1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Детонация HR15,причины и устранение.

Тема в разделе 'Система подачи топлива (инжектор, дроссельная засл', создана пользователем gsp, 15 июл 2013.

  1. Cлава
    Оффлайн

    Cлава Винговод

    Сообщения:
    1.256
    Благодарности:
    198
    Адрес:
    Горно-Алтайск
    Имя:
    Вячеслав
    Ой ребята! Человека без вскрытия можно починить, а железяку.... не знаю, не знаю. Поглядеть конечно можно что внутри и выводы какие то сделать но унесённый метал или твердые отложения в частности. А представте ежели эта бяка начнёт кусками отваливаться и начнёт забивать каталик, попадать под клапана, в конце концов через ЕГР попадёт во впуск. При ремонте движка закоксованные поршня на ночь погружаем в разного рода смеси всякой бяки и всё равно на другой день отскребаем нагар механически, а тут за пять минут работы двигателя. :bigboss:
  2. HEstandarT
    Оффлайн

    HEstandarT Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Петр
    И так продолжим)
    После всех процедур у меня осталось этой жижи ровно на один пшик - столовая ложка (кому как удобно) ну я и пшикнул ее в этот 4й цилиндр все равно свеча выкручена и ввернул ее обратно, подождал 5 минут, завел тачку с 4й попытки, прогазовался без фанатизма, всю жижу из цилиндров выдавило через выхлопную трубу на зеплю, ДЫМА не было как в роликах в интернете, поехал прокатился. Только через неделю наверное руки дошли сфоткать что внутри, и как раз димексида с ацетоном купил. Как откатаю 4 бака отпишусь работает ли эта бодяга в нашем движке или нет...

    Вложения:

    Последнее редактирование: 9 июн 2020
  3. Bomberbug
    Оффлайн

    Bomberbug Винговод

    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    г.Барнаул
    Имя:
    Алекс

    Подскажите, где такие приборы в программе Torque найти?
    Кроме какого-то EGR и EGR error ничего как у Вас на видел нет...

    И да, сделал кнопку в программе, вбил туда обе команды (как и написано - подряд)...

    ПОсле нажатия ничего не меняется - во время езды EGR значения (в процентах) скачут.... и EGR error скачет, причем иногда пишет -100, иногда в + значение прыгает...
    Может, я что-то не так делаю?
  4. Van_Van
    Оффлайн

    Van_Van Винговод

    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя:
    Иван
    Для Торка нужно поставить дополнительные пиды для Ниссана и строку инициализации. Отсюда https://4pda.ru/forum/index.php?showtopic=193433&view=findpost&p=93245790 (нужно зарегистрироваться иначе пишет, что файла нет). Команды для кнопки двух видов (в зависимости от года выпуска машины). До 2008 и после 2008 до н.в. У Вас машина какого года?
  5. Bomberbug
    Оффлайн

    Bomberbug Винговод

    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    г.Барнаул
    Имя:
    Алекс
    2009...как написано.

    ладно, по ссылке посмотрю...
    Добавлено 20 июн 2020
    Все вроед поставил, а как называется там отображаемый как "EGR Volume" датчик?
    Фигова туча их, поставил разные, но именно с объемом связанного найти не могу...:newrussian:
  6. Van_Van
    Оффлайн

    Van_Van Винговод

    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя:
    Иван
    Датчик в меню называется "ECU Положение клапана рецирк. отработавших газов (EGR)", сам прибор на панели будет называться "EGR VOL CON/V"
    Названия в меню идут по алфавиту. Сначала английские "ECU .....", потом русские "ECU ......".
    Я правильно понял, что пиды подошли для свежих а/м (2008 - н.в.)?
    Тогда команды для кнопки закрытия ЕГР для свежих Ниссанов будут другие. Так и писать, с новой строки каждую:

