1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Термостат и датчик температуры ОЖ (Y11

Тема в разделе 'СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ', создана пользователем zenkinm, 28 янв 2010.

  1. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    Не знаю. Выпадают в списке. И почему то Ниссановских нет на 88 градусов. А Тойота есть.
  2. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    Тут все несколько сложнее.
    Есть два расположения термостата - верхнее и нижнее. У тойот 2000х годов чаще верхнее, у ниссанов нижнее. Разница в том что при верхнем расположении термостат например на 88 градусов откроется при 88 градусах в верхней точке двс. (Тойота). А при установке такого термостата на ниссан ( нижнее расположение) он откроется при температуре 100-110 градусов в верхней точке двс, что может ему навредить.
    На практиве наши машина с термостатом на 88 градусов вполне спокойно ездят , так что каждый сам решает.
  3. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    На моем не бывает)))Что морозы,что жара - тапка в полу)))Мож по этому и не чихает?Ходовка тока трещит по швам)))Как то со мной товарищ ездил в Волгоград,сказал если на его фольксе так поездить,то он быстро кончится или откажется ездить и попросит ремонтик двс))))
  4. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    С точки зрения физики все равно где стоит термостат, если там написана температура 88 градусов, то он даже в чайнике должен открыться при этой температуре.
    Последнее редактирование: 21 фев 2017
    Анатолий19 нравится это.
  5. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Немного не соглашусь,как раз с точки зрения физики.Если термос на 88 стоит внизу,он и откроется при 88,но фактическая температура наверху будет куда больше.Утверждать не буду,но видимо не зря конструктора так располагаю термостат.Лично я и с 82ым проблем по теплу не испытываю.Если далеко ехать,то куртку снимаю.На любых скоростях при -20 все ок.
    Коншаров Виталий нравится это.
  6. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Разговор/замечание идет по 422 сообщению. Там говорится о температуре открытия ТС, а не о температуре в магистралях системы. Если один и тот же ТС ставить в разные системы с верхним, или нижним размещением, то он все равно будет открываться при температуре, которая на нем написана (неисправный не берем во внимание), дальше радиатор работает с вентилятором, если температура жидкости падает, ТС прикрывается, а если вырубить вентилятор и забить радиатор, температура жидкости будет расти до кипения ТС уже полностью открыт..
  7. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    И я об этом,если тока неправильно сформулировал...

    Можно говорить о чем угодно,температура будет делать свое дело.Ну а то,что ТС на 88 работает на наших моторах и успешно - не секрет.
  8. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    вот и пришел мой черед...
    с "новым" мотором новые проблемы.
    сдох, зараза, термик, тот что стоял в купленной движке.
    заменили мне его по гарантии(за работу денег не взяли).
    воткнул, тама на 88 градусев. прокатился, немного, и должен сказать что за 1,5 часа он не открывался, вообще. проверял несколько раз. патрубок так и оставался холодный.
    t за бортом немного в минус(около 5). Странно, конечно, может фуфловый достался:смущенный:...
    будем посмотреть. у этого термостата устройство несколько иное, чем у родного.(нет доп. пружинки. сверху.)
    Кстати, Слава, кажется, писал что t просаживалась у него. вот и у меня также вышло, решил не мучиться и сменить термос. пока всё хорошо.
  9. Cлава
    Оффлайн

    Cлава Винговод

    Сообщения:
    1.256
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Имя:
    Вячеслав
    Слишком много стало Тама я по работе своей уже начал не доверять этой марке. Отказы были через пол года - год. Склоняюсь к оригиналу хотя дорого, но поставил и забыл.
    Добавлено 25 фев 2017
    Кстати трабла с падением температуры больше не было. Но на контроль взято.
  10. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    походу на подделку нарвался, тама не открывается.
    проехал по городу 20-25 км, так и не сработал. карлсоны тоже молчат, тоже как-то странно.
    вообще фишку снимал - маслают оба. страшно, что башку поведет.
    какой термос хороший на 88? посоветуйте.
  11. ewg989
    Оффлайн

    ewg989 Винговод

    Сообщения:
    22
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    при движении по городу со средней скоростью 50-60 км/ч карлсоны не сработают, у меня тама на 88, карлсоны срабатывают только при движении в пробке, а зимой в мороз когда печка включена, то даже в пробке молчат. Попробуйте прогреть машину на холостом, минут 20,должны вентиляторы сработать.
  12. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    А при чем тут карлсоны?
    Патрубок-то горячий?
  13. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    нет, не горячий,(нижний).
    а про карлсоны это я вот к чему - если о.ж. ходит по малому кругу и термос её держит, то неизбежно будет нагрев/перегрев о.ж. и когда-нибудь t в голове достигнет 100-105 градусов и должен сработать карлсон. так же? а у меня ни того ни другого не происходит.

