1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

РУЛЕВАЯ РЕЙКА (Y11).

Тема в разделе 'Рулевое управление (Y11)', создана пользователем Flash, 22 янв 2010.

  1. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр
    ВНИМАНИЕ!!! ПЕРЕД СНЯТИЕМ РУЛЕВОЙ РЕЙКИ ЗАФИКСИРУЙТЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО В СРЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ! НЕОГРАНИЧЕННОЕ ВРАЩЕНИЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА ПРИ СНЯТОЙ РЕЙКЕ ПРИВОДИТ К ОБРЫВУ ШЛЕЙФА (СПИРАЛЬНОГО ПРОВОДА) В РУЛЕВОМ МЕХАНИЗМЕ!!!

    Внимание!

    Последнее редактирование модератором: 5 дек 2014
  2. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    Re: Рейка

    сальника всего 2. справа и слева. посередине тефлоновое кольцо. выдавливает из-за морозазагустевшего декстрона. если сальник не повредился, то с "потеплением" течь пройдёт, иначе ремонт.
    для ремонта требуется:
    гараж, чтобы не замёрзнуть,можно без ямы, два сальника 90311-24010,по 100р. набор ключей, литр декстрона, и желание отремонтировать.
    со старого форума:
    домкратим машину, ставим на чурки. сдёргиваем резиновый шланг и откручиваем алюм.трубку(та что рядом с шлангом), сливаем то что от туда текёт(из бачка самотёком из рейки поворотами руля).
    далее, три гайки крепления рейки (видно сверху). две гайки рулевых наконечников(выбиваются добротным молотком,типа кувалда, с оттягом,от души, одним ударом по креплению поворотного кулака с пальцем наконечника). выкручиваем болт шлицевого крепления рулевой колонки к рейке. рейка свободна.тянем в правую арку на себя поворачивая против часовой стрелки одновременно снимая крепленяе рулевой колонки. придётся немного повозится. и так, рейка в руках. откручиваем тяги(ничего сложного). рейку в тески, откручиваем трубки от регулятора и от рейки, затем сам регулятор. перед тем как вытащить ргулятор из рейки,ВАЖНО!, совместить метки на пыльнике и на корпусе рег. запомнить положение зубчатой рейки относительно корпуса рейки(пример: уменя при совмещении меток, зуб.рейка торчала из корпуса на 5 зубцов, если совместить взглядом три точки нижний изгиб регулятора, конец корпуса рейки и самой рейки). при сборе должно палучится также,не иначе. далее откручиваем гайку из корпуса рейки. ВАЖНО! гайка закернена через корпус(прямоугольная вмятина) высверливаем сверлом ф3 и расшорошиваем (под конус основанием к гайке). если этого не проделать то накернение съест резьбу на гайке состоящей из чистого алюминия.(если выкручивается туго лучше вернуть на место и ещё пошорошить). далее выбиваем рейку из корпуса, причём внутренний сальник остаётся внутри(вытаскиваем подручными средствами). всё готово,рейка полностью разобрана.
    приступаем к сборке.
    состороны зубцов одеваем сальник, металическую втулку(была там) и нашу дополнительную(юбкой к металлической). вставляем рейку в корпус. одеваем второй сальник, далее пообстоятельствам. я не смог вставить втулку в гайку потому что у неё немного другая конструкция(ну да ладно,не кретично).закручиваем гайку. с другой стороны рейки вставляем с наружи нашу доп.втулку.(здесь кстати не предусмотренно ни каких втулок, не удевительно что всё брякает). и так, я обошолся 2-мя доп.втулками(рейка не сопливила, поэтому сальники не менял). результат заметен на начальном этапе! собираем всё что открутили и втыкаем рейку в зборе на место.
    рулевую колонку крепим по меткам. совмещаем на одной линии разрез на шлицевом соединении с меткой на пыльнике и на корпусе регулятора. ну и далее по порядку.
    ремонт закончен!
    GorS58, marc-nikita и bublik08 нравится это.
  3. 1_2_z
    Оффлайн

