1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Не скажу за WHY11, т.к. не люблю это решение, но думаю если редуктор отсоединяем. то и жЫжа в нем должна быть другая(более раздаточная/МКППшная, чем внутри АКППшки).
  3. Timewind
    Оффлайн

    Timewind Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Александр
    Всем здорово! Самодиагностика акпп показала ошибку соленоида муфты блокировки гидротрансформатора. Скажите, насколько это серьезно, как долго с этим можно ездить(по езде проблем нет заметил, все как обычно) и дорогой ремонт? Виноград 2000 года qg15.
  4. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    не плохо бы знать что залито и на сколько ужетого.
    Сотри ошЫпку и езди/НАБЛЮДАЙ дальше, прицениваясь к соленоиду и к $работе по его замене (сравни с контрактной АКПП) внутренне готовься пока время позволяе..
  5. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    если руки на месте,там несложно самому попробовать отремонтировать. Очень часто там просто провод оборвался или коротит. Снять крышку и смотреть. Инфы навалом вот например. Коробки принцип одинаковый.https://forums.drom.ru/nissan-presage-bassara/t1151847176.html
  6. PaulDow
    Оффлайн

    PaulDow Винговод

    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    71
    Имя:
    Pavel
    Касательно цены то цена только разборки коробки будет в районе стоимости контрактной , недавно чинили на Шевроле Круз , там только ремонт , без снятия \ установки обошёлся в 60 кр , я со своей поломкой справился путём замены АКПП на контракт всё вместе обошлось в 30кр, вскрытие старой еще не делал так шта рассказать пока нечего .
  7. Timewind
    Оффлайн

    Timewind Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Александр
    Летом 2018 делал частичную замену, заливал ngn atf universal, а до меня хз когда меняли, но жижа нормальная была.
    Добавлено 7 окт 2019
    К выходным время появится, надо будет заняться этим, просто интересно, как долго с этим можно ездить, машина ведет себя по ощущениям исправно, 100-120 км/ч легко.
    Добавлено 7 окт 2019
    30 кусков сердешных сурово блин.
  8. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    В нашем FAQ есть ремонт соленоида. Можно заменить блок соленоидов это самый простой и недорогой вариант.
  9. Timewind
    Оффлайн

    Timewind Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Александр
    Главное чтобы это помогло.
  10. PaulDow
    Оффлайн

    PaulDow Винговод

    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    71
    Имя:
    Pavel
    Ну либо ваяй сам , мне коробки передач разбирать негде , да и что там сломалось еще неизвестно , с новой коробкой машина по другому ехать стала , вероятно старая коробка всю её жизнь болезной была , но это не точно :)
  11. Timewind
    Оффлайн

    Timewind Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Александр
    Узнал сегодня в Fit Service про каробку, сказали, что замена соленоида половина стоимости коробки и они заменой только коробки занимаются, коробка 12-15 тысяч + работа 5500 вот и думай. Может кто-нибудь из Красноярска посоветовать спеца по коробкам?
  12. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
  13. PaulDow
    Оффлайн

    PaulDow Винговод

    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    71
    Имя:
    Pavel
    Так и есть и это при том что испортилось то что ты предположил .
    Зы с новой коробкой то же не без мозгодельства обходится , на второй день ( в первый доехал куда надо , пару раз глушил \ заводил , всё было ОК ) захотел помчатся поутру , но ВНЕЗАПНО оказалось что стартер на поворот ключа не реагирует , методом страшных вычислений и решительных действий по методу тыка было выяснено что переведя селектор\ рычаг АКПП до положения один и вернув его в положение нейтраль стартер сработал всё завелось \ помчалось , но осадочек остался . Позвонил в контору , там сказали что наверное лапка погнута или сама ответная часть селектора ( та штука в которую разъём втыкается ) испортилась при хранении \ транспортировке , взял эту штуку со старой коробки , поехал к ним , поставили эту штуку , Всё поехало , но цука на следующий день посреди дня на промежуточной остановке опять отказалась заводится в положении паркинг , после известных действий с селектором в положении нейтраль завелась , НО! два дня уже ездил и повторно этот прикол не выскочил , Всё заводится и едет . С ездой то же есть + в том что при разгоне коробка явно адекватней включает\переключает скорости и разгонятся стало намного приятней , но не без минусов , появился явный толчок \ брычёк , не то что бы пинок , но коробас явно дрыгается при переключении из паркинга в драйв или из драйва в ревёрс . В общем не знаю что и подумать . Эта контора еще сотрудничает с Иедемитцу и ясен красен его и залили , а не так давно у товарища был опыт с Прадиком 120 , после вливания в его коробас Иедемитсу он начал дрыгаться и пришлось клизьмировать сей гордый агрегат тойотовским маслом , но с другой стороны льют эти менялы Иедемитсу и при ихних то объёмах если бы масло это было поганым , то это уже вылезло .... Хех , скандалыинтригирасследования.
    Последнее редактирование: 10 окт 2019
    Nick нравится это.
  14. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    масло не обязательно должно быть поганым. оно просто по характеристикам, вязкости крепости и хз чего, не подходит к нашим механизмам. вот и работа отсюдова такая.:prankster:
  15. PaulDow
    Оффлайн

