1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ФАРКОП, изготовление и монтаж на WINGROAD & AD

Тема в разделе 'КУЗОВ-САЛОН', создана пользователем SleepeR, 24 ноя 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. SleepeR
    Оффлайн

    SleepeR Винговод

    Сообщения:
    20
    Благодарности:
    8
    Имя:
    Николай
    ТЕМЫ на старом форуме:
    forum/index.php?topic=641.0
    forum/index.php?topic=9139.0


    В общем на новой работе автобуса типа VW Transporter нет (на старой был :-( ), решил ставить фаркоп. В продаже нашел тока в Новосибе и за 8 тыров!! А так как он весит как чугунный мост, еще и доставка хз скока будет. Значит буду колхозить. Сначала боялся за автомат, но поговорив с людьми, которые уже годами таскают прицепы (один на Селике уже года три таскает квадрик), успокоился и принялся за работу.
    "Донора" решил не брать, а делать фаркоп с нуля, т.к. меньше ограничений по возможностям крепежа. Места под крепеж выбрал 4: буксировочное ухо, крепление глушака и крепления муфты заднего привода (по одной точке крепления с каждой стороны). Из материалов понадобились полтора метра профиля 40х40, 2 метра полудюймовой водопроводной трубы, лист 3-миллиметрового железа 0,5х0,5 м, маленький кусок 6-миллиметрового железа (ну 10х10 см, и того много будет), шар и евророзетка.
    Так как вечно торчащий из-под бампера шар меня не прикалывал, сделал его съемным по принципу американского стандарта (в квадрат-маму вставляется квадрат-папа с шаром и фиксируется болтом или шплинтом, проходящим насквозь обоих квадратов). Только съемной сделал еще и розетку.
    Итак, фотоотчет:
    Левое крепление балки на буксировочном ухе. Нижний болт М8 основной, держит основную нагрузку. Верхний болт М6 (сверлил ухо) для устранения вращательного момента балки.
    image.php?album_id=198&image_id=1656&view=no_count.jpg

    Правое крепление сфотографировать сложно - надо бампер снимать. Накалякал схему.
    image.php?album_id=198&image_id=1664&view=no_count.jpg

    Крепления продольных балок на основе заднего редуктора. Прежде чем откручивать крепеж, редуктор лучше поддомкратить.
    image.php?album_id=198&image_id=1657&view=no_count.jpg

    Общий вид балки
    image.php?album_id=198&image_id=1658&view=no_count.jpg
    image.php?album_id=198&image_id=1659&view=no_count.jpg

    Квадрат. Делал из стального уголка и куска листового 3мм металла под профиль 40х40 (у американцев 50х50х, но я чота не нашел профиля 50х50).
    image.php?album_id=198&image_id=1660&view=no_count.jpg
    image.php?album_id=198&image_id=1662&view=no_count.jpg

    Съемная часть. Разъем обычный 8-контактный, не герметичный. Думал сначала найти герметичный, но сама розетка не герметичная. Поэтому нет смысла искать герметичный.
    image.php?album_id=198&image_id=1663&view=no_count.jpg

    В итоге, фаркоп обошелся не более 2 тыс руб. С прицепом накатал уже около 2,5-3 тыс км. Порекомендовали протянуть через пару недель использования. Оказалось прослабли только болты на буксировочном ухе. Протяжка через два месяца показала, что протягивать уже ничего не надо было. На фаркопе максимум таскал полтонны (350 кг квадрик + 150 кг прицеп). Полет нормальный. Автомат не ругается. До 80 км/ч выключаю овердрайв. Расход вырос существенно - от 13 до 15 литров в зависимости от режима (город-загород) и загруженности прицепа. Пустой прицеп практически не ощущается. Тормозит, соответственно, тем хуже, чем сильнее загружен.
    [​IMG]

    Хз, я АД снизу не видел. Искать надо точки крепления на лонжероне. У меня запаска в салоне.

    Добавлено спустя 4 минуты 48 секунд:
    Я толщину не мерил, профиль покупал в обычном павильоне, барыжущем металлом (водопроводные трубы, уголки и прочий чермет) на стройрынке. Тонковат или нет - не знаю, но 2 года фаркоп уже работает. Вожу мотики или квадрики.
    [​IMG]
    [​IMG]

    Кстати, сейчас немного переделал съемную часть. Заменил разъемную розетку на герметичную, болт заменил на быстросъемный шпингалет, немного изменил конфигурацию, чтобы шар стал выше.
  2. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Представляю фотоотчёт по монтажу фаркопа на AD, предоставленный пользователем Kyr191.
    Орфография сохранена.

    Через месяц после покупки авто всерьез озаботился установкой фаркопа.
    АД-ха, конечно, машина вместительная, но не все в багажник можно затолкнуть.
    Причин две:
    · габариты груза не позволяют.
    · нежелание тащить в салон всякую грязь.
    Было жесткое условие – запаска должна работать в штатном режиме
    Родного фаркопа, естественно, не нашел. Пришлось кулибничать. Работал не один…
    Ниже будут описаны принципы и даны фото.
    1. Выбор фаркопа: Желательно приобрести фаркоп на длинной поперечной трубе (60 см. от «шара» до левого края трубы). Смотрим по ходу машины
    2. Определяемся с точками крепления:
    · Слева – буксировочная проушина – вариантов нет.
    · Справа - проблема. Из всех возможных решений напрашивается поперечная балка кузова - лонжерон.
    Реально был использован «трофейный» фаркоп. От чего – даже не представляю…..
    Общий вид изделия на фото (1)
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=200&image_id=1678.jpg

