1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. Yuriu-WFY11
    Оффлайн

    Yuriu-WFY11 Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Юрий
    Привет форумчанам.Вингроад 2003 года, 2wd акпп. Пробег 317000км. Масло менял зимой , еще свежее. Подскажите у кого была такая проблема и что это может быть-
    перестала включаться задняя передача. Ставишь на R назад не едет. Только если сильно газовать , то очень медленно едет и то только по ровной поверхности.
    Ранее подключалась задняя со второго раза, а сегодня побуксовал немного и всё, вообще перестала включаться.
    Контракт искать?
    Последнее редактирование: 17 сен 2017
  3. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    Есть, наверное. Скорость же считывает.
  4. Роман 36ru
    Оффлайн

    Роман 36ru Винговод

    Сообщения:
    362
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Сергиев Посад
    Имя:
    Роман
    У тебя скорость считывает с передних датчиков АБС и больше не от куда!!!!!!
  5. Yuriu-WFY11
    Оффлайн

    Yuriu-WFY11 Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Юрий
    Привет форумчане. Вингроад 2003 года, 2вд.
    Проблема с коробкой. Дней 10 назад поставил контрактную акпп, сначало всё было нормально, но потом во время движения, автомобиль начал дёргаться, после загорался чек , включался аварийный режим до 1000 об. лампочка OD мигает 16 раз, и машина не едет, пока не перезапустишь двигатель. Так уже дня 3 , дёргается и вываливается в аварийный режим.
    Что это может быть?
    На диагностику поеду в понедельник, коды сохраняются в компе или стираются?
    Последнее редактирование: 30 сен 2017
  6. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    До понедельника сходи СЮДА может бесплатно диагностика обойдется.
    Yuriu-WFY11 нравится это.
  7. Yuriu-WFY11
    Оффлайн

    Yuriu-WFY11 Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Юрий
    Спасибо попробую. Там ещё видел возле коробки , на левой стороне , какой то провод с фишкой от массы не подключенный, может в сервисе не подключили и из за этого проблемы? Там же не может ничего лишнего быть
  8. FoltonHill
    Оффлайн

    FoltonHill Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    4
    Имя:
    Павел
    Привет народ!
    Интересует решение проблемы описанное в 910 посте данной ветки (проблема про трогание с места и АКПП выше первой не идёт, решено обрезкой провода на импульсник). Нашёл вот способ ремонта датчика от Цефиро http://autozona54.ru/samodelkino/nissan/cefiro/remont-datchika-skorosti-na-nissan-cefiro.php (ну и вообще по датчикам там много интересного). Вопрос, кто нить пробовал наш датчик также раскалупать и перепаять. Хорошо бы поподробнее в этом процессе разобраться (в том числе и по съёму/установке), чего там впаивать и куда именно в нашем датчике (сам не электрик).
    Если кто уже пробовал поделитесь опытом пожалиста, а если фото есть так и вообще круто!
  9. Voffka_Slayer
    Оффлайн

    Voffka_Slayer Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Владимир
    Привет всем жителям данного форума. Совсем недавно стал обладателем чудной машины Nissan Wingroad с пробегом в 180т.км., забрал у дедушки, который и был единственным хозяином данного авто, и как я понял, дедуля не особо заморачивался контролировать уровень жидкостей. Дело такое, уровень масла в АКПП был ниже нижнего, пинок с 1й на 2ю..... Напрягло... Долго читал форумы и разные статьи и выяснилось , что вроде как это болезнь почти у всех Винговодов присутствует. Ладно, забили, ездим... Кстати в автомат долил сразу до уровня Ниссановской жижи, "matic fluid D". Спецы сказали ни каких ATF 3 и ни в коем случае, после чего пинок 1-2 почти пропал, и чувствовался только когда машина не прогрета. В городе особо не разгонишся и так сказать не протестируешь авто в полном объеме, хотя я и не особо врубаюсь при каких оборотах должно происходить переключение, и какие должны быть вообще обороты при крейсерской скорости 100 - 120? Это кстати первый вопрос?? У меня 2800-3000. Нормально? И звук ну очень такой странный, громко как то))) Если давануть тапку и то тише.)) Вот именно на 3к оборотов такой звук, может параноя, т.к. всю жизнь работаю со звуком и слышу каждую мелочь и просто накручиваю себя, а дело в шумоизоляции.. В предыдущей Королле была шумка проклеена в круг и посторонние звуки вообще не напрягали... Ну и второй вопрос, пинок примерно на скорости 60-63, именно в этом диапазоне, даже 61-62)) И такой не хилый пинок хочу сказать, как будто сзади Камазом подталкивают. Но стоит перевалить за 65км и всё окей, ну либо сбросить ниже скорость. Просто не всегда получается так сделать, если идешь в потоке и скорость ну прям 61-62)) Повторюсь, что жижа долита, цвет хороший, сервисмены подтвердили что с такой можно ездить и не парится. Что скажите, стоит ли менять масло в АКПП, с промывкой или без? Или не заморачиваться и поменять полностью автомат? Если оставить как есть, то какие последствия стоит ожидать? На двиг может как то повлиять? Пихло еще очень даже ничего, шустрое и резвое... Не хотелось бы его испортить. В авто ремонтах не силен, так то знаю где что находится, но лезть туда самостоятельно не хочу, по крайней мере без дельного совета. Ну кто на что учился)) Заранее всем спасибо!;)
  10. Yuriu-WFY11
    Оффлайн

