1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Свап тормозов.Y12

Тема в разделе 'Тюнинг (Y12)', создана пользователем Макс Омск, 26 авг 2016.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    87
    Имя:
    Максим
    Есть желание свапнуть передние тормоза с 260 мм на 280 или 300. но при этом охото оставить родной кулак с родной ступицей. Бывают тииды с заводскими тормозами 280 мм но очень редко бывают на разборах. Очень красивые суппорта у ниссан серана и при этом низкая цена. Вдохновился этой темой когда увидил в клубе любителей альмеры что они пихают себе тормоза от скайлайна 33 и 34, меняют только скабу суппорта и сам суппорт и ставят диск от ская. Можект кто точно знает от чего подойдут суппорта к нам без глобальных переделок?
    Добавлено 23 окт 2016
    Еще три года назад появилась мысль заменить передние тормозные диски на диски на большего диаметра. И задние барабаны заменить на дисковые. Читая форумы машин построенных на одной тележке Tiida, Note, Cube понял что с передними тормозами хоть как то примерно понятно, про задние тишина. Понял что мне надо найти Тииду с левым рулем и мотором 1,8 потому что у них спереди тормозные диски 280 мм , а сзади дисковые тормоза 292 мм с отдельными колодками для ручника. Разница в ступицах у леворуких тиид сверловка 4*114,3 а у нас 4*100.Неделю назад натыкаюсь на обьявление в г Липецк, на фото задняя балка с дисковыми тормозами и передние суппорта с дисками. Написал парню, он озвучил ценик, все хорошо, но нет никаких гарантий что не кинет. сроно был найден одноклубник Павел из этого города и он очень хороший человек сьездил посмотрел, купил весь этот комплект и отправил в Омск. За что ему огромное спасибо! И вот сегодня забрал посылку, вес 36 кг. Проект по свапу будет состоять из двух частей, первая заказ новых деталей, переборка старых и полная укомплектовка. И вторая часть это сама установка которая я надеюсь будет летом, т.к у нас уже зима и выпал снег. У самого еще много вопросу по установке задних тормозов, но все проблемы буду решать по мере их поступления

    Вложения:

  2. Razbor Wing 12
    Оффлайн

    Razbor Wing 12 Винговод

    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    г. Артем Приморский край
    Имя:
    Дима
    Могу помочь с донорскими задними ступицами для опытов. Интересный проект , про задние дисковые тормоза еще не видел информации в инете.
  3. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    87
    Имя:
    Максим
    Спасибо Дима, тоже о этом думал что бы можно было работать над проектом не снимая свои ступицы.
  4. Joyzef
    Оффлайн