    PaulDow Винговод

    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    71
    Имя:
    Pavel
    В спецификациях масла указано что оно подходит к нашей коробке , если в спецификациях написано фуфло , то значит масло вместе с производителем фуфло . Хотя не факт еще что дело в масле .
  16. Сергей1626
    Оффлайн

    Сергей1626 Винговод

    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей
    Доброго времени суток всем, может кто сталкивался с проблемой, пинается АКПП на малых оборотах, и как решили проблему.
  17. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Это как при переключении толчок, или передачи прыгают туда-сюда на одних оборотах?


    -
  18. NDA
    Оффлайн

    NDA Винговод

    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    5
    Имя:
    Lvbnhbq
    Здравствуйте. У меня два вопроса по АКПП. 1. Присутствует не большой заброс оборотов при переключении со 2 на 3, причем не постоянный. При резком наборе скорости его нет. 2. На скорости от 90 приходится ловить блокировку ГТД педалью газа. Это нормально?
  19. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Раскрыть Спойлер
    Это нормально

    Нормально это когда про коробку вспоминают два раза, один в начале поездки, второй в конце. Все остальное отклонение от нормы. Серьезные неисправности видно сразу, они не дают нормально ехать, остальное лежит между нормой и отказом. Диагностика/самодиагностика может помочь определить, что надо лечить.
    zubnik нравится это.
  20. PaulDow
    Оффлайн

    PaulDow Винговод

    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    71
    Имя:
    Pavel
    Не могу утверждать т.к. я не имею достаточных знаний в этом вопросе что бы аргументировать и всё такое , но у меня когда коробка прижмурилась , эффективная диагностика могла быть проведена только при демонтаже и вскрытии , при ином подходе начинались скандалыинтригирасследования и истина где то рядом , не один сервис ничего надиагностировать не смог , грят :она сломолося , а дальше начинаются те самые скандалыинтригирасследования .
    Сейчас то же нет гармонии и красоты в работе коробки , но поди ж ты разберись , периодически езжу на Микре и Прадике , у Микры коробка переключает так что я реально думал что там вариатор с имитацией переключения :) На Прадике то же никаких брыканий не наблюдается , а тут , так нажмёшь нормально едет , эдак , пнётся , в общем скандалыинтригирасследования . Так я свою старую коробку и не вскрыл для определения причины отказа, т.к. я сам смогу наопределять только если она напополам сломалась , а те что то в этом понимают , хотят деньжищ , да побольше , в общем , если и эта коробка накроется , то буду из двух одну собирать :)
  21. Cлава
    Оффлайн

    Cлава Винговод

    Сообщения:
    1.256
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Имя:
    Вячеслав
    Автомат довольно сложно диагностировать пока он савсем не даст дуба. У меня тоже есть некоторые не постоянства в работе акпп, то подопнёт с первой на вторую, то переключит на повышенную в момент сброса газа как бы подопнёт и поёт потихонечку песнь свою какую то как при разгерметизации салона в фильме "Экипаж". Я сначала буксовал по этому поводу, а потом привык, забыл и забил, почти 100 тыщь уже накатал а акпп всё в одной поре. Единственно только подливаю раз в пол года Хай гир 7019 и масло во время меняю. Морально уже готов к замене акпп , а лезть туда да ну нафиг.
  22. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Я тоже ловил. Типа, чуть приотпускаешь и тут же дожимаешь, врубается четвёртая. Привык к этому конкретно. Сейчас, на хюндае, ничего подобного нет.
    Поменял масло в коробке, ничего не изменилось. Ошибок нет. На скоростях от 0 до 90 всё ровно, а дальше, пока педалью не сыграешь нет переключения (может и не каждый раз, но в основном). Дёрнешь педалью, готово. Мне даже нравилось, типа, спорт режим :).
  23. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    короче, переходите на вариаторы и наслаждайтесь абсолютно ровной и равномерной работой АКПП ,как на электрической автокаре)))
  24. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    это точно :lol::lol::lol:
    ну так коробас то гидродинамический, и старый, тут хоть как будут чувствоваться переключения коробочки.
    скорее всего надо датчик положения дросселя выставить правильно. а есчо ентот датчик ломается\истирается, в следствии чего проблемы с корбкой
  25. NDA
    Оффлайн

