1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

КЛИРЕНС-ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ЛИФТИНГ

Тема в разделе 'ПОДВЕСКА', создана пользователем Nick, 20 апр 2017.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Когда встречаются два автолюбителя и начинается разговор об автомобилях, то рано или поздно в разговоре упоминается не совсем благозвучное, если не сказать больше, иностранное слово «клиренс». На русском языке это звучит проще и понятней - «дорожный просвет». И мало кто точно знает, где это измеряется.
    Дорожный просвет важный параметр особенно для тех автомобилей, что частенько выезжают за пределы городских дорог и междугородных трасс. Хотя не редкость встретить в наших городах бездорожье не лучше, чем лесные дороги.
    Для начала надо сказать, что числовое значение клиренса, приведенное в руководстве, может отличаться от реального примерно так же, как и книжный расход топлива от реального. И совсем не значит, что вы благополучно проедете по колее глубиной 150 мм при «книжном» клиренсе 165 мм.
    Надо помнить, что клиренс величина переменная и зависит от многих факторов, начиная от количества барахла в багажнике и объема талии вашей жены, сидящей на заднем сиденье и кончая ушатанностью подвески вашего автомобиля. Точного определения, что такое КЛИРЕНС и как он замеряется в Европе, Америке, или Японии я не нашел, где-то так вот рисуют: BF - клиренс
    upload_2017-4-20_19-17-48.png


    а вот у нас есть точное определение, что такое дорожный просвет, об этом говорит

    ГОСТ Р 50182-92 (ИСО 4131-79) Дорожный транспорт. Обозначения размеров легковых автомобилей

    Доро́жный просве́т(такжекли́ренс, отангл.clearance) — расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля. Центральная часть — это часть, заключенная между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости симметрии автомобиля и равноотстоящими от внутренней поверхности колёс, проекция центральной части на опорную поверхность составляет 80 % расстояния между внутренними поверхностями колёс одной оси.

    На первый взгляд тоже не совсем понятно, где эта самая нижняя точка? Попробуем разобраться. Представляем, что мы лежим перед нашим автомобилем (желательно на ровном и чистом асфальте)) и смотрим под машину спереди назад и видим там некий коридор/тоннель между плоскостью дороги, внутренними боковыми поверхностями колес и чем-то там еще, что торчит сверху, а там детали подвески, защита картера, глушак торчит и т.п. Допустим (для простоты подсчета), что расстояние между внутренними поверхностями колес составляет 100 см (1м, 1000мм), тогда 80% от этого составит 80 см. Теперь мы отмеряем от внутренней поверхности правого и левого колеса внутрь к центру машины по 10 см с каждой стороны отмечаем на асфальте мелом. Мысленно проводи вверх от этих точек вертикальные плоскости вдоль машины, получаем тоже коридор/тоннель, но меньше (всего 80см шириной), чем между колесами. Все, что торочит в этом тоннеле сверху ниже всего и есть «самая нижняя точка», как написано в ГОСТ. При этом рычаги подвески в районе колес могу быть еще ниже, но они не попадают в тот коридор (желтая зона на рисунке). В данном случае клиренс расстояние от нижней точки (похоже это глушак :D ) показан красной линией.

    upload_2017-4-20_19-11-11.png



    Больной вопрос увеличение клиренса. Купить внедорожник не всегда получается, а проехать на дачу, или помесить грязь на рыбалке всегда хочется. Как? Вариантов несколько- менять пружины, колеса, модернизация подвески, но самое простое и дешевое это проставки под стойки, или пружины сзади (зависит от подвески). И опять большое НО. При любых проставках колеса остаются на месте и все что к ним крепится и непосредственно связано с колесом и тормозами останется на той же высоте. Если сзади неразрезная балка и зависимая подвеска, то выше балки вы не прыгните. При значительном подъеме полноприводного автомобиля изменяются углы работы приводных валов, а это тоже не совсем хорошо. Поднимается центр тяжести автомобиля, ухудшается устойчивость. Возможны проблемы с регулировкой углов установки колес. Ну и появляются лишние вопросы у ДПС, когда видят сильно лифтовый авто.

    upload_2017-4-20_19-11-36.png


    Проставки бывают различной толщины, кому что нравится. Ставят и потом замеряют, что и на сколько поднялось. Но особо дотошные автолюбители заранее хотят знать на сколько они «отлетят» от земли, если поставят проставку например на 20 мм? Это зависит от подвески, ее конструкции. Опять же все относительно, если автомобиль не первой свежести и подвеска в преклонном возрасте, то может оказаться, что вы поднимете автомобиль только до уровня заводской комплектации, поскольку старые пружины опустили кузов уже ниже плинтуса. Да и лифтить убитую подвеску нет смысла. Если менять пружины и одновременно ставить проставки, вот тогда можно будет чем-то похвалиться относительно клиренса новой машины. Вообще чтобы говорить- я поднял машину на 20мм выше заводского клиренса не совсем правильно, вы поднимете кузов относительно того, что было до установки проставки. А это можно мерить и сравнивать в любой точке кузова, где удобней. На задней зависимой подвеске, если пружины стоят на самой балке, то поднятие практически равно толщине проставки.


    [​IMG]
    На рычажной подвеске, чем ближе расположена точка крепления стойки к колесу, тем меньше будет увеличение клиренса относительно толщины проставки. Если грубо, то проставка увеличивает высоту стойки и это как бы гарантированная высота, на которую приподнимется машина, а дальше зависит от конструкции/схемы подвески, крепления стойки относительно колеса. Некоторые СТО дают таблицы на конкретные автомобили, что и на сколько поднимется при установке различных проставок. В принципе можно повернуть колеса, так чтобы можно было добраться до стойки, замерить длину стойки, или отметить, если можно место на штоке стойки, где он входит в цилиндр стойки. Замерить расстояние от поверхности земли до элементов кузова в районе колеса. Затем поднимать домкратом машину и смотреть чтобы амортизатор увеличился на величину толщины проставки (если прокладка - резина, то возможно небольшое сжатие), или выход штока амортизатора на ту же величину. Если сделать это на передней оси, полностью поднять передок, и замерить после этого то же расстояние от земли до кузова, то вы узнаете на сколько поднимете машину с такой проставкой. При небольших проставках обжатие шин не в счет. По существу вопрос на сколько поднимется не так важен, важнее, как поведет себя машина посте этого, а это можно определить только после того, как вы сядете за руль, остальное только теория.

    [​IMG]
    Последнее редактирование: 24 апр 2017
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)