1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ЛЯМБДА ЗОНД-ДАТЧИК КИСЛОРОДА: проблемы и решения.

Тема в разделе 'Система управления и зажигания (Y11)', создана пользователем Niomo, 2 мар 2010.

  1. Niomo
    Оффлайн

    Niomo Винговод

    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    3
    ДМРВ -датчик массового расхода воздуха он же MAF
    КХХ-клапан холостого хода
    Лямбда зонд - датчик кислорода
    обо всем этом можешь почитать на старом форуме воспользовавшись поиском. там и про расход и про диагностику их и про обучение этих дивайсов после их замены.
    Выдержки из постов:
    ==========>ALEX 2703 (X-Trail, T30, 2.0, 2003, 2WD, X)
    В лямде есть две неисправности:
    1. потеря чувствительности Керамического элемента с напылением металлов (сам датчик)
    2. Выход из строя подогревателя кислородного датчика

    С первой проблемой можно бороться погружением лямды в раствор орто-фосфорной кислоты (преобразователь ржавчины в народе) на 10 мин. при этом удаляестся с чувствительного элемента нагар и отложения. В 50% помогает. (ищите поиском статьи есть)

    А вот со второй проблемой пока не знаю как бороться возможно если разобрать и заменить нагревательный элемент, но по моему геморой.
    Короче при второй неисправности датчик очень долго разогревается выхлопными газами и пока не разогреется 30-40 мин, ионизация выхлпных газов происходит долго и датчик видит неправильную смесь
    Диагностируется вторая неисправность замером сопротивления на белых проводах У меня на холодную на универсальнов датчике 4Ом.

    Короче:
    При перегорании подогревателя ЧЕК загорается сразу, машина на холодную тупит, белые провода не показавают сопротивление.
    Решение замена лямды однозначно, Если нужно ехать а машина тупит - откидывай ваще разъем лямда, тогда компьютер будет готовить смесь по заподской программе, так можно ездить долго по крайней мере в магазины и по СТО покататься хватит, но затгивать нельзя забьеш катализатор.

    При потере чувствительности увеличивается расход и содержание СО в выхлопе, чек горит не всегда, дагностика показывает не правильные сигналы (описывалось ранее многократно).
    Решение купание в орто-фосфорной кислоте если не помогло замена.

    Зачем нужен лямбда-зонд

    Лямбда-зонд (датчик кислорода). Методы его проверки.
    Последнее редактирование модератором: 17 фев 2017
  2. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    На "новой" лямбде поездил, расход 12,5 составляет.
    Решил сегодня "старую" поставить, промытую. Может чего изменится.:crazy:
    Кстати, маркировка у обеих, бош с эмблемой Ниссан.
  3. Paul737
    Оффлайн

    Paul737 Винговод

    Сообщения:
    48
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Павел
    Семь лет ставил:crazy: Напряжение на новой и старой какое кажет ?
  4. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    Не измерял.
    Разницы никакой не выявил, между ними.
    Лежит прозапас.
  5. Макс555
    Оффлайн

    Макс555 Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Максим
    Здравствуйте! помогите пожалуйста с номером лямбды, двигат контр, от двиг идет 4 провода а от лямбды 3, выдает ошибку p0130 датчик кислорода 1 ряд цил 1. Какую лямбду купить ? Вингроад 2003 wfy11. Электрик говорит надо купить новую 4 проводную вместо 3 проводной.[​IMG]
  6. Paul737
    Оффлайн

    Paul737 Винговод

    Сообщения:
    48
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Павел
    Не Дока , но .... Датчик с четырьмя проводами отличается от датчика с тремя проводами наличием провода заземления подогрева датчика , ИМХО это должно быть решаемо при подключении . + Путанка в вопросе : вы написали что - От двигателя идут 4 провода - это наверное к двигателю они идут т.е. у вас изначально стоял датчик с 4 проводами , а с контрактным двиглом пришел датчик с тремя проводами и на этом возник стопор ?
    Хотя по той инфе что вы указали изначально у вас должна стоять лямбда с тремя проводами ? Где то вот такой : 22690-4M500
    Датчик кислородный, nissan 3 кон резьба QG13, QG15, QG18 Y11, B15, P11, U14 , V10 , Но если всё таки ставить 4 контакта , то 22690AX000.
    Последнее редактирование: 11 июн 2017
  7. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    На 2003г стоит 4-х контатный!!!
    Из моего архива:

    +++ NISSAN 22690-AX000

    +++ NGK OZA544-N14 = родной вроде на 2003г, с разъемом

    замена на BOSH 0 258 006 462, NGK 6513 (по EXIST)

    BOSH 0 258 986 602 (=LSF-4.2) универсальная без фишки - по каталогу BOSH

    ======================
    примен на ALMERA N16 04/2001 - 08/2005
    PRIMERA (P12)
    NGK OZA544-N14 ??? = 4 провода с фишкой
  8. bullit
    Оффлайн

    bullit Винговод

    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Александр
    Снял осциллографом сигнал на лямбде. На рисунке холостой ход (если не ошибаюсь). Что скажите?