    Yuriu-WFY11 Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Юрий
    Пинок обычно имеется с 1 на 2 передачу, на низких скоростях. На 60-65 это уже что то не то. Но не факт , что это из за коробки. Возможно не хватает мощности двигателя и коробка не знает в какой момент подключить передачу.
  11. Voffka_Slayer
    Оффлайн

    Voffka_Slayer Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Владимир
    Так я про что и говорю, не особо силен в таких вопросах, может датчик какой есть и он сломался, либо фильтр поменять и все пройдет....
  12. Yuriu-WFY11
    Оффлайн

    Yuriu-WFY11 Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Юрий
    Начинай с малого, свечи поменяй , фильтра. Дроссельную заслонку почисти, с неё сигналы идут на акпп
    Добавлено 23 окт 2017
    У меня подобное было, когда одна катушка зажигания начала помирать
    Nick нравится это.
  13. saif
    Оффлайн

    saif Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    руслан
    Доброго времени суток. Подзадержался с заменой масла акпп, начали проявлятся проблемы- задержка переключений передач. После замены масла через какое то время пропала задняя скорость, т.е. авто двигалось в зависимости от ровности дороги и при гораздо больших оборотах. Снял гидроплиту проверил саленоиды (разобрать гидроплиту не рискнул) заменил фильтр. Задняя скорость появилась, но не сразу, грешу на попадание воздуха или сгустка жижи в гидроплите. Дальше все интереснее: в какой то прекрасный момент пропали передние скорости. Работает по ощущениям 3я, тяжело трогается и набирает скорость, переключений скоростей не видно по тахометру, обороты выше 2.5-3 при разгоне не поднимает как педаль газа не дави- разгон плавный и тяговитый. При скорости 100-110 обороты двигателя 4000 и чуть выше. Кнопка овер-драйф никаких изменений не дает. Холостые обороты не качаются заводится прекрасно. Самодиагностика акпп ошибок не показывает. Аварийный режим не горит. Сто говорит - пора контракт. Может знает кто проблему буду рад...
  14. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Если обороты движка не растут надо начинать с него, а не с коробки. Это может быть и дроссель. Ищи в темах аварийный режим работы двигателя, возможно это то что надо.
  15. saif
    Оффлайн

    saif Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    руслан
    Забыл добавить коробка в положении 2 также как и в D трогается тяжеловата, в положении 1 практически стоит на месте. Под площадкой аккумулятора подходит коса в акпп с 2мя штекерами. 1й штекер- датчик положения селектора (сдернул его- не завелась, мигает аварийный режим). За 2й разъем не подскажете что это и куда. Думал питание на саленоиды, но сдернул- машина завелась и трогается (замигал авар. режим). даже показалось что лучше, по крайне мере в положении селектора "1" тронулась. Побоялся проверить динамику на дороге ( .
    Добавлено 24 окт 2017
    ок спасибо
  16. Yuriu-WFY11
    Оффлайн

    Yuriu-WFY11 Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Юрий
    Возле левой ноги пассажира , спереди есть панелька пластиковая, сними её, и скинь фишку с блока акпп, коробка должна начать работать как обычная гидромеханика.
    Skusha нравится это.
  17. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Посмотри ещё ЭТУ тему
  18. сергей левин
    Оффлайн

    сергей левин Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    новороссийск
    Имя:
    сергей
    Парни,привет.Извиняюсь заранее.Нет сил просматривать все комментарии за много лет. Толчек между 1 и 2. Можно ли что-нибудь сделать.Заранее благодарен.
    Добавлено 5 ноя 2017
    Забыл сказать-масло свежее.
  19. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    нет
  20. сергей левин
    Оффлайн

    сергей левин Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    новороссийск
    Имя:
    сергей
    Обнадежил.У тебя тоже это явление-часть жизни?
  21. Yuriu-WFY11
    Оффлайн

