1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Электронный дроссель - пора бы разобраться

Тема в разделе 'Топливная система и система подачи воздуха (Y11)', создана пользователем Inspired, 21 июн 2010.

  1. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Не имеет смысла для наших моторов, т.к. у нас это реализовано штатно, кнопкой режимов АКПП. В снежном режиме реакция ДЗ на педаль сильно растягивается, это хорошо видно, если с помощью TECU вывести графики датчиков педали и ДЗ одновременно...
  2. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    При чем тут мотор и режим АКПП? У меня АКПП обычная, никаких режимов нету... А вообще та штука нужна только для спортивного режима, если ну очень хочется порезвиться. Ни о какой экономии в режиме "эконом", я думаю, речи быть не может. Но могу ошибаться.
  3. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Очень даже причем. Если не пробовал и не исследовал, то послушай меня, я это делал, у меня это все есть штатно и работает.

    Нет никаких экономичных режимов, это безграмотный перевод чего либо, или вообще личные комментарии кого либо.
    Есть три режима, переключаемые кнопкой. Скорее всего есть на большинстве электронно управляемых АКПП, применяемых с нашими моторами, даже разъем может быть в авто для такой кнопки, хотя сама кнопка может быть не предусмотрена комплектацией, на Авенирах по моей наводке такой разъем находили, кнопку ставили, режимы получали.
    Так вот. Режима три.
    Первый без названия, думаю можно назвать его "норма", это тот режим, в котором АКПП работает обычно на всех авто, даже без этой кнопки. Собственно его и можно было бы назвать "экономным".
    Режим "power" - меняется алгоритм переключений передач, разгон происходит до гораздо более высоких оборотов, и только тогда переключение. В целом в таком режиме ездить веселее, расход топлива особо не увеличивается, при прочих равных условиях, просто машина меньше тупит, т.е. реже засыпает алгоритм автоадаптации.
    Режим "snow" - меняется передаточная характеристика от электронной педали газа к электронной ДЗ. Это отлично видно на графиках датчиков педали и ДЗ. Что это дает... Это дает очень точное управление тягой с самых малых оборотов, старт при этом не со второй передачи, как на механических ДЗ, а с первой передачи... Крайне полезный режим зимой, да и летом включать приходится регулярно, например в пробках ползти (а не перепрыгивать с места на место) очень удобно, по жидкой грязи в толчее автомобилей точно маневрировать. Везде, где важно очень точно дозировать крутящий момент на колесах этот режим просто незаменим.
    По началу, с непривычки, этот режим мне не понравился, казалось что случилась серьезная неисправность, машина тупит до ужаса при малых нажатиях на педаль газа. Но если нажать педаль глубоко и быстро, автоматически врубается режим "power", и машина как пришпоренный заяц выстреливает вперед. При отпускании педали газа опять переходит в снежный режим. Так и езжу теперь зимой, только в этом режиме, очень нравится уже. Не медленно езжу, быстро и точно, просто педаль приходится держать глубже, чем летом. :)

    АКПП, вернее ее блок управления, и блок управления двигателем напрямую и непрерывно общаются по шине CAN, вот через эту шину и происходит изменение программы управления ДЗ от педали, при включении режима "snow" в коробке. Именно по этой причине тот названный выше девайс для наших авто смысла не имеет, у нас это есть штатно, просто нужно поискать и реализовать, если комплектацией не предусмотрено.
  4. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Говори где он находицо,на Саньке посмотрю,там все электронное)))))))Мож и правда есть.А кнопку такую где взять?Иль эт та приблуда,которая выше обсуждалась?
  5. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
  6. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
  7. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Кнопка 251305L300 у меня. Расположена там же, где ячейки-монетницы.

    file.php?id=3759&mode=view.jpg
    Сохраните картинку, может пропасть...
    По этой схеме выходит, что если отказаться от индикации, достаточно любой кнопки на три положения, которая будет подавать напряжение бортовой сети на один из выводов блока управления АКПП, либо ни на один из них.
    Или даже вообще только одну кнопку с фиксацией для режима Snow, как самого полезного, можно даже с индикацией. А Power сам включится при активном педалировании. :)
    Под схемой кнопки рисунок разъема. Он тонкий однорядный, на 8 дырок, но проводов только 5. Фото не нашел пока.
    Если найти разъем не удастся, можно обследовать блок управления АКПП, возможно нужные контакты просто не задействованы. Тогда будет иметь смысл попробовать их задействовать. Программный модуль наверняка есть и активен, просто ожидает управляющих воздействий.
    Индикацию режима Snow иметь очень желательно, иначе может приключиться прикол, как у меня однажды... Поставил в дальней дороге на этот переключатель термос, а переключатель был полотенцем прикрыт... В общем врубил случайно режим Snow. А когда после перекуса поехал дальше, долго не мог понять, что случилось с машиной, ибо не едет совсем... Это была первая зима на этой машине. :)
    Еще нюанс. Если переключать режимы на ходу, то активируется режим только после полного отпускания педали газа...

