1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. ggewe4ka
    Оффлайн

    ggewe4ka Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Дмитрий
    Доброго времени суток, будьте добры, подскажите есть ли в Москве нормальный мастер кто сможет установить АКПП на мой любимый "веник". После замены двигателя на контрактный, QG15DE, коробка стала пинаться, особенно на холодную, плюс появился чек, по диагностики пишет ошибку, мол потеря связи режима драйв и нейтралки. Подумываю просто напросто взять контрактную коробку, но нужен грамотный человек. Будьте так добры, если имеются контакты такового!!!:cry:
  3. Alex9913
    Оффлайн

    Alex9913 Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Александр
    Добрый вечер!
    Подскажите пожалуйста, при остановке авто и стоянке около 30 сек, ощущается небольшой толчок, и обороты падают на одно деление возвращаясь затем в исходное положение.
  4. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Это можно сделать на любом СТО, где NISSAN делают типа альмера, примера с автоматами.
  5. Nata1520
    Оффлайн

    Nata1520 Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Марина
    Пожалуйста, подскажите. Заменила двигатель на контрактный QG18(DE), при запуске стала мигать лампочка OD. Мигает быстро 16 раз в первые несколько секунд. Коробка работает нормально.
  6. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Возможно чето не подключили,но надо считать ошибку АКПП.16 раз моргает од,это аварийный режим
  7. Nata1520
    Оффлайн

    Nata1520 Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Марина
    OD мигает только при первом запуске 16 раз, глушу мотор, опять завожу, тут уже не мигает. Поезжу, постоит, пока схожу в магазин, например,завожу машину и опять мигает. До замены двигателя такого не было. Изменений в работе коробке пока не замечаю.
    Последнее редактирование: 12 дек 2017
  8. RailSTR
    Оффлайн

    RailSTR Винговод

    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    26
    Имя:
    Раиль Рамилевич
    массу затянулись коробку? и акум хороший?
    Nata1520 нравится это.
  9. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    возможно поврежден провод/не вставлен штекер на датчик вторичного вала, на коробке.
    Nata1520 нравится это.
  10. saif
    Оффлайн

    saif Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    руслан
    И снова :hi:.симптомы коробки чуть выше на странице. с дроселем вроде все ок. сканер на сто показал "неисправность электромагнитного клапана муфты гидротрансформатора", но самодиагностика акпп - ошибок нет. может кто сталкивался? верить сканеру? ремонт или проще контракт?
  11. Nata1520
    Оффлайн

    Nata1520 Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Марина
    С акум. все нормально, первую часть вопроса не поняла.
    Добавлено 13 дек 2017
    Спасибо! Завтра поеду к мастеру, который менял двигатель, озвучу эту версию. Хотя он говорил, что все датчики подключил.
  12. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    А почему бы не сделать самодиагностику коробке? Описание в первом сообщении темы. Возможно и определится проблемка.
  13. Nata1520
    Оффлайн

    Nata1520 Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Марина
    Надо попробовать.
    Добавлено 13 дек 2017
    Читаю последовательность самодиагностики по пунктам. У меня появился вопрос: как после пункта 6 (перевести рычаг селектора в положение D). затем 7 пункт (установить выключатель OD в пол. OFF), можно выполнить пункт 8 (поверните ключ зажигания в положение ON) ?
  14. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    В чем проблема? Это же не запуск дв-ля!
    Nata1520 нравится это.
  15. Nata1520
    Оффлайн

    Nata1520 Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Марина
    Так в этом положении рычага селектора ключ зажигания не поворачивается.
  16. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Посмотри ЗДЕСЬ может где- то очепятка
  17. Nata1520
    Оффлайн

    Nata1520 Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Марина
    Спасибо! Попробую сделать, отпишусь.
    Добавлено 16 дек 2017
    Спасибо всем! Сделала самодиагностику, коробка работает в штатном режиме, один длинный, десять коротких сигналов. После этого лампочка OD перестала мигать при запуске двигателя.
  18. 72sergey72
    Оффлайн

    72sergey72 Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Имя:
    sergey
    Один в один было у меня,а ты так и не нашёл причину?
  19. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    не забываем про возраст и окисление проводов... а "-" у Ниссана управляющий (основные от АКБ желательно поменять на заведомо хорошЫе/толстые/медные и доп."-" на ГБЦ и кузов прокинуть)
    под площадкой АКБ минусовой провод имеет клемму которой притягиваецо к АКПП - не раз видел обрыв в этом месте, если смотреть/знать куда, когда авто на подъёмнике....