    ATSH7E0
    300B2001

    P.S. посмотрел пиды для свежих машин с 2008г. Там диагностическая сессия в командах закрывается, т.е. ЕГР закрываться не будет. Чтобы заработало закрытие ЕГР нужно отредактировать пиды. Чуть позже выложу несколько измененных пидов. Все редактировать лень.
    Последнее редактирование: 20 июн 2020
  7. Bomberbug
    Оффлайн

    Bomberbug Винговод

    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    г.Барнаул
    Имя:
    Алекс
    Скачал ПИДы для тех, что после 2008. Подкинул в директорию по видео. Без подключения потом и заранее датчики хотел настроить...
    Потом пошел к машине...
    Согласно текстовику выставил настройки в профиле и.... не могу подключиться к своему ELM...
    Уже и выходил и входил... пока настройки по-умолчанию не поставить - нет подключения к мозгам.. При обычном подключении команды отключения ничего не отключают...
    При этом вверху пишется что-то типа "Проверка модели..." и потом переподключения..
    Версия программы последняя, платная.
    Что не так делаю?
    Добавлено 20 июн 2020
    Скачал ПИДы для тех, что после 2008. Подкинул в директорию по видео. Без подключения потом и заранее датчики хотел настроить...
    Потом пошел к машине...
    Согласно текстовику выставил настройки в профиле и.... не могу подключиться к своему ELM...
    Уже и выходил и входил... пока настройки по-умолчанию не поставить - нет подключения к мозгам.. При обычном подключении команды отключения ничего не отключают...
    При этом вверху пишется что-то типа "Проверка модели..." и потом переподключения..
    Версия программы последняя, платная.
    Что не так делаю?
  8. Van_Van
    Оффлайн

    Van_Van Винговод

    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя:
    Иван
    Выбрать протокол ISO 15765-4 CAN (11 bit 500k baud)
    Галка Использовать альтернативный OBD заголовок вкл.

    Строка инициализации:
    ATSP6\nATSW00\nATST32\nATAL\nATSH7E0\n10C0

    Видео как добавить PID
    Видео (раскрыть)


    Добавить редактированный EGR.csv (старые/существующие пиды можно оставить) и добавить их в Torque
    Удалить все приборы со всех панелей и добавить на панель только с названиями, начинающимися с "EGR....." и кнопку с командами.

    Вложения:

    Последнее редактирование: 20 июн 2020
  9. Bomberbug
    Оффлайн

    Bomberbug Винговод

    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    г.Барнаул
    Имя:
    Алекс
    С новой строкой подключение нормальное теперь.
    Новые PIDы подгрузил, установил все приборы...но...
    Везде прочерки во всех приборах! И значения там никакие не появляются.
    Команды для кнопки поменял - в тестовом режиме теперь какое-то значение вместо No data.
    В движении после применения кнопки вроде звона в районе 1-2 тысяч не стало... Но значения Egr и Egr Error как и ранее изменяются.
    Хз..
  10. Van_Van
    Оффлайн

    Van_Van Винговод

    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя:
    Иван
    Что за значения Egr и Egr Error ? Вы что, оставили на панели стандартные датчики? На панели должны быть ТОЛЬКО приборы из доп.пидов с такими названиями:

    "EGR Температура охлаждающей жидкости", прибор с именем "Антифриз"
    "EGR Скорость автомобиля", прибор с именем "VHCL SPEED SE"
    "EGR Напряжение бортовой сети",...."Напряжение"
    "EGR Температура EGR (V)",...."t EGR"
    "EGR Температура воздуха на впуске",....."Впуск.Возд."
    "EGR Температура EGR (°C)",....."t EGR"
    "EGR Обороты двигателя",...."Обороты двигателя"
    "EGR Положение клапана рецирк. отработавших газов (EGR)",....."EGR VOL CON/V"

    Все сразу, несколько из них или один любой. Но ни каких других, только эти.