    Joyzef Винговод

    Сообщения:
    370
    Благодарности:
    44
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Кирилл
    Макс, это все интересно, но можно вопрос Зачем?
  5. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    87
    Имя:
    Максим
    После хонды не хватает тормозов и на 16 колесах машина труднее тормозит. Да и люблю поковыряться и сделать своими руками . Денег не хватает на то то хочу , поэтому будем улучшать винограда.
  6. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    87
    Имя:
    Максим
    В этом году стояла три комплекта резины. Первый вариант летней в начале сезона была R16 205/65 в дождливую погоду в крайних положениях руля немного задевали подкрылки. Второй вариант новой резины на лето стала R 16 205/55 ,клиренс сразу опустился на 2 см, но поведение немного лучше стало и на этой резине я смог выжать максималку на трассе, и в повороты хорошо наваливает, резина об арки не трет. Зимняя резина R16 205/60 замечаний нет.
  7. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    87
    Имя:
    Максим
    Может у вас проблема с передними стойками и задними амортизаторами? У меня таких проблем нет. Держак конечно не как на хондах с их многорычажкой, но нормальный для машин с задней балкой. Аэродинамика хорошая. У меня стойки каяба вкруг и задние пружины от рено клио 3.
  8. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    87
    Имя:
    Максим
    Сегодня забрал посылку от Димы с контрактными ступицами, которые пришли в сборе с барабанами и я попросил положить туда еще тросы ручника. Самая неясная для меня загадка при свапе задних тормозов, это можно ли будет оставить родную ступицу, подойдет ли по посадочным диаметрам, по высоте. Голова гудела. Сегодня сразу разобрал барабаны, достал оттуда ступицу и вытащил ступицу от Тииды. Как же я рад, посадочные диаметры ступицы, расстояние крепежными болтами и высота совпали полностью! На фото слева ступица Винограда, а справа от Тииды леворукой. Оказывается у винограда посадочный диаметр барабана 68 мм и у диска тормозного у Тииды тоже 68 мм, не надо будет никаких центровочных колец. Сравнил тросы ручного тормоза от тииды и винограда, очень похожи но не взаимозаменяемые. От винограда трос встанет после того как доработаю напильником посадочное место под овал ответки троса и после того как просверлю отверстие под болт крепления троса.
    Добавлено 11 ноя 2016
    Для дальнейших действий разобрал суппорта. В суппортах от Тииды очень понравилась что пыльник направляющей суппорта заправлен во внутрь, а только потом вставляется палец, меньше шансов что будет стучать. На направляющих суппорта которые расположены верху, есть проточка на которую одета резинка. Цилиндры достал использую автомобильный компрессор. Пыльники цилиндров были целые и по тому сами цилиндры оказались в хорошем состоянии. Теперь планирую начать чистку всех деталей, заказать ремкомплекты всех резинок. Пока будет идти чистка, решил законсервировать тормозные цилиндры, завернул их в промасленую бумагу.

    Вложения:

  9. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    87
    Имя:
    Максим
    Подошла очередь задних тормозных дисков. Как известно у Тииды европейской разболтовка 4*114,3 , а у винограда 4*100. Ничего не удалось подобрать с разболтовкой 4*100, ну и ладно. Были заказаны тормозные диски TRW DF 6317 у них диаметр 292 мм, за 2 диска отдал 2110руб. Очень повезло что посадочный диаметр тормозного диска на ступицу от Тииды, совпал с посадочным диаметром тормозного барабаны от Винограда и равен 68 мм. На драйве много информации как самому пересверлить тормозные диски и мне очень понравился вот этот отчет.
    Что бы пересверлить мне понадобился инструмент:
    -Дрель
    -Сверло на 6 мм
    -Сверло на 12,8 мм (такой диаметр под шпильку у тормозного барабана)
    -Две струбцины
    -Центровочная шайба на 68 мм.

    Для начала запоминаем что тормозные диски центрируются на ступицах ТОЛЬКО через ЦО. Отверстия под шпильки никакой конструктивной нагрузки не несут! Отверстия только чтобы диск оделся на ступицу через шпильки и при торможении крутился вместе с колесом и ступицей.

    Сначала поэкспериментировал с диском который пришел в сборе со ступицей. Сам процесс сверления: кладем тормозной диск, на него тормозной барабан и выставляем так что бы отверстия от барабана были там где мы хотим сделать отверстия в тормозном диске. Центруем центровочной шайбой и через отверстие зажимаем струбцинами. Большим сверлом немного насверливаем, получается что керним. Далее сверлом на 6 мм просверливаем сквозные отверстия, потом сверлом на 12,8 мм проходим повторно. Снимаем фаску сверлом большего диаметра. Примеряем на ступицу винограда и вроде неплохо получилось. Берем новые диски и повторяем процедуру.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 17 ноя 2016
    Razbor Wing 12 нравится это.
  10. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    87
    Имя:
    Максим
    Пришли колодочки ручника LUCAS/TRW GS8752, надо продолжать собирать. Все старые детали были почищены и отмыты. Надо решить вопрос с ручником. Решил оставить родные троссы от винограда, так как с ними меньше дел. Что бы соединить ручник Винограда, надо взять напильник круглый и доработать ушко посадки ручника, пару движений напильником и оно встает аккуратно. Отверстие не совпадает, сверлим новое сверлом на 8 мм. Берем болт на 8 и с одной стороны стачиваем шляпку болта, что бы он глубже сел. Вставляем трос, закручиваем гайку. Надо придумать как закрыть старое отверстие.Теперь собираем все в кучу, места где колодки трут об пыльник смазал тонким слоем смазки для направляющих суппортов. Так же смазал регулятор ручника.