    Вложения:

  9. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Во ты выдал!!! - я с осцилографом то вааще сплю...
    Эт чё - диаграмма вулкана???:lol:
  10. bullit
    Оффлайн

    bullit Винговод

    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Александр
    Масса на пластине где крепится разъём лямбды. Понятно что там помехи с катушек!
  11. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    А у тебя какая стоит лямбда?
    По графику что-то не понял где 0, а где 1?
  12. bullit
    Оффлайн

    bullit Винговод

    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Александр
    Трехпроводный датчик. Ноль на второй клетке снизу (там 1 на курсоре). В клетке 200 мВ и 1 секунда.
    Буду снимать и промывать. Обязательно сниму осциллограммы до и после промывки, на всех режимах!
    Подогрев работает. Разогрев датчика занимает примерно минуту.
    То что период регулирования почти 5 сек и полки срезаны, явно говорит о неполадках. Только чисто ли в лямбде дело?
  13. ToXa
    Оффлайн

    ToXa Винговод

    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    5
    Имя:
    Антон
    Может было уже...На дорестайл (серая трехконтактная фишка) подходит лямбда бош 0 258 003 283, провод длинноват только, зато фишку колхозить не надо. Ещё, в целях профилактики, иногда нужно тестером прозванивать подогрев, так как цепь подогрева на дорестайле не контролируется ЭБУ, соответственно чек при обрыве нагревателя не вылазит. Кстати в связи с этим, на дорестайл можно установить датчик с любым сопротивлением подогрева, не боясь спалить комп))
    PaulDow нравится это.
  14. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    https://www.autodoc.ru/part/bosch--30/0258003283/ На фото там только 2 контакта или просто ошибка?
  15. Dexter Morgan
    Оффлайн

    Dexter Morgan Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Краснод-ий Край, ст.Платнировская
    Имя:
    Pavel
    А вообще, когда стоит проверять работу датчика? Т.е., что должно быть не так, если он неправильно работает? (Про чек понятно, а ещё что ?)
  16. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    Нужно снимать график на прогретом авто и смотреть. Должно быть ровные волны от 0.1 до 0.9 с периодом в секунду на холостом ходу. На 2000об/мин в два раза быстрее. (т.е. график должен, например из 0 перейти в 1 и обратно в 0 за 1 секунду)
    Если если пропуски (значение зависает в нижнем или верхнем положении), то это говорит что лямбда работает не корректно, если значения меняются в диапазоне 0.4-0.7 и менее, то значит датчик умирает от старости или засорился.
    Еще можно посмотреть работает ли подогрев (время выхода работы лямбды на нормальный режим, не помню сколько должно быть в секундах).
    Ну для совсем дотошных смотреть как ведет себя график при резком ускорении и время выхода на стабильную работу , но это надо в движении с ноутом ехать и желательно со вторым пилотом
  17. ToXa
    Оффлайн

    ToXa Винговод

    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    5
    Имя:
    Антон
  18. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    В смысле? внутри фишки там только 2 иглы торчат. Хотя в описании есть упоминание о 3х полюсах что бы это не значило
  19. bullit
    Оффлайн

    bullit Винговод

    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Александр
    ГГ Провода 3, а направляющих в разъеме 2 ))) Цена считаю отличная!
    Ну и поиск показал что 3 провода!
    trsteep нравится это.
  20. SER27
    Оффлайн

    SER27 Винговод

    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Сергей
    Приветствую Всех! Делюсь информацией, кому то может помогу. На холодную при запуске двигателя три раза из черырех случаев обороты двигателя падали почти машина глохла, но тут же подхватывала. И так повторялась несколько раз. Потом прогревшись все устаканивалось. И даже летом в жару. При проверке на ошибки, ошибки не обнаруживались. В сервисах где был тоже не могли определить, так как туда приезал уже на разогретом движке. Так вот мучился))) уже наверно год. Недавно решил проверить еще раз ошибки педалированием и обнаружилась ошибка 0171. Вот здесь я и пришел к выводу - сдулся кислородный датчик. Стоял OZA544-N14 ( NTK Japan), не NGK, NTK. Поставил Bosch 0 258 006 462. Пока все отлично.
    Добавлено 4 ноя 2018
    Вот добавочка. Все таки рано поставил я точку, что все отлично. На холодную такие же провалы. Вылезла ошибка 1320. Ухожу в другую ветку:headbang:
    PaulDow и Sedoy313 нравится это.
  21. harum
    Оффлайн