    Сначала нужно, чтобы эти пиды показывали данные и только потом можно пробовать подавать команду на закрытие.
    Снимите видео с экрана. Как идет подключение в Торке, какие приборы на панеле и т.д. Что то не так делаете.
    Последнее редактирование: 21 июн 2020
  11. Bomberbug
    Оффлайн

    Bomberbug Винговод

    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    г.Барнаул
    Имя:
    Алекс
    День добрый. Как и ожидал - ничего не поменялось...

    Итак.
    Версия Torque у меня последняя, платная (не "пожопил" 170 руб.).
    Вчера снес все датчики на всех экранах, очистил все PID-ы ранее загруженные, подгрузил из последнего файла, выставил протокол подключения и строку инициализации и галочку как ранее писали.
    При запуске Torque коннект с авто проходит нормально, однако НЕТ ПОКАЗАНИЙ ни одного из дачтиков

    Во время поездки ничего не появляется на EGR датчиках.
    ELM у меня давно, версия 1.5 (проверял через команду).

    Датчик EGR и EGR Error все так же показывают разные значения во время езды ("родные датчики") никуда ж не деваются, их можно из списка спокойно выбирать.

    Вообще полез смотреть по поводу EGR почитав по форумам, что в нем может быть дело.
    Плюсом какие-то ошибки систем последнее время "висят" - несколько месяцев назад были "зеленым" цветом стопудово и в районе 1-2 тысяч во время езды частенько какой-то "звон" появился... на детонацию грешу (датчик детонации не проверял :) )

    Скрины:

    Вложения:

    Последнее редактирование: 22 июн 2020
  12. Van_Van
    Оффлайн

    Van_Van Винговод

    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя:
    Иван
    Вся проблема в том, что читаются датчики по стандартному протоколу OBD2, а нужно добиться чтения по ниссановскому протоколу Consult. Опрос стандартных датчиков его блокирует. Поэтому стандартных приборов на панелях быть не должно. Попробуйте так.
    Очистите все доп.пиды в настройках.
    Установите .csv новой редакции.
    Выберите в настройках Торка: Основные настройки, Начинать с панели приборов, Один раз при запуске.
    Строку инициализации, протокол и галку "Использовать альтернативный заголовок" оставить текущие, которые выше писал.
    Добавить приборы с "EGR...." на одну панель.
    При запуске проги она должна сразу же открывать эту панель и строка вверху показывать процесс подключения. Т.е. запустили Торк на заведенной машине и сразу оказались на панеле приборов и пошло подключение, а не в головном меню.

    P.S. Если звон появляется или усиливается при долгой езде на жаре, то это она - родимая детонация. Ну если в Торке не заработает, можно егр закрыть в любом терминале, например ELM327Chat . Но это не так удобно, как в Торке, хотя для проверки причин пойдет.

    Вложения:

    • egr_v2.zip
      Размер файла:
      688 байт
      Просмотров:
      3
    Последнее редактирование: 22 июн 2020
  13. sslavjn
    Оффлайн

    sslavjn Винговод

    Сообщения:
    242
    Благодарности:
    32
    Имя:
    sslavjn
    Bomberbug, Танцы с бубнами не надоели ещё.Плюнь,прога отстойная и с 50% элмками в принципе не работает.А если и заработает то глюки задолбают.А если не задолбают то результата не добьёшся,нагар сам в трубу не вылетит.:rofl:
  14. Bomberbug
    Оффлайн

    Bomberbug Винговод

    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    г.Барнаул
    Имя:
    Алекс
    Не, пока нет :)

    Краткий отчет о проделанном.
    Попробовал крайний предложенный набор PID-ов - толку ноль...все так же прочерки во всех значениях приборов.

    И тут пришла мысля из собственного опыта :)
    решил воспользоваться наборами PID-ов для машин до 2008 года... с 4pda.

    Снова скачал, почистил все PID-ы, подгрузил новые, добавил несколько, связанных с EGR на панель и..... снова ничего :-(
    ОДНАКО, чего-то полез в добавление новых приборов, вышел ничего не добавив... и.... увидел значения вместо прочерков!

