1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Задняя подвеска 4WD

Тема в разделе 'Задняя подвеска (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 4 фев 2010.

  1. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    Почему-то ни здесь,ни на старом форуме нет описания замены заднего ступичного на виноград 4WD..На днях пойду менять.Не охота тормозную трубку откручивать-попробую не снимая с машины узла всего.
    }{OTT@ROSS нравится это.
  2. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Рано еще, до зимы далеко, на дату глянь. Пока пробег за 2 тык перешел, все нормально.
  3. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    С тебя отчётик :)
  4. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    постараюсь.жду запчасти с автодока.Кто-то советовал вэдовую вывешивать по диагонали и "трогаться",чтоб узнать какой гудит. Я вывесил одну сторону (зад и перед)-колеса тоже крутятся. Сразу услышал,что гудит задний левый. Одно колесо вывешивал-не крутится.По диагонали,правда,тоже крутятся,но гемор так задирать.
  5. ogent-56
    Оффлайн

    ogent-56 Винговод

    Сообщения:
    252
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Оренбургская обл. г.Гай
    Имя:
    Виталий
    Небольшая подсказка , рычаг снимать полностью, на трубку оденешь целофан и завяжешь чтоб тармазуха вся не ушла потом прокачаешь это не страшно . Самое трудное у меня было открутить гайку привода если не ошибаюсь ключ 36 торцовый мощный желательно под лом. Я нагревал гайку. рычаг снимать будешь чтоб схождение не делать потом , откручивай 4 болта что держат площадку большого саленблока . без снятия не получиться.
  6. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Если ступичная гайка, то 32 глубокий. У меня даже 12-гранная башка не сломалась за три раза
  7. ogent-56
    Оффлайн

    ogent-56 Винговод

    Сообщения:
    252
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Оренбургская обл. г.Гай
    Имя:
    Виталий
    Я сегодня посмотрел ,у меня на задней оси ступичная гайка на 36
  8. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    у кого то из вас гайка не родная. Должны быть одинаковые.
    Добавлено 16 май 2014
    Выяснил-спереди 32,сзади 36
  9. scoba
    Оффлайн

    scoba Винговод

    Сообщения:
    197
    Благодарности:
    27
    Имя:
    Евгений
    Ну что же, в этом году ремонт машины превращается в реальный бой. Каждая гайка, которую я не откручивал раньше бьется до последнего. И все же я пока выигрываю:) Левая сторона повержена. Суммарное время схватки около 10 часов. Заодно поставил проставку полиуретан 20мм и поменял тормозные колодки (очень вовремя). На очереди правая сторона.
    Раскрыть Спойлер
    IMG_20140516_140702.jpg IMG_20140516_140712.jpg IMG_20140516_142335.jpg IMG_20140516_144705.jpg IMG_20140516_144901.jpg IMG_20140516_163051.jpg IMG_20140516_163102.jpg
    Последнее редактирование модератором: 16 май 2014
  10. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Звиняйте :sorry:. Никогда бы не подумал, что разные. Сам заднюю ступицу ещё не разбирал, а на глаз похожие.
  11. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    Итак,сегодня поменял задний ступичный подшипник. Ничего снимать не пришлось-ни тормозные трубки,ни узел ручника,ни датчик АБС. Все меняется по месту достаточно легко. Нафотал процесс замены.Если интересно кому,то пусть модераторы подскажут где разместить фотоотчет с комментариями.
  12. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Конечно интересно. Ты бы тут и разместил, а модераторы разберутся куда перенести (если требуется), а не перенесут, так и тут в тему окажется :)
  13. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    Замена заднего ступичного подшипника на 4WD без снятия кулака.
    Раскрыть Спойлер
    Приобрел ключ на 36 для гайки ступицы. Очень удобный и можно трубу одеть.
    bd6092aa74e2.jpg
    С помощью нехитрого сьемника за 300 рублей(двух или трехлапого) снимаем ступицу,предварительно открутив ступичную гайку.
    5cb29bc2e3e9.jpg
    Открывается такая картина:
    2b8b9ea25338.jpg
    Видим,что подшипник у меня рассыпался:
    dbddffd62366.jpg
    Теперь пробуем открутить поперечные тяги от кулака. Мне это не удалось.Болты прикипели
    19e8b75a8726.jpg
    Тогда откручиваем тяги с другой стороны,в принципе разницы нету,главное освободить кулак:
    3bc61acd3914.jpg
    ba10932d223d.jpg