    Шаг1: наращиваем (или обрезаем) поперечную трубу до необходимых 60 см.
    В торец трубы ввариваем гайку (чем больше тем лучше – например М14)
    При помощи болта М14 и шайбы конец поперечной трубы будет закреплен к металлической проставке, которая, в свою очередь, крепится к буксировочной проушине.
    (большие цифры на рулетке - ДЮЙМЫ)
    Толщина проставки – 5 мм – любое подходящее железо
    В этом месте надо оговорить вот что:
    1. Поперечная труба фаркопа должна быть смонтирована ниже бампера.
    2. Поперечная труба фаркопа вынесена назад из-за того, что нам проблематично было курочить узел крепления продольной трубы с шаром к поперечной трубе фаркопа (заварено насмерть с усилителями в виде «косынок»)
    По идее продольную трубу надо было удлинить. Исходя из вышеизложенного размеры на фото – частный случай. (2)
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=200&image_id=1679.jpg

    Шаг2: Ищем подходящую трубу для крепления поперечной трубы фаркопа к лонжерону с правой стороны. На конце трубы поперечно ввариваем планку. Эта планка при помощи 2-х болтов будет притянута к лонжерону.
    Труба на фото изогнута. Можно и прямую. Мне почему-то показалось, что затягивать болты будет удобнее… Под болты со стороны моторного отсека установить крупные шайбы обязательно.(3)
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=200&image_id=1680.jpg

    Еще раз напоминаю – излагаю ПРИНЦИПЫ. Так что по голове не бейте. Варианты решения у всех будут разные, РАЗМЕРЫ – тоже.

    Шаг3:
    Остается решить вопрос изготовления узла сопряжения поперечной трубы фаркопа и трубы крепления ее к лонжерону.
    Я сделал это так (см. рисунок).(4)
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=200&image_id=1681.jpg

    Надо сказать что кроме 2-х «силовых» точек крепления фаркопа, будут еще 2 «вспомогательных» точки крепления, которые не несут большой нагрузки (чисто чтобы фаркоп не упал на дорогу)
    Ну, тут совсем просто. Ввариваем любой подходящий уголок в правый «вспомогательный» узел, сверлим в нем отверстие, прикладываем к задней части авто. Размечаем и сверлим эту железку насквозь. Тот факт, что железо там совсем тонкое пугать не должен. Ставите шайбу пошире и все ОК.
    Те же манипуляции проводим и с левой «вспомогательной» точкой.(5)
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=200&image_id=1682.jpg

    В итоге получаем вот такой вид снизу: (6)
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=200&image_id=1683.jpg

    И вот такой сверху (7)
    Раскрыть Спойлер
    image.php?album_id=200&image_id=1684.jpg

    Искренне надеюсь, что помог кому-либо….
    С уважением, Владимир Курявский (Kyr191).
  3. сергей74
    Оффлайн

    сергей74 Винговод

    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    челябинская обл. г.златоуст
    Имя:
    сергей74
    Re: ФАРКОП и буксировочный крюк своими руками

    Всем привет. Я сделал так:
    Раскрыть Спойлер
    SDC10996.jpg SDC10999.jpg SDC11001.jpg SDC11006.jpg SDC11004.jpg

    за основу был взят фаркоп от масквича. внутри кузова под креплениями стоят усилительные пластины.
    Последнее редактирование модератором: 11 июн 2015
    Evrik нравится это.
  4. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Фаркоп на Y11 4WD.
    В продолжении темы (первый пост в этой теме). Появилась необходимость опять часто пользоваться прицепом и вспомнили про фаркоп, который в последнее время редко применялся по назначению. При осмотре фаркопа выяснилось, что в месте сварки продольных труб к поперечине сварочные швы частично разрушились из-за коррозии. Фаркоп был снят через 4 с лишним года на доработку. Для усиления были наварены дополнительные треугольные "косынки" на поперечину и трубы, фаркоп покрашен и поставлен на место.
    Раскрыть Спойлер

    [​IMG]
    [​IMG]

    Раскрыть Спойлер

    [​IMG]
    [​IMG]


    Обычно при покупке готового фаркопа идет фишка со всей электрикой, там схема подключения, провода и клеммы-клипсы, которые цепляются на нужный провод в машине и одновременно можно подключить провод фишки/разъема. Фишку, провода, клеммы можно купить отдельно, схемы подключения в интернете куча.
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG][​IMG]


    Добавлено 5 июн 2016
    Делаем новый фаркоп на 4WD под такой шар:
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]

    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Добавлено 2 фев 2017
    Лучший фаркоп это заводской фаркоп, изготовленный в соответствии с расчетами в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53815-2010 конкретно под данный тип автомобиля. То, что вы делаете, вы делаете на свой страх и риск.
    Силовой каркас рассчитывается на определенную массу прицепа. Конструкция фаркопа должна воспринимать достаточно большие переменные по величине и направлению (в 3-х плоскостях) нагрузки.

    1. В основном продольную/осевую нагрузку от прицепа это примерно от1000 кг.
    2. Боковую нагрузку. (влево, вправо) порядка ~ 100 кг
    3. Вертикальную нагрузку на шар ~ 50 кг. (Основная нагрузка сверху вниз)
    Исходя из этого элементы конструкции фаркопа должны крепится к силовым элементам кузова, лонжеронам, балкам, раме. Обшивка кузова не является силовым элементом и не способна длительное время выдерживать большие переменные нагрузки от точечных узлов крепления фаркопа.
    Последнее редактирование: 2 фев 2017
    Rashik89 и 123_Vladimir_AVN нравится это.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)