1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА + ДПДЗ (Y11).

Тема в разделе 'Топливная система и система подачи воздуха (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 13 фев 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА

    1 FAQ дроссельная заслонка

    2
    Чистка ДЗ
    3 установка термопружины(мех.дросель)
    Вобщем опытным путём, физика и фен показали следующее: пружину надо ставить так чтоб заслонка была ОТКРЫТА. т.е. ставим крышку так чтобы доворачивать надо было ПО часовой стрелке, заслонка открыта и при нагревании ЗАКРЫВАЕТСЯ. в противном случае, если она установлена в закрытом положении, т.е. установили крышку и довернули ПРОТИВ часовой стрелки, то при нагревании она будет пытаться закрыть и без того закрытую заслонку.
    Последнее редактирование модератором: 3 мар 2021
    Денчик03 и sl_mer нравится это.
  2. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    На счет дросселя - правильное решение. Зачем забивать голову ПРЕДПОЛОЖЕНИЯМИ, если можно поставить заведомо исправный. Позаписывай показания датчиков с альмеровской ДЗ, а потом сравни со своей.
    Разбирать ДЗ для обычной промывки НЕЛЬЗЯ. Но если дело точно в ней, тогда, конечно, можно. :) Полностью согласен.
    Стоп-кадры картину не прояснили. Никакой связи не видно.
  3. Sochinec
    Оффлайн

    Sochinec Винговод

    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    15
    Имя:
    Сергей
    Поставил дз от альмеры. Скинул адаптацию, обучил холостому ходу. Проехал 30 км в разных режимах авто ведет себя отлично! Приехали в гараж, поставил свою дз обратно, адаптацию скинул, обучил. За 5 км раз 5 заглох. Тут я думаю все очевидно. Показания не снимал, если честно торопились.
    Добавлено 8 апр 2014
    Спасибо конечно за советы, но я выше написал, что выдает ошибки, связанные с цепью дроссельной заслонки, и с ошибкой самой дроссельной заслонки. При чем тут бензин? Автомобиль отлично набирает обороты, едет хорошо в гору.
  4. Doctorart
    Оффлайн

    Doctorart Винговод

    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Артем
    [/quote]Спасибо конечно за советы, но я выше написал, что выдает ошибки, связанные с цепью дроссельной заслонки, и с ошибкой самой дроссельной заслонки. При чем тут бензин? Автомобиль отлично набирает обороты, едет хорошо в гору.[/quote]
    Ну я например не вижу какая у тебя машина, тип кузова, электронная или на тросе дроссельная заслонка? двигатель QG15 или QG15de? Долго советов нужных будешь ждать.
    А дело может быть не в бензине, а подаче его в ДВС через форсунки (от которых поступают данные в комп), + от типа данных в компе регулируется смесь бензин+кислород+датчик отработавших газов и датчик кислорода(МАФ)=работа дроссельной.
    Разбирал свою дроссельную? нет там тосола и подгоревшей-коротнувшей электроники моторчика? Резистор исправен или черный по середине (в черной коробочке ДЗ) ? Может замена ДЗ и поможет тебе.
    Я про фильтр писал тем, у кого на горячую хандрит ДВС как вариант для проверки, лишним все равно не будет.
    игорь06 нравится это.
  5. Sochinec
    Оффлайн

