1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Термостат и датчик температуры ОЖ (Y11

Тема в разделе 'СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ', создана пользователем zenkinm, 28 янв 2010.

  1. andrey178
    Оффлайн

    andrey178 Винговод

    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    СПБ-Масвэ
    Имя:
    Андрей
    промыл радитор печки, заодно поставил помпу БОШ на 750
    после этого всё стало замечательно, с выключенной помпой дует теплым, когда включаешь - горячим.
    Проездил 2-3 часа и БАЦ - печка резко стала холодной, температура ползет к HOT...помпа что включена что выключена одинаково...
    подозреваю термос, но в каком положении его должгно заклинить что б и печка не грела и температура росла, ехал по кольцу 100 на улице -7
  2. edvin
    Оффлайн

    edvin Винговод

    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Московская область г.Луховицы http://travel.drom.
    Имя:
    Андрей (Петрович)
    Отопитель должен работать независимо от положения термостата(открыт большой круг или он закрыт - пофиг). Жижа поступает в радиатор отопителя всегда, из головки двигателя(самой нагретой части двигателя). Помпа усиливает скорость циркуляции, не более, но позволяет получить на выходе более горячий воздух за счёт лучшей циркуляции.
    По описанным тобой симптомам термос не виноват(старый?):
    Завоздушивание радиатора отопителя и головки двигателя, помпа не поможет, нечего качать, в головке воздух, там нет жижи:
    Мне жаль тебя огорчать, но, селяви(С) - у тебя прорывы газов по стыку ГБЦ и блока двигателя. Вскрывать, проверять плоскость, если нужно - довести до нормы и ставить новую прокладку.
  3. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    Антифриз-то есть в радиаторе?
  4. edvin
    Оффлайн

    edvin Винговод

    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Московская область г.Луховицы http://travel.drom.
    Имя:
    Андрей (Петрович)
    P.S. Как убедиться, что проблема из-за прорыва газов в систему охлаждения:
    1. Двигатель холодный, открываем капот и смотрим уровень жижи в расширительном бачке, должно быть "MIN" или чуть больше, больше чем указано лучше не лить! ПыСы: указанные уровни - для данного эксперимента!
    2. Заглядываем в радиатор, там должна быть жижа, если необходимо - долить, сколько поместится.
    3.Визуально осматриваем пробку радиатора, убеждаемся, ручками, что пружинки имеют место быть и клапана работают.
    4.Заводим и потихоньку едем к месту, где авто будет стоять "мордой в гору", останавливаемся, включаем доп.помпу, газуем, до 2000 будет достаточно. Тёплый воздух из отопителя - подтверждение того, что завоздушивание устранено.
    5. Греем до "прогрет" и глушим двигатель.
    6. Открываем капот и смотрим на уровень в расширительном бачке:
    меньше "MIN" - доливаем до "MIN" или чуть(!) больше и смотрим, по мере остывания двигателя жижа должна засасываться в двигатель, если уровень падает ниже "MIN", оперативно доливаем! Много не лить! Стараемся поддерживать уровень в расширительном бачке на "MIN" или чуть(!) больше. И делаем так до остывания двигателя.
    7. Заводим и на холостых прогреваем двигатель до "прогрет", проверяем, идёт-ли тёплый воздух из отопителя. Если всё хорошо, открываем капот и запоминаем уровень жижи в расширительном бачке (или ставим метку маркером).
    8. Закрываем капот и едем кататься, как только "БАЦ - печка резко стала холодной" и температура двигателя поползла к "HOT" останавливаемся, не глушим двигатель, открываем капот и смотрим уровень в расширительном.
    Если уровень больше(часто - полный или льётся наружу), то у Вас гарантированное завоздушивание из-за прорыва газов :(
  5. andrey178
    Оффлайн

    andrey178 Винговод

    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    СПБ-Масвэ
    Имя:
    Андрей
    эксперемент провести пока не удается, система работает в штатном режиме) антифриз не уходит, печка греет, температура двигла в норме...
  6. andrey178
    Оффлайн