    Теперь откручиваем 4 болта ,которые крепят кулак к кузову:
    d2aef9e1c267.png
    Откручиваем нижний болт стойки и вынимаем его. Верхние болты нам не мешают-пусть висит.
    523381a32a90.jpg
    Откручиваем маленькие болтики,крепящие тормозную трубку ,чтоб больше свободного хода было и трубка не мешала. От тормозного цилиндра откручивать не надо-кулак снимать не будем:
    2d8850230bcb.png
    Теперь можно кулак сдвинуть и вытащить привод и отвести в сторону,чтоб не мешал:
    141dc152c3b6.jpg
    897109b623a0.jpg

    Снимаем сальник с задней стороны кулака и стопорное кольцо:
    9b70c6c0ba84.jpg
    b0d01de23429.jpg

    Теперь с внешней стороны сальник снимаем и стопорное кольцо:
    1fdfd6306626.jpg
    Выбиваем внутреннюю часть старого подшипника (легко вылетает) и с помощью старой внешней обоймы от переднего подшипника (или что есть под рукой) выстукиваем внешнюю обойму во внутрь пока не вывалится с другой стороны
    c4a35158ca8c.jpg
    С помощью только что выбитой внешней обоймы легкими постукиваниями крест накрест загоняем новый подшипник и ставим стопорные кольца с двух сторон:
    7fc293ab71eb.jpg
    f50d4a81570b.jpg

    Ставим сальники с помощью той же обоймы и тоже с двух сторон:
    ef75c8f07546.jpg
    452d342d26dd.jpg
    35d97f6038fd.jpg

    Теперь возвращаемся к выпресованой ступице с остатками внутренней обоймы и видим,что у меня она расколота,поэтому и гудела. Выпрессовываем обойму с помощью сьемника:
    1ecfc06faa02.jpg
    b3414780e384.jpg

    Теперь ступицу наживляем и центрируем по возможности ровнее,но не стучим по ней дальше ,а вставляем в шлицы привод изнутри и у нас высовывается часть резьбы привода под ступичную гайку:
    88f98f68c806.jpg
    8e3d84f08729.jpg

    Теперь затягиваем гайку и ступица легко запрессовывается сама по принципу винтового пресса:
    146ba305eb1b.jpg
    dca4288e59a7.jpg

    Все! Собираем в обратном порядке.
    Кстати,для запрессовки подшипника(чтоб молотком не стучать) можно использовать длинный болт с набором подходящих шайб ,старых обойм или обрезков труб подходящего диаметра,но я не стал заморачиваться:
    a8539aa22036.jpg
    Спасибо за внимание.
    Добавлено 17 май 2014
    Забыл добавить,что задний подшипник 42*76*38. Я брал DAC4276003835 TORQUE(финляндия типа). Сальники 95PDS56760412X FEBEST.
    Последнее редактирование модератором: 18 май 2014
    Corleone, DjdjVadj, BSAOR и ещё 1-му нравится это.
  14. ogent-56
    Оффлайн

