1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Y12. Замена свечей

Тема в разделе 'Система зажигания (свечи, катушки, проводка) (Y12)', создана пользователем Red Bear, 23 июл 2010.

  1. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Который щелкает при достижении момента. Другими никогда не пользовался. Производитель джонс вей, хороший китай. Тянул 22. Если переживаешь тяни 18-20. Не принципиально.
  2. 694020
    Оффлайн

    694020 Винговод

    Сообщения:
    63
    Благодарности:
    10
    Имя:
    Евгений
    Добрый день, после замены свечей появился вибрирующий гул под капотом, когда едешь в горку он отчетливо слышен на 2500 оборотов, когда едешь с горы этот гул слышно на 1500 звук похож как-будто вертолет вдалеке летит, монотонный от оборотов двигателя слабо зависит, может свечи и не причём, но началось именно после их замены.
  3. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Это блин хитрый японский полтергейст. У меня после замены масла сразу же на яме как завёл - ролик завыл. Тоже вот хренпойми какая связь .
  4. Romka54
    Оффлайн

    Romka54 Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Roman
    То же долго искал нормальный автосервис, который знает что такое динамометрический ключ. В Новосибирске знакомый на Ниссан Тииде подсказал сто, где ему меняли свечи и затягивали по дурамеру. В итоге то же там поменял свечи.
    Заодно расспросил всё подробно у мастера, короче рассказал он мне следующее- свечи идут тонкие, и свечная резьба вкручивается в рубашку охлаждения в головке цилиндров. Т.к близко расположена рубашка охлаждения, очень важен момент затяжки свечи, нужно затягивать динамометрическим ключом, с моментом около 16-19 Нм. Если тянуть по старинке, ломом:Проницательный:, то можно столкнуться с трещиной в ГБЦ:(. Это относится ко всем двигателям серии HR и MR. К чему это приводит можно почитать вот тут: http://forums.drom.ru/nissan-x-trail/t1152043949.html

    В Новосибе процедура по замене обошлась мне в 1100 рэ, делал вот тут: http://novosibirsk.baza.drom.ru/avtoservis-u-tovarisha-37276982.html
  5. Kent_4
    Оффлайн

    Kent_4 Винговод

    Сообщения:
    992
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Владимир
    пробег 160 покупал с 115 не менял еще.
    не чего не беспокоет.
    подскажите только номер помпы
  6. Andreygrs
    Оффлайн

    Andreygrs Винговод

    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Андрей
  7. masterkip
    Оффлайн

    masterkip Винговод

    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Дальнегорск
    Имя:
    Александр
    Думаю, что нет оснований не доверять данным с экзиста:
    h_1443938224_6282082_9cfc087cbc.png
    h_1443938368_2658635_e29df72419.png
  8. Andreygrs
    Оффлайн

    Andreygrs Винговод

    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Андрей
    Замену производить только при охлаждённом двигателе
    Обычно двигатели оснащаются алюминиевыми головками цилиндров; поскольку алюминий сильнее расширяется при нагреве, чем свеча зажигания, свеча зажигания заедает. Поэтому замену свечей зажигания следует выполнять только при полностью охлаждённом двигателе.
    csm_ngk_drehmomente_zuendkerzen_17_85c0a73daf.jpg

    Для компетентного монтажа свечи зажигания требуется динамометрический ключ. Поскольку даже для специалистов почти невозможно оценить момент затяжки.

    Это связано с тем, что крутящий момент состоит из двух величин, умножаемых друг на друга: силы, воздействующей на соответствующий центр вращения и длины рукоятки.

    Большинство поломок свечей зажигания происходит из-за неправильного момента затяжки. Если он будет слишком низким, возникнут потери компрессии и перегрев. Из-за вибрации может также сломаться изолятор или средний электрод.

