1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Дренаж уходит в пол под правой ногой пассажира (если он её вытянет :)). Да там и болтаться особо не чему

    Голосую за сапун :).
  3. seregaksm
    Оффлайн

    seregaksm Винговод

    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    3
    Имя:
    ccep
    здравствуйте вингроводы. перебрал движку . машина стояла с месяц без акума. собрал. коробка стала тупить как будто за жопу держат и удар при включении драйв. крутанул немного датчик положения дроссель поставил точно по ценру вроде поехала но буксует на высоких оборотах и переключает скорости как будто по спидометру тоесть с первой на вторую переключает только после 30 км/ч не смотря на обороты хоть 2500 хоть 5000 пока не разогнался 30 км/ч вторая не включится . что делать куда смотреть? подскажите где есть в новосибирске толковые электрики?
  4. dim78
    Оффлайн

    dim78 Винговод

    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Дивногорск
    Имя:
    Дмитрий
    ДПДЗ регулировать со щупами, а не "немного крутанул". Когда не настроен ДПДЗ, то комп берет сигнал с датчика скорости. Это аварийный режим, что бы можно было доехать до места ремонта. Долго так ездить нельзя.
    seregaksm нравится это.
  5. seregaksm
    Оффлайн

    seregaksm Винговод

    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    3
    Имя:
    ccep
    сьездил к электрику ,все оке . он отправил к коробочникам , они сказали коробку на помойку . зашел на дром посмотрел свою коробку 310203AX13 всего три обьявления . может кто подскажет, какие еще номера коробок пойдут?
  6. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    тип АКПП у тя выбит в подкапотной табличке ищи по нему(важны последние цЫфры = передаточное главной пары), а проще АКПП для Ниссан-QG18 4WD, например на карбонус.ру
  7. Владимиррр
    Оффлайн

    Владимиррр Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Владимир
    Здравствуйте. Столкнулся с такой проблемой. После замены масла в двигателе ( залил чуть выше нормы) произошел хлопок под копотом. При осмотре обнаружил все в маслянистых каплях. Машина заводится, но ни одна передача не включается. как будто стоит на нейтралке. при проверке масла в двигателе в норме, в акпп на заведенной стоит выше нормы как будто акпп вообще не работает. Провел самодиагностику по акпп ошибок нет. Самостоятельно тестировал через ваг то же ошибок нет. Может кто сталкивался с подобной проблемой?
  8. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Масло-то откуда выбило нашел?
  9. Владимиррр
    Оффлайн

    Владимиррр Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Владимир
    как будто через лобовой сальник, но масло сейчас стоит в норме и не уходит. Отбуксируют сегодня на яму будем смотреть. Коробку попробую снять, может какой то механическое повреждение.
  10. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Сапун надо смотреть. Выбило передний сальник скорей всего.
  11. Владимиррр
    Оффлайн

    Владимиррр Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Владимир
    Поменял акпп, на контрактную. машина завелась, но через метр заглохла. Появился странный звук под акпп как гудит трансформатор. Теперь авто не заводится, а при повороте ключа стоит гул в районе акпп. Сталкивался кто нибудь с подобным?
  12. heartstop
    Оффлайн

    heartstop Винговод

    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Иннокентий
    Звук такой издавала коробка когда нарушена настройка ДПДЗ.
  13. Владимиррр
    Оффлайн

    Владимиррр Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Владимир
    Ясно, спасибо. Попробую добраться до автосервиса, может решат проблему.
  14. Rambo
    Оффлайн

    Rambo Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Денис
    Доброго всем,не могу запустить самодиагностику коробки,в пункте шестом надо перевести рычаг из положения P в положение D,при выключеном зажигании,не имею такой возможности,рычаг блокируется,если кто в курсе событий,просветите делетанта
    Добавлено 27 авг 2016
    По счастливой случайности удалось сделать диагностику,у меня вышло немного в другом порядке,теперь правильно прочитать,вот видео,кто подскажет?предполагаю еденицу,да и почему мигает одинадцать раз а не десять.

