1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Термостат и датчик температуры ОЖ (Y11

Тема в разделе 'СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ', создана пользователем zenkinm, 28 янв 2010.

  1. DjdjVadj
    Онлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Во прикол!
    скрины цен с авторизацией и без (раскрыть)
    Вот цена без авторизации тама1.jpg,
    А вот с авторизацией тама2.jpg.

    Я написал им письмо, что-бы проверили, но так-то ясно в чём дело. У них эти термосы с прокладками на складе в Н-ске зависли, вот и цены трёх-летней давности :)
    Последнее редактирование: 26 янв 2016
  2. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    во-во. прикол. так сколько платить то? я б тоже прикупил бы по 350)
  3. DjdjVadj
    Онлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    В НСК 350. Будете у нас на Колыме ... :)
  4. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    у нас 600
  5. Эдгар
    Оффлайн

    Эдгар Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    г.Омск
    Имя:
    Эдгар
    Всем привет!, Возник вопрос, может кто знает; обнаружил разницу между штатным термостатом Ниссан 82 'и термостатом Тама 88': у Тама отсутствует резиновое кольцо-уплотнение во внутренней части термостата как у ниссановского. Не знаю на что влияет, но проработал Тама 2 года и крякнул, хотя с виду вроде без дефектов, ну я и поставил обратно родной, вот и заметил разницу.
  6. DjdjVadj
    Онлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    А в чём вопрос-то?
    Кстати, когда менял термостат, у ниссановского именно это кольцо и посыпалось. Вот честно, не помню есть такое на Тамовском или нет, но пока работает. А перестанет, так заменим :).
    Надо сказать, что не разделяю восторгов по поводу этого термостата, когда сломается, воткну родной.
  7. Эдгар
    Оффлайн

    Эдгар Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    г.Омск
    Имя:
    Эдгар
    Вопрос в том, что если эта резинка есть у родого, может она не случайна? И влияет ли на что-то ее отсутствие в тамавском?
  8. DjdjVadj
    Онлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Конечно не случайна. Когда она посыпалась, большой круг постоянно приоткрытый был, что не есть гуд. Ну а в тамовском, возможно, уплотнение реализовано как-то иначе. Там ведь особой герметичности не требуется.
    Так что, если при закрытом термостате, нижний патрубок не греется, то всё в порядке.
  9. Эдгар
    Оффлайн

    Эдгар Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    г.Омск
    Имя:
    Эдгар
    Я думаю она на большой круг не влияет, потому как она с другой стороны.
  10. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    У мну тама с кольцом была (на88градусеев) и ужо 4е года бегаит - нармана.

    Однозначно не должен!!!
  11. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Народ, вы чего?
    Если у штатного термостата есть резинка, то и на альтернативный нужно резинку ставить, просто докупить ее придется. Это единственное, что герметизирует узел термостата. Никакой герметик там не нужен.
  12. БУЛАТ-ОМСК
    Оффлайн

    БУЛАТ-ОМСК Винговод

    Сообщения:
    1.242
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Сергей
    +100500!!!
    Уплотнительное кольцо просто обязано быть...на схему взгляните...
  13. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Ах да, чуть не забыл.
    Малейшая утечка антифриза через термостат из большого контура (из радиатора) в двигатель - и зимой ни о какой нормальной работе двигателя можно и не мечтать. Двигатель будет постоянно холодный, расход топлива дикий, в салоне дубак.
  14. DjdjVadj
    Онлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Не о той резинке речь. У штатного есть внутреннее уплотнение. Оно не сменное и не съёмное. У тамовского - не помню есть такое или нет. А внешнее колечко - это понятно, куда-же без него?
  15. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Есть конечно.
    Мало того, конструкция тамовского термостата более удачная именно для холодного климата. Проходное сечение у него увеличивается более плавно, по мере открытия, чем у родного. Это важно для поддержания стабильного теплового режима двигателя в морозы. Много лет использую такой термостат и очень им доволен, на 88 градусов естественно.