    Если крутящий момент будет слишком высоким, свеча зажигания может оторваться. Также может расшириться или деформироваться корпус. Нарушаются зоны теплоотведения, что чревато перегревом и оплавлением электродов, вплоть до поломки двигателя.

    ngk_drehmomente_im_ueberblick_ru.jpg
    Крутящие моменты зависят от материала головки цилиндра и диаметра резьбы
    Добавлено 4 окт 2015
    Вопрос был о том,есть ли случаи поломки ГБЦ именно HR15.
    ШельМунДя нравится это.
  9. masterkip
    Оффлайн

    masterkip Винговод

    Сообщения:
    145
    Благодарности:
    17
    Адрес:
    Дальнегорск
    Имя:
    Александр
    А стоит ли бога за бороду ловить? Есть случаи поломки моторов MR, может быть кому-то и HR загубили. Каждый для себя решает сам, как и чем менять. Я для себя решил, что куплю динамометрический ключ и затяну с моментом 18 Нм.
    Добавлено 24 окт 2015
    Сегодня таки заменил свечи. Стояли NGK, поставил Denso FXE20HE11. Затягивал динамометрическим ключом. Заодно и заслонку почистил.
    Фото старых свечей, дюже красные они (бензин 95-й от Роснефти)
    Раскрыть Спойлер
    h_1445665143_2620289_474a202f2c.jpg h_1445665187_2587389_9d9d7cdfb7.jpg
    h_1445665236_1336818_3e1b74abc0.jpg
    h_1445665273_2093849_3df9fefc62.jpg
    Добавлено 24 окт 2015
    Сейчас вот в раздумьях, лить тот же бензин или на 92-ой перейти. Но мне на 92-ом не нравится сам звук работы мотора, какой-то лазгоюще-цокоющий... Есть вариант ещё на НК Альянс заправляться 95-м...
    Последнее редактирование: 24 окт 2015
  10. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    я нарывался на такой бензин. После пробега 300-400км, глушишь мотор - но завести мотор, уже проблемно. Очистка красного нагара на свечах (делов пять минут), давало положительный результат. Свечи становились снова работоспособными. В бензин, торгаши добавляют запрещенную антиденатационную присадку.
    Сейчас вот, вроде как не стало такого. Но бензин - все равно низкого качества на заправках. И ни чего не поделаешь.
  11. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Только не на HR -моторах :(
  12. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    да какая разница, какой мотор? Через 300км менять свечи, дороговато выходит. Вопрос в том, что паленый бензин - убивает движок. Свечи можно очищать в специальных устройствах, где используется компрессор с кварцевым песком (пескоструйная очистка). Очищенная свеча, ни чем не отличается от купленной новой свечи.
    Я вот на своем движке в ниссане, ни разу не чистил свечи. Свечи, как новые после 20т.км пробега. Хотя, надо будет проверить свечки. Не давно байда случилась - нарвался на паленый бензин в пути. Отказала Лямда, почему то датчик расхода воздуха,то же приказал долго жить. После 500км пробега, Лямда восстановилась, а вот датчик расхода воздуха - пришлось поменять.
    Сегодня посмотрю свечки в двигателе - сделаю фотку их.

    фото свечей. В общем то картина не приглядная. Сами свечи,зазоры нагар - нареканий не вызывают. А вот герметичность самих свечей, вызывает сожаление. В колодцах , на высоковольтных изоляторах катушек, видны образования моторного масла.
    Хотя, сальники колодцев были заменены. Для убедительности, для устранения лиишнего проникновения масла в колодцы свечей, применен автогерметик. И все равно, масло присутствует. Однозначно,надо менять свечки. Герметичность свечей - на троечку.