    1_2_z Винговод

    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Re: Рейка

    Моя история. У меня выдавило с обеих сторон после стоянки около работы на ветру на морозе под -40. Выезжая из ряда резко вывернул руль. В ближайшем магазине купил декстрон 3 и заливая через каждые 0,5 км поехал на СТО примерно 7км (чтоб не полетел еще и насос ГУР который смазывается ею же). Удачно у них оказалась контрактная рейка за 3,5 тр, работа 1,5 тр и 1,5 часа делов. Рейку забрал, говорят если тефлоновое кольцо не вылетело то можно просто заменить сальники подходящие, я ее сделаю и пусть будет про запас. В экзисте только ремкомплект 2 сальника + тефлоновое кольцо 3,5тр! Дали 1 месяц гарантии которые также попали под сильные морозы под -40. Вообщем за месяц проверил, все ок.

    Nissan Wingroad WFY11, 2001г., Улан-Удэ
  4. qwas
    Оффлайн

    qwas Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Re: Рейка

    Всем добрый вечер. Может кто может мне помочь? Разобрал рулевую рейку заменил сальники ну и начал собирать,когда стал устанавливать золотник то обнаружел ,что метки которые я ставил стерлись , что теперь делать не знаю ? Кто знает помогите пожалуста .Только без приколов , а то у меня уже и так бошка трясется .
  5. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: Рейка

    делай так:
    ставь рейку на место,но не затягивай
    тяги к рейке,наконечники-соедини с колёсами.
    далее-вручную колеса выставь ровно,
    руль тоже ровно,
    теперь придётся помучаться,
    на валу рейки есть метка,совмещаешь шлицы вала рейки и рулевой колонки,в общем по месту всё увидишь.
    а вообще в мануале есть расстояние между концами рейки и наконечниками на каждую сторону,посмотри обязательно,тогда мучаться не придется.
    другой вариант,но он возможен при двукратном поставить-снять рейку:
    приблизительно правильно соединить рейку с колонкой,
    покрутить руля в обе стороны и заметить сколько оборотов дает руль в ту и другую сторону,и ориентируясь на эти данные уже скорректировать всё правильно,при этом метки на рейке и колонке должны совпасть(в идеале) :): .
    и не боись ничего,что-ж сразу башкой-то затряс,беречь и любить себя надо,в определённых пределах конечно :)
    обязательно ещё кто-нибудь подскажет и возможно правильней и подробней чем я.

    про "золотник" мне тоже интересно,что это такое :du_ma_et: :)
  6. Василий Алибабаевич
    Оффлайн

    Василий Алибабаевич Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    Я вот и сальник не менял. А зачем? Не течет декстрон больше после того как выдавило. Да и пыльнику от масла по-моему ничего не будет.
    Так что не заморачиваюсь, езжу дальше.
  7. NezFraer
    Оффлайн

    NezFraer Винговод

    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Саранск
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    Снял рейку. При осмотре обнаружил, что регулятор и рейка как бы едины. Регулятор не «съемный». Также отсутствуют контрящие шайбы на шаровых. Кто-нибудь разбирал такие рейки, расскажите как? Фото регулятора прилагается.<br /><br />-- 30 янв 2010 19:10 --<br /><br />Пожалуй нашел выход. Вот здесь http://forums.drom.ru/nissan-sunny-puls ... 12-p9.html есть аналогичная рейка в разборе

    Вложения:

  8. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    нижнее левое фото-это редуктор рейки а не регулятор(просто уточнение),похоже,что там нужен спецключ,видно на фотке,что должна быть внутренняя фигурная головка,иначе зачем было делать такое производителям?
  9. Иван
    Оффлайн