    и вот ишо вопрос. на картинке, термос с тарелкой подпружиненной, а у тама нет такого в конструкции
    Раскрыть Спойлер
    img.jpg

    за что это отвечает?
    Последнее редактирование модератором: 26 мар 2017
  14. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    А ты уверен, что ОЖ нагрелась? У тебя же показометр температуры должен быть. Хоть и примерно, но что-то кажет.
    У меня карлсоны вообще замечены во включении только летом, когда со включеным кондишеном ползёшь на дачу до раздолбанной грунтовке. Ну, или когда просто в жару со включенным кондиционером останавливаешься.
    Зимой, может и включаются, но я отрадясь не замечал. Хватает потока воздуха для охлаждения.
    Что же касается Тамавского термостата на 88, большого кайфа не увидел зимой. А летом как-то горячевато на мой взгляд.
    В другой раз родной воткну, пожалуй.

    ЗЫ. А за голову, я бы шибко не боялся. Если сильно нагреется (т.е. не исправен термостат и датчик температуры), должно антифриз в бачёк выдавить, трудно не заметить. Ну я так думаю :hi:.
  15. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Ну если патрубок не нагревается, конечно скорей всего термос не открывается.
    Снять, в кипяток испытать.
    Езжу с тама 88 и зимой и летом уж сколько лет.
  16. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    Спасибо.
    Буду ждать тепла. Наблюдать.
    Показометр теплоты, говорит что всё в норме.
    Где-то читал что у него разбег большой (70-100)
    Кстати, вчера датчик температуры охлаждающей жидкости поменял - результат тот же.
    Пока менял, сломал родной.
    счас заниматься кипячением и морочить голову с воздушными
    пробками, не вариант.
  17. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Взял за правило, новый термостат - кастрюлька, термопара 15 минут времени.
    Далее если все в норме, то замена и та же кастрюлька для старого.
    Только вчера поменял термостат на втором авто, Сузуки ГВ. Открывался поздно и не полностью. По замерам пирометром, корпус термостата 98-100, нижний патрубок радиатора 16-17. Как итог на хх температура по пульту Бинара 95-97 и детонация при езде внатяг на 92 бензине.
    После замены 80-82 на ходу и 85 стоя на хх, корпус термостата 90, нижний патрубок 55-70.
    Родной показометр действительно, не только на винге 70-98 стоит посредине, ориентироваться по нему не стоит, нужно искать другие способы замера температуры.
    Поставил Тама, имею положительный опыт эксплуатации в течение пары лет Тамы на своем винге У12.
  18. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    Что ж, придется тоже проверять, а так хотелось верить в яповское какчество.
    Добавлено 30 мар 2017
    Странные вещи происходят.
    Заработал термостат. Видимо не прогревался двигатель до рабочей температуры термика, но почему???
  19. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Видимо холодно было однако.............
  20. DjdjVadj
    Оффлайн

    DjdjVadj МАСТЕР

    Сообщения:
    2.931
    Благодарности:
    531
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вадим
    А я тебе говорил :D.
  21. николай виноград
    Оффлайн

    николай виноград Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Имя:
    колян
    Всем здравствуйте.бегу к вам уважаемые форумчане за помощью.Но начну с маленькой предистрии (за ошибки извеняюсь,плохо в школе учился).За неделю до чп,начело давить фриз на радиатор через крышку радиатора.Помаленьку,ну думаю может это норма. И вот Одним прекрасным днём перестала греть печя и стрелка температуры поползла ввепрх,из наблюдений понял что завоздушило,но не понятно почему.Заново прокачиваю всю систему.Печя заработала но слабовато.На следущие утро опять тажа история,печя не греет.Инет подсказал что скорей всего прокладка гбц.Ладно меняю прокладку.Результат-печя работает фриз так-же давит.Дым из трубы не белый,масло не прибовляеться и видимых пузырей в системе ож нет и всего этого не было до замены прокладки.Получаеться верхний патрубок очень горяч(прям руку обжигает) а нижний после долгой работы на ххх начинает потихоньку нагреваться.Карлсоны не включаеться при этом,температура на панели приборов ровно по середине.Ну думаю может помпа,посмотрел всё в норме,крыльчатка целая(думаю её вобще трудно там сломать)люфта нет.Заменил термостат,новый (дубль)от руки пружину нажимаешь,а старый вобще тугой.Ну ладно решил ещё термодатчик проверить (грешил ещё на вентиляторы,что не включаються) (кстати когда вытаскиваешь фишку с двух контактного термодатчика то они включаються).
    Как проверить этот датчик я понял,только не могу ни где найти какоё сопротивление должно у него быть при определённой температуре.Вот он важный вопрос.И ещё я так понял этот датчик конкретно работает с мозгами,а второй датчик одноконтактный идёт на панель приборов,я правильно понимаю?

