1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Генератор (Y11)

Тема в разделе 'Электрооборудование (Y11)', создана пользователем Flash, 22 янв 2010.

  1. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    Сколько энергии планируется брать из бортовой сети? 500Вт, практически любой генератор способен выдать, даже на ХХ. Проблема может возникнуть с другой стороны - это от используемого аккумулятора, его состояния емкости и др.
    Так что, если вы любитель погонять музыку из автомобиля на пикниках, или еще где - нужно позаботиться скорее всего об дополнительном источнике энергии. Попросту, поставить второй аккумулятор для этих дел.
    Другого варианта решения вопроса, я лично не вижу.
    Последнее редактирование: 12 сен 2016
  2. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    Поставь второй аккумулятор в паралель =)
  3. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Zazik, как-то задавался этим вопросом, поспрашай у него чем дело закончил...
  4. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Как говорил у нас один препод "здесь считать надо!" Второй АКБ это считай двойная емкость. На шашлыках музыку послушать можно будет, а чем потом заряжать и восполнять эту емкость? Зимой тем более, когда большое потребление и небольшой пробег, общая емкость "сядет" и пользы от второго АКБ -ноль с хвостиком.
  5. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    В чем проблема то? Есть конечно вероятность нагрузить генератор севшей доп. батареей,но шанс мизерный.
    у меня новая 60ка (62?) ток для зарядки при 50% разряде потребляет не более 5А.(через 10минут работы двигателя) И что может случиться негативного с генератором, при таких нагрузках? Да хоть пять доп. батарей ставь - генератору это, что для слона дробина.
    Нету сейчас аккумуляторов с низким внутреннем сопротивлением, когда при зарядном напряжении в 13В - ток шел порядка 100А. По крайней мере, я таких за последние 30лет, не встречал почти.
  6. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Странное рассуждение, я вообще-то про увеличение емкости АКБ говорил, т.е чего вы пытались добиться поставив второй АКБ. Для непонятливых поясню на пальцах. При параллельном соединении 2-х АКБ их емкости складываются, если две АКБ по 50 АЧ, то 50х2=100АЧ Если для нормальной зарядки одного АКБ при токе 5А надо 10 часов, то на 2 АКБ уже надо будет в 2 раза больше =20 часов. Это арифметика и физика. Во всех нормальных учебниках пишут, что ставить АКБ с очень большой емкостью (или второй) на машину, относительно рекомендованной, нет смысла, потому, что для полного восстановления емкости батареи необходимо будет больше времени, при тех же токах зарядки, а его не всегда хватает, и АКБ постоянно будет не дозаряжен до максимальной емкости.
  7. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    Да понятно что "считать надо", но как правило шашлыки с музыкой то как раз летом =)
    Да и обычно за городом, а по трассе штатного генератора вполне хватает зарядить пару аккумов.

    Зимой и при езде работа-дом как правило да не будет на полную заряжаться, но для этих случаев делают отдельный тумблер на выключение второго аккумулятора (либо вообще ставят контроллеры которые сами управляют включение-выключением), чтобы штатный под капотом не оставался не дозаряженный, что опасно зимой.
    А как поехали куда нибудь далеко, так и подключили второй. На крайняк раз за зиму можно второй снять и поставить на зарядку, тем более что всем акумуляторам это полезно, но при наличии только одного неудобно.

    PS когда была шестерка, там вместо штатного ставил генератор мощнее, но связанно это было с тем что там фары на холостых тускло светят =) А штатный шестерошный генератор вполне себе нормально и 70а/ч заряжал, хотя рассчитан на 55а/ч и тоже были споры что он недозаряжается.

    PPS вопрос только в том какая музыка и сколько кушает, возможно вообще все и штатно потянет, если массу корректную делать.
  8. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    или у меня крыша поехала, или еще что.

    Раскрыть Спойлер
    все что выше написано, по физическим законам вроде так, да не так. Не надо времени в два раза больше, если устанавливается второй аккумулятор в довесок первому.
    Идет зарядный ток по одному аккумулятору 5А, подключаем второй - еще 5А прибавляется. 10А общий ток. При чем тут время вообще? Если положено одному аккумулятору заряжаться 10Часов, то подключая в параллель второй для зарядки - ни чего не меняет. Время одно получается. Единственное - на генераторе будет выше нагрузка, только и всего.