    Вложения:

    • свечи.jpg
      свечи.jpg
      Размер файла:
      179,3 КБ
      Просмотров:
      81
    • katuchki.jpg
      katuchki.jpg
      Размер файла:
      137,4 КБ
      Просмотров:
      73
    • DSCN1946.JPG
      DSCN1946.JPG
      Размер файла:
      148,1 КБ
      Просмотров:
      77
    Последнее редактирование: 25 окт 2015
  13. 588
    Оффлайн

    588 Винговод

    Сообщения:
    863
    Благодарности:
    151
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Тарас
    ..да вобщем то совсем незначительная:
    e20c8582013fab28576709a3fec3be1f.jpg
    :prankster::prankster::prankster:
  14. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Чтобы уж не сойти за троллей : на HR свечи не в открытом доступе как на вашем QG,они закрыты впускным коллектором и просто так "за 5 минут " туда не залезть, см. фото выше.Поэтому используются ирридиевые,с расчетным сроком службы 90 тык.
    Теперь по вашей теме - коронарный налет на ваших свечах,это не есть гуд,но это в общем от обычное дело,этот налет присутствует на всех свечах после небольшого пробега,на это не стоит обращать особое внимание,просто нужно их менять . А вот по поводу 20 000 км. - когда я ездил на QG я менял свечи вместе с маслом каждые 10000,если по какой то причине не менял свечи, то до следующей замены масла катушка уже не доживала. Так за 6 лет по свей забывчивости,а скорее жадности я поменял 4 катушки. Так что лично я советую на этих моторах свечи менять чаще чем вы.Ну и сальники колодцев... может сальники плохие или монтаж косячный ? Я менял сальники,всё было отлично,ничего не текло после их замены и никаких герметиков там не надо было.
  15. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    понял, буду принимать меры. На счет сальников - поставил дорогие, с Тойоты. Но в том и дело,что и герметик не помог. Я в общем то в ступоре, не ожидал, увидеть масло в колодцах, после того - как промазал колодцы герметиком. . В принципе, это масло в незначительном количестве ,погоды не делает. Однозначно - свечи на замену.
  16. niss1977
    Оффлайн

    niss1977 Винговод

    Сообщения:
    139
    Благодарности:
    12
    Имя:
    Андрей
    на QG-15 за пробег в 100 тык, свечи менял только 2 раза, машина бегала на ура без проблем и без масла в колодцах.
  17. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    вот и пойми того, кто меняет свечи при каждой замене масла.
  18. gsp
    Оффлайн

    gsp Винговод

    Сообщения:
    2.622
    Благодарности:
    313
    Адрес:
    Н.НОВГОРОД
    Имя:
    СЕРГЕЙ
    Ды я и сам в шоке от такого явления. Щас донесу весь свой собранный опыт по свечам за 6 лет катания мотора QG15.
    Примерный механизм таков( из собственных и не только соображений ) - от бензина электрод свечи,а там стояли обычные со стальным электродом,разрушается,увеличивая сопротивление для искрообразования, этой нагрузки не выдерживает катушка и горит.
    Понимаю что волшебства не бывает,но у меня было так еще на ВАЗ 2107. Ездил долгое время на А95, потом случайно залил А92 - через несколько часов вылетели ВСЕ 4 свечи. Бензин был тот же Лукойл с той же заправки. Свечи как бы привыкли к определенному режиму работы и при изменении режима мгновенно дохнут.
    Та же ситуация была на QG15 когда перевел его на газ. Через несколько часов сразу вылетают 2 катушки,скорее всего опять же из-за изменения топливного режима свечей.
    Живем дальше. Ездил на одних свечах долго. Неожиданно вылетает катушка. Странно,опять подозреваю свечи,меняю свечи и катушку,езжу,всё нормально. Решаю для себя менять свечи на 10 тык,благо недорогие. Езжу так и делая,всё хорошо, Через год- два,может больше,подает голос жаба,перестаю менять свечи каждый 10 тык,на 15-й тысяче км вылетает катушка,блин,как закон уже. Меняю катушку,свечи,езжу дальше. Решаю провести эксперимент и покупаю ирридиевые свечи. Машина начинает внезапно глохнуть на светофорах,ставлю назад обычные - ездит. Ставлю ирридий - не едет. Глохнет так что клапан холостого хода не успевает добавить газу, то есть тупо пропадает искра и мотор встает. Неделю экспериментировал,выкинул ирридий,поставил железо - езжу. Странно ,у меня мотор 2001 гв, на него в принципе и идут по каталогу железные свечи. А вот с 2002 гв прописан ирридий. Ну что такого может произойти с мотором за год,почему мой не терпит ирридия когда его младшие на год братья прекрасно на нем ездят - хз, различие там потом выяснил лишь в материале клапанной крышки, у меня пластик, а с 2002 гв пошел металл, правда какое отношение это имеет к свечам - тоже не понимаю. Вот так за много лет мыканий в поисках правды мотора QG15 - просто привык менять свечи с маслом и не менять топливо,так то уж он точно исправно ездит. Они может и проживут больше чем 10 000 км, но не факт что доживут до 20 000 км, а тут уж раз полез в мотор делать ТО,так сразу всё и приурочиваю к одному.
    Многое похоже на совпадение ,но блин... не верю я в них,есть какая то за этим тайная система.
  19. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    QG15 на иридий прекрасно работал. За примерно 100 т. Пробега одна катушка.год 1999
    И все авто были на иридии, все отлично робит. Поставил и забыл тысяч на 40. По деньгам как железки и выходит
  20. dfcz
    Оффлайн

