1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

КХХ (Y11)

Тема в разделе 'Топливная система и система подачи воздуха (Y11)', создана пользователем Flash, 22 янв 2010.

  1. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр
    Последнее редактирование модератором: 30 янв 2018
  2. Antoshka_Su
    Оффлайн

    Antoshka_Su Винговод

    Сообщения:
    295
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Кыштым, Челябинская обл.
    Имя:
    Антошка
    И еще вопрос, раз уж я теперь в теме :men:
    Никто не пытался найти более дешевый аналог шагового двигателя?
  3. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    тебе не кажется что "замкнуты на жгуте"-это схематическое обозначение? судя по рисунку яб предположил что АВ14АВ15АВ16АВ17 тоже замкнуты на жгуте
  4. Antoshka_Su
    Оффлайн

    Antoshka_Su Винговод

    Сообщения:
    295
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Кыштым, Челябинская обл.
    Имя:
    Антошка
    Жэка, жирные линии - это жгут, тонкие линии - это отдельные провода, жирные точки - это замыкание проводов (если провода на схеме пересекаются без точки, то контакта между ними нет). АВ14, АВ15, АВ16, АВ17 просто объединили в один жгут на рисунке (чтобы 4 тонких параллельных линии, идущих в одно и то же место, на схеме не рисовать). АВ12 и АВ13 обозначены на схеме отдельными проводами, которые замыкаются в одни провод и идут дальше.
  5. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    лучше перебдедь чем не добдедь)))
    вот эти 2контакта между собой звонятся,на мкрухе помню точно. они походу на 2 и5 кхх выходют.
    еслибы пытался и нашёл я бы знал. давноя тут ужо
  6. Седой
    Оффлайн

    Седой Винговод

    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Сергей
    На контакты 2 и 5 приходит питание от реле и не важно где они соединяются, в жгуте или пучком идут от реле. Звониться точно будут. Вот только при чем здесь мкруха? Эти контакты походу (накоротко) на мкруху не выходют.
  7. Билли Бонс
    Оффлайн

    Билли Бонс Винговод

    Сообщения:
    57
    Благодарности:
    3
    Я тут тоже долго голову ломал с этим КХХ,в настоящее время фишку сдёрнул и катаюсь на здоровье.Прогревочных,правда нет,зато расход уменьшился где-то на 1,5литра.Поменял 2штуки,обороты закидывает,хоть тресни,и главное до сих пор не пойму почему.Может фишка старая,а может ещё чего,короче пока так езжу,но истина где-то рядом... :bra_vo:
  8. Antoshka_Su
    Оффлайн

    Antoshka_Su Винговод

    Сообщения:
    295
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Кыштым, Челябинская обл.
    Имя:
    Антошка
    Я уже наверное многим надоел своими схемами... Но в общем что еще наковырял.
    На 2 и 5 контакты КХХ подается питание +12 В (оно подается с реле, которое управляется мозгом). С этого же самого котакта реле, питание идет на катушки зажигания и соленойд EGR (у кого он есть, у меня например системы EGR нет). На реле +12 В идет через предохранитель #34 ENG CONT2 15 А (тот самый, который вылетает когда горит микросхема STA509A).
    Вот состряпал такую схемку (красным выделил описанную цепь):
    [​IMG]

    Контакты КХХ 1, 3, 4, 6 управляются контактами 3, 5, 7, 9 микросхемы STA509A (за соответствие контактов КХХ и микросхемы НЕ отвечаю).
    Итак, что же происходит с двигателем.
    Плокладка КХХ начинает подтекать. В шаговый двигатель КХХ начинает попадать антифриз, там его клинит (и скорее всего подмыкает обмотки). На холостых оборотах, когда мотору не хватает воздуха, мозг (посредством микросхемы-драйвера STA509A) подает сигнал на шаговый двигатель КХХ. Т.к. он заклинивший, и шток испытывает большое сопротивление при перемещении, то потребление тока резко возрастает (у меня на фишка КХХ оплавилась в районе 2 и 5 контактов). Далее сгорает предохранитель ENG CONT2, катушки зажигания остаются без питания, двигатель глохнет, мозг выдает ошибку.
    Почему горит микросхема. С этим посложнее, так что если что поправьте. Но похоже когда шаговый двигатель КХХ начинает потреблять много тока - пробивает одну или несколько обмоток управления (у меня на 2 из 4 пар контактов шагового двигателя сопротивление было практически нулевое, 2-4 Ома вместо 27-30 Ом и около микросхемы погорели только 5 и 7 дорожки на плате). Далее 12 вольт через сгоревшие катушки устремляется на микросхему и она выгорает.
    Так что к конструктивно-производственным недостаткам можно отнести то, что КХХ, катушки зажигания и соленойд EGR сидят на одном предохранителе. Думаю, если бы поставить отдельный предохранитель на шаговый двигатель, то выгорание микросхемы можно было бы избежать. Только предохранитель надо не больше 5 А ставить. Может даже на 2-3 А хватит, т.к. шаговый двигетель в штатном режиме не должен потреблять много тока.
  9. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    пока ты думаеш,остальные уже вовсю ставят.либо отводят антифриз от кхх.(аукавота он уже зоводом отведён)
  10. Antoshka_Su
    Оффлайн