    Только аккуратней, проверяйте во время покупки. Нужно точно знать, как выглядит тамовский термостат. Мне известен как минимум один случай, когда моему коллеге подсунули в тамовской коробочке совершенно левую железку, напоминающую термостат. Он даже его установил и так ездил, до холодов... а когда стал замерзать в салоне, притащил мне на "экспертизу". Вот на этом макете термостата как раз и не было этой резинки, на клапане, обеспечивающей герметичность закрытия. Соврешеннейший левак, к Тама не имеющий ни малейшего отношения.
    Последнее редактирование: 23 сен 2016
  16. DjdjVadj
    Онлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Да я уже с января с ним езжу. Особо "Ташкента" не заметил. Впрочем, вторая половина зимы баловала теплом, так что в лютые морозы ещё не опробовал.
  17. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Термостат не вырабатывает тепло. Какой Ташкент от него можно ожидать?
    Термостат всего лишь защищает двигатель от переохлаждения зимой. Это все.
    А количество тепла в салоне зависит прежде всего от "излишков" того тепла, которое двигатель не смог превратить в полезную работу и выбросил в систему охлаждения. Тепло еще и с выхлопными газами выбрасывается, но его мы не можем утилизировать, а жаль.
    Термостат на 88 градусов лишь слегка помогает в отоплении, в том смысле, что позже позволяет начать выбрасывать тепло наружу, в радиатор. Но даже когда термостат еще полностью закрыт, а мороз за бортом настоящий, мощности печки вполне достаточно, чтобы переохладить двигатель, особенно если моторный отсек не защищен от прямого продувания встречным потоком воздуха. Не надо недооценивать эффективность "воздушного" охлаждения, оно очень мощное, когда температура этого воздуха запросто может за -20...-30 заходить.
    И только когда выполнены все мероприятия сразу, можно ожидать тепла в салоне. Традиционно езжу в крещенские морозы за 400 км в один конец. Температура двигателя 90, в салоне тепло, печка на половину мощности работает.

    Современные двигатели уже до такой степени вылизаны, что этих излишков стало не хватать для отопления салона автомобиля. Совершенно не случайно дорогие модели снабжаются автономными отопителями, сжигающими топливо для пополнения тепла. Попутно они и двигатель перед пуском способны подогреть.
    Особенно мало тепла в систему охлаждения выбрасывают дизельные двигатели. У них общий КПД выше, чем у двигателей с искровым зажиганием.
    Последнее редактирование: 23 сен 2016
  18. PallMall
    Оффлайн

    PallMall Винговод

    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Павел
    У меня штатный накрылся этой зимой. Поставил такой же новый. Зимой не замерзаю. По холодному воздуху в морозы постом выше - закрываю решетки утеплителем толщиной 5 мм - неплохо помогает, прогревается быстрее и теплее в салоне + одеялко на двигло конечно же. Ещё бы защиту снизу поставить (не до неё пока) то вообще Ташкент будет.:crazypilot:
  19. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Нет смысла закрывать декоративную решетку утеплителем. Нечего тут утеплять. Нужно просто остановить встречный поток воздуха. Я делаю это банальной стрейч-пленкой. Отверстия в бампере закладываю пластиковыми заглушками, вырезанными из папки для бумаг.
    В Якутии так делают иногда, но там морозы -50 часто, -30 уже тепло. Ташкента все равно не будет, негде теплу взяться, мало его двигатель вырабатывает.
    Конечно же не факт, что конечто же.
    Смысл утеплять двигатель есть только в том случае, если твои поездки носят рваный характер, с небольшими простоями между поездками. 10 минут едешь, полчаса-час простой, опять 10 минут едешь и т.д. В таком режиме да, имеет смысл.
    Но если как у большинства, утром доехал до работы и 10 часов машина стоит на морозе - ни малейшего смысла в утеплении уже нет. Все равно выстынет уже за 2-3 часа. Физику не обманешь.
    В общем случае есть смысл иметь утепление капота, достаточно штатного.
  20. PallMall
    Оффлайн

    PallMall Винговод

    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Павел
    Немного оспорю: с наличием одеяла под капотом и закрытых решеток машина остывает намного дольше. В морозы ставлю запуск по температуре на двигателе. Без утеплителей заводилась каждые два часа, с утеплителями каждые 4-5 часов в зависимости от того где стоит и какой ветер дует. Соответственно меньше бензина за ночь ест и утром заводится без проблем.:crazypilot:
    Анатолий19 нравится это.
  21. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Никаких одеял у меня нет, только штатное утепление капота и защита от сквозного продувания, без утепления. Датчик температуры автозапуска установлен на батарее, заводится один раз за ночь, под утро уже, как правило через час после этого мне уже пора на работу ехать. Температура автозапуска -29 кажется, не помню уже точно. Соответственно автозапуск срабатывает далеко не каждую ночь, а только в такие морозы, когда батарея реально остывает до температуры автозапуска. Двигателю пофиг, он и в -35 легко запускается. Климат у нас очень близкий, соседи мы по региону.

    Так было прошлые зимы.

    Предстоящей зимой будет новшество.
    Автозапуск по температуре уже отключил, не будет запуска по температуре, вообще. Оставил только по наряжению, на случай, если сетевая батарея просядет ниже 11,5 Вольт, за 8 лет ни разу не было автозапуска по этому критерию.
    Да, у меня теперь две батареи на борту. Сетевая, маленькая, питает бортовую сеть всегда, когда не работает двигатель. Когда двигатель работает - заряжается.
    Стартерная батарея подключается к бортовой сети только при включении зажигания. При выключенном зажигании стартерная батарея физически отключена, никакой утечки с нее нет, вообще. Соответственно стартерная батарея всегда полностью заряжена, плотность электролита максимальна, температура замерзания его минимальна, сульфатация начаться не может.
    Это мой ответ Чемберлену.
    Есть и другой вариант, подключение стартерной батареи к бортовой сети (чтобы заряжалась) только по факту запуска двигателя. Сам процесс запуска происходит с раздельным питанием. Стартерная батарея питает только стартер, сетевая - все остальное. Для холодного запуска так даже выгодней. У меня это реализуется легко, позаботился об этом ранее.
    Но пока провожу длительные испытания простейшей схемы, которую может реализовать совершенно любой желающий.
  22. PallMall
    Оффлайн

