1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Стартер - ремонт и обслуживание, + мини FAQ (Y11).

Тема в разделе 'Электрооборудование (Y11)', создана пользователем Flash, 28 янв 2010.

  1. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр
    АНЧОУС->
    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.

    FAQ по стартеру

    Со старого форума

    >LexO
    У меня сейчас очень туго и неравномерно крутит, как будто срывается, чуть подождет и крутит еще, но кое как.
    >yod
    Твой случай - классика, у меня точь-в-точь. можешь не лезть к аккуму вольтметром. меняй втулки стартера. месяц отъездил - полет нормальный.
    сдохший стартер не "садит" АКБ, просто для проворота требуется большое усилие = большой ток, поэтому у аккумулятора просаживается сильно напряжение. т.е. даже новым свежезаряженным аккумулятором крутя минут 10 ты все равно не заведешь (подтверждено экспериментально).
    >evgen141181
    скорей всего дело было в сединение провода(мама-папа) возле стартера кот на замок идёт. када стартер снимал этот провод начал разсоединять он выскочил от туда проктически сам,чуть дотронулся только до него
    со стартера выходит тонкий провод(+) , через сантиметров 20 есть соединение, папа-мама. вот в нём-то у меня и был трабл.(долго искал))))(заводилась с задержкой,не заводилась вообще,если заводилась, то стартер крутил резво )
    >ANEMA
    И чего-то так по утрам натужненько заводиться стал, чем холоднее, тем хужее)) Грешил на аккум - типа недозаряд, нафига купил дурак и т.д. Ощущения такие - стартуешь, а он так вяленько крутит, хотя показывает, что заряд вроде как есть.
    Похолодало... стартую, и все... похрюкал и сдох...
    Все дружественные аккумуляторы, предоставленные сердобольными бывшими уже соарбайтерами, умирали даже не пихнув двигатель))) А я кручу))) Я ваще упертый, да и домой очинно хотелось)
    Скручивал стартер часа 2. Снял заднюю крышку и обалдел - втулку как перфоратором разорвало, весь стартер в опилках латунных. Приготовился ехать на разборку((( Однако местные кулибины за 300 р подлечили
    >yod
    передняя втулка стартера со стороны бендикса - наружний диаметр 14мм/ внутрений диаметр 10мм. /высота 12мм.
    подходит втулка стартера ОКИ которая как грибочек (других я в магазине не видел). см. вложение. у нее точно такие параметр, требуется лишь ОБРЕЗАЕМ ПО ВЫСОТЕ - убрать как раз шляпку грибочка.
    задняя втулка стартера (у щеток) - наружний диаметр 16мм/ внутрений диаметр 12мм. /высота 10мм.
    подходит втулка стартера ВАЗ 2101-2107. их бывает два типа нового образца и старого образца. у старого образца одна втулка тоже как грибочек, я использовал ее в январе. а позавчера я покупал нового образца(см. вложение) - использовал большую из втулок комплекта. у вазовской втулки высота 24мм. ТОЖЕ ОБРЕЗАЕМ ПО ВЫСОТЕ. я ее попалам распилил и получил 2 по 10мм
    причем комплекты этих втулок бывают ремонтные - увеличеных размеров, а бывают простые - их диаметры точно соотвествуют указаным выше. в январе я покупал простые втулки. кроме обрезания по высоте ничего не делал.
    позавчера я покупал втулки ремонтных размеров - и у задней втулки пришлось немного уменьшать внутренний диаметр.
    лучше купить и ремонтные и не ремонтные, сточить по высоте как указано и по месту применять. если нужен супер прямой совет, то выбирая из всех зол меньшее Смешно говорю:
    1. перед - ОКА ремонтный размер
    2. зад - ВАЗ классика оригинальный размер
    >Tab@Тузик
    Рискну тоже...
    Поскольку ток стартер жрет не по детски, возможно плохой контакт минусовой шины на двигатель или плюсовой клеммы на стартере.
    Диагностика простая. Заводим и глушим раз несколько подряд стоя на яме и потом щупаем пальчиками все соединение под болт или клеммы пальчиками на факт присутствия повышения температуры...
    Да... И конечно там где тепло, откручиваем, зачищаем, закручиваем, пробуем снова до выявления всех мест неконтакта.

    При отсутствии признаков работоспособности стартера, проверьте клеммы аккумулятора, целостность предохранителей
    Последнее редактирование модератором: 2 май 2017
  2. sergey272
    Оффлайн

    sergey272 Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Сергей
    Контрактного стартера после отмывки и пересмазки хватило на два года )) Работал как часики и сломался резко. Разумеется в самый неподходящий момент. Минут 40 стучал по корпусу втягивающего и стартера...4вд. не подлезть вообще никак. Запустился но крутил неровно и со сторонним шумом.