    Antoshka_Su Винговод

    Сообщения:
    295
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Кыштым, Челябинская обл.
    Имя:
    Антошка
    Антифриз от КХХ я уже отвел, на этой неделе должны привезти сгоревшую микросхему, в конце месяца шаговый двигатель. А пока жду запчасти, решил разобраться с электрической схемой и выяснить как, что и почему перегорает (ответ "потому что антифриз попадает в шаговый двигатель" меня не устраивал). Если мой предыдущий пост тебе не интересен и бесполезен, то можешь не обращать на него внимания. Просто я решил поделиться своими мыслями, может кому-то будет интересно... Думаю найдутся люди, которые считают, что "если разработчики заложили подогрев интифризом, то не надо его отводить". Тогда пусть хотя бы впаяют себе предохринтель на шаговый движок.
  11. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    -а что ещё может произойти с обмоткой эл.двигателя при поподании на неё эл.проводящей жидкости?
    обиделся штоле?
    -не удавшийся опыт и в последствии,на рестайловых моделях, эти же разработчики отказались от такой практики
  12. ALEX 2703
    Оффлайн

    ALEX 2703 Винговод

    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    14
    Правильно рассуждаешь что конструктивные недоработки.
    Та тойотах такойже шаговый двигатель и такие же прокладки только надежнее и ничего не горит.
    Кто сам перепаивает микруху ставят предохранители и если бы ты внимательно тему читал, отметил бы это.
    Жека ты фотку компа послерестайлового выложил, а у антохи другой комп как у меня был, там проще дорожки проследить и вместо них проводки впаять, в дорестайловом действительно только 2 дорожки выгорают на плате.
    АНтон при отключенном компе контакты на разъеме 2 и 5 полюбому звониться не должны. сам можешь видеть по схеме.
    Реж защиту на жгуте, только осторожно и ищи где перебито.

    Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
    еще про отведение антифриза зимой бывает отрицательно сказывается.
    Поменяй покладку и еще 10 лет ездий без забот

    отцензурил
    JeM
  13. Antoshka_Su
    Оффлайн

    Antoshka_Su Винговод

    Сообщения:
    295
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Кыштым, Челябинская обл.
    Имя:
    Антошка
    Про предохранитель на шаговый читал. Но себе пока ставить не решил - смысла не вижу, если антифриз отвести.

    А вот здесь что-то я не совсем понял. По схемам же четко видно, что эти 2 контакта должны звониться между собой. А в комп они вообще никак не заходят.

    отцензурил
    JeM
  14. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    перегорание движка из-за попадание жидкости не факт!!!!!!!!!!!!!!!!! мой просто заклинил, а всё было сухо и прокладка целая.
  15. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    пред ставить желательно,так как тут есть два момента возникновения КЗ:
    первый-это попадание ОЖ на обмотки,
    и второй-это клин самого шагового двигателя.
    это мне тоже интересно.по схеме-они звонятся меж собой.
    вопрос для ALEX 2703-какие ваши доказательства обратного???
    может кто-нить удосужиться прозвонить эти контакты при снятой колодки с ЭБУ,чтобы поставить точку в этом вопросе?
  16. ALEX 2703
    Оффлайн

    ALEX 2703 Винговод

    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    14
    Точно! Прошу прощение за неправальные советы.
    Сам сглупил и схему прочитал не правильно!
    должны между собой по схеме звониться
    Надеюсь не навредил...
  17. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    здесь не вред,а польза от обсуждения.так что всё нормально. :ko_re:sha:
  18. Sezam_38
    Оффлайн

    Sezam_38 Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Семён
    Такой вопрос, прочитал тему, но конкретного ответа не прочитал - стоит ли заблаговременно заглушить трубки подвода антифириза к клапану кхх ? или пока всё в норме не заморачиватсья?
  19. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    однозначного ответа не получиш, потому как есть сторонники и есть противники. решай сам на чьей ты стороне
    зы: я на стороне глушеных!) присоединяйсо!
  20. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    глушить или нет. дело твоё, но исходя из места жительства делать этого не стоит. но проверить состояние прокладки стоит
    а он у него есть?.Жэка
  21. Sezam_38
    Оффлайн

    Sezam_38 Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Семён

    А может и не быть?? дроссельная заслонка электронная, выпуск октябрь 2002.