    то, что сказал модератор (выделено), актуально для зарядных устройств, у которых реализована стабилизация тока.
    К примеру, к зарядному подключен один аккумулятор. Выставлен ток зарядки в 5А. Подключаем в параллель аккумулятор - ток зарядки распределяется, в зависимости от свойств аккумуляторов,
    На одном аккумуляторе может быть 2А, а на другом 3А или равные значения по 2.5А на каждом.
    Но сумма токов, будет одна - 5А.
    В автомобиле, этого нет. Там стабилизация сделана по напряжению. А ток с генератора - получается, в зависимости от включенной нагрузки.
    Добавлено 13 сен 2016
    У меня сколько было автомобилей, ни на одном не было проблем с нехваткой энергии от генераторов. Последняя Мицубиси Мираж была - на ней стоял генератор такой же, как на наших ниссанах (Мицубиси фирма) . Так помнится, на ХХ включены все 4ре фары с отопителем - а напряжение - 14.1В, было не измененным (реле регулятор стоял с "жучки")
    А вот с классикой, не знаю даже. Хотя ВАЗ2121 у меня был - то же нареканий не было на генератор. Я помнится там тахометр переделал в Вольтметр в растянутую шкалу. Напряжение показывалось до сотых долей вольта.
    Помнится, купил ниву. Аккумулятору там было лет 5ть. Я три года проездил с ним, и машину с ним же продал. Старые технологии, ни чего не скажешь. Не то, что сейчас.
    Добавлено 14 сен 2016
    Раскрыть Спойлер
    посчитал с утречка, сколько энергии надо для зарядки аккумулятора, при коротких поездках, не более 10мин.
    Ситуация такая. Автомобиль поставлен в 18:00 на стоянку, через 14часов автомобиль завели и поехали по делам. Время поездки 10минут.
    Получается картина:
    за 14часов простоя автомобиля, из аккумулятора взято энергии (дистанционка и др. девайсы) 0.08А х14ч х2 (саморязряд) = 8кДж
    пуск двигателя: 100А х12В 1,2кДж (1200Вт/сек)
    в итоге : 10кДж , столько взято энергии с аккумулятора.

    Зарядка: за 10минут из расчета 5А зарядного тока получается - 60Вт/сек Х 10минут (600сек) =36кДж.
    Получается, что аккумулятор получает в достатке энергии, необходиомй для зарядки сполна, даже при коротких поездках.


    1Дж = кг·м²/с² = Н·м = Вт·с (http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/898843)
    может чего попутал, не пинайте если что.
    Последнее редактирование: 14 сен 2016
  9. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    У старого солярочного Паджерика 2шт. АКБ штатно! Да и на автоАудиофильных форумах это рекомендуют повсеместно...
    В энтомКонкретном случае суть вопроса не в ....., а в том что (найти не проблема, а вот) поставить по места крепления др./бОльшЫй генератор весьма у нас проблематично, о чём Zazik-у и писал в своё время.
  10. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Штатная установка не обсуждается, это и ежу понятно! А все остальное "колхоз". Еще раз повторю - "здесь считать надо!" Владимир предлагает "Да хоть пять доп. батарей ставь" - да хоть десять ставьте на прицеп, не в этом дело, а в том, что нужно ли это вообще (может просто поставить АКБ немного бОльшей емкости такой же по размеру) и сколько это будет заряжаться до полной емкости.
  11. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    Самый главный вопрос нужно ли это вообще? =)