    Видео (раскрыть)
    Последнее редактирование: 27 авг 2016
  15. seregaksm
    Оффлайн

    seregaksm Винговод

    Сообщения:
    30
    Благодарности:
    3
    Имя:
    ccep
    у меня коробка накрылась с такими симптомами. сначала на 4й едешь и как будто она вылетает,машину подергивает ,как будто на нетраль ,чуть газку и она опять включается. тоже фильтра инжектор провода свечи смотрел. потом пропала 4я и вторая. ездил на 1й и 3й пока коробку не поменял. щас такая же фигня с контрактной коробкой . езжу на овер драйве , чтоб 4ю не мучить
  16. Rambo
    Оффлайн

    Rambo Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Денис
    Предположения подтвердились,датчик оборотов вторичного вала,симптомы болезни:при включении режима D перестаёт происходить переключения с первой на вторую,так же болячка может себя проявлять при остановках на светофорах,перекрёстках или же при передвежении на низких оборотах.Лечится заменой датчика,мне лечение обошлось в 1,5 рубля,датчик б/у,по счастливой случайности оказался у спеца и диагностика с его заменой пятихатка.
  17. RailSTR
    Оффлайн

    RailSTR Винговод

    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    26
    Имя:
    Раиль Рамилевич
    а где он находится?
  18. Rambo
    Оффлайн

    Rambo Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Денис
    Находится он слева внизу,сзади,напротив внутреннего шруза номер 31935.Screenshot_2016-08-27-17-41-46.png
    RailSTR нравится это.
  19. алексей хаб
    Оффлайн

    алексей хаб Винговод

    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    хабаровск
    Имя:
    алексей хабаровск
    А если этот датчик тупо отключить , переключение с 1на2 происходит?
  20. Rambo
    Оффлайн

    Rambo Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Денис
    Не знаю,вчера хотел попробовать,где то попадалось,что мозги начинают брать показания с датчика скорости и переключают при 30 км/ч,полез туда где верхний разъём, там не с руки его вынимать,не подлезешь,да и я его покрутил(разъём),показалось мне,что он подплавился,потому как лежит прямо на коробке и решил я его не трогать пока,а поехать к электрику на диагностику разъёма для начала.Поэтому опыт не состоялся,но во время эксплуатации машины при поломке,когда разгоняешь её до 30 км/ч,было переключение на вторую с конкретным пинком,но я часто так не делал,не знаю точно,в основном останавливливался и перезапускал машину.Думаю,что мозги не дадут так долго ездить,или коробка крякнет.
  21. алексей хаб
    Оффлайн

    алексей хаб Винговод

    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    хабаровск
    Имя:
    алексей хабаровск
    Возможно это переключение с 1на 3 как у меня
    .
    Тоже при 30 переключает с пинком. Я уже так второй год езжу, пытаюсь добить автомат
  22. Rambo
    Оффлайн

    Rambo Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Денис
    Не,вторую включало,я не знаю как ты ездишь, я месяц поездил у меня уже вчера моргало 16 раз(аварийный режим),или у тебя только первая и третья и ты на аварийном ездишь?
  23. алексей хаб
    Оффлайн

    алексей хаб Винговод

    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    хабаровск
    Имя:
    алексей хабаровск
    У меня автомат переключает всего 2 раза... при 30км и от 40до 50км... езжу и удивляюсь сам , как ничего не моргает ...единственное диагностику делал автомата , выдает ошибку #8
  24. Rambo
    Оффлайн

    Rambo Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Денис
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.