    Очень важно узнать про этот датчик,т.к. есть проблема с расходом топливаи диагност сказал что угол опережения зажигания не тот.А этот датчик не посредствеенно отвечяет за угол зажигания.

    PS После снятия фишки с термодатчика загорелся чек и когда поставил он так и остался гореть.
  22. Cлава
    Оффлайн

    Cлава Винговод

    Сообщения:
    1.256
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Имя:
    Вячеслав
    На расход топлива много чего влияет, включая манеру езды и этот датчик тоже(двух контактный), его ещё прогревочным называют в народе. Второй (одноконтактный) работает на стрелку. После снятия фишки комп. "увидел" неисправность, перешёл в аварийный режим и запустил вентилятор- это нормально это, по заводске. После того как вы подключили фишку обратно комп перешёл в штатный режим, но ошибка прописалась в памяти и теперь чек будет гореть пока ошибку не сотрёте. Более того комп может остаться в аварийном режиме и позволит ехать с небольшой скоростью отсекая обороты тыщь так на 2000-2500, ну чтоб добраться до СТО. Для стирания ошибки скидывание клемы может не помочь- не Тоёта. Тут нужен комп. Я у себя стёр перемычкой через диагностическую колодку. Вам не подскажу в этом плане , ройте интернет или ищите букварь. Ну в крайняк нужен спец с компом.
    Добавлено 25 апр 2017
    Ну а про завоздушивание печки похоже, но не настаиваю что ГБЦ обзавелась трещинкой. И не всегда будет парить или в масло пойдёт , может даже и конденсат на выхлопе не сладкий. Всё зависит от места трещинки. Оденьте презик на горловину радиатора и пусть двиг поработает. Если презик будет надуваться готовтесь к замене головы(раз прокладку уже меняли). Конечно желательно головку опрессовать для наверняка. Может трещина не серьёзная и можно заварить. Удачи.
  23. николай виноград
    Оффлайн

    николай виноград Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Имя:
    колян
    Привет Вечяслав,спасибо за ответ.За горючку понятно.Просто диагност сказал что все датчики в норме.Дмрв я сам цешкой прозванивал,нормально всё.Просто добрался до датчика этого и в голове зародилась мысль,а если он врёт.Может и расход повышен и пропеллеры не включаються.Ну ладно.Короче сегодня понял что у меня течь в радиаторе,не большая,ещё не понятно где,вот и дымит.Хочу попробывать такую штуку (на шохе так делал) ,в радиатор сыпешь и дырки нет!Но вентиляторы так и не запускаютьсяЮнезнаю что и делать.Преды проверил,оба целёхиньки.Вот не могу релюху найти нужную,подскажи пожайлуста .

    чёт не могу фотку загрузить.Короче у меня там пять реле ,два синих ,одно чёрное и вроде два коричневых.Вот какое из них отвечяет за пропеллеры?Кстати когда снимаешь фишку с термодатчика и запускаються вен. то все реле одноразово щёлкают.
  24. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    там жи на крышки все нарисовано, где чо.
  25. николай виноград
    Оффлайн

    николай виноград Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Имя:
    колян
    Привет алексей,ну во первых крышки нет.Во вторых нашёл я реле,проверил на работоспосбность,всё в норме.Значит сигнал с мозгов на реле не идёт.Подскажи 3куда дальше копать!
  26. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    вариантов то не много. датчик менять, если уверены в прогреве, и отсутствии возд. пробок.
    я, в порыве страсти, тоже паниковал когда мои венты не включались. сменил этот датчик, пока менял сломал тот что стоял, оказалось просто не прогревался двиг. счас все включается.
    николай виноград нравится это.
  27. николай виноград
    Оффлайн

    николай виноград Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Имя:
    колян
    щяс прозвоню этот термодатчик
  28. Seiko.tio
    Оффлайн

    Seiko.tio Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Павел
    Здравствуйте. Ребят, мотор QG15DE до рестайлинговый. По идеи стоит 2 датчика температуры с права и с лева. Скажи какой из них за что отвечает? Подскажите пожалуйста, толком ответа так и не нашел.
  29. Evgen016
    Оффлайн

    Evgen016 Винговод

    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    5
    Адрес:
    Челябинская обл. г. Миасс
    Имя:
    Евгений
    На движкеQG18DE , над генератором (двух контактный, если его сдернуть на работающем двигателе то карлсоны оба проснутся) стоит на карлсоны а который ближе к аккумулятору (одноконтактный)он идет на приборку на стрелку.
    Seiko.tio нравится это.
  30. Seiko.tio
    Оффлайн

    Seiko.tio Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Павел
    Спасибо. Но вопрос, какой из них передает данные в ЭБУ?

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)