1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Генератор Y12

Тема в разделе 'Электрооборудование (Y12)', создана пользователем Серега(adamsit62), 14 янв 2011.

  1. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Серега у нас молодец- технарь. Пусть ковыряется - пополняет форум полезной инфой. Он не обидчивый. Продолжай в том же духе,Серега ! Респект !!! :commando:
    Читаю тебя как раньше в детстве читал руководство по ВАЗ-2106.Взахлеб.
  2. Trisha68
    Оффлайн

    Trisha68 Винговод

    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Советская Гавань
    Имя:
    aleksandr
    Всё правильно,опыт сгодами приходит в основном через свои руки.
  3. vertun
    Оффлайн

    vertun Винговод

    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    замерил тестером напряжение на концах клемм аккумулятора - напряжение совпадает с показаниями мультитроникса 12,9 вольт. Во время замера было несколько раз что на клемах было 12 вольт. Подбегаю к мультику и там 11,9. Т.е. напряжение плавало на холостых. Замерил напряжение на генераторе 13 вольт. и такое только после прогрева двигателя и начала движения. Что может быть, регулятор? Подскажите.
    Добавлено 19 апр 2015
    Датчик ( http://wingroad.ru/index.php?threads/АКБ-y12.1684/page-2#post-144764 ), установленный на минусовой клемме АКБ вроде как управляет напряжением на генераторе.

    "Кто-нибудь разбирался, что за датчик с двухштыревым разъемом у нас на минусовой клемме? По виду напоминает датчик контроля тока, в Ниссанах подобная фигня используется из экологических соображений и принудительно понижает напряжение после того, как считает, что аккумулятор зарядился. Ниссановоды его отключают нафиг.
    Вопрос возник после того, как сегодня заметил, что на прогретой машине напряжение держалось 12.7. При следующей поездке глюк не повторился, было стабильно 14.2."

    Alternator Management System - новомодная система для разрядки АКБ.
    "датчик аккумулятора, который установлен на терминале y (-) аккумулятора снимает данные напряжения, тока и температура аккумулятора и передает их на ECM. ECM осуществляет управление выходным напряжение генератора переменного тока, необходимого для разных электроустройств автомобилей согласно рабочим циклам, в основе которых лежат эти полученные сигналы от датчика аккумулятора. Также, на некоторых автомобилях с функцией ISG (Idle Stop & Go), выключение холостого хода и автозапуск определяются SOC (Состоянием заряда) аккумулятора и информации о SOH (Состоянии аккумулятора), полученной от датчика аккумулятора."

    "Датчик целостности акб(изначально создан для экономии топлива, вроде как не работающий генер не дает нагрузки на двс и расход меньше).
    на спортах с дхо при выключенных потребителях он отключает генератор(зарядка приходит в норму иногда и при включении ближнего света фар).Отключив этот датчик проблема уйдет и акб проживет дольше.
    На многих современных авто этот датчик есть, но наиболее неудачно он таботает на спортах и новых патрулях(при езде по трассе с постоянной скоростью акб садится на ходу)"
    Добавлено 19 апр 2015
    Надо попробовать его отключить что-ли.. Обратил внимание что на датчике есть трещины с той стороны где залито клеем или еще чем то
    ZSlava нравится это.
  4. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    у меня чёто нет его на проводе...странно
  5. vertun
    Оффлайн

    vertun Винговод

    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    Ну вот и проблем с низком напряжением тоже нету?
    Добавлено 19 апр 2015
    Этот датчик, судя по каталогам, устанавливается на машинах с января 2008 г.в. в комплектациях 15M и 15MAUTH. Получается, что машины с вариком тока. На автоматах нету такого
  6. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Мне не нравится Ваша манера общения. Зачастую Вы воспринимаете незнакомого собеседника как человека менее опытного и менее знающего чем Вы.
    https://ru.wikipedia.org/wiki/Наждачная_бумага
    Посмотрите табличку внизу страницы, и Вам станет понятно - блеснули знаниями, зацепили зачем-то человека, но Ваши знания далеко не полны в этом вопросе, и Александр в поправке не нуждался.