    andrey178 Винговод

    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    СПБ-Масвэ
    Имя:
    Андрей
    вчера заставил сервисменов поменять прокладку ГБЦ, после замены сказали что была живая, следов прогара и перегрева пихла нет...
    но проблема ушла, первый день полет нормальный
  7. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Ну этта уже клиника. Это можно и по следам (зачастую очень свежЫм) вокруг отверстия на расшЫрБачке посмотреть (оно сверху, дальше пробки). Как правило всё начинаецо втихоря (и перегревать не обязательно, так, по старости) и можЫт длицо годами (особенно если вОвремя нижний клапан в пробке радиатора выкусить), но рано или поздно приходит к "бурлит и льёца наружу"(чаще это дажЫ не в бачке, а в ужо треснутом/взорванном радиаторе). Бывает ещё малоуловимый ньюанс: когда пузырит втихоря и только во время/начало прогрева(при остывшем до того ДВС), это когда подсос воздуха(при остывании) в соединениях патрубков... и при не качественной крышке радиатора(клапана держат наУра, а верхняя расклёпка оси сифонит) воздух сосёт в радик, а при нагревании антифриза, его продавливает/видно в бачёк.

    2 andrey178, следы иной раз и под лупой еле уловимы....(про трещинки вообще молчу), а вот если ГБЦ не шлифовали полировали под металПрокладку (VictorReiz лучше оригинальной!) или не по букварю протягивали болты(новые!) ГБЦ, то селяви(С)edvin & GAME OVER(c)808 - проблема вернёца.

    При прорывах газов =подвоздушЫвании системы охлаждения (зимой особенно заметно) всегда плохо греет печка(несмотря что она абсолютна исправна, чист её радиатор, стоит новый t=88гр. и дажЫ есть исправная допПомпа БОШ), ощутимое тепло только при повышенных оборотах(усиленный разгон/продавливание помпой) стоячей на ХХ машЫны. Причём при "плохо греет" печка, антифриз в патрубках биже к ГБЦ кипит!(и стрелка в HOT, а иногда и нет), но кипящий чувствуецо рукой (а сопла в салоне - прохладой).
    Последнее редактирование: 19 апр 2014
  8. Винг11
    Оффлайн

    Винг11 Винговод

    Сообщения:
    195
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    M@ks_124
    подскажите пожалуйста такой вопрос! поменял термостат поставил на 88, 1,5часа катался, на улице-15° ниче не закрывал температура как положено печка жарит! но когда открыл капот потрогал патрубки нижний холодный, верхний горячий! на улице не смог нагреть чтоб винты сработали, в гараже через 10 минут тока заработали! это нормально или чето не так?у кого как было после замены термоса на 88! спасибо
  9. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    А как ты хотел?
    Морда авто открыта для продувания, через радиатор проходит огромное количество очень холодного воздуха, а его эффективность рассчитана на очень жаркий воздух летом... Естественно, на выходе из радиатора уже леденючий антифриз, никаких чудес, банальная физика.
    А теперь самое хреновое в этом: этот самый леденючий антифриз, через открывающийся термостат попадает в очень горячий двигатель... прикинь, как двигатель корёжит при таком температурном шоке...

    Что делать?
    Да банально морду авто закрывать наглухо, но только снаружи. Не утеплять, а просто закрыть от продувания, хоть скотчем заклеить, хоть пленкой упаковочной замотать. Никаких картонок между радиаторами!
    Радиаторы должны быть совершенно свободны для потоков воздуха, но эти потоки должны ходить только внутри закрытого со всех сторон моторного отсека. Климат там зимой получается примерно как не очень жарким летом... В таких условиях вся система охлаждения прогревается как положено, в том числе и во всем радиаторе будет горячий антифриз, никаких тепловых шоков для двигателя. И для всех остальных агрегатов, что в моторном отсеке живут, тоже будет очень комфортно. Да и в салон больше тепла попадет.
    Все коммерческие автомобили имеют штатно жалюзи для защиты моторного отсека от продувания в холодное время года. Очень дорогие легковые авто тоже оснащены таким девайсом, да еще и автоматизированным. Только на массовых авто экономят на всем, тем более, что в холодном климате бегает ничтожный процент массовых дешевых легковых автомобилей.
  10. Винг11
    Оффлайн

    Винг11 Винговод

    Сообщения:
    195
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    M@ks_124
    короче тупо морду закрыть чем нибудь, и одеяло кинуть на мотор и будет счастье! так получается?
  11. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    А что за категоричность?
    Чем жалюзи на очень дорогих легковых авто:D отличаются от RWK?
  12. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Не нужно одеяло даже. Просто закрыть морду. Но обязательно обеспечить возможность свободной циркуляции воздуха через радиатор штатными вентиляторами внутри закрытого моторного отсека. Это важно, чтобы не перегреть мотор в случае вынужденных высоких нагрузок.
    Одеяло немного увеличивает время остывания мотора. Именно немного. Т.е. если ездишь каждые два часа, тогда имеет смысл утеплить. Если же утром приехал на работу, и только вечером заводишь для поездки домой - смысла уже нет, все равно остынет.
    Имеет смысл в любом случае один раз оклеить капот изнутри утеплителем и на этом все. Это вместо одеяла, по большому счету.
    Это опыт почти трех десятков лет, помноженный на профессиональные знания двигателей.
  13. Винг11
    Оффлайн