    Снова вышел из проги, снова зашел, переподключился иииии. снова прочерки:headbang:
    СНова вышел, снова зашел, переподключился.... снова нулевой результат (но раньше же работало!)
    И тут, вспоминая, стал повторять как делал раньше - зашел в добавление приборов - долистал до какого-то из CVT..., вышел, не создавая прибора - ВУАПЯ - есть значения!!!

    Тут же применил кнопку отключения EGR - на тест не было реакции - поменял команды как писали ранее - усе, ответ на команду есть - судя по датчику - EGR после не работает (step значение на месте стоит).

    Вобщем, значения приборов появлятся только после попытки добавления новых приборов (хотя сделал автовход на датчики).
    ХЗ в чем дело, надо экспериментировать. Но все же - уже изначальная хотелка на управление EGR есть :)

    ну не знаю в чем дело, возможно, надо было и ранее и меню добавления датчика заходить :)
    Еще потом поэкспериментирую, может и наборы для машин с 2008 будут работать.
  15. Van_Van
    Оффлайн

    Van_Van Винговод

    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя:
    Иван
    Теперь ясно в чем дело. У Вас диагностика двигателя идет по старой шине K-Line (5 протокол), а не новой CAN (6), как для вариатора. На свежих машинах и двигатель, и вариатор на CAN. В пидах для вариатора на 4pda я ставил команды переключения с 5 на 6 протокол и обратно (поэтому начинали работать приборы после просмотра CVT). Это деление на до и после 2008 года примерное. Точных сведений у меня не было, все примерно и зависит от модели машины. Переход с K-Line на CAN Ниссан растянул на несколько лет. На Вашей машине диллерская диагностика идет по K-Line, а диагностика OBD2 идет по CAN (поэтому работали только стандартные приборы Торка, они для OBD2). У меня на 2006 г. Вингроаде поддержки диагностики OBD2 нет вообще, только диллерская. Дополню в описании на 4pda.

    Короче Вам нужны пиды до 2008 года. Лучше оттуда вторую версию, с ускоренным чтением. Строку инициализации поставьте такую

    ATWS\nATSP5\nATSW00\nATS0\nATE0\nATAL\nATST32\nATSH8110FC\nATFI\n81\n2211010401

    Команда для кнопки егр
    ATSH8110FC
    300B0100

    Все остальное также. Запуск сразу на панель, приборы на панели только с доп.пидов двигателя "ECU.....". Стандартных приборов и с блоков CVT и ABS на этой панели быть не должно, их можно добавить на другие панели. Но если перелистнуть на них, то егр вернется к штатной работе и команду закрытия нужно подавать снова.

    P.S. вообще, я себе команду на отключение добавил в строку инициализации. Т.е. просто запустил Торк и EGR уже закрыт.
    И существуют еще команды на закрытие заслонок SWIRL, включение вентилятора радиатора малые/большие обороты, открытие/закрытие клапана продувки угольного фильтра (соленоид PURG), отключение цилиндров и т.д. Короче для диагностики работы разных приблуд полезно бывает.
    Последнее редактирование: 23 июн 2020
  16. Kent_4
    Оффлайн

    Kent_4 Винговод

    Сообщения:
    992
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Владимир
    цепь это звенит а не какая не детонпация)))
  17. sslavjn
    Оффлайн

    sslavjn Винговод

    Сообщения:
    242
    Благодарности:
    32
    Имя:
    sslavjn
    У кого цепь звенит или подшипники то тема в другом месте.А у кого звенело два года а потом два года нет звона то тема эта.А у вас может и ремень ещё звенит.
  18. Bomberbug
    Оффлайн

    Bomberbug Винговод

    Сообщения:
    84
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    г.Барнаул
    Имя:
    Алекс
    Ремень (оригинальный) и ролик уже прикупил, скоро поменяю:).

