1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. Sergeev
    Оффлайн

    Sergeev Винговод

    Сообщения:
    313
    Благодарности:
    8
    Имя:
    Александр
    Скорее всего замена коробки, у меня такие же симптомы были.Через пол года задняя вообще перестала вклчючатся в один миг.
  3. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    а нафига ты постоянно ездишь при включеном о\д?
    ещё-читаю твои сообщения,понятно,что о\д моргало и до замены на контракт,следовательно проблема не в акпп,а проводке\разьемах\контактах\выключателе.
  4. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Блин все выходные ездил.. задняя ни разу не буксанула... едет и вперед и назад нормально...
    помрет все равно, раз уж решила. вопрос только что это:
    - засор фильтров?
    - неисправность клапанов, соленоидов?
    - износ фрикционов?
    Последнее редактирование: 13 мар 2017
  5. }{OTT@ROSS
    Оффлайн

    }{OTT@ROSS Винговод

    Сообщения:
    822
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    г. Тверь
    Имя:
    Андрей
  6. Voshodmechti
    Оффлайн

    Voshodmechti Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Алексей
    Сними крышку коробки, посмотри фильтр на наличие осколков,сделай выводы, прочисти его, новый не обязательно покупать, промой обычной жидкостью для очистки карбюратора или т.п., компрессором продуй и на место, на болт по середине не обращай внимания. Можешь конечно и гидроблок снять, только зачем? Масло просто дольешь в замен того, что вылилось. Прокладку лучше купить. И на холодную у меня работала задняя, чуть нагрелось и все. После замены фильтра, день была задняя, затем исчезла. Работы на пол дня, за то вопросы все снимет. А износ фрикционов на заднюю скорость ни какая диагностика не покажет электронная. Так же износ можно проверить, при включенной задней скорости, жать тормоз и одновременно подгазовывать, если обороты будут поднимать выше 2000 т. и будет ощущение что на нейтралке стоишь, однозначно фрикционы. На ютубе есть видио где подробно разбирают нашу коробку со всеми комментариями, если хочешь ремонтировать ее. Только ремкомплект и работа (нет можно самому попробовать отремонтировать, но если не спец и руки кривые, вряд ли что то выйдет путнее из этой затеи) вместе взятые будут стоить как две коробки почти с разбора с Японии. ниссановские контрактные детали не так дороги. Я вообще стараюсь все контрактное брать, так дешевле и долговечнее. Ступничный подшипник с работой 1500 руб. (через 5 тыс. он загудел снова), на разборе купил ступицу со всем фаршем (супинаторами, датчиком диском) за 2000 руб. и уже 20 000 проехал. Делайте выводы.
    Короче, если бы я просто купил и поменял коробку, а не менял масло, фильтр, диагностировал, пил успокоительные, курил литературу и форум, молил помощи у всевышнего, мне бы это обошлось гораздо дешевле.
  7. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    наверное всё-таки выключен? это когда лампа не горит.
    включен-лампа горит.
  8. }{OTT@ROSS
    Оффлайн

    }{OTT@ROSS Винговод

    Сообщения:
    822
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    г. Тверь
    Имя:
    Андрей
    Да не ,Слав, когда лампа горит под дробью off
  9. Дрюня
    Оффлайн

    Дрюня Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Абакан
    Имя:
    Андрей
    не давно приобрел 2003г y11 QG15DE 2wd.блин. такая же промблемка буксует задняя скорость. в перёд всё ок пробовал нажать на тормоз включить заднюю и подгазовывать чувствуется что скорость включается если просто назад очень тяжко но пытается а если пригорок то ваще никак. хотел поменять масло со вскрытием поддона и снятием гидроблока итп. стошники сказали не трать бабосы умерла так умерла od/off не горит и не мигает.. посмотрел масло темноватое возможно и не менялось на одометре 240тыс .подскажите что нибудь ,а вдруг замена масла поможет??? или всё таки.... а если..... короче мозг кипит HELP!!!!
  10. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    А тросик переключения передач не смотрел???
    Можт он ослаб и не довключает - проверрь однако......................
  11. гришаня чег
    Оффлайн

    гришаня чег Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    Имя:
    григорий
    у меня винг 4вд, было так же, заменил акпп. умирает коробка у тебя потом и вперед непонятно ехать будет. на свою брал акпп 4т.р вместе с раздаткой так что проще контракт поставить чем ненадолго жизнь заменой масла продливать.
    Дрюня нравится это.
  12. RailSTR
    Оффлайн