    а еще - есть ли смысл менять предохранитель 10 А на 7,5 А на кхх ? точно тоже из сообщений не ясно
    ну так убедись а потом морочь людям голову
    МВВ
  22. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Робяты, он уже отписал тута, что дроссель у него электронный.
    О, уже отписал.....
    не морочься, нет у тя проблемы мокрого клапаны, ездий спокойно и не трогай антифриз.
    Серж пусть тогда это в профиле укажет. чтобы люди в следующий раз не гадали, есть у него клапан или нет
    МВВ
  23. Sezam_38
    Оффлайн

    Sezam_38 Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Семён
    Кто точно подскажет есть ли этот клапан или нет? сразу же в подпись добавлю эту инфу) посмотрю еще на машине на днях.
    в этот год были, и с ним и без. если есть тросик на газе значит есть клапан. нет троса нет клапана
    МВВ


    Газ электрический, под капотом нет тросика, смотрел в салоне к педали сверху фишка подходит.
  24. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Семён, давай так, вылаживаешь здесь фоту в хорошем разрешении своего моторного отсека, чтоб видно было дроссель и тада всё те здесь разжуют, а то сам уже засомневался...... :)

    Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
    у меня машина сентября 2002 года: есть тросик, прокладку менял уже 2 раза (первый раз из любопытства, второй раз при чистке дросселя) и оба раза оны была в изюмительном состоянии. Нет проблемы, если всё делать вовремя и смотреть за машиной :co_ol:

    Добавлено спустя 2 минуты:
    ну вот видишь, пока я клаву долбил, ты все сомнения снял, ездий спокойно, у тя продвинутая тачка !!!! :co_ol:
  25. Sezam_38
    Оффлайн

    Sezam_38 Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Семён
    Фотку все же выложу) для точности. Спокойной ездить я наверно мог только на Жиге пятерке, я в ней знал всё и был уверен что всегда найду из за чего и сделаю. а тут умное авто 21 века)))
    ;;-))) ;;-))) ;;-))) Выкладывай фоту и успокойся, не мешай машине работать и не ищи проблем, где их нет...
    Серега(adamsit62)


    Добавлено спустя 4 минуты 31 секунду:
    Вот фото, вконтакте, думаю сможете посмотреть, вроде так написано в фак тут фотки выкладывть
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    картинки к просмотру не доступны. выложи на другой ресурс или в нашу галерею. МВВ
  26. Alesandr
    Оффлайн

    Alesandr Винговод

    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    2
    Друзья винговоды, хочу поделиться радостью а заодно и похвастаться) .
    Была проблема: после промывки БДЗ, и замены прокладки, обороты хх поднялись до 900. Кроме этого наблюдалась так называемая ступенька при отпускании педали газа с 3000 оборотов. Ещё двигатель на Р-передаче, при нажатии на педаль газа, плавно поднимал обороты до 1800 сбрасывал до 1300 опять нарастал и сбрасывал. Итог: проведенное обучение по книжке ( с 4го раза) и обороты такие как здесь публиковал винговод Slava в посту #282. Обороты нарастают плавно, ступенек нет - аж душа радуется уже третий день. Тьфу, Тьфу, Тьфу.
  27. Sezam_38
    Оффлайн

    Sezam_38 Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Семён
    Вот фотографии...
    Раскрыть Спойлер

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      442,3 КБ
      Просмотров:
      336
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      424,4 КБ
      Просмотров:
      336
    • 3.jpg
      3.jpg
      Размер файла:
      442,3 КБ
      Просмотров:
      336
  28. JeM
    Оффлайн

    JeM Винговод

    Сообщения:
    989
    Благодарности:
    83
    Имя:
    Aндрей Викторович
    Цитирну админа... :) :)
    ;;-))) ;;-))) ;;-))) Выкладывай фоту и успокойся, не мешай машине работать и не ищи проблем, где их нет...
    Серега(adamsit62)
  29. поручик
    Оффлайн

    поручик Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Имя:
    поручик
    Привет всем. Владею машиной с ноября прошлого года. В феврале в кхх попал антифриз, поменяли и что-то перепаивали в компе, обучили
    хол.ходу, но на разгон машина была тупая, в сентябре "сдох" ДМРВ, поменял его. прокладку под кхх и прочистл ДЗ. Прогревочные обороты 1500, далее падают до 800, и через время падают до 600 и двигатель как-бы пдтраивает, потом подымаются до 800 и повтор.
    При увеличении оборотов до 1500 начинаются скачки с определенной цикличность в пределах 100 об/м (1500-1400). При вкл зажигания шаговый двигатель жужжит. В чем может быть причина?

    Добавлено спустя 22 часа 35 минут 52 секунды:
    Привет всем. Подскажите, вытащил из корпуса кхх датчик, и черный набалдашник в виде пули при вкл зажигании выходит немного, а выкл. зажигание выдвигается полностью и задвигается, так он работает или нет?
    ну а ты как мыслишь?? ежели шевелится значит скорее жив, чем мёртв. МВВ
  30. БУЛАТ-ОМСК
    Оффлайн

    БУЛАТ-ОМСК Винговод

    Сообщения:
    1.242
    Благодарности:
    82
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Сергей
    Настрой датчик по книжке....
  31. поручик
    Оффлайн

    поручик Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Имя:
    поручик
    У меня нет книги. Булат-Омск если можно опиши процедуру настройки? Заранее благодарен.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)