    У меня наоборот, до этой весны ничего не звенело...а теперь вот звенит иногда при малых под нагрузкой...
  19. Kent_4
    Оффлайн

    Kent_4 Винговод

    Сообщения:
    992
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Владимир
    износ цепи, с эти нечего не поделать!
  20. HEstandarT
    Оффлайн

    HEstandarT Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Петр
    почему износ цепи? Признаки износа цепи какие? Сколько не шерстил интернет все пишут что цепь звенит только на холодную, да и почему тогда цепь перестает звенеть как только заслонки SWIRL отключаешь?Если дело до цеп дошло то движке все равно на капиталку, нужно и толкатели менять тк зазоры ушли, и все шестерни на цепи, хон и геометрию целиндров промерить, и копачки маслосъемные менять. Конечно можно только цепь поменять, а если не цепь? тогда просто выкинул кучу денег на ветр?
  21. Van_Van
    Оффлайн

    Van_Van Винговод

    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя:
    Иван
    Растянутую цепь отлично видно в Torque, CVTz50 или TECU3 по параметру INT/V TIM, поворот впускного вала относительно коленвала в градусах. На х/х прогретого двига до плюс/минус 1,5 град. хорошо, 2,5 терпимо, 3,5 плохо - на холодную двиг немного дизелит (и это не звон, а именно тарахтение) и на прогретом моторе начинают плавать обороты на х/х, периодические провалы оборотов х/х. Т.е. с примерно одинаковой периодичностью (10-20 сек.) проваливаются обороты на х/х. Еще можно посмотреть в МоторДата OBD, там называется Фаза впуска этот параметр. И при замере учитывать, что цепь колеблется, т.е. угол плавает туда-сюда. Нужно смотреть каких предельных значений в плюс и в минус на протяжении минуты и более на х/х достигает угол поворота.
    Последнее редактирование: 26 июн 2020
    HEstandarT нравится это.
  22. HEstandarT
    Оффлайн

    HEstandarT Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Петр
    У меня показывает по Car Scanner INT/V TIM(В1) +-1,5 относительно нуля, при 180тыс. пробега
  23. Van_Van
    Оффлайн

    Van_Van Винговод

    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя:
    Иван
    Нормально. Тыс. до 250 должна протянуть. Заодно посмотрите как доворачивает муфта vvt при резком ускорении в движении. Угол должен доходить до 30 град.
    Последнее редактирование: 3 июл 2020
  24. джим мориссон
    Оффлайн

    джим мориссон Винговод

    Сообщения:
    190
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    Омская обл. , п.г.т Любинский
    Имя:
    Александр
    А как посмотреть как доворачивает муфта?
  25. Van_Van
    Оффлайн

    Van_Van Винговод

    Сообщения:
    55
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Ростов-на-Дону
    Имя:
    Иван
    Как выше написано, по тому же параметру INT/V TIM
    При резком нажатии газа более 3тыс. об/мин в движении (в момент нагрузки на двиг). Скорость опроса датчиков в проге должна быть довольно быстрой, потому что муфта доворачивается на несколько секунд под нагрузкой, потом возвращается к нулю. На месте (без включения передачи) муфта не доворачивает на любых оборотах.
    Лучше всего смотреть, как следует угол доворота муфты за расчетным (желаемым эбу).
    VTC Angel Intake Target - расчетный угол поворота в град.
    INT/V SOL - соленоид (исполнительный механизм) поворота муфты. Это который над сеточкой под шестигранник. Отображает открытие клапана муфты в процентах.
    INT/V TIM - текущий угол поворота впускного распредвала относительно коленвала в град.
    Удобно смотреть эти приборы в виде графика в Торке и сравнить запаздывание графиков доворота (и отработку вообще).
    Кстати, в проге EconTool параметр "VTC град." показывает расчетный, а не текущий угол. Это ошибка автора проги, которая вводит в заблуждение.
    Последнее редактирование: 3 июл 2020
    джим мориссон нравится это.
  26. HEstandarT
    Оффлайн