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      47,3 КБ
      Просмотров:
      38
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      53,8 КБ
      Просмотров:
      38
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      52,9 КБ
      Просмотров:
      41
    • 4.jpg
      4.jpg
      Размер файла:
      52,6 КБ
      Просмотров:
      42
    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      55,3 КБ
      Просмотров:
      41
    • 6.jpg
      6.jpg
      Размер файла:
      45,2 КБ
      Просмотров:
      39
    • 7.jpg
      7.jpg
      Размер файла:
      38,4 КБ
      Просмотров:
      40
    • 8.jpg
      8.jpg
      Размер файла:
      46,2 КБ
      Просмотров:
      39
    • 9.jpg
      9.jpg
      Размер файла:
      74 КБ
      Просмотров:
      40
    • 10.jpg
      10.jpg
      Размер файла:
      55,9 КБ
      Просмотров:
      41
  11. kettle
    Оффлайн

    kettle Винговод

    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Михаил
    Простите, не могу въехать. Об какой пыльник могут тереть колодки? Если можно, покажите на схеме. Об пыльник тормозного цилиндра??? Ейбогу не понимаю.
  12. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    87
    Имя:
    Максим
    Может я его не правельно называю. Вот эта черная основа на которой стоит ступица и куда крепятся сами тормозные колодки ручника.
  13. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Тормозной щит?
  14. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    87
    Имя:
    Максим
    Короче штука которая на второй фотке.
    Добавлено 13 дек 2016
    После того как все суппорта были разобраны ,я приступил к их чистке. Первая попытка была попробовать их очистить механически с помощью насадки на дрель, вроде нормально получилось но как то все равно не то. Вторая попытка очистка с помощью электрохимической очистки с применением каустической соды, все получалось как у всех в фото отчетах , кипел коричневый суп. Но все равно не то, хотелось получить чистоту поверхности лучше. Были аккуратно отпескоструены и выкрашены. Выбор цвета в который можно окрасить суппорта просто огромный, вся палитра красок. Хм... что же выбрать. Очень хотелось красный, в моем понимании это заявка на спорт, а с обьемом 1,5 литра под капота вопрос о красных суппортах сразу отпал. Другие цвета не очень бы сочитались с зимним литьем. В итоге, был выбран черный цвет покрытый лаком. Строго, со вкусом, ничего лишнего. Максим свою работу выполнил очень хорошо и очень быстро. суппорта были не полностью выкрашены, учел опыт других людей. Из за толстой краски на поверхностях которые сопрягаются с другими деталями, могут возникнуть мелкие проблемы, как расслабление болтов или например то что не влазят направляющие колодок. Все не докрашеные элементы были докрашены краской для каминов.
    Пока красились суппорта, я занялся тормозными поршнями. Бывший владелец следил за тормозами и тормозные цилиндры были без коррозии. Они были промыты и отполированы с помощью масла и пасты ГОИ. Так на всякий случай.
    Очень долго выбирал смазку для сборки суппортов, сначала заказал смазку о вмпавто смазка для суппортов мс-1630, но потом начали попадатся протевореивые отзывы. Смазка от таеты которую все пихают меня не устраивала по цене и по обьемы, мне просто такой обьем не нужен. В итоге было заказано два тюбика смазки TRW PFG 110 по 130р за тюбик. И смазка для противоскрипных пластинок Bosch 5 000 000 150
    Для переборки самих суппортов были заказаны рем комплекты фирмы Frenkit. Для переднего суппорта под поршень 57 мм Frenkit 257073 и для заднего суппорта под 35 мм поршень Frenkit 235024 .
    Сам процесс переборки я не стал делать, так как этих фото и видео отчеты тысячами лежат на просторах интернета. Единственное произошла заминка при сборке заднего суппорта, когда я взял манжету и поршень заметил что у них диаметры очень разные. Поршень со свистом пролетал через манжету. Сначала подумал что не тот рем комплект купил. Замерил диаметр поршня он 35 мм, на упаковке Frenkit тоже 35 мм. Достал старые резинки, хорошо что не выкинул и старая манжета точно такая же как новая. Вставил манжету в суппорт и все сошлось хорошо. При сборке заднего суппорта выяснилось что направляяющие суппорта кривые, цена конечно удивила. Верхняя направляющая с резинкой на кончике 250 р и это хорошая цена за оригинал, но нижняя которая без резинки стоит 650 р. и это дорого. Заказал 4 верхних пальца. Разница в диаметре между верхним и нижним пальцев в димаметре 0,2 мм. Поставил все на суппорт и вроде не болтается, если будит стучать то тогда заменю.
    Выбрал тормозные диски от рено меган 2 и заказал Brembo 09.8137.24 диаметром 280 мм и толщиной диска как у европейской тииды 24 мм. Посадочный диаметр на ступицу 61 мм и такая же разболтовка 4*100. Чуть позже как накопится материал выложу тему про аналоги для замены родного тормозного диска на такой же 260мм.
    Выбор тормозных колодок. Всю жизнь как то из личного опыта сложилось мнение что очень хорошие колодки NISSHINBO или Akebono. Но на леворукую Тииду, выбор колодок просто огромен и привычные мне колодки стоят почему то очень дорого. Начал читать тесты и отзывы колодок. остановился на фирме АТЕ. Передние колодки Ate 13.0460-5716.2 порадовали что идут с противоскрипными пластинками покрытыми на ощупь графитом. Удивило что нету прорези по середине и приятно конструктивно удивило что скипуны есть на каждой колодки , который упирается в суппорт как бы подпружинивая колодку что бы она не болталась.
    Задние колодки Ate 13.0460-5843.2 идут с прорезью по середине. Но с обратной стороны зачем то есть выступ (небольшая пипка) из за которого не оденется противоскрипная пластинка, придется спиливать.
    Долго искал задние тормозные шланги, цена космос по 2500р за 1 шланг и как то грустно с выбором аналогов. Нашел шланги от икстрейла 31, шланги один в один. Были заказаны TRW PHD 1275 и TRW PHD 1276. И медные шайбы Nissan 46237-A4600 .