    Sochinec Винговод

    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    15
    Имя:
    Сергей
    [quote="Doctorart, post: 122201, member: 1020"][/quote]Спасибо конечно за советы, но я выше написал, что выдает ошибки, связанные с цепью дроссельной заслонки, и с ошибкой самой дроссельной заслонки. При чем тут бензин? Автомобиль отлично набирает обороты, едет хорошо в гору.[/quote]
    Ну я например не вижу какая у тебя машина, тип кузова, электронная или на тросе дроссельная заслонка? двигатель QG15 или QG15de? Долго советов нужных будешь ждать.
    А дело может быть не в бензине, а подаче его в ДВС через форсунки (от которых поступают данные в комп), + от типа данных в компе регулируется смесь бензин+кислород+датчик отработавших газов и датчик кислорода(МАФ)=работа дроссельной.
    Разбирал свою дроссельную? нет там тосола и подгоревшей-коротнувшей электроники моторчика? Резистор исправен или черный по середине (в черной коробочке ДЗ) ? Может замена ДЗ и поможет тебе.
    Я про фильтр писал тем, у кого на горячую хандрит ДВС как вариант для проверки, лишним все равно не будет.[/quote]
    На странице 31 чуть выше вашего сообщения, я описал все, и про двигатель, и про педаль, и про разбирал я дз или нет, про модель машины. Могу и повториться: whny11 4 wd qg18. Электро педаль. Дз не вскрывал, и не вижусмысла, пока не пойму что она точно умерла. Но опять же выше, я написал, что опытным путем я понял, что сгорела именно она. Ищу в городе бу. дз, поставлю её, а как будет время и настроение, буду раскрывать старую
  6. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Ну, блин, и снял бы показания дохлой заслонки. Глядишь, другим пригодится при диагностике такой неисправности. Там делов на 15 минут, если подробно делать. А так можно и за 3 минуты CSV записать.
  7. турокча
    Оффлайн

    турокча Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1
    Имя:
    алексей
    Добавлено 8 апр 2014
    насчет ЕГР категорически не согласен!!! глуша его прегращаем доступ продуктов горения нашего амно-бенза во впускной тракт, выравнивается тяга, реже загаживаетя впуск, РАСХОД НИКАК НЕ МЕНЯЕТСЯ!!! это личный опыт на 4-х ниссанах, стрелку ложили все. и вообще qg это супер мотор и его адаптация под нашу рашу (если с умом) дело весьма прдуктивное. Всем добра)))
    808 нравится это.
  8. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Ну фильтер поменять завсегда полезно. Ты кстати о котором говоришь? Который в баке? Чёт я там по осени ковырялся, не шибко мне понравилось. Пластьмассочки всякие, того и гляди отломиться чего-нибудь. Так что я бензинчиком подышал и собрал всё как было.
    Чёт я пока писал, отстал от событий. Пардон.
  9. Sochinec
    Оффлайн

    Sochinec Винговод

    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    15
    Имя:
    Сергей
    Обещали в воскретенье привезти заслонку, сейчас стоит старая, но езжу я на авто жены. В выходной могу записать csv, скажи график нужен будет? Если нужен, скажи какие именно показания ставить, потому что я не сильно понимаю во взаимосвязях одного с другим
  10. Doctorart
    Оффлайн

    Doctorart Винговод

    Сообщения:
    62
    Благодарности:
    6
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Артем
    Да, говорил о фильтре в бензобаке, в котором (через который) бензонасос бензин закачивает в магистраль топливную. Раскрутил, залез, посмотрел и ...... ну совсем же малям оставалось сделать. У нормального фильтра через пластмассовую стенку соты чистящие еще видны, у забитого просто темная коричневая банка, через стенки которого нет просвета. Принцып пылесоса, как не забивай мусором - работает и гудит, но стоит фильтр протрясти-почистить, гудит ведь приятней и сосет лучше.
    Добавлено 8 апр 2014
    ОК, сколько людей - столько и мнений, но ответь если можно, у тебя случаем датчик отработавших газов (между радиатором и ДВС) не от всесущего BOSH стоит? на всех 4-х машинах? еще видать универсальный, от вазовской 10-ки? Кик-Даун срабатывает спустя секунды 3 (легкий захлеб-потом пинок под зад)?
  11. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Буде нуно - сделаю. А было - любопытно. Машина глохла - искал причину (оказалось ДПКВ-кирдык). Ладно, кончаю флудить.
  12. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Ну, трудно сказать. Я бы сделал график:
    Положение дроссельной заслонки 1 - Вольт
    Положение дроссельной заслонки 2 - Вольт
    Абсолютное положение дроссельной заслонки - %
    Положение педали акселератора S1 - Вольт
    Положение педали акселератора S2 - Вольт
    Обороты двигателя
    Датчик MAF B1 - Вольт

