1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Топливный бак и система улавливания паров топлива (Y12)

Тема в разделе 'Система подачи топлива (инжектор, дроссельная засл', создана пользователем Khabarovchanin, 13 дек 2013.

  1. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    для того абсорбер и есть
    DjdjVadj нравится это.
  2. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Все просто.
    Все автопроизводители во всем мире стремятся (или их заставляют) к снижению наносимого экологии вреда.
    Пары топлива вредны? Безусловно.
    Когда не было никаких требований евро можно было просто на заводе изготовителе сделать дырку в пробке бака или сапун на самом баке. Воздух поступал в бак при расходовании топлива через эту дырку, через нее же выходили пары при нагревании. (Езжу в деревне на ИЖ Юпитер-5, как же там воняет от пробки в жару)
    С ужесточением требований пришлось сделать топливную систему абсолютно герметичной, и дырки в пробке больше нет.
    При нормальной работе системы вентиляции она не нужна, пары топлива выделяющиеся при его нагреве поглощаются активированным углем в адсорбере понижая давление в баке до приемлимого, позже во время работы ДВС системой клапанов пары из адсорбера подаются во впускной коллектор и далее сжигаются. Эта же система клапанов поддерживает нужное давление или разрежение в баке по мере расходования топлива. Отсюда и пшик при открытии пробки бензобака.
    Клапана в крышке чисто предохранительные, чтобы бак не вздуло или не схлопнуло при выходе из строя системы вентиляции.
    Если пшика нет при открытии бака 100% что то неисправно. Где то не герметичность, бак соединен с атмосферой чего быть не должно.
    Добавлено 9 апр 2015
    Скорее всего небольшое разрежение должно быть в баке при нормальной работе системы, как раз для предотвращения выброса паров из под пробки на заправке. Когда то читал об этом в студенчестве, даже вроде готовил доклад в институте.
    DjdjVadj нравится это.
  3. kettle
    Оффлайн

    kettle Винговод

    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Михаил
    SSV объяснил всё точно. Позволю себе немного расширить эту тему значением клапана адсорбера. :)

    СИСТЕМА УЛАВЛИВАНИЯ ПАРОВ ТОПЛИВА. ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА
    Система улавливания паров топлива предотвращает выход из системы питания в атмосферу паров топлива, неблагоприятно влияющих на экологию окружающей среды.
    В системе применен метод поглощения паров угольным адсорбером. Угольный адсорбер установлен на топливном баке слева и соединен топливопроводами с топливным баком и электромагнитным клапаном продувки.
    В моторном отсеке на корпусе впускной трубы закреплен электромагнитный клапан продувки адсорбера, который по сигналам блока управления двигателем переключает режимы работы системы.
    Пары топлива из топливного бака по топливопроводу постоянно отводятся и накапливаются в адсорбере,
    заполненном активированным углем (адсорбентом). При работе двигателя происходит периодическая регенерация (восстановление) адсорбента
    продувкой адсорбера свежим воздухом из атмосферы. Воздух поступает в систему под действием разрежения, передаваемого по трубопроводу из впускной трубы в полость адсорбера, при открывании клапана продувки. Электронный блок управления двигателем регулирует интенсивность продувки адсорбера в зависимости от режима работы двигателя, подавая на клапан сигнал с изменяемой частотой импульса.
    Пары топлива из адсорбера по трубопроводу поступают во впускную трубу двигателя и сгорают в цилиндрах.
    Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода вплоть до остановки двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля.
    Последнее редактирование: 9 апр 2015
  4. kos 1984
    Оффлайн

    kos 1984 Винговод

    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    республика хакасия город абакан
    Имя:
    константин
    а если отключить, заглушить шланг идуший к клапану?
  5. kettle
    Оффлайн

    kettle Винговод

    Сообщения:
    436
    Благодарности:
    79
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Михаил
    А слабо хотя бы эту тему прочитать? Для кого и для чего люди время тратят, описывая траблы и их решения?
    Для примера:
    Sedoy313 и Саня1791 нравится это.
  6. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Если есть проблемы с адсорбером (отломаны патрубки, порваны магистральные трубопроводы и т.п.) то нужно обязательно заглушить клапан на впускном коллекторе, т.к. если этого не сделать смесь будет бедниться лишним воздухом поступающим мимо МАФ во впускной коллектор через клапан.
    Это аварийный вариант.
    Если все работает, то ничего трогать не нужно. Предполагаю что в алгоритме приготовления смеси ЕСU учтен поток паров через клапан адсорбера и их влияние на топливную смесь на разных режимах работы.
  7. kos 1984
    Оффлайн

