1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Детонация HR15,причины и устранение.

Тема в разделе 'Система подачи топлива (инжектор, дроссельная засл', создана пользователем gsp, 15 июл 2013.

  1. slon86
    Оффлайн

    slon86 Винговод

    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Игорь
    С Вашего ответа ни холодно ни жарко. Что такое детонация и от чего она бывает я знаю, топливо пробовал разное остается менять угол зажигания??? Тогда как это сделать? Через какую программу? И на сколько градусов?
  2. kettle
    Оффлайн

    kettle Винговод

    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Михаил
  3. Алексей 1919
    Оффлайн

    Алексей 1919 Винговод

    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Алексей
    У меня была проблема очень похожая на детонацию на пробеге около 170000т начал я её замечать.,под нагрузкой от 1500 до 2000 оборотов , выше или ниже двигатель работал нормально, при увеличении пробега этот звук становился всё сильней . И чего я только не делал что-бы избавиться от этого звука . Ездил по сервисам к диагностам, везде один ответ всё нормально. Сам уже менял бенз ,заправки, свечи , чистил егер ,ревизировал клапан VVTi и его фильтр, чистил дроссельную заслонку ,менял датчики детонации, положения распредвала ,кислородный ,МАФ все датчики практически поменял в поисках причины этой детонации да бред это всё полный фильтра топливные тонкой и грубой очистки на сервисе форсунки мыл ,замена ролика натяжителя ремня ,но ни каких изменений ,даже вскрывал клапанную крышку и замерил зазоры клапанов один клапан на выхлопе 3 цилиндр вышел за пределы зазор был 0,38 при допусках по мануалу к движку от 0,29 до 0,37 . Замеры делал уже на пробеге 190000т. Клапана у нас не регулируются а заменяются стакнчики а стоимость стаканчика от 1тыс до 1,6тыс на экзисте. И не факт что кто-то сможет их грамотно подобрать и заменить да и сумма работы и запчастей будет не малая. Я сделал проще заказал контрактную движку со всеми обвесами и мозгами за 14000т со Владика + доставка до Новокузнецка 2500 итог 16500т заменил не спеша я в одного движок за 2 дня в гараже и нет головняка с детонацией. Может я поступил глупо но проблема решена которую я не мог решить за почти 2 года.
    slon86 нравится это.
  4. slon86
    Оффлайн

    slon86 Винговод

    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Игорь
    Спасибо за информацию! А угол зажигания не пробовали менять?
  5. Алексей 1919
    Оффлайн

    Алексей 1919 Винговод

    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Алексей
    Нет не пробовал. Думаю что это тоже не поможет. Двигатель весь в датчиках и управляет им компьютер. А Вы хотите изменить заводские настройки?
    Добавлено 8 янв 2018
    Если детонация из-за зажигания то должен загореться чек неисправность которую запомнит комп
  6. vertun
    Оффлайн

    vertun Винговод

    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    а чего бы и нет? запросто можно поиграться.
    Да нет, с чего бы ей выскакивать? датчик какой то неисправен?
  7. Алексей 1919
    Оффлайн

    Алексей 1919 Винговод

    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Алексей
  8. slon86
    Оффлайн

    slon86 Винговод

    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Игорь
    Просто как очередной вариант, пишут что угол на -4 ставят и помогает. Попробую когда будет тепло, сейчас зимой этого звука нет. Если не поможет буду ездить так, пусть звенит себе.
  9. Cлава
    Оффлайн

    Cлава Винговод

    Сообщения:
    1.256
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Имя:
    Вячеслав
    Мастер вам в помощь! Чё гадать на интернете когда у вас рядом живые люди есть.
    БАРМАГЛОТ нравится это.
  10. Van_Van
    Оффлайн