    Здесь то же самое, откуда инженеру крупнейшего в мире машиностроительного концерна знать о квалитетах и прочих ненужных в быту штуках?
    Вы фото смотрели? Посты мои предыдущие читали вдумчиво? Или только с намерением ткнуть квалитетами?
    Ротор в своих подшипниках, контактные кольца обмотки возбуждения снаружи корпуса, крути за шкив, подставляй надфиль уперев его концом в корпус. Какой эксцентриситет и элипсность?

    То что Вы называете "ковыряние", это частный случай планово-предупредительной системы ремонта, предлагаете поменять ее на ремонт по требованию и тянуть на аккумуляторе или галстуке до ближайшей разборки?

    Сергей, спасибо на добром слове :)
    Обидчивый или не обидчивый... фоток по проточке контактных колец не будет, увы.
    Смекалистый "ковыряльщик" и так проточит зная то это возможно, а "квалитетчик" пусть токаря ищет.

    Конечно же я никого не хотел обидеть,
    принимайте только как шутку :)

    Итак теперь по делу.
    Проточил контактные кольца.
    Снял генератор, зажал за крепежное ухо в тиски на верстаке. Сначала попробовал крутить дрелью за центральную гайку шкива нагородив переходников с квадратов 1\4 дюйма на 3\8 затем 3\8 на 1\2 далее головка на 1\2 24мм. Так крутить можно, но от переходников и головки из-за не соосности слишком большая вибрация.
    От вращения за гайку шкива отказался, использовал штатный ремень, накинув его одним концом на шкив, вторым прямо на патрон дрели. Натягиваешь ремень держа дрель в руках и жмешь на курок заранее ограничив максимальные обороты на регуляторе дрели. Получается довольно не плохо, вибраций почти 0.
    Ну а далее я посмотрел на геометрию колец. По не изношенным буртам с заводской обработкой эксцентриситет довольно велик, минимум 0,05-0,1 мм. Так что можно точить не стесняясь, хуже точно не сделаешь.
    Напильник и надфили, шкурка 400, шкурка 800, березовая деревяшка, щетка от центробежного насоса "кама".
    Поверхность колец идеальна, в отличие от заводской геометрии биения заметить не удалось.

    Заказан щеточный узел в сборе - артикул 23142-ED300.

    Ну и зерно действительно полезной информации - родной задний подшипник это NSK 6003DG8B он же оригинальный 23120-ED000.
    Собственно за этим генератор и снимался. После замены переднего подшипника генератора, подшипников натяжного ролика и подшипника муфты кондера все равно какой то поганый кратковременно возникающий свист-шорох остался. Все замененные подшипники имели люфт и шумели, какие то больше какие то меньше. Зимы под окном не проходят бесследно. Остался только задний генератора и помпа.
    Последнее редактирование: 20 апр 2015
    Docent1234 и 588 нравится это.
  7. Trisha68
    Оффлайн

    Trisha68 Винговод

    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Советская Гавань
    Имя:
    aleksandr
    Серёж,я прекрасно понимаю что к 150 тыс. а может и раньше всё это ждёт и меня и многих других,так что твой опыт ценен и полезен!
  8. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Да я тоже это понимаю, потому и стараюсь делиться информацией по максимуму, даже если фото нету стараюсь максимально подробно описать все работы. Если дружишь с руками и головой, одной информации что это возможно сделать "на коленке" достаточно чтобы сделать.

    Немного не по теме, см вложение. Где подвох? Почему так дешево? Интересовался ранее, стоила около 4-х тыщ.
    Заказал, считаю что на два авто с пробегом за сотню каждый (мой винг и Ад тестя) целесообразно иметь на складе в гараже помпу, тем более за тыщу рублей...
    Добавлено 20 апр 2015
    Еще и МАФ стоит три тыщи против семи месяц назад. Блин и его что-ли купить :)
    Там не доллар ли обвалился до 20 рублей ?
    Ушел читать новости...