    На старой и на новой заслонке. Включить запись графика и понажимать педаль газа на заглушенном двигле, потом двиг завести, подержать ХХ и несколько раз сильно газануть.
    Я думаю, что при такой ошибке данные графики должны как-то прояснить ситуацию. Вот мы у тебя данный момент и уточним :)
  13. Sochinec
    Оффлайн

    Sochinec Винговод

    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    15
    Имя:
    Сергей
    Привезли мне заслонку. Она оказалась вообще не рабочей. Прям грусть- печаль. Вот показания с моей полу-рабочей)

    Вложения:

    • LOG.zip
      Размер файла:
      96,9 КБ
      Просмотров:
      24
  14. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    А в какой версии проги записывался график? Чет не могу открыть.
  15. Sochinec
    Оффлайн

    Sochinec Винговод

    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    15
    Имя:
    Сергей
    В теку 3
  16. турокча
    Оффлайн

    турокча Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1
    Имя:
    алексей
    доброго вскем... датчик от бош стоит только в нынешней адэшке, в прежних был родненький))), при кик дауне провалов нет, забыл сказать, что машинки одно-лямбдовые - на всех каталик "зачем"
  17. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Да понятно. Там версий много, несовместимых между собой. Полная версия проги какая?
  18. Sochinec
    Оффлайн

    Sochinec Винговод

    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    15
    Имя:
    Сергей
    Всем добрый вечер! разобрался наконец я со своим дросселем. Теперь хочу рассказать вам как все это произошло от начала и до конца.
    Симптомы:
    1)Провал оборотов при включении передачи D примерно до 500-550.
    2) Плохие тормоза: как будто я торможу на
    3.5.0.1
    Добавлено 15 апр 2014
    Всем добрый вечер! разобрался наконец я со своим электронным дросселем Маркировки на крышке: Hitachi sera 576-01 pbt- gf30. Теперь хочу рассказать вам как все это произошло от начала и до конца.
    Симптомы:
    1)Провал оборотов при включении передачи D примерно до 500-550.
    2) Сильная вибрация, когда стоишь на светофоре, тоесть холостые обороты, на D передаче, и нога на тормозе.
    3)Неделю назад у меня начали появляться 2 ошибки: p0120, p0122, а именно неисправность датчика дроссельной заслонки, и неисправность цепи датчика дроссельной заслонки.
    Причем как я заметил, на холодный двигатель все вроде нормально, но как авто прогреется, начинается концерт по заявкам.
    Что я делал:
    1) подключил шнур к машине и с помощью программы Tecu 3, сбрасывал адаптацию компьютера, обучал xx.
    2) Прозвонил провода от дросселя до компьютера.
    3) зачистил и проверил все провода массы под капотом.
    4) И самое главное! Я поставил дроссель с машины своего друга с Ниссан Альмера классик 2006 года. (дроссель точно такой же), и никаких ошибок не появлялось, но дроссель мы меняли минут на 15-20 максимум.
    Я заказал дроссель на разборке у меня в городе. через неделю мне его привезли. Я его с нетерпением установил, и оказалось, что он еще хуже моего. То есть если мой дроссель выдавал ошибку через какое то время, то этот дроссель выдавал ошибку сразу же, и эту ошибку было невозможно сбросить (ошибки точно те же).
    Позвонил человеку, у которого я её купил и без проблем сдал её обратно.
    Б.у. покупать желание сразу отпало, а на новую жаба задушила, и я решился на эксперимент: вскрытие дроссельной заслонки в домашних условиях (есть гараж, инструмент и руки из нужного места)
    Взял шуруповерт и сверло на 5-6 и высверлил заклепки.дальше черная крышка отошла без проблем (на фото видно, что в черной крышке, в месте где заклепки есть металлические цилиндрики, что бы пластик не поломался. Когда будете сверлить, не повредите их!). Моему взору открылась УЖАСАЮЩАЯ картина. Все в ржавчине, накипи, воде и грязи.
    Раскрыть Спойлер


