1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Вентиляторы радиатора проблемы\решения

Тема в разделе 'СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ', создана пользователем hmel73, 19 авг 2010.

  1. PallMall
    Оффлайн

    PallMall Винговод

    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Павел
    Насколько помню, он работает на замыкание. Можно откинуть разъем и попробовать замкнуть контакты на разъёме - вентиляторы должны заработать. Но предварительно проверь реле, подав питание от АКБ проводками - должно щелкать. Если не щелкает - хана релюхе. Датчик проверяется на замыкание либо кипятком, либо паяльником - но для этого нужно знать температуру. Проверь его тестером на лампе или звуке если покажет контакт на холодном движке - неисправен. Если не покажет - исправен (тогда ищи другую причину). Может я могу ошибаться, т.к. пишу по памяти. Комрады, прошу сильно не пинать если что не так.:help:
  2. Санчо13
    Оффлайн

    Санчо13 Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Хабаровск
    Имя:
    Александр
    Всё понял!Спасибо! Завтра займусь проверками, по факту отпишусь
    Добавлено 16 июн 2016
    Скинул фишку с датчика ОЖ( тот который над генератором) вентиляторы заработали. Делал это на горячую, подключил обратно, крутить перестали, это норма?
  3. PallMall
    Оффлайн

    PallMall Винговод

    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Павел
    Работа датчика заключается в замыкании цепи при определенном нагреве. Т.е. когда ОЖ нагревается до температуры превышающей его номинал он замыкается и подает напряжение на реле вентиляторов, которое ты должен был проверить. Снятая фишка на горячую, активирует аварийный режим, если я не ошибаюсь. Насколько сильно был нагрет двигатель? Вентиляторы включались после долгой работы на жаре? Реле живое? щелкает при подаче напряжения? Посмотри на ютубе как проверяют датчики ОЖ. Там всё наглядно и понятно. Потом дальше видно будет.:help:
  4. Санчо13
    Оффлайн

    Санчо13 Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Хабаровск
    Имя:
    Александр
    Ок, реле еще не проверил, проводков под рукой не было. Двиг был нагрет хорошо, километров 10 в режиме город, на улице +25, вентиляторы вроде не включались. Радиатор на ощупь-горячий сильно, рука не терпит
  5. PallMall
    Оффлайн

    PallMall Винговод

    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Павел
    У меня тоже рука не терпит. В жару после подъёма в гору ,без кондея, венты включаются. Все таки грешу на датчик, но надобно проверить сначала реле.
  6. Санчо13
    Оффлайн

    Санчо13 Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Хабаровск
    Имя:
    Александр
    Ясненько, дальше проверю, сообщу результат
  7. Дмитрий 551
    Оффлайн

    Дмитрий 551 Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Дмитрий
    Добавлено 20 ноя 2017
    Можно сделать как на наших карбюраторных машинах: покупаешь патрубок с Волги или газели с местом под датчик (включатель), врезаем этот патрубок в верхний патрубок,ставим этот датчик, подключаем( плюс здесь будет размыкаться, а минус от вентилятора на массу) и радуемся!!! У меня на Санни н16 тоже плохо включались, но там щетки стерлись- разобрал( ничего сложного нет), выточил новые и на место поставил. Всё хоккей. Единственное, когда разбирать будешь надо также поставить, там четыре щетки, а не две(это если вентиляторы двухскоростные). Да и датчиком можно температурой включения "поиграть"- датчики разные бывают- от классики, от переднего привода и т.д у них температура включения разная. Удачи в колхозе, если другого способа нет!!!
  8. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    Чел за 7 лет темы уже наверно продал машину и забыл.:Проницательный:. Ну как совет с похожей проблемой другим Ваш коммент может пригодится кому
  9. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    перестали включаться оба вентилятора... при перегреве не включаются...
    если включить кондиционер, то кондиционерный вентилятор тоже, отдельно, не включается.. где искать, как проверить
    Релюшки исправны.

    Есть у кого-нибудь схема-скрипт проверки?
    Последнее редактирование: 26 июн 2018
  10. Роман 36ru
    Оффлайн