    Винг11 Винговод

    Сообщения:
    195
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    M@ks_124
    спасибо за такой хороший ответ! пойду передок заклеивать:))))
  14. БУЛАТ-ОМСК
    Оффлайн

    БУЛАТ-ОМСК Винговод

    Сообщения:
    1.242
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Сергей
    Леденючий антифриз поступает в двигатель в горячий антифриз ПОТИХОНЬКУ - какой шок для двигателя-то? Термостат открывается по мере прогревания жидкости...или термостат у тебя открывается рывком???
    А если картонка м/у радиаторами, то потоков воздуха в подкапотном пространстве нету чтоль???
  15. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Зачем задавать пустые вопросы?
    Чтобы спровоцировать споры?
    Не хочешь - не делай. Это ведь только твои личные проблемы.
  16. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Именно для того
    Ведь в споре рождается истина?!.. :)

    ЗЫ: Но лично я с утеплением капота согласен. Хотя не думаю, что там все так категорично. Я думаю, что там все должно быть предусмотренно, чтоб антифриз от +90 не остывал до -20 при соответствующе температуре забортного воздуха. Ну остынет до +40 - дык это не критичная температура. Тем более, большой круг (через радиатор) - это не основной круг движения ОЖ. Основное движение идет по малому кругу. Но это мои умозрительные заключения. Ничем не потвержденные.
  17. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Вот именно, для тебя это умозаключения, а для меня это профессия более трех десятков лет.
    Стану ли я с тобой спорить? Какой в этом смысл?
    Истина рождается в практике, а не в споре.
    В споре рождается флуд и троллинг.
    Мое дело поделиться тем, чем сам с успехом пользуюсь всю жизнь. А там хоть трава не расти.
  18. БУЛАТ-ОМСК
    Оффлайн

    БУЛАТ-ОМСК Винговод

    Сообщения:
    1.242
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Сергей
    Так всё-таки, ответтье мне на мои вопросы!!! Каким образом и почему... пусть я буду из журнала "Хочу всё знать"...
  19. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Журналу и задай.
    Я не умею сложные вещи объяснять просто, в двух словах. Этому в вузах годами учат, потом на производстве десятилетиями шлифуют.
    Но никто не запрещает методом самообразования понять что либо, хотя времени это занимает обычно еще больше, чем курс обучения в вузе. В любом случае это не два слова.
  20. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Мне вот тоже не понятно (спорить не хочу, но проясни, в чём существенная разница "закрыть наглухо морду" плёнкойVSкартонка м/у радиаторами):
    Десятилетиями зимой используют именно картонку (в том числе и я, но не глухую, а + 2 отверстия (с сигаретную пачку) на уровне "забрал" решётки радиатора). Карлсоны, включаясь, вполне нормально отобрают излишнее тепло с сот радиатора двигателя и картонка за ним этому не сильно сопротивляет, а вот от набегающего морозного воздуха закрывает ровно достаточно и не случаецо "не перегреть мотор в случае вынужденных высоких нагрузок" . Почему такая нелюбовь к картонке (и чем плёнка/скотч снаружЫ морды лучше)?