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      55,1 КБ
      Просмотров:
      41
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      60,3 КБ
      Просмотров:
      41
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      54,6 КБ
      Просмотров:
      41
    • 10.jpg
      10.jpg
      Размер файла:
      36,4 КБ
      Просмотров:
      39
    • 11.jpg
      11.jpg
      Размер файла:
      21,3 КБ
      Просмотров:
      39
    • 12.jpg
      12.jpg
      Размер файла:
      30,4 КБ
      Просмотров:
      38
    • 13.jpg
      13.jpg
      Размер файла:
      38,3 КБ
      Просмотров:
      39
    • 14.jpg
      14.jpg
      Размер файла:
      39,8 КБ
      Просмотров:
      38
  15. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    87
    Имя:
    Максим
    продолжение.

    Вложения:

    • 15.jpg
      15.jpg
      Размер файла:
      27,3 КБ
      Просмотров:
      44
    • 16.jpg
      16.jpg
      Размер файла:
      29,5 КБ
      Просмотров:
      41
    • 17.jpg
      17.jpg
      Размер файла:
      27 КБ
      Просмотров:
      42
    • 18.jpg
      18.jpg
      Размер файла:
      47,5 КБ
      Просмотров:
      44
    • 19.jpg
      19.jpg
      Размер файла:
      45,7 КБ
      Просмотров:
      44
    • 32.jpg
      32.jpg
      Размер файла:
      52,2 КБ
      Просмотров:
      43
    • 33.jpg
      33.jpg
      Размер файла:
      54,7 КБ
      Просмотров:
      43
    • 40.jpg
      40.jpg
      Размер файла:
      48,7 КБ
      Просмотров:
      42
    • 41.jpg
      41.jpg
      Размер файла:
      62,2 КБ
      Просмотров:
      45
    • 43.jpg
      43.jpg
      Размер файла:
      49,9 КБ
      Просмотров:
      47
  16. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    87
    Имя:
    Максим
    Сегодня были установлены тормоза. Ничего сложного, все встало на свои места болт он. Самое сложное и долгое это достать заднии ступицы, они закисли в своих посадочных местах. Задние тормозные трубки гнутся легко, задние тормозные шланги от икстрейла подошли идеально. Трос ручника надо укарачивать на 3 см или ставить тросы ручника от тииды, они как раз короче на 3 см. Разница очень солидная до и после установки, с учетом того что сейчас идет притирка новых тормозов.

