1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Термостат и датчик температуры ОЖ (Y11

Тема в разделе 'СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ', создана пользователем zenkinm, 28 янв 2010.

  1. Архангел
    Оффлайн

    Архангел Винговод

    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    56
    Имя:
    Рафаил
    Лично я сперва выгонял воздух вот так.А газ зафиксировал подручным инструментом.Пару минут и в машине тепло.

    Вложения:

    • 09022011604.jpg
      09022011604.jpg
      Размер файла:
      181,9 КБ
      Просмотров:
      247
  2. ded68
    Оффлайн

    ded68 Винговод

    Сообщения:
    875
    Благодарности:
    166
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Юрий Михайлович
    Ну если отвертка это пассатижи, то конечно да!!! (поточнее надо быть в подписях к рисункам, а то я все глаза проглядел, все отвертку искал)
  3. Архангел
    Оффлайн

    Архангел Винговод

    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    56
    Имя:
    Рафаил
    Неет, просто я это добавил к картинке :smu:sche_nie: Отвертка была в первый раз, но тогда я не делал такого фото.А это для отчета сделал без отвертки.Так что извиняйте за ломанное сообщение.
  4. blondin
    Оффлайн

    blondin Винговод

    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    4
    Имя:
    Андрей
    Все равно ничего не понял...((( как нормально прогнать воздух??? я мерзну уже сутки,жена в роддоме,забирать на такой машине боязно,простудится!! а это уже предстоит через пару дней!!! хелп ми!!! морозы давят под сорок ночью,машина то стоит на прогреве,а в салоне такая же температура как на улице....помогите люди добрые,не хочу новорожденную дочку морозить....

    Вложения:

  5. Витек Jacked
    Оффлайн

    Витек Jacked Винговод

    Сообщения:
    559
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Нижегородская область г.Бор
    Имя:
    Виктор
    я так делал,над термостатом болтик стоит!!прогреваешь машину на четверть по датчику,глушишь,выкручиваешь болт,я в это отверстие вставлял шланг от капельнице,другой конец в ёмкость,и газуешь увидишь,как пойдёт пена,как начнёт идти чистая ОЖ,глушиш машину и закручиваешь болт!!!!!
  6. Архангел
    Оффлайн

    Архангел Винговод

    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    56
    Имя:
    Рафаил
    Вот этот самый болтик про который писал Витек.Главное перед автомобиля задрать по выше и газовать.Лично у меня воздух сам выходил потом в расширительном бачке(клапан не трогал)В конце процедуры поправил его .Я лишь выходил из машины и смотрел идут пузырьки или нет.Удачи!Если время будет сегодня выложу полный отчет о замене термоса с полным фотоотчетом.

    Вложения:

    • 5.jpg
      5.jpg
      Размер файла:
      47,7 КБ
      Просмотров:
      348
    • 230220116471.jpg
      230220116471.jpg
      Размер файла:
      101,1 КБ
      Просмотров:
      356
  7. Djoni
    Оффлайн

    Djoni Винговод

    Сообщения:
    42
    Благодарности:
    1
    Интересная ситуация. До 20 градусов минус все ОК. Ниже траблы. Теперь подробнее. Заметил что при хорошем морозе двигатель работает на повышенных оборотах. Тахометра нет поэтому только на слух. Стрелка температуры где ей и полагается быть, посередине, а холостые обороты явно около 1000, может выше. Сегодня доехал с утра до работы- это около 15 км. Температура была - 28. Опять задумался насчет оборотов, открываю капот и рукой шланги прощупываю. Верхний шланг на радиатор теплый, рука держит спокойно. Нижний от термостата вообще холодный. Делаю вывод что термостат даже не открылся. Это за 15 км! Получается что антифриз даже до 82 градусов не нагревается?! Это я полагаю не есть гуд. Куда копать? Печка работает хорошо, на малом круге все походу в норме. Картонка присутствует.
  8. blondin
    Оффлайн

    blondin Винговод

    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    4
    Имя:
    Андрей
    Сегодня была еще одна попытка выгнать воздух,вроде больше нет его в радиаторе отопителя,но воздух с печки чуть теплый...и патрубки отопителя по температуре уступают патрубку радиатора.
  9. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    не нагревается,потому как на улке холодно(а родной термос на сколько должен быть? на 76,5-так вроде?).но судя по твоему описанию-у тебя всё в "гуде" :) ,так что не расстраивайся.
  10. Витек Jacked
    Оффлайн