    harum Винговод

    Сообщения:
    687
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Алекс
    Потестили мне на днях лямбду осциллографом и приговорили. Ну что делать, заказал Денсо. Подготовился к тяжким трудам по открутке кожуха с выхлопного коллектора и самой лямбды. Заготовил вэдэшку от АКФИКСА (лучше, ИМХО, WD-40), длинную головку на 22, обрезок накидного ключа на 22 и конечно!!! ТАДАМ!! молоток :headbang:
    Что характерно, особых эпидерсий с мотором не было, ни чеков, ни подозрительного дыма, заводился отлично итдитп. НО! Расход великоват бензина, пАньМаш (с)
    Побрызгал на болтики и лямбду, подождал, еще раз пять :)
    И открутил влЁХкую! И кожух и лямбду. Обрезаным накидным на 22 с молоточком - тЮк!
    Лямбда оказалась родная, немененная, от Боша.
    Скусил провода и на старой и на новой (с запасом провод был), жилки блестящие, стальные, попробовал паять с паяльной кислотой - паяются! Но сделал на соединителях, сверху термоусадку, чтобы родной разьем сохранить, ессно пришлось распиновать. В комплекте шла медная смазка, все ей помазал при завертывании. Кста оченно рекомендую вместо графитки!
    Завели, осциллографом тынц! - теперь все отлично!!!
    Цифирки на фотках, влом переписывать :)
    Раскрыть Спойлер
    IMG_20200222_151338847.jpg IMG_20200222_133426758.jpg IMG_20200222_133433523.jpg

    Кста, у Денсо есть лямда такая же, но с родным разьемом, но дороже, но с разьемом ;)
    Последнее редактирование модератором: 27 фев 2020
    Skusha нравится это.
  22. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    Это как? Японцы немецкие запчасти себе ставили? :DКонечно,мененая.
  23. harum
    Оффлайн

    harum Винговод

    Сообщения:
    687
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Алекс
    Ну канеш, меняльшики в японию на завод сьездили и обжали пины. Фишка родная, с фирменной обжимкой пинов и силиконовыми уплотнителями.
    И ничего удивительного, что на комплектацию БОШ пошел, что здесь такого???
    Я менял, таки пришлось соединители трубчатые делать - видно теперь что менялась лямбда. А на старой никаких признаков самопала! Както так.
    Добавлено 22 фев 2020
    ЗЫ щас порыл инет: лямбды с маркировкой a24-a71054 ставились на ВСЕ ниссаны с QG15 QG18.
    вот и ссыль https://avto-nahodka.ru/nissan/sunn...bosch-a24-a71-054-snyat-s-dvs-68-t-km-127700/ для примера
  24. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    ну х.з. видел только родные нжк и денсо. а я много их видел. у меня родной денсо.
  25. PaulDow
    Оффлайн

    PaulDow Винговод

    Сообщения:
    871
    Благодарности:
    71
    Имя:
    Pavel
    В коробке передач соленоиды то же Бош , так шта , не всё так однозначно .
  26. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.304
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    А сколько расход подскачил? На старой лямбде?
  27. harum
    Оффлайн

    harum Винговод

    Сообщения:
    687
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Алекс
    Да как бэ не подскакивал. он был большой. я с ним борюсь. Сперва подсос воздуха ликвидировал, потом ДПДЗ новый с чисткой дросселя + регулировка. Щас лямбда. Далее МАФ.
    Добавлено 23 фев 2020
    А так по первости до 20/100 доходил временами.
  28. Ветка Сакуры
    Оффлайн

    Ветка Сакуры МАСТЕР

    Сообщения:
    630
    Благодарности:
    117
    Адрес:
    регион 50
    Имя:
    Ветка Сакуры
    Менял резинки в ГТЦ - на них надписи "бош джапан" - писал в теме про ГТЦ лет 5 назад.
  29. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    ну если только японский бош,тогда все сходится))))
  30. Skusha
    Оффлайн

    Skusha Винговод

    Сообщения:
    414
    Благодарности:
    67
    Адрес:
    Краснодар
    Имя:
    Володя
    Привет. И что за показания на осциллографе были....?

    DOX1379 и dox1378 по разъемам вроде не подходят(ну с моим судя по фото на сайте не совпадают), а какай тогда номер сразъемом нашим?
    Последнее редактирование: 24 фев 2020
  31. harum
    Оффлайн

    harum Винговод

    Сообщения:
    687
    Благодарности:
    74
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Алекс
    Приятель, спец по этим делам, я тока приговор выслушал!
    Какбз все лямбды одинаковые. В основном, почти :)
    Отличаются в основном
    -по типу присоединения
    -по количеству проводов.
    Ну по типу присоединения у НАС резьба M18x1.5, а вот кол-во проводов? У меня 3(три) И дох-0115 тоже три. И DOX1379 и dox1378 тоже по три. DOX1379 вот как раз для моих 3-х (трех) проводов фишка подходит.
    А что у Вас?

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)