    Вложения:

  9. Trisha68
    Оффлайн

    Trisha68 Винговод

    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Советская Гавань
    Имя:
    aleksandr
    Полазил по оъявам в магазинах ,вот что выдало.Помпа 2101ЕЕ025-цена-2810р.Производитель Ниссан. Магазин оригинальных запчастей Д****,Хабаровск. У них как я понял только оригиналы потому ицены такие.Просто можно № посмотреть на всякий случай для сравнения.
    Внимание!
    Последнее редактирование модератором: 22 апр 2015
  10. vertun
    Оффлайн

    vertun Винговод

    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    Отключил я сегодня датчик на минусовой клеме, и напряжение поднялось с 12,9 до 14,3. Мультик сразу ошибки вывалил:1557, 1554, 1551.
    B1557 Ignition Run/Start Circuit Short To Battery (зажигания Пуск / Начать цепи короткого Для батареи)
    B1554 Decklid Release Circuit Short To Ground (выпуска Decklid Цепь замыкание на землю)
    B1551 Decklid Release Circuit Failure (Decklid выпуска Неисправность цепи)

    Подключил обратно, сбросил ошибки, завел - напряжение вроде норм.
    На след. день поехал - тож самое 12,9. Отключил 13,9-14,2, но ошибок уже 2 было 1557 и 1551.
    Чтож это за датчик непонятный, регулятор напряжения. Зимой вроде норм, летом херня какая то.
    Неохота его просто так отключать, охота понять - это из-за неисправности датчика или это его всё же фишка убивать аккумы.

    Просьба: у кого вариатор с 2008 года выпуска - замерьте пожалуйста напряжение вашей бортсети на заведенном двигателе после некоторой поездки в теплое время суток (плюсовая температура).
  11. kettle
    Оффлайн

    kettle Винговод

    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Михаил
    Приблуда на минусовой клемме это датчик тока в электрической сети авто. Обрати внимание, рамка вокруг минусового провода. В этой рамке один виток , подключенный к микросхеме, которая говорит компьютеру как управлять генератором. Это очень полезная вешчь. сохраняет генератор и аккумулятор, а так же экономит бензин, не позволяя генычу работать под нагрузкой когда в этом нет нужды. И, кстати, нормальное напряжение батареи 12,6 вольт, а не 14. 14V генератор даёт сразу после использования стартёра, постепенно снижая, по мере изменения тока (зарядки).
    12,8 - 12,9 вместо положенных 12,6, из-за включенной нагрузки (радио, дхо, датчик освещённости и Т.Д.)
    У меня падает до 12.8v
  12. vertun
    Оффлайн

    vertun Винговод

    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    А разве не убивает его из-за постоянного недозаряда? у меня после долгой поездки с этими 12,9 вольт на аккуме без нагрузке остается 12,2 вольта... Страшно музыку послушать (не громко) с выключенным двигателем, опускается до 11,9-11,8

    Зимой перезаряд 15-15,4 вольт
    Летом недозаряд 12,9

    По моему это ненормально
  13. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    У меня нет никаких хитрых датчиков непосредственно на клемме. Есть только датчик тока на минусовом проводе, сантиметрах в 20-ти от клеммы. Зимой напряжение в бортсети доходит до 14.7, обычно 14.4, летом в адскую жару опускается до 13,3.
    Никаких 12 с копейкам при работающем моторе быть не должно, это явный недозаряд.

    Нельзя как то снять этот датчик не отключая? Или перемычку поставить? Короче чтобы мозги датчик видели но по факту он ничего не мониторил. Вот без него вроде все в норме с напряжением у тебя.

    Кстати по напряжению на аккуме в покое, например после ночи простоя. Стоял у меня японский ЭКОР около 50Ач, после зимней ночи он показывал минимум 12,9, если 12,4 то его еле хватало на одну прокрутку, если 12,2 то к авто можно было не походить даже. Потом я уехал в командировку, жену положили в больницу, авто простоял около трех недель без движения, сигналка на охране - экор замерз и его раздуло.
    Поменял его на панасоник 65 Ач, и как же я расстроился когда на третий день, после пары дней неиспользования авто увидел цифру 12,3В. Однако при этих 12,3 исправно отработал 40 минутный цикл автономный котел и тачка бодро завелась как летом. Этот панасоник я юзаю уже пару лет, и даже летом к утру на нем остается не больше 12,4, зимой 12,1-12,3, но это не значит что аккум разряжен, это для него соответствует 100% заряду.