    Я уже писал если все доработки, типа звук не кушают много, можно просто новый аккумулятор поставить (читай более энергоемкий и качественный) либо штатный большей емкости. Как правило когда аккум не тянят небольшое доп оборудование он уже сам при смерти, либо проводка хромает (проверить минусовую клемму нужно обязательно), либо утечки тока где-то (у меня например магнитолла один раз ни с того ни с сего начала кушать в режиме ожидания как рабочая фара).
    В случае глобальных доработок (та же лебедка у внедорожников, мощные аудиосистемы и т.д.) ставят второй аккум и тут главное проложить нормальные провода. А штатный генератор чаще всего прекрасно все это дело заряжает (опять таки не берем в рассчет случаи экстремальных условий). Если не хватит, тогда уже можно и генератор смотреть, но... обычно до этого не доходит.
    Все конечно ИМХО =)
  12. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Генератор может выдать 80 ампер зарядный ток и больше бывает, так что генератора хватает, НО то, что может отдать гена и то, что может взять батарея и пропустить (штатная) проводка, это две большие разницы.
    Последнее редактирование: 14 сен 2016
  13. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    чтобы 80А пропустить через аккумулятор - нужны условия.
    Раскрыть Спойлер
    А условий нет. По крайней мере, на моей машине, с моим аккумулятором пример.
    Включаю зарядное к бортовой сети - ток 6А(двиг. заглушен,зажигание выключено). Напряжение с зарядного при этом - 15.2В. Убавляю ток до минимума - амперметр почти на нуле. Делаю замер напряжения - 14.В.

    Далее, отключаю зарядное. Пускаю двигатель. Напряжение на генераторе 14.2В, и по мере нагрева двигателя и генератора - напряжение за счет термокомпенсации с генератора падает до 13.9В.

    Все, это называется- приплыли. Аккумулятору нужно заряжаться, а напряжения в бортовой сети недостаточно.(для 100% заряда, современным акб. надо до 16.4В).

    Итог плачевный- 100% порча аккумулятора, гарантирована. Ну год, два походит батарея при такой эксплуатации, и все. Нужно покупать новую батарейку.

    Я прошел через это. Через год эксплуатации нового купленного аккумулятора, у аккумулятора осталось не более 2А/ч по емкости. Но к слову сказать, до минус 15ти - мотор нормально пускался с таким аккумулятором.
    Сейчас на машинке новый аккумулятор (62А/ч). Генератор стоит на 65А. Генератор работает на 10-15%(иногда вкл. мотор отопителя +100Вт) от своих возможностей по нагрузке. Крутых муз. девайсов нет на борту. В основном фары (10А) и штатное эл. оборудование работает (5-10А).
    Спрашивается, зачем на наших машинах ставить мощные генераторы?
    trsteep нравится это.
  14. Zeka28russs
    Оффлайн

    Zeka28russs Винговод

    Сообщения:
    18
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Евгений
    Здарова мужики! У меня короче свет в салоне моргает и печка то дует то нет, в чем причина?
  15. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    Лампа какая в салоне? Диодная?
    Печка может то дуть, то нет, когда контакты крутилки плохие (у меня так же) говорят если постучать помогает =)
  16. LVV
    Оффлайн

    LVV Винговод

    Сообщения:
    1.377
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    г. Красноярск
    Имя:
    Вячеслав
    90% износ щёток.
  17. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    Да я на генератор никогда не жаловался.
    Там именно сами контакты в крутилке бывают от старости фигово контачат, люди или контракт ставят или поджимают постукивая по крутилке.
    Фигня плавающая и не от чего не зависящая =)
    PS Хотя спасибо за совет щетки тоже надо про запас купить на всякий =)
  18. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    с десяток перебрал генераторов. На половине - износ не только щеток, но и токосъемные медные кольца изнашиваются.
    при чем, при замене колец,приходится снимать металл на токарном станке, убирать биение. Биение, до 0.3мм. доходит.
    Так что, если кольца менялись, желательно унести ротор токарю, для проточки этих колец. Не сделать этого - износ щеток будет гарантирован, за более короткое время.
  19. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Это какой ЖЕ пробег надо иметь, если ДО 200 тыс км на Винге гена обычно еще на пенсию не просится и держится бодрячком?
  20. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    Пробег пробегу рознь. У нас к примеру, много гравийных дорог. При чем, до не давнего практически времени, у нас дороги в городке посыпались обычным шлаком из отработанного угля в кочергах.
    Абразив попадая внутрь устройства, делает свое дело.
    Производители пытались что то делать против этого, ставили пыльники. Но все равно - щеточный узел, получается мало защищенным.
    Одно дело,где улицы в города моют шампунем, и другое - где этого ни когда не делают.
    Аналогию не проводил, но обычно стирается ламель (медное кольцо), которое ближе к заднему подшипнику(задней крышке).
    По одной версии, снашивается ламель ,которая ближе к заднему люфтящему подшипнику, по другой- пыль действует больше на менее защищенную крайнюю ламель и щетку.
    Да и что говорить об этом? С новых машин, ко мне ни кто не обращался по ремонту генератора. Обычно машины с солидным пробегом и откровенное старье. Попадают 25летние, реже. Но обычно 10-15лет машинам.