    NDA Винговод

    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    5
    Имя:
    Lvbnhbq
    У меня электродроссель.
  26. PaulDow
    Оффлайн

    PaulDow Винговод

    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    71
    Имя:
    Pavel
    Туда просто лезть по затратам равно её замене на контракт , лишь бы с ним косяка не вышло .
    Добавлено 24 ноя 2019
    Совершенно случайно неизвестно , можно ли при подключении колодки его адекватность можно проверить ?
    Зы. Глянул в проге ЭконТул , там есть тест датчика ХХ , но про дроссель нули , может в графиках есть , но чё то не разобрался , да и подключать её не к чему , колодку которая к Ниссану подключалась у меня успешно с-ли и после пары попыткок купить ей замену я прекратил поиски т.к. дорого получается .
    Последнее редактирование: 24 ноя 2019
  27. Сергей1626
    Оффлайн

    Сергей1626 Винговод

    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей
    Примерно такой же, а передачи работают идеально и обороты стабильные.
  28. kruis1983
    Оффлайн

    kruis1983 Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Набережные Челны
    Имя:
    Anatolii
    Приветствую. Проблема эта появилась первый раз месяца два назад , ехал с Черного моря в сторону дома, рычаг в положение D , автомобиль разгоняется на 1 передаче разгоняется ....разгоняется ....разгоняется....доходит до 5 тыщ оборотов, да когда же включиться следующая и бац следующая включилась. и потом все гуд катаюсь неделю.
    Домой приехал , отдохнувший и снова занялся бурной трудовой деятельностью , и одна из деятельностей работа в такси, и вот тут эта неисправность стала проявляться все чаще и чаще. Поначалу раз в 3-4 дня а то и реже , сейчас 3-5 раз в день .
    МАСЛО менял при пробеге 230 тысяч , как только купил машину (частичная замена снятие поддона)
    СЕЙЧАС пробег 260 тысяч км. замену произвел с Надеждой ( С НЕЙ РОДИМОЙ) до этого заливал Маннол ДЛЯ АКПП сейчас залил маде ин сша название не помню , при смене масла цвет масла в норме , фильтр был частично забит , почищен до состояния работоспособности.
    попутно еще тружусь механиком в одной фирме там немного техники в том числе легковые, через поставщика у кого берем масла для ТО и для своей выписал .
    Существенных изменений не произошло , да вообще никаких изменений.
    Уровень в норме. Запахов нет никаких.Цвет масла соответствует норме. Ошибок по коробке нет никаких.
    На сегодняшний день эта неисправность уже конкретно мешает работе т.к. бывает минут по 10 катаюсь по городу на первой передаче ,последовательность каких-то конкретных действий не наблюдал после которых АКПП начинает работать нормально ., перегазовки ,остановка не помогает ,когда сама захочет тогда и начинает переключать,

    Вот и все , кто что может сказать по этому поводу.?
    Последнее редактирование: 25 ноя 2019
  29. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Причин может быть несколько от неисправности датчиков скорости и ДЗ, которые дают команду на переключение передачи и до косяков в коробке - соленоид переключения, или механический износ деталей коробки. Для чала проверить масло на стружку магнитом. .
  30. kruis1983
    Оффлайн

    kruis1983 Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Набережные Челны
    Имя:
    Anatolii
    стружки в масле не наблюдалось при замене.
    сейчас глянул на уровень масла в коробке и обнаружил на щупе маленькие пузырьки.
    Добавлено 25 ноя 2019
    вот фото.

    Вложения:

  31. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    ничего страшного. просто сразу щуп достал,жидкость же все равно пенится . через несколько минут щуп достань-пузырьков не будет.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)