    HEstandarT Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Петр
    Наверное не очень удобно читать мои посты. Что в итоге:
    Фото №1 (До демексида)
    Раскрыть Спойлер
    2020-06-08 19-58-28.jpg

    Фото №2 (4 бака на демиксид+ацетон - 120литров топлива)
    Раскрыть Спойлер
    2020-06-24 11-51-39.JPG

    далее видос №1 (покатал 4 банки на Suprotec бензин)
    Видео (раскрыть)


    ничего не помогло.

    Разобрал впуск и сделал раскоксовку залил в цилиндры Gzox на прогретый двигатель, после остывания двигателя нагар растворяться не захотел оставил как есть,
    Видос №4
    Видео (раскрыть)


    у меня не было всяких мешалок что бы размешивать эту жижу в цилиндре, а был только шприц с трубкой от капельницы на палочке) качал жижу туда сюда. Ушло на всю процедуру пол банки Gzoxa и 5 часов времени, горшки я не выставлял в середину зачем это придумали я хз... и не качал их вверх/вниз. Пуск был сложный, говорят нужно масла капнуть в цилиндры что бы легче все пошло. Кстати нагара вышло на 1/3 от колпачка Gzoxa, по фото кажется что его там чуть чуть...Так уж получилось что я прокатался на машине 2 дня после раскоксовки без замены масла (кто то скажет что капец и зачем я это делал...) в понедельник поменял масло + промывка BG105 (масло залил вместо Shell 0w20 А1/В1 вязкостью 5w30 C3 Shell . Процедура помогла, детонации нет. Я пишу это к тому что не надо позориться и ездить с этим дурацким звуком и ощущением что манишка не тянет. Если вы не можете это сделать сами, то в любом сервисе вам помогут за ваши деньги и наверное лучше чем это получилось у меня)
    Как затарахтит отпишусь)
    Последнее редактирование модератором: 13 июл 2020
  27. Kent_4
    Оффлайн

    Kent_4 Винговод

    Сообщения:
    992
    Благодарности:
    58
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Владимир
    думаешь пару грамм на цилиндр гари будет на что-то влиять?
    надеюсь тебе повезло, а так думаю скоро отпишешься о звоне))) чудес ведь не бывает!
    HEstandarT нравится это.
  28. kaifyn
    Оффлайн

    kaifyn Винговод

    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    58
    Имя:
    Ден
    HEstandarT нравится это.
  29. HEstandarT
    Оффлайн

    HEstandarT Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Петр
    Просто мой опыт кому-то поможет сберечь время, деньги и нервы. Мне это надо было делать 4 года назад! Но решения с промывкой двигала демекидом как все пишут, не устраивало ! Я нашел свой выход. Надолго? Не знаю. По поводу масла лейте что больше любите, это мой личный ИМХО) Раскоксовку? Тоже самое, это мои ИМХО.
    Я свами согласен, но ни где на заборе не написано что нужно это делать) ни какого регламента нет. Ни в одном руководстве на авто... Все сделано что бы народ бежал за новыми машинами к дилеру... Или капиталил старые двигатели оригинальными деталями, бизнес блин)
    Добавлено 13 июл 2020
    Просто мой опыт кому-то поможет сберечь время, деньги и нервы. Мне это надо было делать 4 года назад! Но решения с промывкой двигала демекидом как все пишут, не устраивало ! Я нашел свой выход. Надолго? Не знаю. По поводу масла лейте что больше любите, это мой личный ИМХО) Раскоксовку? Тоже самое, это мои ИМХО.
    Так как мотор поживает? 7 лет прошло с того поста. Я верю что чудеса случаются )
  30. kaifyn
    Оффлайн

    kaifyn Винговод

    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    58
    Имя:
    Ден
    Масло не доливаю. Труба глушителя не жирная. Дым не синий.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)