    ogent-56 Винговод

    Сообщения:
    252
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Оренбургская обл. г.Гай
    Имя:
    Виталий
    Ай молодца!!!
  15. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Все молодец, но сальник фебест совсем не айс.
  16. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    Знаю,что не хвалят,но хорошие стоят дороже подшипника. По отзывам резиновые изделия фебест более-менее,а всякие шаровые,наконечники,подшипники и.т.-действительно не стал бы брать даже даром.Кстати,стояли хваленые NSK-внутренние пружинные колечки и сама кромка были в хлам,хотя бывший хозяин менял не так давно.
    Последнее редактирование: 18 май 2014
  17. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    В экзисте 244 оригинал стоит.
  18. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Хороший отчётик, большое спасибо! Всё видно и понятно :hi:
    Странно, чегой-то так зверски раскололась внутренняя обойма :confused:?
  19. scoba
    Оффлайн

    scoba Винговод

    Сообщения:
    197
    Благодарности:
    27
    Имя:
    Евгений
    это большое везение, что хотя бы внутренние болты открутились - у меня все они закисли во втулках сайлентблоков.

    опять повезло, очень часто приходиться ее спиливать болгаркой.

    вот видимо это обстоятельство очень сильно облегчило вам труд. Искренне за вас рад. У меня бой идет с каждой гайкой, с каждым винтиком. Даже те что держат тросик ручника (на 6) не хотели откручиваться даже с использованием горелки (болтик грелся куда быстрее чем рычаг и из-за этого не выкручивался).

    Еще я заметил, что использование WD40 для японских болтов почти бесполезно. Резьбы видимо сделаны очень точно и туда ничего не затекает.

    для подшипников с двойной внутренней обоймой это почти норма
  20. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Ну на передних у меня они обе целые были (и даже без видимых раковин). И всё же мне кажется странным такой разлом. Он скорее характерен для нагрузок вдоль оси подшипника (типа во время съёма), но во время съёма нагрузка на эту часть подшипника не прилагается, кажись. Впрочем, неважно. Поломался - починили :)
  21. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    на сегодняшний день в Ексисте оригинал пробивается за 314р. Умножаем на 2=628р за два сальника, а подшипник я взял за 509р неплохой.
  22. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Ох не вижу я смысла такой экономии...
  23. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    Время покажет.Зато буду точно знать на будущее,что брать нельзя или можно. Я на бывшей "короне" брал строго оригиналы-толку столько же: постоянно подшипники водой вымывало.Замучился менять.
  24. }{OTT@ROSS
    Оффлайн

    }{OTT@ROSS Винговод

    Сообщения:
    822
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    г. Тверь
    Имя:
    Андрей
    Скорее всего не получится, там надо снимать все и тормозную систему придется разъединять
  25. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    Читай мой пост №612
  26. }{OTT@ROSS
    Оффлайн

    }{OTT@ROSS Винговод

    Сообщения:
    822
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    г. Тверь
    Имя:
    Андрей
    Все окей, но я бы просто не стал делать все на весу, да и еще на коленях. И все время опасаться, что, можно эту трубку ухайдохать. А когда разъединили тормозную систему - вытекала оттуда жижа чернее сажи, заодно был стимул все четыре точки прокачасть до чистой жидкости, Без замены полностью тормозной жижи пока обошлось - доливал обыкновенный ДОТ. 2 года езжу - тормоза пока в норме
  27. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    А по моему так кайфово. Обычно не хватает времени сразу на всё (у меня), и прокачку тормозов легче замутить отдельно.
  28. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    под кулак устанавливается упор из кирпичей или брусков,чтоб не висел и все. А запрессовка-выпрессовка подшипника какая разница-на верстаке или по месту на жестком упоре? Никакой. Зато нет гемора с тормозухой,АБС, и требухой ручника.
  29. evghenty
    Оффлайн

    evghenty Винговод

    Сообщения:
    46
    Благодарности:
    5
    Имя:
    Евгений
    Перебрал задок.Хлябает что-то. Снимаю правую стойку,ставлю назад.Тищина минут двадцать.Потом хлябанье.Подскажите.
  30. Mr.Trump
    Оффлайн

    Mr.Trump Винговод

    Сообщения:
    65
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Александр
    Почитай на форуме tiida club, у них там есть инфа по задней балке.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)