1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. фрукт
    Оффлайн

    фрукт Винговод

    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    г.Новокузнецк
    Имя:
    Максим
    Поздняк, коробка снята если вы не поняли.
    Добавлено 18 июл 2019
    Одинаково. пока газу не дашь не поедет.
  3. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    Попробуйте поменять датчик оборотов вторичного вала. Сзади коробки, у левого привода, очень не удобно.
  4. valdis609
    Оффлайн

    valdis609 Винговод

    Сообщения:
    45
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Краснодарский край
    Имя:
    Владимир
    Личный опыт по поводу пинков с 1 на 2 передачу. Над коробкой справа висит резистор задержки переключения соленоидов. Нужно замерить его сопротивление. На Y11 по мануалу 12 ом,у меня было почти 14. Сделал 12- пинки сгладились, не ушли ,но стало гораздо комфортнее, а выше передачи вообще стали как на вариаторе переключаться.
  5. kruis1983
    Оффлайн

    kruis1983 Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Набережные Челны
    Имя:
    Anatolii
    Всем привет. Два года катаюсь на вингроуд . брал на полгода.но так как машина уже с пробегом 240000 км. проблема была изначально с первой на вторую небольшой пинок. Но тут недавно появилось при переключении акпп со 2 на 3 машину как будто подруливает именно в этот момент т.е .это как бы вильнуть немного рулём при этом еду по полосе и дорогу держу ровно. Ошибок нет. масло менял. фильтр чистил.
    Смотрел контракт АКПП есть вариант с QG18 4WD сразу две за 5 тыс. Подскажите подойдёт ли если открутить раздатку ну и на крайняк плиту с моей коробки на 4вд?
  6. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Чёта так сразу радикально?)) коробка то при чем?
  7. фрукт
    Оффлайн

    фрукт Винговод

    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    г.Новокузнецк
    Имя:
    Максим
    Кончилось тем , что поставил гидроплиту с соленоидами от старой акпп, и теперь счастье:crazypilot:
    Кто из них был виноват так и останется для меня загадкой.
  8. kruis1983
    Оффлайн

    kruis1983 Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Набережные Челны
    Имя:
    Anatolii
    Наверное потому что готовлюсь к худшему, и еще эта "рулежка" сильнее если сильнее разгоняться если плавно набирать скорость то ни пинков , ни рулежки нет . мое мнение это происходит из за неравномерного распределения нагрузки на привода как будто на одно колесо приходит больше .
  9. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Такое ощущение дает работа дифференциала, замечу, исправного. А еще такие вещи могут выдавать порванные сайлентблоки, разбитые ступичные подшипники и естесно рулевые тяги/наконечники.
  10. kruis1983
    Оффлайн

    kruis1983 Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Набережные Челны
    Имя:
    Anatolii
    Так и есть! что удивительно , заезжал в сервис на осмотр подвески появился гул на 60 км/ч(оказалось из за резины) думал что подшипник(подшипники все в норме) , и заодно осмотрели подвеску после этого через неделю начались эти рывки при переключении , на выходных заехал в сервис и офигел , сайлентблок передний на правом рычаге разбит. в итоге поменял два сайлентблоки и шаровую , шаровая уже пол года как небольшой люфт , запасная была припасена второй сайлентблок за компанию с первым. сайленты по 250 руб за штуку. шаровая 380 руб. работа по замене 700 руб.
  11. Cлава
    Оффлайн

    Cлава Винговод

    Сообщения:
    1.256
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Имя:
    Вячеслав
    Причем раздатка? Продиагностируйте ходовку на предмет состояния сайлентблоков особенно передних рычагов. Совет: попробуйте при движении на установившейся скорости по нажимать и отпускать педаль газа как бы имитируя переключение передач. Если подруливание есть то копайте в сторону сайлент блоков, особенно обратите внимание на задние с/б передних рычагов.
  12. nimrod1990
    Оффлайн

    nimrod1990 Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    nimrod1990
    Добрый день!помогите...при езде по городу коробка со второй передачи переключает на первую и так далее едет без переключиний на повышенную,пробовал остановиться,переключить коробку на P дальше включал D и машина едет,но на вторую никак не хочет переключаться!помогает только полная остановка и глушение двигателя!но через неопределенное время снова та же фигня!по трассе едет отлично,претензий нет!все это происходит до 40 км в час!в чем может быть проблема???? Wfy 11,QG 15 2WD 2003г.в.
  13. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    в начале темы пост, как сделать самодиагностику. как сделаете, сюда напишите результат. обсудим.
  14. nimrod1990
    Оффлайн

    nimrod1990 Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    nimrod1990
    Самодиагностику делал,всё в норме,1 длинный,но почему то 11 коротких промаргиваний,вместо 10
    Добавлено 7 авг 2019