    a0dpW6euf8E.jpg iDr8JTcOh2Y.jpg r99Ptt4DeKA.jpg xsqLhhuIKW4.jpg


    Взял черную крышку и поехал на авто- рынок купил wd40, очиститель электро контактов, и болтики которые будут вместо заклепок (что бы залезли в цилиндрики в черной крышке), и обычную зубную щетку (но уже не на авторынке). В металлическом корпусе ДЗ есть несколько деталей так сказать:
    1) На штыре (отмечен желтой точкой), надета шестеренка которая ничем не закреплена, снимается просто руками.
    2) Моторчик прикручен 3-мя болтами
    3) Четверть шестерни, которая крепится к пружине и вращает собственно саму заслонку.
    Чистим черную крышку:
    По периметру крышки в канавке лежит резиновая прокладка, она многоразовая, достаем её.
    Заливаем все wd40 и трем зубной щеткой, когда явная грязь ушла, кладем её на стол, и наливаем слой вдшки где то 2-3 мм. И начинаем крутить рукой контакты №1 в лево- право. за ними как я понял находится пленка- реостат которая снимает все показания и отсылает их компьютеру. Крышку, за которой прячется эта пленка я снимать не решился... Потом вытряхиваем всю влагу из крышки, берем очиститель контактов, и просто поливаем все подряд, не забудьте про контакты №2. держа крышку вертикально сильным напором я бил прям в щели вокруг контактов №1, и оттуда вылетала грязь. Когда вся грязь сошла, я вытряхнул жидкость и отправил крышку на батарею.
    Чистка корпуса ДЗ примерно такая же, только там нет контактов, поэтому я вычистил налет и где было сильно много ржавчины, потер шкуркой. Предварительно выкрутил моторчик. НО!!!! Я не крутил ни одного болта, и вам не советую! Выкрутил только моторчик! И на батарею. Остатки заклепок вытащил кусачками, они из мягкого металла.
    Чистка моторчика:
    Снаружи его отчистить не составляет труда. Сверху, мы видим 2 контакта, и между этими контактами есть щель. Туда я залил вдшку, покрутил шестеренку, вытряхнул вдшку, залил очиститель контактов, покрутил шестеренку, вытряхнул и на батарею.
    Сборка:
    В корпус ДЗ прикручиваем моторчик, на желтый штырь надеваем шестеренку, просто вставляем её, поставить её неправильно просто не получится. Обратите внимание- Розовый штырь и контакты №1 имеют прямоугольную форму, перед тем как вставить черную крышку, нужно контакты №1 поставить так, что бы они встали на розовый штырь.. Контакты №1 крутятся так, что поставить так сказать задом- наперед не получится. Скручиваем все Болтами, с обратной стороны не забудьте гровера поставить. Мне пришлось кусачками отрегулировать длину болтов на месте.
    Итог: затраты 500руб и час делов. Ошибка прошла, обороты на D на холостую восстановились, вибрация исчезла. Заслонка прекрасно обучилась, езжу уже 2 дня, ошибки нет.

    P.S Выбрал WD40 потому что он хорошо снимает ржавчину, налет, и вымывает все что нам не нужно, но от него остается жирная пленка, которую съест очиститель контактов. Очиститель контактов предварительно проверил на тонком целофановом пакете, что бы он его не разъел, а то он оплетку катушки моторчика может испортить и саму пленку реостата. Именно поэтому я не взял очиститель карбюратора.
    Neiv, alexm, klay и 3 другим нравится это.
  19. Alex.A
    Оффлайн

    Alex.A Винговод

    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    15
    Имя:
    Александр
    Привет! Саму Дроссельную заслонку чистил? Что там еще можно почистить и чего не нужно трогать и снимать. А то что то не нашел здесь подробной инфы про чистку ЭЛЕКТРОННОЙ заслонки!
  20. Sochinec
    Оффлайн