    PS Под капот на зиму прикрепляю фольгоизолон (изолируя фольгу над плюсовой клеммой АКБ), на лето это излишне - снимаю (после того как обнаружЫл рассыхание/растрескивание изоляцЫи на проводах = гофры). В это лето (подсмотрел у дрифтеров, в тюнингМагазинах и очень доволен результатом!) начал приподнимать на 2-3см. капот в петлях(проставочки) и сдёргиваю резиновый "изолятор"(вдоль жабо) - вот это действительно справляецо/обеспечивает продув(снижение t) летом(дальняки, высокие нагрузки) подкапотного пространства, а не "через радиатор проходит огромное количество очень холодного воздуха, а его эффективность рассчитана на очень жаркий воздух летом" - не очень-то и расчитано(ИМХО), летом кипятят/капиталят ДВСы десятилетиями...
  21. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Картонка между радиаторами блокирует движение воздуха через радиатор, т.е. выводит его из работы. Это очень очень плохо.
    С другой стороны, картонка между радиаторами не препятствует продуванию всего моторного отсека, что тоже очень плохо.
    Кому нужен фиговый листок?
  22. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Ну дак есть пропеллеры, летом в +40, какая температура в отсеке?
    А так, напоминает тему про масло:D
  23. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Не блокирует(движение воздуха через радиатор, т.е. выводит его из работы), а препятствует движению сквозь соты, оставляя пассивное атмосферное охлаждение с остальных 5 сторон, оставляя его в работе. А при наличии небольшЫх оконцев в картонке - препятствует очень немного! Карлсон/ны (работает по принцЫпу кулера на жёстком диске - дует от радиатора) включаясь(что на QG редко даже летом) тоже отводит тепло(картонка с одной стороны не создаёт герметичности для потоков/сквозняков). Так что фИговый или фигОвый листок зимой работает как от него ждут/требуецо и получаецо тем и нужен тем. (продувание подкапотки что с картонкой, что с плёнкой на морде, на скорости, одинаково хуже, думаю что с плёнкой даже хужее (никогда не натягивайте москитку летом на морду и мелкая сетка в п/бампере или за решёткой тоже зло!), но в основном движение "продува" снизу вверх, и с низа никаких препятствий в любом случае)

    В общем я не понял чем плёнка лучше картонки(а-ля шторки на дорогих авто). Не убедил.

    PS В практике рождается опыт. А Истина всё же в споре, в аргументированном споре, коих доводов я не заметил...
  24. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Вот именно.
    Вставь картонку летом и посмотри что будет.
    Есть желающие?
    Нет?
    А почему?
    Потому, что:
    Нет разницы, зима или лето для радиатора. Если ему перекрыли картонкой большую часть сот по воздуху, он уже не способен отдать воздуху всю теплоту, которую в него может отдать двигатель через антифриз.
    Это ведь очевидно. Для меня по крайней мере.

    Нужно это понять и принять как данность. Дальше будет проще.
  25. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Тож пользуюсь картонкой!
    Сверху кашма толщиной в сантим.
    три тьфу, но - шесть лет в полете:dance2:
    У меня, к стати, 27 лет стажу за рулем - но эт ни о чем не говорит (родился баобабом...)
    У нас как то зав. гар. посоветовал(лет двадцать назад) на уазах тормозные колодки солидолом смазывать чтоб не скрипели:eek:
    А у человека высшее образование...................
    И Александр - профиль то прописал бы.
  26. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Но ведь скрипеть, и вправду, не будут :D. Фигали, у нас на работе, то же умников хватает налить масла во фрикционы, вместо того, что бы протереть.
    А по поводу картона, стаж у меня конечно невелик, но третья зима пошла, а в картонке потребности не осчучаю. Воще, три раза тфу, хоть зимой, хоть летом, на любой скорости, стрелочка температуры стоит по серединке. Хотя, конечно, когда в мороз едешь за сотню, то воздух из печки ощутимо прохладней становится, но так, не критично.
  27. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Тоже самое, RWK и войлок, но истины ради картонка не сплошная, есть небольшой вырез сверху:D(перестраховщик извините)
    А Александр давно нашенский:D, и форумский и Алтайский, Авенир с ГБО если не поменял.
  28. vovan
    Оффлайн

    vovan Винговод

    Сообщения:
    569
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Иркутская обл.,г.Братск
    Имя:
    Владимир
    Ездил с картонкой и БУДУ ПРОДОЛЖАТЬ ЕЗДИТЬ!!!!
    Я думаю что если двигу будет горячо (мульт показывает) то картонку и укоротить!!!!!Можно кстати 2 картонки поставить и двигать их как жалюзи!
  29. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    На скорости опасно будет:rofl::rofl::rofl:
  30. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Делать "как все" - тоже позиция.
    И думать не надо, и одобрит подавляющее большинство. А что еще мужику надо? Одобрение окружения - вот что требуется мужику.

    Хорошо, что находятся те, кто думает и начинает сомневаться в правоте ВСЕХ. История знает много таких случаев. В далекие времена таких сжигали на кострах, в наше время высмеивают в форумах...
    За скрепку меня тоже много лет высмеивали, теперь пользуются ВСЕ. И так всю мою жизнь. Я привык, мне пофиг.
    Всегда делаю не как все, а как правильно. Чего и ВСЕМ желаю. Думать и принимать обдуманные решения, а не уподобляться толпе, делая КАК ВСЕ.

    Удачи всем, в этом нелегком деле. :)
    AL81 нравится это.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)