    Делал самодиагностику несколько раз
  15. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Резистор на крыле левом посмотри.
  16. Koshmarik
    Оффлайн

    Koshmarik Винговод

    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Сергей
    Добрый день, кто нибудь разбирал гидроплиту, подскажите на что обратить внимание, чтоб что нибудь не потерять. и какой соленоид или клапан отвечает за заднюю передачу. мож какая картинка есть с правильной установкой пружинок ,шариков или еще чего ,что в гидроплите есть?
  17. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Давно как-то было на форуме, чел в панике просил помощи, раскрутил и все шарики разлетелись, что куда вставлять было не понять. По здешнему опыту мало кто туда залезает, обычно на блоке соленоидов все решается и заканчивается.
  18. nimrod1990
    Оффлайн

    nimrod1990 Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    nimrod1990
    Спасибо,завтра утром померяю сопротивление и отпишусь
    Добавлено 8 авг 2019
    Резистор выдает сопротивление 14.6-14.8,это вроде как в норме
  19. Koshmarik
    Оффлайн

    Koshmarik Винговод

    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Сергей
    Я вот хочу туда залезть, задняя передача дергается пока не газнёшь, потом норм, думаю какой-то клапан заседает, ошибки не показывает, вот и пытаюсь хоть какую нибудь инфу найти, пока безуспешно.:cry:.:help::help::help:
    Добавлено 8 авг 2019
    нарыл мануалы по коробкам, ток на английском, мож кому пригодится http://akpphelp.ru/re4f03a_re4f03b.html
  20. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Если в норме, уже хорошо
  21. PaulDow
    Оффлайн

    PaulDow Винговод

    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    71
    Имя:
    Pavel
    День добрый .
    Случилась со мной неприятность , у машины ВНЕЗАПНО пропали задняя и первая передачи.

    До 80 разгон занимает значительное время , дальше всё схоже со штатной работой , но есть нюансы , на большей скорости ( около 100 км\ч ) возможно переключение кикдауном с четвёрой передачи на третью , но коротко , неадекватно нажатой педали газа , т.е. несмотря на то что педаль остаётся нажата на 100% машина переключает обратно с третьей на четвёртую передачу , если на селекторе выставить 2 , то машина едет так же как и на D , т.е. медленно разгоняется , на положение 1 и R не едет , обороты повышаются тысяч до 3 с половиной ( точно сказать не могу , нет тахометра ) контрольных ламп не загоралось и собстна всё .

    Из возможных обстоятельств : Пару недель назад сделал частичную замену масла , поменял на ниссановское , то что должно быть по мануалу , слилось 3 с копейками литра , ровно столько же залилось ( использовал мерную баклашку ) , при этом после замены масла машина помчалась как новая , стали адекватней и впопад переключатся передачи и т.п. ( раньше при небольшом подъёме , если разгонятся с нуля разгон был как будто со второй , машина медленно разгонялась до 40 км\ч , далее ехала штатно , после замены этот минус пропал и машина стала бодро стартовать при разгоне в горку с первой передачи . В общем сплошные шарманы ...

    Кроме замены масла был еще один момент : Припарковал машину в положении в котором она стремилась съехать вперёд с бордюра , просто не заметил что стоял на краю и при перемещении селектора из положения P пришлось изрядно потянуть за рычаг , но после этого машина ездила двое суток без каких было изменений и вот сего дня , до обеда я ездил и как мне показалось машина стала как то странно переключать передачи , как будто как до замены , хотя возможно что показалось , после обеда я нормально выехал задним ходом , поехал и в процессе езды машина перестала включать первую передачу , в последствии выяснилось что и задом она так же отказывается ехать .
    Может быть кто то спотыкался через что то похожее ....:hi:
  22. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    С каким маслом смешал? Масло не пенится?
  23. Kent_4
    Оффлайн

    Kent_4 Винговод

    Сообщения:
    992
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Владимир
    точно не в этом дело!
  24. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Когда так говорят, тогда точно знают в чем дело.
  25. PaulDow
    Оффлайн