    Роман 36ru Винговод

    Сообщения:
    362
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Имя:
    Роман
    Не работали у меня вентиляторы тоже, под рукой оказался двигатель контрактный... выкрутил из него датчик температуры из блока, поставил в свой и больше не вспоминал!! Не разбирался во взаимосвязи но мне помогло!!!
  11. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    снять фишку с датчика температуры, карлсоны включиться должны оба и работать постоянно - цэ аварийный режим.
    ежели сработают, то кирдык дт или же эл.проводке до него.
    установлен чуть выше генки в блоке.
  12. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Снял фишку с датчика у генератора.
    завел двигатель.
    Левый, по ходу движения вентилятор, заработал. Правый нет.
    При подключении датчика левый вентилятор отключается...
    При включении кондиционера, "кондиционерный" вентилятор не включается.
    Куда дальше?
  13. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Дальше проверить вентилятор, подать 12 вольт от акб
  14. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    я точно знаю что ранее включался только один вентилятор на охлаждение двигла (при какой t не знаю, ну может при 96-97 ), а второй подрубался чуть позднее, иногда, видимо когда было недостаточно одного. теперь молотят только оба и при t=102(подцепляли комп), отрубаются при 95-96.
    небольшой перегрев имеет место быть.
  15. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Ребята, а как проверить эти датчики, особенно одноконтактный?
    Ну допустим я выкручу его из двигателя... нагрею градусов до 110... что я должен увидеть тестером?
    Двухконтактный "замкнется" на ВКЛ...а одноконтактный?
  16. Pavel1111111
    Оффлайн

    Pavel1111111 Винговод

    Сообщения:
    263
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Абакан
    Имя:
    Pavel
    Двухконтактный не даст ""замкнется" на ВКЛ", он дает конкретные данные по температуре на эбу
    одноконтактный дает показания только на панель приборов.
    Управлением вентиляторами занимается эбу на основе показаний двухконтактного датчика.
    У меня включаются оба одновременно, где то на 100 градусах.
  17. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    мануал не пробовал смотреть?
    там описано это действо.
  18. Zakon_v_Zakone
    Оффлайн

    Zakon_v_Zakone Винговод

    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Андрей
    Всех приветствую! Помогите разобраться, буду очень признателен! Ситуация следущая, мотор перегревается, вентиляторы не срабатывают(( термостат отсутсвует, кондей не работает, воздух выгонял, преды целые, через сканер оба вентилятора работают и ещё такой момент температура быстрее поднимается если дать напругу на генератор, то есть включение печки только усугубляет ситуацию и стрелка температуры поднимается, так же как и дальний свет, отключаю- падает... помогите пожалуйста люди знающие! Как проверить реле? Их же там два, на каждый винт отдельное реле? Местами их менял эффекта ноль. Эбу контракт стоит и уверен на 99% дело не в нём, с прежним эбу было так же...
  19. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    вопрос времени работы двс и режимы.
    после чего?
    И при чем тут реле?
  20. Zakon_v_Zakone
    Оффлайн

    Zakon_v_Zakone Винговод

    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Андрей
    Примерно минут 15-20 стоя на месте, снимал печные шланги для замены дпкв( машина 4wd снизу к нему не подобраться) и менял радиатор на контракт
    Добавлено 15 мар 2020
    А на счёт реле это только мои предположения. Что проверить или заменить мне не понятно
  21. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    А термостат зачем убрали?
  22. Zakon_v_Zakone
    Оффлайн

    Zakon_v_Zakone Винговод

    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Андрей
    Без понятия, купил такую.. так в чем же у меня проблема? :смущенный:
  23. RailSTR
    Оффлайн

    RailSTR Винговод

    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    26
    Имя:
    Раиль Рамилевич
    может для начала датчик ож проверить?:D
  24. Zakon_v_Zakone
    Оффлайн

    Zakon_v_Zakone Винговод

    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Андрей
    Как это сделать? Предполагаю, что если бы он не работал то на приборке температура не указывалась?!
  25. RailSTR
    Оффлайн

    RailSTR Винговод

    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    26
    Имя:
    Раиль Рамилевич
    на приборку идет другой датчик. На мозг идет датчик что над геной. По сканеру проверь че он показывает какую температуру.
  26. Zakon_v_Zakone
    Оффлайн

    Zakon_v_Zakone Винговод

    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Андрей
    То есть сверить показания сканера и что на приборке? Когда стрелка посередине сколько это грудосов ~90?
  27. Pavel1111111
    Оффлайн

    Pavel1111111 Винговод

    Сообщения:
    263
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Абакан
    Имя:
    Pavel
    На приборке стрелка по середине с 60 до 103 градусов, смотреть надо температуру с ЭБУ, вентиляторы должны включиться на 100 градусах
    Zakon_v_Zakone нравится это.
  28. kaifyn
    Оффлайн

    kaifyn Винговод

    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    58
    Имя:
    Ден
    на холодной машине сканер должен показать температуру на улице
    Zakon_v_Zakone нравится это.
  29. Zakon_v_Zakone
    Оффлайн

    Zakon_v_Zakone Винговод

    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Андрей
    Все уяснил, завтра после работы проверю. Отпишусь по факту

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)