    RailSTR Винговод

    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    26
    Имя:
    Раиль Рамилевич
    чет дешево нашел
  13. гришаня чег
    Оффлайн

    гришаня чег Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    Имя:
    григорий
    брал в компании torens. самый дешевый вариант в омске был а так цена от 6500.
  14. alekseymenkov
    Оффлайн

    alekseymenkov Винговод

    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Алексей
    Добрый день!
    В последнее время появились проблемы с машиной, дайте направление, куда копать?
    В общем, зимой временами пропадал кикдаун. К примеру, еду я 40км/ч, и хочу резко ускориться - вдавливаю педаль в пол, и ничего. Обороты стоят на месте, машина не ускоряется, и обороты даже немного падают.
    В последнее время появились провалы при резком старте с места. Нажимаю газ, и провал - машина не едет. Приходится плавно разгонять автомобиль.
    Еще, одна проблема (один раз такое было) - машина больше 40 не едет, обороты упираются в 2.5 тысячи. Через какое-то время все прошло.

    Думал проблема в бензине - поменял топливный фильтр. Изменений не произошло. Что еще можно предположить?
  15. Роман 36ru
    Оффлайн

    Роман 36ru Винговод

    Сообщения:
    362
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Имя:
    Роман
    Плохой признак - похоже на аварийный режим коробки. Попробуй проверь Акпп на ошибки.
    Также я бы перепроверил дроссель, чистоту и особенно все регулировки (может сильно повлиять)
  16. alekseymenkov
    Оффлайн

    alekseymenkov Винговод

    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Алексей
    Ошибки проверю, но на моей памяти я только один раз перегрел коробку, и получил 16 морганий OD.
    Дроссель чистый, в прошлом году им занимался. Я вот думаю проверить сопротивление при открытой и закрытой ДЗ, а какие еще регулировки? Срабатывание концевиков при открытии и закрытии ДЗ?
  17. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Если конкретно ЭТО, то это аварийный режим двигателя, а не коробки. Ошибка (ЧЕК) должна была записаться.
  18. alekseymenkov
    Оффлайн

    alekseymenkov Винговод

    Сообщения:
    41
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Алексей
    Ну ладно, давайте пока не обращать внимания на этот пункт. Было один раз, больше не повторялось. Вот буквально пару дней назад.
    Как обычно бывает - вероятно имеет комплекс проблем. Я пока копаю в сторону топлива и АКПП,

    Измерил уровень в АКПП недавно, на пол сантиметра ниже верхней отметки (измерял на горячую). Может ли это быть критичным?
    И еще вопрос (не по АКПП) - может ли фильтр грубой очистки в баке влиять на низкое давление в топливной магистрали? Так-то сетка достаточно крупная, вряд ли она забьется.
  19. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    По крайней мере все. что описано выше, больше подходит к двигателю, а не к коробке, а это уже совсем другая тема. Здесь каждая тема под свой вопрос.
  20. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Все же с моей "буксующей" задней передачей. Если это износ фрикционов почему глюк не стабильный? Я могу неделю ездить - все в порядке. А может пол дня глючить, а потом не глючить.. а может глючить только на холодную и то не всегда.
    Механический износ - умерла так умерла (опять же почему задняя умерла быстрее передней, ведь используется она реже)
    Тут такое ощущение: или проводка, или электрика или соленоиды,
    Как проверить а? Схема, описание? куда тестером тыкать?
  21. Роман 36ru
    Оффлайн

    Роман 36ru Винговод

    Сообщения:
    362
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Имя:
    Роман
    У меня был прикол,,,,... машина попала в мои руки после ремонта АКПП... ездил-ездил.... Как-то раз решил я добраться до дпкв "были непонятки" и обратил внимание на свободно болтающиеся проводок и штекер с коробки. Один был масса, штекер - не знаю. Все зачистил поставил на место и коробку не узнать!!!!!:eek: Вот так.. Полез за одним, нашел другое....

    В твоем случае я бы перепроверил все контакты с коробки для начала "зачистить пощупать" .... может где плохой контакт...
  22. Cлава
    Оффлайн

    Cлава Винговод

    Сообщения:
    1.256
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Имя:
    Вячеслав
    В электрике не бывает чудес, бывают плохие контакты. Тож была такая приколюха с клиентским Кубиком.
  23. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    И чем порешилось??