    Это фотка моего варианта. Вместо монетниц у меня уже пульты попогреек врезаны, не очень аккуратно правда. :)
    file.php?id=3747&t=1.jpg

    В целом, я бы очконул в тракт управления педалью акселератора врубать левый девайс, ведь от его корректной работы может зависеть моя жизнь. Тем более, что есть штатная, гораздо более полезная на практике реализация.
  8. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    так выложи вся схему полностью. в теме схем.
    в обычном варианте на 13 контакте висит лампа ОD-OFF а его кнопка на 22м
  9. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Полной схемы нет. Что нашел - выложил.
    У меня все штатно, соответствует ли схеме этой - не проверял.
  10. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    а кнопка ОD-OFF на рычаге есть
  11. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Конечно есть.
  12. stasey71
    Оффлайн

    stasey71 Винговод

    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Оха Сахалин
    Имя:
    станислав
  13. dim78
    Оффлайн

    dim78 Винговод

    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Дивногорск
    Имя:
    Дмитрий
    Re: КХХ (Y11)

    читать форум.
  14. stasey71
    Оффлайн

    stasey71 Винговод

    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Оха Сахалин
    Имя:
    станислав
    че-то я нигде не нашел принцип регулировки ХХ на такой заслонке
  15. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    набери в поиске "обучение ХХ". Обучение запускается педалированием или с ноутбука.
    в крадце:
    1)выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
    2)убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
    3) в течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
    4) через (7) 8-9 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать(~10сек)* и не загорится постоянно(~ 20 сек)**.
    ОТПУСТИТЬ ПЕДАЛЬ ГАЗА И ЧЕРЕЗ 3 сек завести двигатель.
  16. Иван22
    Оффлайн

    Иван22 Винговод

    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    г. Барнаул
    Имя:
    Иван
    Только есть 1 нюанс. Если комп выдает хоть какую-нибудь ошибку, то ничего не получится.
  17. Sochinec
    Оффлайн

    Sochinec Винговод

    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    15
    Имя:
    Сергей
    Простите за невежество, блуждающий плюс под управление реле моторчика- где его найти и в каком месте замерять?
    Как понять работает та самая 104 нога или нет? И как добраться до эбу на винге y11?
  18. koltirin1
    Оффлайн

    koltirin1 Винговод

    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    ХМАО
    Имя:
    Юрий
    Всем привет. Подскажите в чём может быть проблема, чистили ЭДЗ, затем пробую обучить, и не получается, вообще нет ни каких реакции. Иногда обороты где то 800- 900 на холостых, как включаю например свет, то около 1000, но это не нормально. До чистки были на холостых 500 -600, со светом около 750 - 800, так было замечательно, двигатель работал как часики, вибрации на руле не было, а сейчас из - за высоких оборотах и вибрация, и толчки при переключении коробки передачь. Ездил к диагносту, тот говорит ,что для моего двигателя нормальные обороты, я уверен, что не нормальный, толчки при переключении очень чувствительные, да и расход топлива большой...
    Обучался вот здесь, но http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/198-obuchenie-khkh-dvs-s-jedz-ili-sibirskijj-moroz....html
    Может кто сталкивался с этим? Что делать то?
  19. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Когда чистили, винтик регулировочный не трогали? Если трогали, тогда плохо. 800-900, а уж тем более 1000 - оч много. Диагност - врёт (мне говорили, что 650-700 норма)
    Безымянный.png
    такие дела у меня (раскрыть)
    У меня скорее обратная проблема. Низковаты обороты. Как раз те самые 500-600 на Р и N, а на D вооще маловато (на первом делении, ну не знаю сколько это). После обучения, сначала всё хорошо, потом попинываться начинает. В последний раз нормально "обучился" только раза с третьего. Ну вроде с месяц катаюсь нормально.

    ЗЫ обучался - аналогичным образом.
    ЗЗЫ может обучить предварительно "закрытому положению" заслонки. Вроде так называется эта небольшая операция в мурзилке.
    Последнее редактирование: 25 май 2014
  20. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    норма указана на наклейке под капотом
  21. qwert001
    Оффлайн

    qwert001 Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Алексей
    Здравствуйте!
    Возникла проблема с Nissan AD 2003 QG18DE 4WD MT - перестала работать электронная заслонка, причем при нажатии на педаль газа повышаются обороты примерно до 800-900 (на слух) - то есть бензин поступает, а заслонка не двигается... вначале проблема появлялась периодически и помогало выключение зажигания, при этом если нормально заводилась, то гас чек

    поиск электрической схемы для Nissan AD/Wingroad с электрической заслонкой в интернете и к чему не привел... если есть у кого - поделитесь пожалуйста...

    при поиске неисправности использовал схему от nissan x-trail c двигателем qr20de, но там блок управления двигателем другой и распиновка не соответствует тому, который на nissan ad...

