vertun
    Оффлайн

    vertun Винговод

    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    Ну да. Сопки, сопки и еще раз сопки, снег и лёд все в комплекте и даж незнаешь что лучше - "резина в виде коньков или резина шириной от Краза"

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)