1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Как я паял вал рейки и что из этого получилось

Тема в разделе 'Тормоза, рулевая, подвеска (Y10)', создана пользователем Slava, 21 июн 2010.

  1. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    всё началось отсюда http://www.wingroad.ru/viewtopic.php?f=54&t=902.
    исходные данные для ремонта:
    рейка,текущая при правом повороте руля,была заменена на другую и ждала своего часа для востановления,при первой её разборке удалось диагностировать почему текло при повороте,была надежда на то,что всё обойдётся заменой сальников,которые и были куплены http://www.wingroad.ru/viewtopic.php?f=84&t=274,но оказалось,что всё гораздо хуже,чем ожидалось-вал рейки был изьедет вкруговую коррозией(фото прилагаются нижее),почесав репу,я понял что с наскока эту проблему не решить,и отложил её до "лучших "дней,кои и наступили через два года,ввиду того,что рейка на которой сейчас езжу,уже подаёт признаки изношенности центральной втулки(пока вылечилось её подтягиванием),но не течёт.
    итак,вот как было изьедено коррозией:
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=68&image_id=698.jpg

    и вот
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=68&image_id=697.jpg

    затем я пропаял это вот так:
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=68&image_id=690.jpg

    поближе это выглядит так:
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=68&image_id=689.jpg

    обработка велась аккуратно напильником,шабером,тонкой шкуркой и куском валенка :) ,правда хотелось финишно обработать всё с использованием токарного станка,но так как под рукой его не было,то обошёлся руками и получилось совсем неплохо,по крайней мере я доволен достигнутым результатом.
    и в итоге получилось вот так:
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=68&image_id=694.jpg

    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=68&image_id=693.jpg

    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=68&image_id=692.jpg

    сразу скажу,что мелкие "коцки" видные на фото были доделаны(допаяны).
    инструмент для пайки применялся вот такой:
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=68&image_id=703.jpg

    паялось всё с применением вышеупомянутой ортофосфорной кислоты(концентрированной),которая мне очень понравилось в качестве флюса.
    а вот рейка и в собранном виде,в так сказать- "готовом к употреблению":
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=68&image_id=700.jpg

    никаких особых проблем при пайке и доводки после неё у меня не возникало,и думается,что работать этот восстановленный вал будет не хуже чем новый.если что ещё вспомню,то допишу,если у кого возникнут вопросы,то отвечу.
    как я уже писал-сальники и центральная втулки были заменены на новые,хотя стоявшая цетральная втулка была ещё пригодна по износу(сравнивал её по размерам с новой,различие было меньше 0,1мм.,размер новой -40х24,3х5;а вот размер самого вала-24,0 мм.)к дальнейшему использованию(пойдет на ремонт стоящей рейки,а может и просто как образец для токаря)

    ещё добавлю вот что:
    после всего этого ремонта конструкция рейки мне стала понятна на 99%,и я сделал для себя вывод,что понятие "выдавило сальник рейки и он потёк" особенно это актуально зимой, просто неправильно,ему просто некуда выдавливаться :):
    он может только потечь по следующим причинам:
    0. задубевший "от времени"
    1.старая жидкость в ГУРе+ п.0
    2. низкая температура за бортом
    3. п.1. + низкая температура.-100% за то,что он потечёт с той или другой стороны.
    для того,чтобы этого в морозы не произошло,я делаю так:

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 1 мар 2014
  2. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Re: как я паял вал рейки и что из этого получилось

    Идея круть! Вопрос в том на сколько этого хватит... Хотя думаю вариант весьма бюджетный, поэтому на сколько хватит, на столько хватит. )))
  3. sysspider
    Оффлайн

    sysspider Винговод

    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    3
    Re: как я паял вал рейки и что из этого получилось

    Эт че, оловом что-ли? :sh_ok:
    Надо было хотя-бы латунью. Правда уже не паяльником, паяльной лампой
  4. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Re: как я паял вал рейки и что из этого получилось

    Ну по сути там энто место трется об сальник (резину) и в некоторых ситуациях о втулку в сальнике (капролон). Думаю нагрузка не настолько велика чтобы быстро износилось напаянное.
  5. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: как я паял вал рейки и что из этого получилось

    я тож так думаю :): ,а износится-отремонтируем :)
  6. Atakum
    Оффлайн

    Atakum Винговод

    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Andrey
    Re: как я паял вал рейки и что из этого получилось

    Скорее всего не оловом, а оловянно-свинцовым припоем. Чистое олово, как мы знаем из школьного курса химии-физики, на морозе становится белым порошком. Латунью - нельзя придется слишком перегреть рейку, а вот припоем - правильно, только я бы заникелировал или даже захромировал всю рейку, чтобы увеличить твердость поверхности, тогда она прослужит еще дольше чем родная.
  7. MAVR
    Оффлайн

    MAVR Винговод

    Сообщения:
    392
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Новосибирск - Нижний Новгород
    Имя:
    Александр
    Подскажи адрес в Томске, где никелированием занимаются?
  8. mef1stofel1985
    Оффлайн

    mef1stofel1985 Винговод

    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Смоленск
    Имя:
    Serhio
    Сколько в итоге отремонтированная таким образом рейка прожила?
  9. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    Вы год записи то видели? Маловероятно что эти люди ещё тут бывают.
    А так херня это, конечно.
  10. 588
    Оффлайн

    588 Винговод

    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Тарас
    Очень даже бывают ))
    mef1stofel1985 нравится это.
  11. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    я тут, к слову.

    ещё не устанавливал,лежит в запасе,недавно смотрел её,всё нормально.ничего не окислилось и не отвалилось.
    mef1stofel1985 и zubnik нравится это.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)