    dfcz Винговод

    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    1
    Имя:
    вася
    так с каким усилием зажимать свечи на мр18? или также как нр15. есть ли большие отличия в рабочих моментах?а то уже 135000 пора задуматся
  21. Artvostok
    Оффлайн

    Artvostok Винговод

    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Артур
    15-20 Нм
  22. bambucha
    Оффлайн

    bambucha Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    г.Курган
    Имя:
    артем
    Здраствуйте. Помогите решить проблему. неделю назад ехал по трассе и внезапно почувствовал троение двигателя. Добрался до дома, на следующий день заказал свечи (3500 деревянных отдал) сегодня поменял свечи, пол машины разобрав. Итог: работа двигателя не изменилась, как Троил так и
    троит, обороты плавают на прогретом. И ещё заметил, что мирцает свет на приборке и с фарами такаеже фигня. На что думать, форсунки? Катушки? Кто может сталкивался?
  23. Artvostok
    Оффлайн

    Artvostok Винговод

    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Артур
    а на холодном троит? мирцание света может быть при низких оборотах двигателя (когда генератор заряд не дает).
  24. bambucha
    Оффлайн

    bambucha Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    г.Курган
    Имя:
    артем
    двигатель работает с перебоями постоянно и на холодную и на горячую. Мирцание появилось вместе с троением движка..
  25. kettle
    Оффлайн

    kettle Винговод

    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Михаил
    Так "троит" или работает с перебоями? Это совершенно две больших разницы. Троит - не работает один цилиндр (работает на трёх). Перебои могут возникать во всех цилиндрах.
    Начнём с азов. Цилиндр не работает только в двух случаях : а- нечему гореть, б- нечем поджечь. (Прогоревшие клапана не рассматриваем, так как были бы хлопки в впускной коллектор или в глушитель). )
    Когда менял свечи, все были сухие? Да - причина в форсунке. Нет - мокрая свеча говорит, что она не работает. 1 - неисправна свеча, 2 - не подаётся напряжение ( а - неисправна катушка, б - не подаётся ток на катушку). Во втором случае ток может не доходить до катушки из-за того, что где-то может уходить на массу (при этом может происходить падение тока в цепи, что в свою очередь может вызывать мигание, синхронное с троением).
    Аналогично и с форсункой.
    Напиши в профиле откуда ты.
  26. Kent_4
    Оффлайн

    Kent_4 Винговод

    Сообщения:
    992
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Владимир
    а какие лкчше денсо или нжк?
  27. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Иридий или платина;)
  28. Kent_4
    Оффлайн

    Kent_4 Винговод

    Сообщения:
    992
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Владимир
    те без разници?
  29. Skokich
    Оффлайн

    Skokich Винговод

    Сообщения:
    82
    Благодарности:
    11
    Имя:
    Виктор
    Cu
    Сгоняй на диагностику, проверь параметры систем. Похоже на генератор....но может быть и АБС, на филе такое было.
  30. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Разница в цене и причем не маленькая;)

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)