    Иван Винговод

    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Иван
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    маленький разводной ключь .я им открутилю. вообше вся рейка была разобрана простыми инструментами.
    единственая проблема возникла при установки штока с новой ацетилитовой шайбой пришлось ее обтвчивать. да и при установки (штока) потренируйся на старых сальниках резцами каторые крутит (золотник) тот что ты не можешь выташить, можно порвать сальник((( я один порвал(((.
    рем комплект я купил за 800 р. а предлогали за 3000. бери друзей в плен и катайтесь ишите. ну и конечно про метки не забудь.
  10. NezFraer
    Оффлайн

    NezFraer Винговод

    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Саранск
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    Спасибо за полезные советы.
    Мне кажется поправочку необходимо сделать в инструкцию по разбору рейки от evgen141181 сообщение №8, в части съема регулятора. Как я понял машины с конца 2002г идут с рейками вышеуказанной конструкции. Да и еще, чтобы не повредить регулятор (редуктор) рейки при усердном откручивание рулевых тяг, на мой взгляд рациональнее сначала снять его, а лишь потом тяги.
    АНЧОУС
    на фак можно будет надеятся, с фотами и советами для истории?
    ЗЫ можно взять фотки с дрома, с твоими пояснениями, токо со ссылкой на автора...
  11. костик
    Оффлайн

    костик Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    Мужики как лечить? :sh_ok: Мне сегодня рейка пришла и тяги болтаются в пыльниках с обеих сторон, у кого спрашивал никто не знает, пыльники не снимал т.к. думаю хомутики обратно не поставлю,на проверку рейки дали 7 дней. :ny_tik:
  12. NezFraer
    Оффлайн

    NezFraer Винговод

    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Саранск
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    Оценить состояние шарнирных соединений, не снимая пыльники это жестоко.
    Если аккуратно снять проволочные хомутики, то так же аккуратно их можно и поставить. А при возврате рейки, основное значение будет иметь не установка пыльников, а люфт в шаровых.
  13. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    Очень похоже на обрыв катушки шлейфа. И не соглашайся на ремонт шлейки потом может по пайке отвалиться, пусть покупают целую, как минимум, а лучше новую.
    Сообщаю всем заинтересованным, при снятии/установке рейки, никогда не парюсь с положением изначальным руля, шлицов и т.п. Пришел к этому в результате многочисленных снятий/уставок и счел более рациональным простым и быстрым. Информация, которую буду излагать не относится конкретно к вингроуду. потому как на сервис машины заезжают независимо от модели и марки, потому и инфа общая для всех японок, как правило.
    Ну так вот: 1. Снимаем и ставим рейку, независимо от положения руля. Нижний карданчик рулевого вала от рейки отсоединяется так - выкручиваем нижний болт на 8 под ключ на 12, а верхний ослабляем и сдвигаем кардан вверх по шлицам.
    2. После установки рейки на место и выставлении колес в прямое положение соединяем рулевой вал в обратном порядке не парясь по поводу положения руля.
    3. Вынимаем из облицовки баранки боковые заглушки и выворачиваем два винта под ключ Torx (шестигранная звездочка) их нужно после этого выдвинуть или вынуть совсем.
    4. Снимаем подушку безопасности, отсоединив провод сигнала и собственно подушки, внимание фишка подушки бывает довольно любопытной конструкции, внагляк не тянуть это всегда защелка, бывает с двойным фиксатором.
    5. Откручиваем руль - гайка на 19 ослабить но не снимать, потом приложить усилие снизу коленками, сверху руками и пошатать на себя (в редких случаях приходится пользоваться съемником, там под него есть резьбы на 8), все сняли руль.
    6. Получили доступ к катушке со "шлейкой", как правило на ней написано количество оборотов, осторожно крутим катушку до затяжки в одну сторону, потом в обратную, считая обороты, сошлось? Значит все ништь! Делим пополам и находим среднее положение катушки. Проверяем положение колес, пока снимали баранку они наверняка сдвинулись, стрелляем по внутреннему срезу передних колес на внутренний край задних, учитывая схождение получается на край протектора.
    7. Ставим руль ровно по центру и наживляем гайку, при необходимости проверяем еще раз колеса. Затягиваем гайку.
    8. Назад фишка, проводок, подушка, винты, заглушки - Все! На всю операцию по снятию руля не менее 5 не более 10 минут.
    Несмотря на такое громоздкое описание, поверьте это легко сделать в одного, гораздо легче чем в одного попадать шлицы и замечать положение винта в рейке при необходимости ее разборки.
    Анатолий19 нравится это.
  14. NezFraer
    Оффлайн