    Вложения:

    Joyzef и Babay нравится это.
  17. vertun
    Оффлайн

    vertun Винговод

    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    127
    Адрес:
    Vladivostok City
    Имя:
    Роман
    Да ладно вам тут старикам зачем да зачем. Заладили. Захотел человек, да сделал. Поделился с вами опытом. На то тут и форум, чтоб делиться а не сидеть на жопе и говорить: "ты не так делаешь, зачем ты так делаешь?" Херова это смотриться
    588 и Макс Омск нравится это.
  18. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    666
    Благодарности:
    87
    Имя:
    Максим
    На колодках никто не экономил, колодки всегда стоят акебоно или нишимбо. Если для вас качество колодок характеризуется показателем как заблокироваными колесами на любой скорости то вы глубоко ошибаетесь. Торможение автомобиля осуществляется за счет уменьшения частоты вращения колеса, а не за счет блокировки. За счет блокировки торможение будет эффективно только с малой скоростью порядка 30 км/ч на сухом асфальте, тогда автомобиль эффективно остановится. Торможение на грани блокировки колес дает максимальную эффективность замедления, минимальный тормозной путь. Если вам было лень прочитать мои посты выше то повторю специально все для вас, все взято с тииды европейской у которой 100% такая же подвеска как у винограда. ГТЦ у леворукой тииды точно такой же как у винограда и равен он 1 дюйму, если вы понимаете хоть немного в тюнинге то это очень прилично. Вес задней оси не изменился , потому что родной барабан в сборе со всей нутрянкой весит столько же как новый задний дисковый тормоз, на задней оси диск тоненький , он не вентилируемый. Так что подрессорная масса осталась такая же. И следовательно ваша теория не работает что мне это чем то аукнется и что амортизатор быстрее умрет. Все было сделано ради того то виноград стал лучше. Когда я пересел на виноград после своей хонды то казалась что он вообще не тормозит. Поездив некоторое время привыкаешь и кажется что нормальные тормоза, пока не сядишь за руль других машин. Мне самому было очень интересно осуществить этот проект, все удалось. Зачем эта не обоснованная критика?! Не понимаю. Ради того что бы просто что то написать?.
    Добавлено 5 июн 2017
    Конечно не глупыми людьми было рассчитано, по этому на 12 кузове постоянно рвет опоры стоек, пластиковые опорные подшипники, не меняется топливный фильтр, не меняются ступичные подшипники,часто выходит из строя регулятор оборотов печки.
  19. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Я из 11 ветки. Поддержу молодца. Заменил на Вене суппорта на либертивские двухпоршневые и диски с 256 на авенировские 280. Машин совсем другой. Торможение стало легкое и предсказуемое. Пофик какая скорость, только тронул и стрелка падает камнем. На родных при активной езде по трассе становилось страшновато, а щас в любую дыру ныряю. По городу особо не заметно, а вот на трассе при 130-150 стал вольготно себя чувствовать. Маршрут тот же, кочки и повороты те же, разницы подрессоренных масс не заметно. На скорость и расход тоже не повлияло. Так шта плюсую апгрейду.
  20. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Либо пишем по существу вопроса темы, либо вообще не пишем. Топикстартер сделал свап и поделился со всеми, это его личное дело. Философские рассуждения типа "а зачем это?" здесь не по теме. Это примерно из той же оперы - а зачем люди по горам лазят(?)
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)