    kos 1984 Винговод

    Сообщения:
    58
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    республика хакасия город абакан
    Имя:
    константин
    да всё я прочитал. просто сегодня залез и посмотрел на адсорбер, все трубки на месте. завтра хочу попробовать заглушить.
    Добавлено 10 апр 2015
    магистральные трубопроводы не проверял, не было возможности. а на адсорбере все трубки целые. вот только смушает вибрация двигателя на холостом. на сто говорят что возможно воздух подсасывает, ну и не едет как надо.
  8. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Если клапан продувки адсорбера исправен (это легко проверить, вытащить клапан из отверстия во впускном коллекторе и дунуть в него ртом, продуваться не должен) то неисправность системы вентиляции бака ни на что не влиет на ХХ. На ХХ клапан закрыт, продувки адсорбера нет.
    ИМХО тут причина в другом.
    СТО нужно найти путнее и сделать диагностику по ОБД2.Или самому купить шнурок. Подсос воздуха будет виден по плюсовым коррекциям. А так подсасывает-не подсасывает - гадать на кофейной гуще.
    Трястись на ХХ может от чего угодно.
    kos 1984 нравится это.
  9. LEXA38rus
    Оффлайн

    LEXA38rus Винговод

    Сообщения:
    221
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    Ангарск
    Имя:
    Алексей
    увеличился расход бензина, залил полный бак проехал 260 км, загорелась лампочка, залил опять полный влезло 30 литров бензина, до этого зимой с прогревами хватало на 330км ( по городу) пока грешу на свчи, но еще хочу проверить, что писал ssv1987.
    Где находится адсорбер? в начале темы написано, что под передним левым колесом потом под задним, тыкните пальцем на фоте.
    И какой шланг надо глушить под капотом?
    Раскрыть Спойлер
    IMG_20150423_101104.jpg IMG_20150423_101119.jpg IMG_20150423_102733.jpg
    Добавлено 22 апр 2015
    IMG_20150423_102754.jpg
    Последнее редактирование модератором: 21 дек 2016
  10. Knut
    Оффлайн

    Knut Винговод

    Сообщения:
    305
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Новокузнецк, пригород.
    Имя:
    Александр
    Последние пару месяцев с машинкой стали происходить непонятки.
    Иногда беспричинно пропадает тяга. Иногда расход падает до 4,5 город-межгород. Иногда всё отлично.
    Отревизировал тормозную систему - МИМО...
    Промыл форсы, осмотрел свечи - МИМО...
    Компом и осциллографом проверил лямбду и МАФ - МИМО...
    Но заметил взаимосвязь. Когда полохо ездила - на заправке сильно пшикало при отворачивании пробки. Значит - вакуум....
    Пару раз проехался с приоткрученной пробкой - косяков нет.
    После промывки и продувки внимательно осмотрел пробку и горловину.
    В пробке засоряться нечему.
    Горловина имеет на своем торце буртик, на который прижимается резинка-уплотнитель. Так вот, буртик у меня не плоский или круглый - он имеет треугольную форму в разрезе. На пробке четко видно, что при закручивании пробки резинку просто распирает наружу, и она перекрывает почти полностью щель для прохода воздуха. Всё это отчетливо видно, резинка уже стала мягкая. Поэтому в баке сильное разрежение.
    БИНГО !!!
    Только что приехал после пробега в 270 км, город-межгород-горы тягуны. Пробку при закручивании не затягивал до щелчков, а просто до соприкосновения резинки. Кажется мой вывод подтвердился.
    Не надо затягивать пробку до щелчков. А точнее надо заменить уплотнительное клечко на пробке..... Но пока некогда.:crazy:
  11. Юрий79
    Оффлайн

    Юрий79 Винговод

    Сообщения:
    75
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Приморский край, Уссурийский р-он, Воздвиженка
    Имя:
    Юрий
    Я так понимаю все глушат абсорбер и хоть кто нибудь выложил фото данной процедуры. Мой веник ездил отлично пока не началась зима и вот тут резко (как только температура опустилась ниже 0 градусов) начался не реально большой расход топлива. Может в абсорбере проблема где-то сосёт воздух помнится в начале лета у меня начали на Д-ке обороту валится к 500 я тупо поднял через TECU3 до положенных 750 и забил. Придётся осмотреть данное чудовище на предмет подсоса воздуха. :commando:
  12. Gref1984
    Оффлайн