    NezFraer Винговод

    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Саранск
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    Как часто выходит из строя нижний сальник редуктора-регулятора-золотника (я так и понял как этот механизм одним словом назвать)? Была ли течь из под этого сальника вообще у кого-нибудь.
    История в общем следующая: перебрал рейку, заменив сальники 24х40х8,5 на 24х40х7 приобретенные в магазине тракторных запчастей. Сальники внутри рейки дополнительно защитил специально разработанными втулками (кому интересно, фото приложу позже). Заправил систему маслом, выгнал воздух. После 15 минут нормальной работы решил испытать рейку, путем удержания руля в крайнем положении в течении 10с. Где-то на 5 секунде жидкость в бачке пошла на убыль. Потекла с левой стороны через порванный сальник. Сальник специально поставил порванный для проведения испытаний.
    Когда вновь снял рейку, обнаружил, что течь была с правой стороны, а в левый перетекала по каналу для воздуха. Вот собствена почему и вопрос.

    -- 05 фев 2010 23:36 --

    Вот и фото доп. Втулки. Принцип действия следующий: втулка вплотную прилегает к сальнику не давая ему «выдавится». В отверстия на втулки подается под давлением масло, тем самым обеспечивается более плотное соприкасание сальника с рейкой в месте ее движущийся части. Но нашел недостаток такой констукции, попробую исправить и проверить. Размера пока не привожу так как проверка ее применения еще не закончена.

    Вложения:

    • втулка.JPG
      втулка.JPG
      Размер файла:
      84,8 КБ
      Просмотров:
      3.581
  15. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    помогу с запайкой шлейфа :dr_ink: проходил через это
  16. edvin
    Оффлайн

    edvin Винговод

    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Московская область г.Луховицы http://travel.drom.
    Имя:
    Андрей (Петрович)
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    Вероятнее всего "закусывает" крестовина рулевого вала(нижняя, стоит под капотом(в моторный отсек выходит нижний конец рулевого вала и через эту крестовину соединяется с рулевой рейкой)). Неоднократно и подробно описано на старом форуме, почитай:как лечить и код для заказа. Успехов.
  17. СанСаныч2
    Оффлайн

    СанСаныч2 Гость

    Вложения:

  18. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    поменять сальник не снимая рейки не возможно, ни левый ни правый. как менять самому читай ВНИМАТЕЛЬНО ссылку саснсаныча, и штудируй старый форум
  19. NezFraer
    Оффлайн

    NezFraer Винговод

    Сообщения:
    15
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Саранск
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    Отъездил 300км на сальниках отчественного производства размером 24х40х10 (50 р. штука) группа резины 4 по ГОСТ 8752-79, что-то вроде этих http://www.mnst.ru/salnik.htm. Выглядят они более мощными по сравнения с родными Ниссановскими и качество резины в общем то приемлемо. Нашел в этом же ГОСТе (черт. 4) как их можно защитить от повышенного давления. Отдал токарю сальники и материал для втулок (выбрал Армамид). Токарь все сделал как надо, сальники получились как оригинал, с такими же внутренними втулочками, но не много отличными от рекомендуемых ГОСТом.
    Сегодня утром было -25 С, полет нормальный. Тойотовские 90311-24010 Екзист обещает только 3 марта.
  20. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    вот такой ремкомплект покупал,на старом форуме тоже есть эта фотка+ размеры.