    PaulDow Винговод

    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    71
    Имя:
    Pavel
    Мешал с тем же что должно было быть залито по мануалу . Ниссан Матик , букву не запомнил , до этого , года 3 назад , так же , частичной заменой заливал ЗИК , но обошлось без спецэффектов , как в положительную ,так и в отрицательную стороны . Изучал щуп , воняет обычным маслом , прозрачное , без пузырьков на щупе .
  26. 588
    Оффлайн

    588 Винговод

    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Тарас
    Новое масло отмыло шлак и забило все?
    Вариант второй просто пришел конец
    Пакетам 1 и R
  27. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Диагностику не пробовал делать?
  28. PaulDow
    Оффлайн

    PaulDow Винговод

    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    71
    Имя:
    Pavel
    Конец сразу двум пакетам без предупреждения ? Работало всё нормально , можно да же сказать хорошо и вот те на . Диагностику не делал т.к. узрел её наличие только по возвращению домой . ELM327 коробки случайно не видит ?
    Добавлено 9 сен 2019
    Раз на пятый удалось запустить диагностику , лампа O\D перешла в закольцованный 1 длинный , десять коротких . В первый раз лампа просто часто мигала , сколько не сосчитал т.к. отвлёкся на момент начала , но вероятно циклически .
    Добавлено 9 сен 2019
    То же про это подумал . Машина слишком долго ездила на одном масле , то что было залито уже изрядно деградировало т.к. после смены половины масла машина поехала заметно лучше , но вот нюанс. Но пока что это не точно .
    Добавлено 9 сен 2019
    Если новое масло сорвало отложения и забило гидроблок , то ведь можно этот гидроблок почистить ?

    + читал тему на форуме : Аварийный режим АКПП .
    Там наткнулся на шок контент в виде вопроса :
    Всем привет. У меня сегодня случилась беда. Автомобиль 2003 г.в. WHNY11 1,8, АКПП 4 wd. Ехал все хорошо, пока не попал сам в лужу и не попал в струю воды от проесжающей впереди машины, после этого коробка перешла в аварийный режим. O/D нормально тестируется. Задняя передача не включается как и 1-ая. Режим 2 и Драйв работают. С помощью самодиагностики ошибок не выявил. Жижа в АКПП нормальная розовая, без посторонних примесей, и запаха. Уровень чуть выше нормы. До происшествия работа коробки нареканий не вызывала.
    Подскажите, кто знает, в чем может быть причина и как устранить.
    Вот теперь и понимаю как хочешь , по картине то же самое , только он по луже проехал ... А главное если начать перекрывать вопрос просто проверяя версии , то каждая проверка стоит не слабо , раз два и уже мог бы купит контракт и не парится , с другой стороны , ну ведь наверняка какая то ерунда вышла из строя ...
    Последнее редактирование: 9 сен 2019
  29. 588
    Оффлайн

    588 Винговод

    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Тарас
    А еще бывает
    Разьем с проводами
    Что в коробку втыкается
    Намокает
    Внутрь попадает влага
    И вот тут коробка начинает гнать не по детски...
    Там получается коротит контакты
    Мозги сходят с ума..
    У меня не давно патрубок с антифризом дал течь... Заменил
    А машина после этого ехать отказалась
    С ума сходила
    Как раз этот разьем р залило антифризом...
  30. PaulDow
    Оффлайн

    PaulDow Винговод

    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    71
    Имя:
    Pavel
    Она да же в ливни не отплясывала , а тут череда сухих дней , + луж под машиной замечено не было , вода с кондея туда вряд ли может залезть .
    Еще такой момент в памяти выскочил , вчера утром когда задом сдавал , экран камеры заднего вида целиком белым засветило , когда сигнализация отключалась с охраны ( была с автозапуска включена ) , там обычно в этот момент идёт наводка в виде горизонтальных полос . Может как то связано т.к. засветка идёт из-за высокого напряжения , хотя откуда оно могло взяться , да же аккумулятор и тот дохлый.
    Сего дня буду ходить гоголем и по колесу стучать , может накопаю того кто Консульт1 по rx - tx прочитать сможет . Скандалыинтригирасследования.
  31. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Кстати, дохлый аккумулятор дурно влияет на АКПП, не факт что это причина, но проверить надо бы.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)