    Van_Van Винговод

    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя:
    Иван
    Изменение УОЗ это бред - уменьшение тяги, увеличенный расход и т.д. Причину надо устранять.
    Последние 2 страницы идут сплошные описания одной проблемы. Детонация при плавном разгоне или движении в натяг при оборотах от 1000 до 2000-2200 об. Причем при мощном ускорении ее нет или она есть 1-2 сек. Особенно в жару при долгой езде. Главная причина - образование кокса на днище поршней и камерах сгорания. Т.е. происходит нештатное увеличение степени сжатия (не путать с компрессией). Вторая причина (а они идут всегда совместно) - загаженность коксом клапана Егр и трубки идущей во впускной коллектор. Отсюда уменьшение кол-ва выхлопных газов (балласт) в смеси, но нештатное увеличение кол-ва воздуха (выхлопные газы заменены воздухом это не расчетно и Эбу не может это скомпенсировать, т.е. подать больше бенза). Как следствие дико обедненная смесь, поэтому детонация.
    При мощном разгоне Егр закрыт, поэтому детонации нет. А если есть - см. пункт 1;))
    Метод лечения. Раскоксовка камер сгорания, только не дерьмовым Лавром или Реаниматором, а реально работающими пенными Gzox (руб. 600) или ICC300 Kangaroo (не хуже но дешевле (руб. 360) и есть в экзисте да и встречается в продаже). Чистка клапана Егр и трубки от отложений. После данных процедур машину не узнаете. Тяга на низах и полное отсутствие детона.
    Хотя зимой эта тема не особо актуальна.
    И про звук обгонной муфты генератора (который действительно кто то может принять за детон). Детонация - чем более нагрет двиг и на улице жарче, тем сильнее. При морозах практически исчезает особенно при не полностью прогретом двиге. А муфта - не зависит от темпера, скорее даже наоборот - чем холоднее, тем больше звук.
    Вытянутая цепь отлично видна Елм+Мотордата на холостых. Тяга на низах сильно зависит от состояния цепи, но на детон она не влияет. Муфта Vvti тут вообще ни при делах - ее влияние на оборотах выше 3000.
    Последнее редактирование: 10 янв 2018
    Воффка, BillGates, 808 и ещё 1-му нравится это.
  11. Cлава
    Оффлайн

    Cлава Винговод

    Сообщения:
    1.256
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Имя:
    Вячеслав
    Хорошо разложил!
  12. slon86
    Оффлайн

    slon86 Винговод

    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Игорь
    Спасибо за информацию! Клапан ЕГР снимал никакого нагара на нем не было, трубка да черная но ничего критичного нет.
  13. ALFRED125
    Оффлайн

    ALFRED125 Винговод

    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Находка
    Имя:
    Евгений
    А у меня пропала детонация, уже года 2 нет. И объяснения этому не могу найти. Есть у меня товарищ с тиидой, как-то подъехал ко мне с просьбой скинуть ошибку elm кой, он плакался, что тоже детонирует. Тииде 80 тысяч пробега. В общем скинул ошибку прогой car gauge pro( не реклама), там ещё какие-то тесты есть в проге. В общем провели ему эти тесты, он уматал. Потом встречает и говорит, что ты сделал? Детонации больше нет, а я ему ну типа тесты и все. На свою детонацию я давно положил, ну и провел этот self test на своей адэхи, тож больше не слышал, было это прошлым летом, этим летом был один похожий звук, провел опять, больше не слышал. Ни в коем- случае не утверждаю, что это панацея от детонации, может так совпало,но я реально больше ее не слышал.
    Последнее редактирование: 18 янв 2018
  14. tisson11
    Оффлайн

    tisson11 Винговод

    Сообщения:
    78
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    челябинск
    Имя:
    Евгений
    Что то чую ох реклама это):D
  15. ALFRED125
    Оффлайн

    ALFRED125 Винговод

    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Находка
    Имя:
    Евгений
    Не реклама точно, да я и не принуждаю бежать срочно покупать elm и качать всякие проги. Написал как было у меня и все.
  16. Alekc1603
    Оффлайн

