1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. yomin
    Оффлайн

    yomin Винговод

    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Максим Викторович
    В моём случае тоже никаких сигнальных аварийных ламп не загоралось. Не на сто процентов уверен, что у тебя в точности такая же проблема. Попробуй проверить напряжение АКБ во время работы стартера на холодную машину. Возможно тоже дело в этом и АКБ пора поменять. Ничего больше подсказать не могу, т.к. проблемы больше не наблюдаю. Сам по началу хотел ехать на диагностику и замену масла.
  3. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    Проведите само диагностику коробки. Работает ли лампа o/d на панели? Чтобы увидеть сигналы системы.
  4. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    Вряд ли. Если нужно менять, то это одно. А на авось... Боюсь деньги зря потратишь.
  5. Artemst77
    Оффлайн

    Artemst77 Винговод

    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Артем
    Скорее всего у тебя накрывается соленоид , который управляет сервоприводом ленточного тормоза ( переключение с первой на вторую) , либо с гидроблоком какая то фигня.
  6. Samara162
    Оффлайн

    Samara162 Винговод

    Сообщения:
    153
    Благодарности:
    29
    Адрес:
    Самара
    Имя:
    Samara162
    Приветствую тебя добрый молодец!
    Ответ на вопрос этот находится не за тридевять земель в тридесятом царстве, а на 31 страцице сей ветки. Пост 910.
    Диспутов тогда много было на тему резать или нет. Много копий тогда поломали. Дело чуть до драки не дошло и каждый при своем остался, но со времен тех стародавних и до сей поры, гоняю я с проводком разъединенным. Все ОК. OD хоть и моргает, окаянный, при запуске, но все скорости работают и включаются. АКПП работает прекрасно.
    К стати, на просторах паутины всемирной, встречал инфу такую, что лечится этот датчик самостоятельно с помощью радиодеталек (запамятовал ужо каких) и паяльника. Цена вопроса рублей 150.
    Про соленоиды и АКПП на свалку - не слушай аспидов!
    Удачи.
    Последнее редактирование: 31 авг 2016
  7. Barrrabashka
    Оффлайн

    Barrrabashka Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Ильгар
    Добрый вечер! Столкнулся с 2мя проблемами: двигатель прогрет, АКПП в режиме D, отпускаешь педаль тормоза, не нажимая на газ - машина не страгивается с места, или страгивается оооочень медленно..как-будто что-то держит автомобиль.. Раньше такого не было: отпускаешь педаль тормоза - машина довольно быстро начинает ехать. Масло в АКПП менял 4 месяца назад. Может, кто сталкивался с такой проблемой? Так же беспокоит некая вибрация, если стоишь на светофоре в режиме D, обороты падают до 500 (( переключаешь на N - вибрации нет, обороты 700..Заранее благодарен за ответ. 1999 год, 2 WD, двигатель QG 15.
  8. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Может по читаешь в нужной теме про обороты и т.д?Это точно не АКПП.
    Barrrabashka нравится это.
  9. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    Я бы на всякий случай проверил уровень масла в коробке.
    Но скорее всего раз проблема и с оборотами возможно стоит смотреть/диагностировать связку лямбда, МДРВ, коррекции компа и чистить дроссельную заслонку, если это не было сделано
    Barrrabashka нравится это.
  10. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Паддержу, для начала почистить и обучить.:king:
    Barrrabashka нравится это.
  11. Евгений_Беликов
    Оффлайн

    Евгений_Беликов Винговод

    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Евгений
    Масло всё равно менять. Ибо на старом машина пробежала явно даже больше 80 тыс. км.
    Причём описанная проблема появляется только "на холодную", до того момента как гидротрансформатор прогреется.
  12. yomin
    Оффлайн

    yomin Винговод

    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Максим Викторович
    Простите, но какая разница, прогретый гидротрансформатор или нет? Думаю ему всё равно.
  13. Rambo
    Оффлайн

    Rambo Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Денис
    2300 и дальше на последней переключённой скорости?

    Так подожди, ты блок менял ,дело то в его питании,оно(питание) в блоке что ли?,а остальные неполадки по пункту 8 проверял?
  14. алексей хаб
    Оффлайн

    алексей хаб Винговод

    Сообщения:
    148
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    хабаровск
    Имя:
    алексей хабаровск
    Да дальше на этой же скорости так и едет. На счет других пунктов я хз, что и как проверять . И каким образом дз может относиться к 4передачи. А так же датчик температуры , где он там вообще и как его проверить , ума не приложу
  15. Rambo
    Оффлайн