    а д.Васи гаражные(и не только) = нутакое...
    мне варик перекидывал ведущий спец по агрегатам из ОфицДилTOYOTA вышедшЫй на пенсию(Опыт!) в своём гараже. По самому перекиду вопросов нет, а вот сопутствующих косяков... (и подключения в том числе) другНАдруге валом!
  20. FLINT555
    Оффлайн

    FLINT555 Винговод

    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Имя:
    Артур
    Всех с новым годом господа!
    Опишу свою проблему которая обнаружилась еще летом но зимой она особенно себя проявила из за снега. После экстренного торможения АКПП перестает втыкать 1 передачу, минимум до 2 и все, помогает только заглушить мотор и снова завести.
    Про данную проблему находил в гугле но ответа не обнаружал.
    На днях ездил в район (200 км). Лечу скоростью 70-80 км/ч и на заснеженной дороге мне пришлось экстренно нажать на тормоз до блокировки колес на 1-15. сек (т.е. колеса не крутятся но машина по инерции катится вперед), не до полной остановки машины а только для мягкого преодоления неровности. Мысленно сразу понял что словил ту самую проблему и впереди меня ждал затяжной подъем. Еду на 4 передаче, на подъеме с 4 на 3, потом с 3 на 2 передачу и все. Мотор уже давно просит 1 передачу но переключения нет. Еле-еле забрался на вершину. Заглушил мотор, снова завел и поехал дальше.
    В общем данная проблема появляется при экстренном торможении (особенно зимой это актуально).

    P.s. Однажды у меня была проблема как в 910 посту, это когда АКПП зависала на 1 передаче и дальше не переключалась. Решил ее тем же 910 постом.
    Нутром чувствую дело именно в том датчике который обесточили способом из 910 поста, но хотелось бы послушать другие мысли или пути решения проблем.
  21. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    а какие пути могут быть? чинить датчик? или новый ставить. новый 1,5 рубля и неделя ожидания. чинить - шибко хитрая хреновина, не каждый электроник возьмется, да и попросит.
  22. FLINT555
    Оффлайн

    FLINT555 Винговод

    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Улан-Удэ
    Имя:
    Артур
    повторюсь, хотелось бы послушать другие мысли или пути решения проблем.
    Если дело действительно в этом датчике то я его заменю, старый ремонтировать не буду. Я к тому что перерезав провод (из 910 поста) у людей потом как у меня проблема не проявляется и ездят дальше нормально. От сюда возник вопрос, есть ли прямая взаимосвязь между этими двумя проблемами? Т.е. этот убитый датчик периодически ездит только на первой передаче а если его отключить то при экстренном торможении пропадает первая передача.
  23. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    Когда я его отрезал то коробас стал постоянно уходить в авар. режим.
    Спаял и вернул как было.
    А какой цвет вашего провода?
  24. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    датчик оборотов вторичного вала сегодня поменял.
    купил современный, через нет, на мой год их нет.
    а он по геометрии не такой и под фишку.
    свой обрезал и перепаял провода, получилось: 1-черный, 2-белый, 3-красный. работает.
    до дому доехал на ура. завтра будем смотреть.
    Добавлено 2 фев 2018
    Странность такая, завожу с пульта, ошибки нет.
    Завожу с ключа, сигналит аварийный режим, но работает на всех скоростях, но все переключения передач делает позже где-то на тыщу оборотов.
    Взял перепаял питание наоборот, 1 красный и 3 черный. Вроде лучше. Посмотрим.
    Добавлено 3 фев 2018
    Всё работает. Ошибки все пропали, скоростя переключаются.
    Изначально было что коробас уходит в аварийный режим работы, после завода с пульта.
    Замаялся я перезаводить её. Везде пишут что при нагревании проблемы появляются, а у меня просто так, вот и поменял его.
  25. NDA
    Оффлайн