    Вложения:

  21. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    А ты точно исключил, что это рулевой вал или крестовины на нем?
    В домашних условиях кроме как слил/залил, слил/залил способов нет. Если найдешь чем откачивать жидкость, то способ такой - сливаешь жидкость с бачка, обратку (обычно втыкается в бачок сбоку) надежно цепляешь к тому, чем откачивать, сосок на бачке затыкаешь. Все заливаешь в бачек и откачиваешь через обратку НА ЗАГЛУШЕННОЙ МАШИНЕ. Не забываешь МЕДЛЕННО крутить рулем из края в край. Как прогонишь литр, откачиваешь ровно до тех пор пока уровень в бачке не понизится до дна, после этого цепляешь на место обратку и заливаешь по уровню. Если сделать все правильно даже воздух в систему не попадет.
  22. Wild_Dog
    Оффлайн

    Wild_Dog Винговод

    Сообщения:
    736
    Благодарности:
    49
    Имя:
    Яков
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    Рулевой вал и крестовину исключил из-за того что после частичной замены масла руль крутился идеально и сейчас если на месте прокрутить руль от упора до упора несколько раз его хватает на несколько часов нормальной езды, думаю в самой рулевой гадость какая-то осталась и её надо слить
  23. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    наверное только через откручивания трубки обратки можно слить всю жидкость из самой рейки,и то нужно поэксперементировать,можно попытаться так:
    отсоединить обратку от рейки
    завести двиг. качнуть рулём-должно ведь вылететь оттуда всё со свистом(или нет?),
    второй человек доливает всё время до уровня в это время в бачок жидкость.
  24. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    что со свистом-это да, до сих пор вся стена в масле с прошлого лета ))))). может всё таки коррозия погрызла???, по хорошему бы разобрать всё и посмотреть??
  25. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    Точно! Длинный шланг надо надеть на обратку на рейке, и надежно захомутить, конец шланга в закрытую тару (канистру) и крути рулем пока не перестанет шкворчать и все не выйдет.
    Потом правда внимательно надо будет выгонять воздух, ждать пока осядет, заливать заводить, потом снова... Желательно чтобы двигло было прогретым, тогда хоть можно будет минимизировать обороты гидронасоса на период прокачки. Обычно после замены реек делаю так: заливаю, завожу, тут же глушу, опять заливаю, опять завожу, глушу, пока не перестанет уходить...
  26. Mihey43
    Оффлайн

    Mihey43 Винговод

    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Киров
    Имя:
    Михаил
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    Сегодня попытался подтянуть р. рейку перед этим ещё раз изучив старый форум, решил что не буду пильть удлинитель от набора головок, а последую совету Жени возьму металическую пластинку и загну её. Пластинку изотовил, загнул, померел всё подходит и должно получиться, далее взял рожковой ключ на 36 ну не как не мог приспособиться-подлезть к этой контр. гайке. Взял балгарку и так сказать существенно уменьшил в размерах этот ключ. Всё теперь ключ подходит, но другая засада стенки оказались слишком тонкие и губки расходятся при попытке открутить, самому даже смешно стало))) На сколько сильно контр. гайка была затянута у вас? Я задумал сделать накидной ключ из металла толщиной 2-3мм. и изогнуть его как нужно.
  27. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    затянута она должна быть не очень сильно.
    боюсь неправильно подсказать,но не "левая" ли резьба на контрагайке? чтоб откручивать её правильно было,кто помнит,я что-то запамятовал,подскажите Miheyю43.
  28. yaroslav
    Оффлайн

    yaroslav Винговод

    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    22
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    ВОт точно такая же беда! Звук как будто расплющенной пивной пробкой или банкой щелкаешь да?! (ну как в детстве :): ) стука или хруста нет! Блин не охота деньги выкидывать и трогать систему вдруг не рейка! Один пыльник открывали руками все дергали вроде сухо и не гремит!
  29. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: РУЛЕВАЯ РЕЙКА

    шаровая,суппорта- частые стуки
    упорный подшипник на стойке-при повороте руля.
    но не факт,что это правильно подсказано. :smu:sche_nie:
  30. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    anrejka нравится это.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)