    PallMall Винговод

    Сообщения:
    360
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Новокузнецк
    Имя:
    Павел
    Интересненько! А куда вторую батру поставил? Фото есть для наглядности?:crazypilot:
  23. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Нет фото, у меня и машина другая, размещение сетевой батареи пока временное, за спинкой переднего пассажира. Не успел капитально доделать во время отпуска. Да и не важно это на самом деле. Важно другое. Хочется верить, что наконец закончился поиск способа увеличить ресурс стартерной батареи до разумных 7ми-8ми лет эксплуатации. Время покажет.
  24. dixter
    Оффлайн

    dixter Винговод

    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Пермь
    Имя:
    Алексей
    На днях менял термостат на 88.
    Открутил крышку с радиатора.
    Поставил под сливной кран бутыль 5 литров.
    Слилось литров 4 мутной жижи.
    Открутил крышку термостата, отодвинул в сторону вместе с патрубком.
    Выковырял термостат отверткой. Из блока ничего не полилось.
    Стоял еще родной термостат на 82.
    Ось была перекошена и порвана резинка внутри на клапане.
    Поставил новый с новой прокрадкой.
    Открутил воздушный болтик.
    Залил полный радиатор новой жижей g11.
    В расширительный залил до мах.
    Звел, погоняд на оборотах пока не открылся термос.
    Доливал жижу пока не полилось с воздушкика. Затем закрыл его.
    Еще раз долил в расширительный.
    На след утро обнаружил, что в расширительном пусто и в радиаторе не до горла. Долил. Теперь все отлично.
    На все ушло 5 литров жижи. :beach:
  25. жекус
    Оффлайн

    жекус Винговод

    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    хабаровск
    Имя:
    евгений
    Походу и мое время менять термос подошло,стрелка при езде падала вниз и воздух шел чуть теплый,остановишься-возврашается на середину и тепло в салон пошло.На днях утеплил отсек и вставил как всегда кусок туристического коврика между радиаторами,стрелка падать при езде перестала,в салоне стало теплее,но наверное надо всеже менять.У меня стоит снятый движок-может с него сдернуть?или за пять лет он задубел там напрочь хз:) на ексисте чего то много по запросу предложили по заменителям и по оригиналу,кто может юзал из списка?кроме тамы?
    Добавлено 10 ноя 2016
    Вот перечень
    Раскрыть Спойлер
    Screenshot_2016-11-10-11-43-41.png Screenshot_2016-11-10-11-43-16.png:banned:
    Добавлено 10 ноя 2016
    Умилила цена 173:) хз что это:) К модеру-не получается убрать под спойлер,если что подкорректируйте,вроде жму на миниатюры ,а получается большое фото...
    Последнее редактирование модератором: 10 ноя 2016
  26. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Готовься к перегреву движка как минимум, когда придется побуксовать например в сугробе...

    Категорически нельзя так делать.
    Такое мероприятие тупо вырубает радиатор из работы, не мешая, тем временем, практически свободно проходить встречному потоку морозного воздуха через моторный отсек, переохлаждая агрегаты. Сапун замерзает в таких условиях очень даже запросто, отвод картерных газов нарушается, растет его давление, щуп масляный выстреливает в капот, вылетающее следом масло попадает на выхлопной коллектор и АГА, вот он пожар под капотом... Случаев таких предостаточно.
  27. VITOS
    Оффлайн

    VITOS Винговод

    Сообщения:
    197
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    М.о. Красногорск
    Имя:
    Виктор
    Радиатор можно закрыть только на 30% иначе перегреешь.
  28. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    У меня вернет стоит и давно уже. Без нареканий. Резинку тока тамаовскую поменял недавно.
  29. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Да Тама и поставить.
    Ух какие ужас про Russian winter Kartonka:eek:, каждую зиму ставлю, ну так, когда уже за 25, правда не инженер и начитавшись таких ужастиков:hunter:, не на весь радиатор, примерно на 2/3.
  30. БУЛАТ-ОМСК
    Оффлайн

    БУЛАТ-ОМСК Винговод

    Сообщения:
    1.242
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Сергей
    Картонку ставлю по ширине м/у креплениями радиатора и по высоте верхнего бачка...
    2/3 или 30% не знаю - не рассчитывал...:drinks: и не боялся ничего...
    а тут...сапун, газы, давление, щуп, масло, пожар...жуть просто...машину вообще теперь страшно заводить - кабы чего не вышло...:download:

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)