    NDA Винговод

    Сообщения:
    68
    Благодарности:
    5
    Имя:
    Lvbnhbq
    Два года назад вместо RE4F03B FQ40 2003 года поставил RE4F03B FQ38 2000 года (с пробегом 40000км) от Силфи 1.8. Что меня не устраивает: 1. стала читаться не всеми сканерами. 2. блокировку гидротрансформатора иногда приходится "ловить" опусканием педали газа. Это можно вылечить? Или забить?
  26. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Положение дз не соответствует передаточному числу кп. По дз уже должно вкл(она же под 38заточена), а 40вая уже проскочила этот момент. Я так думаю ,имхо.
    RailSTR нравится это.
  27. smertin
    Оффлайн

    smertin Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    михаил
    Доброго времени суток.
    При включении задней - машина глохла. Мигал о/д.
    Само диагностика АКПП выдала ошибки по электроклапану давления в магистрали (10ая ошибка) и датчику боротов ( 1ая ошибка). Предложили поставить контрактную акпп. Позже Диагност повторил: 6,7 и 10 ошибки !!!! На Промежуточном разъёме АКП были следующие сопротивления:
    4 контакт (соленойд давления в основной магистрали) "по букварю" = =2,5-5 Ом , у меня 1,5 Ом.
    5 контакт ( соленойд муфты блокировки гидротрансформатора) "по букварю" 10-20 Ом у меня 9Ом. Остальные в норме.
    Сбросил ошибки снятием клемы и педалью тормаза. Машина едет. Но выдаёт ошибку по датчику вторичного вала ( оборотов, 1ая ошибка).
    Каждый раз разные ошибки. Провода на вид нормальные.
    Вопрос: из-за чего возникают "плавающие" ошибки?
  28. Bulldozer
    Оффлайн

    Bulldozer Винговод

    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Денис
    Здравствуйте! У меня у11 2wd qg15 Помогите советом! Симптомы такие: еду на 3 передаче, набираю скорость, обороты растут и растут пока не приотпустишь педаль газа и только тогда включается 4 передача, а так может ехать на 3 сколько угодно. Так вот, мне можно жить и играть педалью газа или это коробке хана пришла?
  29. FoltonHill
    Оффлайн

    FoltonHill Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    4
    Имя:
    Павел
    Как мне сказали в одном коробочном сервисе, если правильно обслуживать наш автомат, то ломаться там нечему. Все траблы от умирающей от старости электрики. Подтверждено более чем 12 летним опытом эксплуатации моего адика. Так что совет простой, если абслуживал акпп правильно, то по части механики париться нужно в последнюю очередь. В первую очередь пойди в коробочный сервис возьми б/у датчик оборотов вторичного вала и тамже поменяй (датчик 1500, работа 600 примерно). Если проблема ушла или появилась другая, то на правильном пути. На всякие диагностики не ведись, проблему могут не найти, даже если прокатятся с прибором т.к. проблемка может иметь партизанский характер, а денег сдерут столькоже. И ещё если есть абс (у меня нет) то у неё тоже связь с акпп вроде есть, точно не знаю, читай.
    Bulldozer нравится это.
  30. Bulldozer
    Оффлайн

    Bulldozer Винговод

    Сообщения:
    70
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Денис
    Не знаю как до меня обслуживали машину, но купил в декабре и сразу сменил масло и фильтр в коробке. Очень странно совпало, сменил диски с резиной и акпп стала переключатся с запозданием-понимаю что бред, но как есть
  31. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    Почему бред. Я на днях переобулся, с 14 лёгкой зимней резины на 15 летнюю тяжёлую. Вес колеса разный, тут же изменения в работе коробке и динамика ушла.
    Bulldozer нравится это.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)