    Alekc1603 Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Алекс
    Привет Всем,столкнулся с проблемой звука детонации 2 года назад,изучил весь форум,пробовал все,о чем здесь писалось,-результат-вылечить удалось заменой ремня и ролика,спасибо всем
  17. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Чую не детонация это была...
  18. keeperok
    Оффлайн

    keeperok Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Вадим
    коллеги доброго времени суток, тож hr15de, детонирует после прогрева, 1000-1300 оборотов, больше оборотов нет детонации
    бензины все перепробовал....
    менял топливнй фильтр
    чистил EGR, и его термодатчик что на трубке во впускной коллектор
    мыл заслонку
    меня свечи
    ставил зажигание в -1, -2, -3, -4
    а она есть!!!!!!!
  19. Van_Van
    Оффлайн

    Van_Van Винговод

    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя:
    Иван
    Делаете тоже, что делал я прошлым летом. Причина детона - подача раскаленных выхлопных газов на этих оборотах во впуск Егром, плюс жара и самое главное это отложения кокса в камере сгорания и поршня (как следствие увеличение степени сжатия). Если тошнить на оборотах до 1300-1500 жуткая детонация. Если топить сильно - ее нет. На этих оборотах клапан Егр открыт максимально.
    Что делать? Избавиться от егр без прошивки эбу нельзя. Делал обманку степ-мотора егр, отключал егр все бесполезно. В топливной карте режима без егр нет. Чистить надо камеры сгорания и поршня. Раскоксовки полностью не очищают. Перепробывал Лавр, Гзокс, Кангару исс3000. Самый плохой лавр. Разбирать двиг влом. Короче избавился от детона полностью, езжу на 92 и это в Ростове-на-Дону с плюс 40 по пробкам подачей воды во впуск на постоянку. Детона нет вообще, как приятный бонус очистка цпг, катализатора, системы егр. Двиг засасывает воду через жиклер из бутылки во время открытия клапана продувки абсорбера (система EVAP, она работает как раз на тех же оборотах, что и егр). Расход воды примерно 1 литр на 100 км. Вода или дистилят или с обратного осмоса. Доволен как слон.
    Проехал с весны тыс. 6 уже.:Проницательный:
    Последнее редактирование: 1 авг 2018
  20. keeperok
    Оффлайн

    keeperok Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Вадим
    отключал я EGR (снимал соленоид с клапана), детонация никуда не уходила.....
    по поводу нагара не думаю что нагар на столько суров, что занимает хоть какую-то значимую часть камеры сгорания.....да и нет детонации до полного прогрева двигателя....савсем нет, как прогрееется как будто включается......
  21. Van_Van
    Оффлайн

    Van_Van Винговод

    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя:
    Иван
    Это не соленоид, а шаговый двигатель. Отключая вы только увеличиваете детон. От егр избавиться нельзя без перепрошивки эбу. А первая причина именно в коксе. Пара мм на камере сгорания еще пара на поршне уже 4 мм кокса. Обьем в вмт уменьшается ощутимо. Там режимы работы на гране детона штатно, чуть изменение степени сжатия и привет. Поставьте воду бюджет копейка, эффект сказка.
  22. keeperok
    Оффлайн

    keeperok Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Вадим
    ну мож и шаговый, не суть, просто так не отключить.......

    как мне кажется подавая воду вы просто уменьшаете температуру в камере сгорания и не более......хотя ради эксперимента я попробую.
    вот бы фото вашей конструкции ?