    Раскрыть Спойлер
    рассказ фронтовика прочитал. Наши красноармейцы под Москвой, засыпали 2км отрезок дороги шлаком. Так до позиций, не дошел ни один танк. Ходовая у машин, вышла из строя. Не знаю, на сколько это правда, но что то в этом есть
    Анатолий19 нравится это.
  21. LVV
    Оффлайн

    LVV Винговод

    Сообщения:
    1.377
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    г. Красноярск
    Имя:
    Вячеслав
    Уточню.
    Износ щёток ДВИГАТЕЛЯ ОТОПИТЕЛЯ!
  22. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    Вентилятора чтоли?
    Так я его менял на контрактный, никакой разницы.
  23. LVV
    Оффлайн

    LVV Винговод

    Сообщения:
    1.377
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    г. Красноярск
    Имя:
    Вячеслав
    Я в похожей ситуации ("печка не дует" и "дует если постучать") разобрал мотор отопителя и всё, что осталось от щёток высыпалось пылью на верстак. Медные щёткодержатели протерли коллектор почти до оси.
  24. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    Хотя тоже уточню, старый скрипел - новый нет =)
  25. Iskander1983
    Оффлайн

    Iskander1983 Винговод

    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Александр
    Здравствуйте! Помогите разобраться в ситуации. На днях загорелся индикатор зарядки аккумулятора при работающем авто, в итоге посадил аккумулятор. Мне подсказали что дело либо в слабо натянутом ремне, либо в предохранителе, либо в неисправности генератора. Проверил предохранители в моторном отсеке (battary), подтянул ремень, хорошенько стукнул по генератору. Взял у товарища аккум и завел авто, - индикатор погас. Радости не было предела до поры до времени. В итоге поставил свой аккум, дал ему зарядиться, доехал до дома, заглушил. Решил проверить, что будет если завести, сразу же загорелся индикатор и не тух. При подгазовке свыше 3000 об, индикатор гас, опускал ногу с педали - снова загорался. В итоге пришлось снимать генератор и нести к местному самоделкину. В результате его работы, после установке гены на место у меня вообще не загорелся индикатор, ни после поворота ключа, ни после запуска авто, скинул клемму - авто заглох. Подскажите, в чем дело? Мне неправильно собрали (или до конца убили) генератор? Почему перестал гореть индикатор зарядки?
  26. VITOS
    Оффлайн

    VITOS Винговод

    Сообщения:
    197
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    М.о. Красногорск
    Имя:
    Виктор
    Гене хана, была беда такая купил контракт и вся проблема
  27. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Раз при добавлении оборотов индикатор гас- то проблемма в реле регуляторе которое так просто не сменить. Проще контракт.
  28. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    А возможно и разрыв цепи в акб. С другим то АКБ все ок было. Проверь у спецов АКБ. Теперь видимо и гене пиндец
  29. Iskander1983
    Оффлайн

    Iskander1983 Винговод

    Сообщения:
    14
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Александр
    Люди добрые! Подскажите пожалуйста, подойдет ли вместо генератора стоявшего на моем двигателе (Ниссан Вингроад qg18de, на 80А), генератор от двигателя Ниссан Премьера - двигатель qg18dd, на 100А?
  30. сосед64
    Оффлайн

    сосед64 Винговод

    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Алтайский край, Чарышский район
    Имя:
    Владимир
    пропала зарядка. На АКБ доехал до дома. По схеме от генератора до АКБ и контрольную лампочку есть два предохранителя на 10А. Где они стоят, подскажите, пжл.
    Один перегоревший нашел, на 80А в колодке, которая под капотом возле аккумулятора, подмотнул тонкой проволочкой, завел - перегорает.
    Что делать?

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)