    Возможно что то с блоком,каробка в аварийном режиме три скорости,на последней передаче после 60, как по ощущениям и оборотам двигателя,какая включается 3 или 4,но судя по спидометру это третья.
    Последнее редактирование модератором: 30 авг 2016
  25. RailSTR
    Оффлайн

    RailSTR Винговод

    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    26
    Имя:
    Раиль Рамилевич
    у меня вторая штатно включается до 20 км/час. 4вд
    хотя почитал мануал. все зависит от степени открытия заслонки.
    Последнее редактирование: 30 авг 2016
  26. алексей хаб
    Оффлайн

    алексей хаб Винговод

    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    хабаровск
    Имя:
    алексей хабаровск
    При 60 с включенным о/д 2тысячи, дальше больше. О/д отключаю, около 2300 на плавном ходу
    Добавлено 30 авг 2016
    Блок менял, 0 эмоций . Та же ошибка лезет
  27. Евгений_Беликов
    Оффлайн

    Евгений_Беликов Винговод

    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Евгений
    Всем доброго времени суток!
    Требуется совет.
    Получил во владение от родственника Nissan AD 1999 года, 11-й кузов, 2,2 л. дизель, АКПП, пер. привод с пробегом в 230 тыс. Вроде как 1 раз в коробке масло обновляли (не меняли а именно обновляли). Сколько до меня на этом масле машина прошла история не сохранила.
    Ну да и речь не об этом. На холодную стал заменять весьма неприятную ситуацию. По началу после запуска мотора и прогрева (5 мин.) всё может быть нормально, АКПП переключает . Но внезапно (после того как постоишь на светофоре или кольце) отказывается переключать выше 1-й передачи. Что не делаю коробка не реагирует хотя ни одной контрольной лампы на панели не загорелось. Прежде проблема решалась остановкой, перевода рычага в "Р" и затем снова в "D". Но теперь уже и этот вариант не проходит. Единственное что спасает это остановиться, заглушить, снова запустить мотор и можно ехать. Беда в том что не всегда есть куда прижаться чтобы произвести данную манипуляцию.
    Подскажите если у кого было подобное.

    Заранее спасибо всем откликнувшимся.

    P.S. Огромная просьба не юморить типа "да так езди", а действительно что-то дельное подсказать.
    Последнее редактирование модератором: 30 авг 2016
  28. yomin
    Оффлайн

    yomin Винговод

    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Максим Викторович
    У меня была зимой похожаю проблема. Но машана ездила только на 3-й передаче. Позже выяснилось, что акб разряженный был. Евгений, как понял что передача 1-я?
    Евгений_Беликов нравится это.
  29. Евгений_Беликов
    Оффлайн

    Евгений_Беликов Винговод

    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Евгений
    Имею в виду что машина едет только на той скорости, на которой машина начинает движение и на следующую не переключает. Езжу только на положении "D".
    Последнее редактирование: 30 авг 2016
  30. yomin
    Оффлайн

    yomin Винговод

    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Максим Викторович
    Если при старта с места ощущается как бы вялость разгона- предполагаю это именно 3-я скорость. В данном случае, на сколько я знаю АКПП перешла в аварийный режим работы. Как говорил ранее наблюдалось у меня это зимой. При старте после запуска автомобиля ощущал вялость в разгоне, и не ощуал переключения передач. Кто то с форума посоветовал заглушить мотор, при проявлении таких симптомов и запустить заново- неисправность должна уйти. Данная проблема возникает, когда при запуске авто напряжения АКБ сильно просаживается и АКПП при этом переходит в аварийный режим.
    АКБ я так и не менял, т.к. наступили тёплые деньки, проблема ушла сама собой. Этой зимой посмотрим, возможно придётся покупать новый АКБ.
    Евгений_Беликов нравится это.
  31. Евгений_Беликов
    Оффлайн

    Евгений_Беликов Винговод

    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Евгений
    У меня на панели никаких ошибок не появляется. Так что не думаю что у меня АКПП встаёт в аварийный режим. Чётко знаю что на 30 км/ч АКПП с 1-й на 2-ю переключается. Однако по достижении 30 км/ч обороты просто начинают увеличиваться однако увеличения скорости нет (как будто на нейтралке газуешь). Решил раскашелиться на полную замену масла, вдруг поможет.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)