    чтоб нагореть 2 мм нагара нужно чтоб масло жрала 1л на 1000 км, мой ДВС не был замечен за употреблением масла....(тьфу-тьфу Х 3)
    Dobrabobra нравится это.
  23. Van_Van
    Оффлайн

    Van_Van Винговод

    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя:
    Иван
    Дык вот как раз увеличение температуры приближает и детон. На турбомоторах темпер воздуха это бич просто. Интеркулеры ставят и т.д.
    Фотку что то не могу прикрепить. Сейчас сниму видео, выложу на ютуб, так проще и понятнее будет.
  24. keeperok
    Оффлайн

    keeperok Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Вадим
    но ведь подача воды это не решение проблемы это костыль, причем временный до холодов.....
  25. Van_Van
    Оффлайн

    Van_Van Винговод

    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя:
    Иван
    Это не костыль, а экзоскелет:) А зимой детона не будет. На холоде нет ее. Плюс идет очистка паром постоянная. Даже когда у меня вода в бутылке кончается - детона практически нет сейчас. За несколько месяцев очистилось все заметно. Вода это антидетонационная присадка, т.е. мы льем 92, а получаем 100 бенз. Мутил систему рано весной, лил самую дешевую стеклоомывайку ради эксперимента. Лучшая смесь 50% метилового спирта, 49.5 % воды, 0.5% антикорозионной присадки. Дешевая омывайка как раз из метанола. Система подачи воды на мессершмите и фокевульфе MW-50, в википедии есть. Вот ссылка моей замуты
    Видео (раскрыть)

    Забыл сказать, что вода или дистилят или обратного осмоса. Соли жесткости в двиге не нужны. Я лью из бытого фильтра обратного осмоса. Сделайте, гарантирую, что будете приятно удивлены эффекту.
    Последнее редактирование: 1 авг 2018
  26. keeperok
    Оффлайн

    keeperok Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Вадим
    замута не плохая, но не избавляет от детонации.....
  27. Van_Van
    Оффлайн

    Van_Van Винговод

    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя:
    Иван
    Как не избавляет? Прошлым летом противно было ездить, теперь прям приятно. Темпер у нас дай бог летом, часто за 40, плюс пробки дикие, а детона нет никогда. И это на 92 бензе! Разбирать двиг геморойно, только если совмещать с заменой цепи, мск, притирки клапанов и т.д. А снимать гбц и масляный картер чтоб почистить поршня... Только ради этого явно не стоит. Убрать детон водой лучший вариант. Хотя каждый решает сам.
  28. keeperok
    Оффлайн

    keeperok Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Вадим
    Ну детонация не уберается, а маскируется, в данном случае добавлением воды.....без воды она есть....
  29. Van_Van
    Оффлайн

    Van_Van Винговод

    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя:
    Иван
    Не маскируется, а исчезает. А после месячного пробега с водой она очищает двиг не слабо и как следствие уже без нее детон появляется только после долгой езды по пробкам в жару за 40. Раньше минут 15 проехал и начинается. А теперь без воды при 25 ее нет вообще, хоть пол дня езди. На 95 может ее и не будет и при выше темпере , не пробывал. Т.е. эффект продолжается и без нее.
    Тут 3 варианта.
    1. Разбор двига, чистка. Если пробег более 100 тыс. уже следующим летом она вернется опять. Коксование двига зимой идет сильно и на двигах без егр. А Егр двиг загаживает ужасно.
    2. Перепрошивка эбу на евро 2. Тогда егр можно выкинуть смело. Делают на hr15 в Питере, цена 20 тыс. вроде. Что там за прошивка вопрос большой, да и дорого.
    3. Подача воды. Пол часа времени, 50 руб. и забываете о детоне как о страшном сне.
    Последнее редактирование: 1 авг 2018
  30. sslavjn
    Оффлайн

    sslavjn Винговод

    Сообщения:
    242
    Благодарности:
    32
    Имя:
    sslavjn
    Димексид в бензин полностью убирает детонацию в жару.Начинается эффект после второй заправки. Этим летом я проверил и теперь каждую весну буду делать профилактику:нахвалиться:. Чистка клапана ЕГР помогала на недели две. На hr15 c 2010 г.
    Видео (раскрыть)
    Добавлено 11 авг 2018
    графики для тех кто понимает. были до 8-10%. стали.. ну сами видите

    Вложения:

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)