    что было предпринято для поиска и устранения проблемы:
    • прочитал ошибки - 1122 ошибка привода заслонки
    • купил на разборке другую - тоже самое
    • проверил моторчик - подавал питание на контакты - заслонка срабатывает - и старая и новая
    • проверил датчик положения педали - при нажатии меняются сопротивления на контактах
    • проверил реле throt motor - реле рабочее, но плюс не поступает, проверил предохранитель throt mtr - целый, подавал на реле плюс напрямую - заслонка не срабатывает
    • проверил провода от моторчика заслонки до компа - прозваниваются нормально...
    прошу помощи - может кто сталкивался с аналогичной неисправностью и поделится опытом ?
  22. Иван22
    Оффлайн

    Иван22 Винговод

    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    г. Барнаул
    Имя:
    Иван
    Была такая фишка. В моем случае были перебиты 2 провода в пучке под радиатором (снимали бампер и радиатор). Правда конкретно, что и как рассказать не смогу (делал на СТО). Мастер тоже мучался со схемами на авто. Везде только "принципиальные", без распиновок.
    qwert001 нравится это.
  23. qwert001
    Оффлайн

    qwert001 Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Алексей
    Спасибо, Вы оказались правы - отгнил провод в месте соединения (раздвоения) - от trg mtr предохранителя, до throg motor реле (так кажется называется) . Место соединения находиться в пластиковом загибе косы под радиатором слева, между левой фарой и радиатором... нарастил провод и соединил в более удобном месте...
    barneapol1 нравится это.
  24. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Мистика...
    Почистил заслонку, давно уже не залазил, год точно, обнаружил что нет хомута на воздуховоде к заслонке!!! вот куда он мог деться, еще ведь и на пупырышке резиновой пристегивается....
    Добавлено 22 окт 2014
    Ну что ж, попробую собраться с мыслями.
    Прогретый движок, после остановки завожу - нет ХХ, держится 1200 - 1300, жму педаль - больше 2000 не крутит....
    Проехал так от конторы до дачи метров 500, ниедитсцуко...
    Чек тут как тут...
    Заело в голове что обороты при МАФе не развиваются, потому открыл капот подергал фишку на МАФе ну и как-то интуитивно наверное и на ДЗ.
    Завожу - все ОК.
    Домой приехал и первым делом за дрэль, тьфу за ноут:D. Смотрим:
    Раскрыть Спойлер
    TECU 3.6.0.5 Дата: 22.10.2014 Время: 17:04:08
    Марка: Nissan
    Тип ECU: EFIv0[KL]
    Тип Адаптера: VAG COM-409.1, K+CAN
    Ошибки ECU (2)
    № С DTC П А С
    001 * U1001 (19) X X
    002 P1122 (1) X X


    В тырнет и соответственно 1122 уже описанная здесь. 1001 я так понял вылазит всегда, когда мозг от какого-либо датчика ответа не получает(сбросил).

    Рытье по веткам подводит к тому что перетерт провод или под радиатором, или на другом форуме попалось под корпусом воздушного фильтра (кстати совсем недавно снимал), неисправность самого датчика или мозгов слишком эксклюзивно.
    Сам в электрике ноль, даже прозвон не для меня, теоретически понимаю, но руками... (хотя может быть и справился бы под присмотром:bigboss:, так то умный:D)
    Вопчем как понимаю надо искать толкового электрика, хотя при наличии схем и моих подсказок форумских:D может не самого толкового, а просто ответственного.
    Завтра протру спиртиком еще контакты на разъеме ДЗ, и если опять - то к электрику.

    Что-то еще? Что-то пропустил? Или?

    Ну и может конкретней по цветам проводов(пока не нашел) и где и как звонить, может все таки с другом получится бюджетнее.
  25. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    в теме по схемам есть расшифровка цветов
    barneapol1 нравится это.
  26. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Если провод, то это можно проверить подать куском провода питание +12В от аккумулятора на реле. Смотри мой пост в FAQ., там реле показано на фото и схеме. Если подтвердится, то и копать больше не надо.
    barneapol1 нравится это.
  27. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    На сколько помню, в той теме идут в основном схемы от ДОрестайла. Так там цвета повсеместно не совпадают с РЕСТАЙЛОМ. Да и схемы во многом не соответствуют, будьте внимательны и аккуратны.

    ЗЫ: К стати, если почитать форум, то неисправность датчика положения ДЗ - не такой уж эксклюзив :)
    Посмотри ноутом на одинаковость показаний обоих датчиков во всем диапазоне нажатия на педаль газа. (графиком - датчики педали и ДЗ)
    Последнее редактирование: 23 окт 2014
    barneapol1 нравится это.
  28. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    речь шла не о цветах проводов и их соответствия ресталу или дорестайлу. а о расшифровке буквенных комбинаций обозначающих цвет на схемах - а она универсальна.
  29. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Да это понятно. Я не так выразился. Основная мысль в том, что если пытаться смотреть схему от ДОрестайла применительно к РЕСТАЙЛУ, то цвета проводов обычно не соответствуют. А полноценных схем от РЕСТАЙЛА, на сколько я знаю, в природе нет, так что расшифровка цветов не поможет.
    Да и дросель совсем другой, так что схемы от авенира или премьеры надо.
  30. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Схема рестайла QG18 должна быть у меня меня в FAQ в теме ДЗ, проверь по контактам на компе, если совпадают, то это она и есть.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)