    Где искать хвосты проводов АКПП? Один на самой КПП...
    хотелось бы прозвонить все.
  24. Cлава
    Оффлайн

    Cлава Винговод

    Сообщения:
    1.256
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Имя:
    Вячеслав
    При установке контрактной коробы не заметили ослабленной массы на жгуте проводов что с коробкой идут вот и трабл был.
  25. Gsv
    Оффлайн

    Gsv Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сергей
    Wigroad whny 11 4wd
    Всем привет, суть проблемы такова, порвался ремень на помпу и гидрачь рулевого, закипел так что крышка не сработала а сорвало шланг с низу радиатора, все дело ночью, доложили меня 50 км по грунтовке до настенного пункта на утро заменил ремень, крышку радиатора, считал ошибки обнулил висели на температуру, поехал дальше, еще проехать надо было 1400 км, по трассе ехал 90-130 когда как вроде все хорошо, но проезжая населеные пункты скорость сбрасывал и начиналось какое-то трещание, такое чувство что акпп не мог перейти на низкие обороты, потом интересней, при интенсивной езде все хорошо но стоит остановиться перед самой остановкой жуткий треск и дребежание обороты падали до 200 или совсем глохла.
    Добравшись до места назначения считал ошибки с акпп выдал 7-ю, ошибку сбросил полез проверять коробку разьемы провода и нашел как казалось в чем причина, когда сорвали шланг с радиатора он залил разъемы на акпп и промежуточный разъем акпп который на саленойды фишка поплавилась, я его поставил воткнул, прогрев провел диагностику выдал 6- ой пункт, начал искать разъем, нашел в этой глухомани разборку и как же повезло что у них AD не давно привезли отдал 600 рублей за фишку, обрезал свою все скрутил облудил воткнул скинул ошибки проехался провел диагностику ошибок больше нет, едет по резвей почти как до инцидента но проблема с толчками и треском осталась, причем заметил что поевляеться когда больше 70 разгонюсь, а потом либо перед тем как остановиться либо притормозить перед кочкой начинает пинать дребежать при скорости 5-10 км протресет обороты резко упадут до 300 где потом выравнивается и все нормально, теперь не глохнет, что дальше делать не знаю?
  26. BlackBooker
    Оффлайн

    BlackBooker Винговод

    Сообщения:
    126
    Благодарности:
    4
    Адрес:
    Астрахань
    Имя:
    Михаил
    Такой вопрос - из какого металла коробка? Расколоты места под болты (давно был удар спереди), куда подушка передняя прикручивается. Можно ли восстановить?
  27. Alex_1123
    Оффлайн

    Alex_1123 Винговод

    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Сахалинская область г. Поронайск
    Имя:
    Александр
    Помогите расшифровать.
    Видео (раскрыть)
  28. Alex_1123
    Оффлайн

    Alex_1123 Винговод

    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Сахалинская область г. Поронайск
    Имя:
    Александр
    Сделал самодиогностику АКПП первый сигнал был длиннее остальных что значит короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.Подскожите где находится этот датчик. 1.8 4WD
  29. Skusha
    Оффлайн

    Skusha Винговод

    Сообщения:
    414
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Краснодар
    Имя:
    Володя
    К скорости имеют отношения 2 датчика в коробасе. 1- датчик оборотов первичного вала(участвует как я понял в алгоритмах переключения передач) 2- датчик оборотов вторичного вала(тот что в приборку подает сингнал о скорости ) есть у дорестайловых вингов переднеприводных и у (подозереваю) рестайловых адешек(абски то нет у них). Также владельцы полноприводнхых вингов дорестайловых говорят что у них 2 ого - датчика нет и функцию его выполняет как и у переднеприводных рестайловых вингов датчики абс передних колес.
    Если абс не фуручит и скорость не показывает занчит видимо к датчикам абс или к блоку абс от которого видимо идет сигнал в приборку, а если это все работает то возможно к 1 му датчику вопросы.
    Добавлено 16 сен 2017
    Может фотки те помогут
    Раскрыть Спойлер
    1607291657521220554.jpg 1607291658291220559.jpg
  30. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    Не знаю как у адэшек рест, но у меня есть АБС.
  31. Skusha
    Оффлайн

    Skusha Винговод

    Сообщения:
    414
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Краснодар
    Имя:
    Володя
    А датчик оборотов вторичного вала есть?

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)