    Sochinec Винговод

    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    15
    Имя:
    Сергей
    Для особо язвительных могу разъяснить. Поблема у меня была внутри заслонки, а как почистить сам воздуховод, знает по помоему каждый,но для тебя повторюсь: пшикай очистителем карбюратора пока не станет чисто... По всем фото видно, что в черной крышке нечего откручивать, за контактами 1 есть что то, но как можно ее отковырять я не знаю, и об этом написал. На корпусе дз есть один болтолт и одна гайка, я так же написал что их не трогал, гайка держит пружину, зачем ее откручивать я в уме не представляю, а болт ни до чего не докасается, поэтому крутить его не вижу смысла.
  21. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    to Sochinec: Молодец! Поздравляю с решением проблемы. :drinks:
    По CSV файлу была заметна разница в показаниях "Положение ДЗ" S1 и S1, доходящая до 0,3 В. Еще гляну график, думаю, там будет еще заметнее. Видимо ECU выдает ошибку при большой разнице в показаниях двух датчиков.
    На досуге можешь записать график ЧИСТОЙ ДЗ - думаю, разница должна быть на лицо.
  22. Alex.A
    Оффлайн

    Alex.A Винговод

    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    15
    Имя:
    Александр
    Да собственно никаких язв.... Просто еще вчера менял отцу прокладку КХХ на дорестайле и чистил БДЗ. А вот сегодня почистил и у себя -ЭЛЕКТРО, там кроме заслонки чистить нечего, под крышку не полез. А вот за заслонкой и до нее в патрубках обнаружил масло и большой налет сажи. Есть подозрения, что с сапуна давит масло. У спецов такие же предположения. Заранее благодарен.
  23. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Хе-хе. А я ведь говорил ... ещё 7 апреля.:acute:. Рад, что всё разрулилось. Только где я читал, ещё прокладку на герметик садили (она конечно многоразовая, но окись откуда-то взялась). Мне похоже данная операция ещё предстоит, т.к. чистка и обучение надолго не помогли. Опять обороты низковаты и звуки неприятные заслонка издаёт.
  24. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    По графикам виден глюк и рассогласование показаний датчиков в заслонке. Видимо, это и есть проблема.
    График НЕИСПРАВНОЙ ДЗ - ошибка о низком напряжении.jpeg
    График НЕИСПРАВНОЙ ДЗ - ошибка о низком напряжении-2.jpeg
  25. Sochinec
    Оффлайн

    Sochinec Винговод

    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    15
    Имя:
    Сергей
    Хочу дополнить тему своей очистки, считаю ее чистку не целесообразной. Через несколько дней, она опять начала глючить. Заказал новую. Опять вылез чек. Когда я ее опять разобрал, на этот раз оторвал крышку где реостат. Контактные дорожки от влаги вздулись и по чуть чуть слезают... Фото не делал, так как лезть туда не советую
  26. Alex.A
    Оффлайн

    Alex.A Винговод

    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    15
    Имя:
    Александр
    Не понятно, вздулись на той которую заказал или на той, что чистил?
  27. Sochinec
    Оффлайн

    Sochinec Винговод

    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    15
    Имя:
    Сергей
    Прости, писатель из меня никудышный... После того как я почистил дз, сначала все было хорошо, но с каждым днем вибрация по чуть чуть возвращалась. Вылез чек. Я ее опять разобрал, и решил раз дз мертвая открыть запаянную крышку за контактами номер 1. Там контактные дорожки, которые от влаги и сырости вздулись и по крошкам отваливаются. Я попытался их легонько прочистить, но это вызывает отслоение контактной дорожки. Получается, что починить её не получится. Заказал новую, сейчас жду пока придет
  28. Alex.A
    Оффлайн

    Alex.A Винговод

    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    15
    Имя:
    Александр
    Все ясно, спасибо!
  29. region163
    Оффлайн

    region163 Винговод

    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Сызрань
    Имя:
    Александр
    День добрый! Вчера сделал диагностику коробки: были мигания od/off 16 раз. диагностика показала на ДПДЗ. Кто сталкивался с этим? сразу менять датчик или же можно над ним поколдовать?
  30. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Так мультяшкой его проверь.
    Там один с дорожкой потенцеометром- должно при открывании плавно менятся напряжение.
    И второй просто вкл выкл.
  31. region163
    Оффлайн

    region163 Винговод

    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Сызрань
    Имя:
    Александр
    В этом я не силен, как и чем его проверять.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)