    Так что на напряжение в простое ориентироваться сильно не стоит, оно зависит от конкретного аккума. Однако повторюсь, никаких 12 вольт при работающем моторе быть не должно, не ниже 13-ти с копейками и то летом...
    Последнее редактирование: 23 апр 2015
  14. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Подтверждаю, имею дурную привычку утром из дома посмотреть напругу на борту,чтобы понимать на парковку идти или на остановку :), обычно всегда 12,45 V. Иногда опускается до 12,3 - 12,1 но это не препятствует запуску. При работающем моторе 14,65 - 14,7 всегда после запуска,при движении никогда не смотрел,завтра ради прикола посмотрю. У меня датчика на массе нету.
  15. vertun
    Оффлайн

    vertun Винговод

    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    ну вот для чего эти датчик стоят тока на вариках, непонятно. На тиидах с нотами тож стоят они на вариках. Варик, как я слышал, очень придирчив к бортовому напряжению, а именно его низкому напряжению, хотя незнаю точно.
    Снять датчик вроде как можно.
  16. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Ну так снимай и не парься :)
    Не думаю что заметишь повышения расхода. И если варик был бы чувствителен к напряжению для него бы специально стабилизировалось питание а не во всей сети.
    Последнее редактирование: 24 апр 2015
  17. Trisha68
    Оффлайн

    Trisha68 Винговод

    Сообщения:
    66
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Советская Гавань
    Имя:
    aleksandr
    У нас машины одинаковые,мой майский а у тебя? Датчика тоже нет,интересно почему? Может из-за 4ВД? У нас продаваны в некоторых магазинах не дают гарантию на АКБ если геныч меньше 14в выдаёт.Хотя эта гарантия что мёртвому припарка,ни разу не встречал что-бы по гарантии кто нибудь заменил АКБ.
  18. vertun
    Оффлайн

    vertun Винговод

    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    Я ж писал выше что стоит он только на вариаторах начиная с 2008 годов выпуска
  19. 588
    Оффлайн

    588 Винговод

    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Тарас
    2005.. датчик на клеме есть:crazy:

    напряжение живет своей жизнью..
    кокойто период это беспокоило
    но акб работает, машина заводится
    Не стал мешать машине работать))
  20. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Запуск утром - 12,4. Прогрев 14,6 полчаса движения - 13,3.
    Датчика нет.
  21. vertun
    Оффлайн

    vertun Винговод

    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    Наверно это будет правильнее)
  22. shush
    Оффлайн

    shush Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Константин
    Имею такую же проблему. Удалось вылечить?
  23. vertun
    Оффлайн

    vertun Винговод

    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    Это скорее не проблема, а работа датчика, который расположен на минусовой клемме. Машина на вариаторе?
    Добавлено 19 май 2015
    Интересный всё же этот датчик. Сегодня лил дождь, напряжение ниже 13,5 не падало при полной скорости вентилятора, заднего обдува, света и музыки
  24. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Поменял щетки генератора. Заказывал с екзиста комплект "Узел щеточный генератора 23142-ED300", думал придет полностью пластмасска со щетками всборе, пришли только щетки с шалабушками россыпью. В комплекте все есть и при наличии подходящего паяльника и прямых рук поменять можно за пять минут. Новые щетки были изношены почти на половину. При замене учитывайте год выпуска и WDовость вашего авто, в разные годы выпуска ставились разные генераторы, щетки соответственно тоже будут разные.
    Ниже немного фото.

    Вложения:

    588 нравится это.
  25. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Поменял впрок или были признаки износа ? Если да, то какие ?
  26. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Были визуальные признаки износа :) щетки были в два раза короче новых. Неполадок в работе генератора не было. Заменил превентивно.
  27. Evgen4eg70
    Оффлайн

    Evgen4eg70 Винговод

    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Евгений
    Ребята хелп! Есть у кого нить шкиф генератора? А то на разборах только вместе с геной продают. а новый чет капец как дорого((
    Добавлено 12 окт 2015
    Я так понимаю нет ни у кого ? (( никто еще гену не менял?
  28. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Ага,обычно все меняют сами шкивы, они быстрее изнашиваются
  29. Evgen4eg70
    Оффлайн

    Evgen4eg70 Винговод

    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Евгений
    мож номерок шкива кто подскажет. а то чет в дроме не выдает код запчасти.
  30. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    23150-ED001 = 23150-ED00A

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)