    Yuriu-WFY11 Винговод

    Сообщения:
    37
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Юрий
    Контрактную коробку поставил, пинок исчез. Теперь плавно переключается. Менял из за того , что пропала задняя передача
  22. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    раз тему не читали,то рассказываю,что миллион раз обсуждалось,что это "болезнь" наших коробок и в 90% наблюдается у кого-то больше,у кого-то меньше. ни на что не влияет(кроме,конечно,явных клинических поломках). Или читайте и изучайте тему,или довольствуйтесь коротким ответом и не задавайте "обсосанные" вопросы.
  23. сергей левин
    Оффлайн

    сергей левин Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    новороссийск
    Имя:
    сергей
    Вот поэтому и извинялся.
  24. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    полностью скорее всего нет, а уменьшить его можно. с помощью регулировки ДПДЗ. но можно и испортить то что имеется.

    не знаю каким алгоритмам работы это все связано, но факт на лицо.
  25. RailSTR
    Оффлайн

    RailSTR Винговод

    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    26
    Имя:
    Раиль Рамилевич
    НЕОБХОДИМО ПЕРВЫм ДЕЛОМ ПРОВЕРИТЬ понижающий резистор на левом крыле около акума
  26. RailSTR
    Оффлайн

    RailSTR Винговод

    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    26
    Имя:
    Раиль Рамилевич
    никакая это не болезнь. 17 лет машине нет никаких толчков. у знакомого вылечили таким образом. а то горе мастера кричали все трындец соленоидам и ваще меняй коробку. за копейки поменял резистор и катается без пинков.
    Последнее редактирование модератором: 6 ноя 2017
  27. Djoni__1986
    Оффлайн

    Djoni__1986 Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Евгений
    Привет форумчане, посетила и мой авто проблема с автоматом. После очередного перекрестка, остановился и отрезал провод (из 910 поста) и эврика машина поехала как надо. НО появились новые проблемы, АКПП стал затягивать переключение передач 1-2-3, начал пинаться да и при запуске двигателя постоянно моргает OD. Поездил так неделю, надоело. Стал искать датчик: новый 5000-6000р. на дроме нашел в соседнем городе БУ за 1500р., позвонил оказалось что это АКППшный сервис. Приехал к ним, загнали на подъемник, подняли слили жижу в чистое "ведро" открутили старый датчик выдернули, вставили новый закрутили, опустили машину отсоединили старый датчик от фишки воткнули новый, залили мою жижу обратно. Все заняло минут 20 и 500р.
    Пока заливали я скрутил обрезанный провод ВСЕ. Завел поехал и никаких тупников.
    На днях вскрою старый датчик и отдам знакомому электронщику, о результатах отпишусь.
    P.S. провод резать можно, но только в виде временной меры, пока не куплен новый датчик.
  28. FoltonHill
    Оффлайн

    FoltonHill Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    4
    Имя:
    Павел
    Я аналогичным образом поступил, связался с коробочным сервисом и оказалось, что у них б/ушных датчиков полно. Сознались они в этом правда не сразу, сначала предлогали машину оставить посмотреть бла бла бла, впарить воздух короче (я у них диогностировался до этого по этой проблеме на 1400р - безрезультатно). Попросил именно датчик вторичного вала проверить тут они и раскололись, и я так понял проблемка избитая и что делать они знают (в коробке всего 2 датчтка спецу думаю заблудится сложно) но норовят и денег лишних сострич! :Проницательный: В итоге 1500 датчик, 600 работа. И вот оно щастье, всё норм работает, правда спустя недельку обноружился, пока правда ежиножды, новый глюк. На холодной машине (на улице -15 прогревал 5 мин) тяга прям сильно ослабевает со стоянки еле выехал. Правда лечится также - выкл зажигание и снова вкл и всё прошло как с яблонь белый дым, больше пока не проявлялось. В общем б/у эт конеш хорошё но можно, избавившись от старого глюка, приобрести новый, увы:(! Старый датчик пока лежит.
    С нетерпением ждём анамнез от электроньщика, там правда сложновато вскрыть датчик (развальцевать - завальцевать).
    Последнее редактирование: 14 ноя 2017
  29. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    А что за датчики на коробке? За что отвечают?
  30. FoltonHill
    Оффлайн

    FoltonHill Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    4
    Имя:
    Павел
    Датчик скорости (даёт данные на приборку) и датчик оборотов вторичного вала (за что отвечает сразу точно не скажу, погугли).
    Евгений Окишев и trsteep нравится это.
  31. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    а какого цвета провод у вас был?

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)