    Rambo Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Денис
    На каробке стоят свои мозги,на работу которых влияет положение ДЗ,по остальным вопросам можешь найти инфу в инете,движки и коробки как у нас ставятся на другие марки Nissan, датчик можно просто прозвонить,а лучше всего съездить на диагностику,только ищи того кто волокёт,а то счас их расплодилось спецов,а по факту ноль,только выкинешь бабло,я так попал уже.
    Вот по датчику температуры в коробке
    http://www.fordexplorerclub.ru/forum/index.php?topic=8114.0
    http://nissan-avenir.club/forum/viewtopic.php?p=112051
  16. александр2
    Оффлайн

    александр2 Винговод

    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    0
    Имя:
    александр
    кто подскажет, когда ставишь в D при отпускании тормоза спереди скрежет пока не отпустит тормоз, в движении проблемы нет, на N тоже все нормально Скрежет иногда отсутствует если отпустить тормоз резко, на езду это не влияет только при трогании с места при отпуске тормозов и только на передаче
  17. dmitriy0707
    Оффлайн

    dmitriy0707 Винговод

    Сообщения:
    29
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    КРАСНОДАР
    Имя:
    Дима
    Скорее всего тормозные колодки.
  18. dragtor
    Оффлайн

    dragtor Винговод

    Сообщения:
    69
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Воронеж
    Имя:
    Роман
    ))) Это колодки, не переживай)
  19. александр2
    Оффлайн

    александр2 Винговод

    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    0
    Имя:
    александр
    Спасибо. Но интересно почему в N такого нет, загадка. :(:Проницательный:
  20. Анатолий19
    Оффлайн

    Анатолий19 Винговод

    Сообщения:
    111
    Благодарности:
    14
    Адрес:
    р.Хакасия г.Абакан
    Имя:
    Анатолий
    Потому что в положении N машина не стремится ехать вперед, и колодки не трутся об диск.
  21. александр2
    Оффлайн

    александр2 Винговод

    Сообщения:
    54
    Благодарности:
    0
    Имя:
    александр
    Ну и славно. Будем ездить так. :gamer:Всем всего доброго.
  22. Denis80
    Оффлайн

    Denis80 Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Denis
    Помогите пожалуйста!!! При минусовой температуре когда машина холодная и даже прогреется, плохо разгоняется обороты большие а ехать не хочет, решается проблема так, заглушил и завел заново и все машина едет обороты в норме. Что это???
  23. FLINT555
    Оффлайн

    FLINT555 Винговод

    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Имя:
    Артур
    Отрезал я у себя этот провод и коробка перестала зависать на первой передаче. Но по моим наблюдениям АКПП периодически стала переключать с первой на вторую немного (даже значительно) позднее, и так подразумеваю именно в этот момент должна была срабатывать та самая штука которой мы оборвали провод. Хотя ХЗ.
  24. heartstop
    Оффлайн

    heartstop Винговод

    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Иннокентий
    О/D мигает? Похоже коробка в аварийный режим уходит. У всех по разному решается...у отца сменой проводки на сигналке все закончилось...
  25. Denis80
    Оффлайн

    Denis80 Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Denis
    Нет сигналы не мигают, наступают холода и появляется проблема, летом все ОК!?????
  26. олег 52
    Оффлайн

    олег 52 Винговод

    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    1
    Имя:
    олег владимирович
    Ошибка-линия связи с АКПП-что за хрень такая?Сильно удивился,когда на диагностике выскочила!АКПП работает великолепно,никаких нареканий,а ошибка есть!
  27. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    Может сам датчик или провод?
  28. Alexushammer
    Оффлайн

    Alexushammer Винговод

    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Алексей
    Мужики всем привет! Вопрос такой, поменял АКПП, была 40, прислали как сказали тоже 40, только продавец сказал что она нового образца по этому надо перекинуть рычажок который тросик тянет и колокол со своей. Перекинули поставили, неделю не отъездил крякнула работает только паркинг, и когда заводишь стрекотач начинает. Мне сказали надо прошивать её после установки, так ли это? И вообще в чем может быть дело? Прошу вашего совета!
  29. Alex_1123
    Оффлайн

    Alex_1123 Винговод

    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Сахалинская область г. Поронайск
    Имя:
    Александр
    Здравствуйте у меня бывает что АКПП с 1й на вторую долго не может переключить но потом все норм переключается.
  30. Alexushammer
    Оффлайн

    Alexushammer Винговод

    Сообщения:
    11
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Алексей
    Разобрали коробку, все в идеале, причина поломки пока не найдена:агрессивный:
  31. Евгений_Беликов
    Оффлайн

    Евгений_Беликов Винговод

    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Евгений
    Да вот есть разница! Когда коробка прогрета она и переключает плавно (только по звуку мотора можно понять что сменилась передача. А на холодную очень натужно переключается, как будто выдавливает из себя и переключение срывками происходит.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)