    Снял стартер. Разобрал его. Диагноз износ щёток коллектора. Сточились в ноль и зависли. Смазка за два года в редукторе и во втулках потемнела но была в хорошем, жидком состоянии. Самое неприятное это щётка зависла и дугой поджарила одну ламельку на коллекторе, из за чего она немного приподнялась.
    Взял надфиль и заровнял на уровень остальных ламелей. Биение коллектора ушло. Отполировал стирательной резинкой и прочистил зазоры меду ламелями.
    Щётки я купил новые и запаял на старые места. Скажу второй раз так делать точно не буду, буду искать держатель щёток в сборе. т.к. времени потратил кучу, а получилось некачественно. В общем стартер снова заработал как новый. Но надо подыскивать ему замену.
    Контракт который сейчас в продаже просто ужас. Все старое и древнее. Это покупать перебирать отмывать смазывать и менять щетки, тогда послужит.
    Плюнул я на этот геморрой и решил купить новый стартер.
    Выбрал безродного китайца, копию редукторного хитачи. Даже форма болтиков и обработка металла такая же.

    Перед установкой разберу его, проведу ревизию. Заново пересмажу его проверенной смазкой. Посмотрим на сколько его хватит.
    8faefc4e-784f-4d1d-8a52-22367a17c54d.jpg
    1612749752819_block.jpg
    Последнее редактирование: 17 дек 2021
  3. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Чё стоит и де брал?
  4. sergey272
    Оффлайн

    sergey272 Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Сергей
    Знакомые привезли с китая, нонейм. 3500 руб. Китаец пяткой в грудь бился, что самый лучший из тех что есть )).

    Завтра разберу, посмотрим что там внутри.
    Кстати, заявлен как: Стартер для GA16.
    Проведу тест на закалку бендикса. Поцарапаю напильником оригинал и китайца.
    Последнее редактирование: 18 дек 2021
  5. SANDR
    Оффлайн

    SANDR Винговод

    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Алтайский край село Озёрки
    Имя:
    Александр
    У меня щас китаец трудится, но нейм, редукторный. Втягивающее не всегда адекватно срабатывает.
  6. sergey272
    Оффлайн

    sergey272 Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Сергей
    А сколько уже трудится?

    Первый тест на заморозку. Ночь пролежал в машине при -20. Бендикс руками еле провернул, заводская смазка заметно застыла.
  7. SANDR
    Оффлайн

    SANDR Винговод

    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Алтайский край село Озёрки
    Имя:
    Александр
    Пару зим трудится, в мороз выделывается, походу Втягивающее примерзает.
  8. sergey272
    Оффлайн

    sergey272 Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    30
    Адрес:
    Владивосток
    Имя:
    Сергей
    Итак.
    Поставил я китайца. Работает как часики, заводит с полоборота.

    Перед установкой разобрал его:
    Промерил установочные размеры. Диаметры валов на роторе , бендикса, коллектора на роторе ,самого ротора. Все размеры идентичны Хитачевскому.
    Смазка была явно гуще чем которую я использовал. Всю заводскую смазку смыл и нанёс свою. Крутиться стал заметно легче.
    Ламели коллектора все были в заусенцах от фрезы. Заполировал ламели стирательной резинкой. Щётки перестали шуметь.
    Провёл тест на твёрдость зубьев шестерни бендикса и шестерёнки на валу ротора. Бендикс поцарапать напильником не смог, а вот вал ротора немного мягче чем японский. Напильник на нём делает царапины. Хотя и незначительные, т.е. не откровенная сыромятина. Диаметры эмалевого провода на роторе и на катушке втягивающего +- одинаковые с оригиналом.

    Теперь минусы.
    1. В редукторе в шестернях нет подшипников, там втулки. т.е. ресурс узла заметно меньше.
    В остальном, претензий нет....

    Ставить можно. Но! Обязательная полная разборка дефектовка и пересмазка нормальными материалами. Смазка явно для стран с тёплым климатом.
    Фоток 10 штук...х.з. как их прилепить
    https://drive.google.com/drive/folders/1mEgtkvX53fv4ir-ek3jILd6L4sYetGDY?usp=sharing
    Добавлено 23 дек 2021
    -26 °С крутит бодро.
    Но уже заметно что ему тяжело.
    Масло 5w30 п/синь.
    Последнее редактирование: 19 дек 2021
  9. Hellstrom
    Оффлайн

    Hellstrom Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Константин
    Помогите разобраться уже не знаю куда копать.
    В один прекрасный день приехал в магазин и не завелся. Оттащил до сто, сняли клемму мама-папа поджали усики на контакте - машина завелась.
    Поехал дальше. Через неделю ровно опять встал. Полез сам поджимать, не завелась. В сто приговорили стартер, отремонтировали за 5к. Поменяли втягивающее реле, бенидикс, втулку. Завелась, поехала.
    Опять ровно неделя. Не заводится.
    Опять поджимал все что можно, колошматить по стартеру. Толку нет.
    Решил замкнуть. Завелась. Замыкал плюс с аккума и управляющий контакт.
    Тестером проверяю, напруги нет на управляющем при зажигании.
    Преды и релле все живы, щёлкают.
    P.s после ремонта иногда плохо заводилась как будто залипал стартер. Но видимо дало в контакте.
    Куда копать дальше?
    Добавлено 28 дек 2021
    С таким же эффектом умер моторчик омывателя. Менял его на новый, менял клеммы. Не работает. Тут проблема до стартера докатилась
  10. SANDR
    Оффлайн

    SANDR Винговод

    Сообщения:
    259
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    Алтайский край село Озёрки
    Имя:
    Александр
    Если нет напруги на управлляющем при запуске, то нужно поверить замок зажигания, может в нём контактная группа подгорела.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)