    Gref1984 Винговод

    Сообщения:
    48
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Чита, Забайкальский край
    Имя:
    Сергей
    Вопрос по адсорберу может ли в нем что нибудь замерзнуть так как замерла машинка и пока не положил под эту коробку тепловентилятор она не завелась а ведь два дня колупался в теплом гараже (затащили в него). И после начались траблы с запуском заводишь и перед самим запуском двигателя такое ощущение что на долю секунды стопорится а после запуск, как мог объяснил! Помогите пожалуйста!!!
  13. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Клапан слева от дросселя на впускном коллекторе. К нему шланчик подходит. Шланчик снять, штуцер на клапане заглушить.
    Чтобы из за адсорбера не заводилось авто это очень и очень маловероятно.
  14. Viktor.sakh 65RUS
    Оффлайн

    Viktor.sakh 65RUS Винговод

    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Имя:
    Виктор
    Не знаю как там на тииде, но на вингроаде в 12ом кузове крышка бензобака продувается только в одну сторону(в сторону бака). И если заткнуть шланг или электромагнитный клапан на трубопроводе от адсорбера, то после небольшой поездки в баке создаётся большое давление. Пробка выстреливает.
    Добавлено 23 янв 2020
    Кто нибудь разберал адсорбер именно на 12ом кузове?
    Помимо угля, что там ещё внутри, проходы, каналы.?
    Получается, что давление в баке, что давление возле электроклапана должно быть одинаковым. И после поездки при открытии электроклапана, все пары должны и давление уйти в впускной коллектор из-за разряжения в последнем. Но после поездки открываешь пробку бака и всё равно слышно небольшой пшик на улицу.
  15. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Не может пробка на баке продуваться только в одну сторону. Никак.
  16. Viktor.sakh 65RUS
    Оффлайн

    Viktor.sakh 65RUS Винговод

    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Имя:
    Виктор
    Ну попробуйте.

    Тему кстати сами про адсорбер создали. Тогда для чего он нужен?!
  17. ssv1987
    Оффлайн

    ssv1987 Винговод

    Сообщения:
    1.187
    Благодарности:
    209
    Имя:
    Сергей
    Это система улавливания паров топлива. Для экологии.
    Если выйдет из строя клапан продувки адсорбера бак на солнышке взорвется и все вокруг зальет бензином? Или для тииды делают отдельные пробки с клапаном на выпуск в отдельном цеху. Ртом дуешь пробку? Скачай мануал, там есть давления открытия клапана на впуск и на выпуск, на выпуск естественно больше.
  18. Viktor.sakh 65RUS
    Оффлайн

    Viktor.sakh 65RUS Винговод

    Сообщения:
    38
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Южно-Сахалинск
    Имя:
    Виктор
    А при чём тут тиида, форум про какую машину? И я писал про свою пробку на Y12ом кузове. И у других спрашивал, у них так же.
    Добавлено 27 янв 2020
    Я и спрашивал, что есть в адсорбер? Может ли он через себя сбросить давление в атмосферу!?

    На старых машинах мне хватало чтоб продуть пробку, на этой машине получилось только в одну
    Добавлено 27 янв 2020
    И поэтому спрашивал и про электромагнитный клапан. Я его отключал и после поездок откручивая пробку, она выстреливала. Какое тогда там должно быть давление, чтоб крышка сработала?
  19. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    А я вот встречал крышки как с одним клапаном, разбирал
    Так и с двумя клапанами. И отсорбер у меня отсоединен.
    Когда купил стояла не родная, сифонила наружу в жару. Потом купил на разборке, оказалось с двумя клапанами, потом потерял на заправке, купил снова на разборке, работает хуже, разобрал там один клапан пружинку растянул, протер от каки и стоит.
    Последнее редактирование: 27 янв 2020
  20. Cлава
    Оффлайн

    Cлава Винговод

    Сообщения:
    1.256
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Имя:
    Вячеслав
    Тоже на заправке крышку терял. Приехал домой поставил ВАЗовскую карбюраторную (пока какую надо не купил) по первости нормально было, потом заправил почти полный бак и потекло. Завернул с целофаном и так ездил около месяца. Попалась волговская инжекторная с поводком купил поставил всё норм, но почему то трудно попасть в резьбу хотя визуально все похоже. Потом на другой заправке нашёл "свою" крышку - вернулась к папочке. И ещё у клиента продававшего свой старый Блюбирд выпросил пластмасску на лючёк для крышки, теперь всё как у Аннушки и крышка есть и есть куда её воткнуть когда заправляешся.
  21. Ramzanomsk
    Оффлайн

    Ramzanomsk Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Рамзан
    Приветствую, может все таки покажите пальцем, где находится этот клапан? Дикий жор, диагностика показывает бедную смесь, подсоса во выпуске нет проверили.
  22. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    Внутри крышки.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)