    Витек Jacked Винговод

    Сообщения:
    559
    Благодарности:
    46
    Адрес:
    Нижегородская область г.Бор
    Имя:
    Виктор
    у меня тоже было холодно,поменял термос и в машине гораздо теплее стало,в -28 через 20 мин прогрева,еду в одной ковте!!!!!!
    так чт,возможно и термос уже пора менять,я брал масума таётовский за 370 р!!!!!!!!
  11. Архангел
    Оффлайн

    Архангел Винговод

    Сообщения:
    481
    Благодарности:
    56
    Имя:
    Рафаил
    Согласен с Витьком,у самого таже беда была, а теперь нарадоваться не могу. :ya_hoo_oo:
    Мы с друзьями ездили в 30 градусный мороз из бани за водкой (я не пил поэтому был на коне) в одних полотенцах на голом теле. :smu:sche_nie: :) И к моему удивлению в машине было тепло даже мурашки не бегали по коже.Обдув стоял стекло-ноги и на 3 скорости. :co_ol: Ездили за 7 км и обратно.
  12. blondin
    Оффлайн

    blondin Винговод

    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    4
    Имя:
    Андрей
    С термостатом все оказалось нормально,последняя попытка выгнать воздух дала положительный результат! ВСЕ СПАСИБО ЗА СОВЕТЫ! )))
  13. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    нашёл обратку?
  14. blondin
    Оффлайн

    blondin Винговод

    Сообщения:
    133
    Благодарности:
    4
    Имя:
    Андрей
    Ну как ты советовал,так и делал,с третьей попытки отопление дали!))
  15. yaroslav
    Оффлайн

    yaroslav Винговод

    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    22
    Не совсем понял зачем (на рисунке выше) крышку радиатора протыкать было? Разве излишки не выдут через открытый расширительный когда газуешь?!!
  16. edvin
    Оффлайн

    edvin Винговод

    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Московская область г.Луховицы http://travel.drom.
    Имя:
    Андрей (Петрович)
  17. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Лучше поздно, чем никогда ;;-))) ;;-))) ;;-)))
  18. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    лучше ни чё, чем
    ни как)))
  19. Март
    Оффлайн

    Март Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Этой весной случайно обнаружил заклинивший термос.
    История такова: по осени заменил термос (старый был с царапинами на центральном стержне и подклинивал в открытом положении). Заменил и спокойно проездил зиму. Ближе к весне стала зудеть мысль - сделать бы индикацию включения карсонов, раз указатель температуры не показывает всей картины происходящего, а работы вентиляторов не слышно.
    В качестве таковой подключил на панели лампу накаливания свечей (даже лампочка там была, хоть и не подключена). По теплу увидел почти постоянную работу вентиляторов, даже на ходу (на слух не слышно). Не кипел и стрелка убеждала: "Всё хорошо. Поводов для беспокойства нет."
    Оказалось и этот термос заклинило (кто-бы мог подумать, ведь осенью заменил). Снял его подлеца и рассмотрел что стержень прижат к одному краю. В сердцах взял молоток и отрихтовал его. Проверил несколько раз кипячением, дабы нигде не задевал. И поставил обратно. Итог: 3 месяца нареканий нет.
  20. Viktor73
    Оффлайн

    Viktor73 Винговод

    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    4
    Имя:
    Витёк
    Вот наконец и я встал в ряды 88ых термостатов,сегодня поменял(стоял ниссановский на 82 градуса).При замене проблем не возникло,всё по ФАКу.заодно обновил антифриз,тот который слился с радиатора был мутный и какого то грязно-темно-бледно зелёного цвета,решил заменить(обновить),купил 5 литров и залил,ушли все 5 литров.после замены из печки дул холодный воздух,но после манипуляций с шлангами печки и поездки на высоких оборотах подул горячий,при чём заметно горячее чем был,то ли термостат повлиял то ли старый антифриз потерял свои свойства(до замены зимой в машине было холодно и машина очень долго грелась) терь думаю будет гуд.
  21. cfyz
    Оффлайн

    cfyz Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Nsk
    Имя:
    Александр
    Прошу помощи в решении проблемы с термостатом.

    С наступлением холодов машина стала греться очень долго (при -10 стрелка срывается с мёртвого места за 40 минут работы на холостых).
    Нижний патрубок чуть тёплый, верхний - горячий.
    Тут понятно, менять термостат(температура открытия 88 градусов - на нём было написано).
    Купил термостат ТАМА без прокладки на 82 градуса.
    Выглядит так (один в один):
    [​IMG]

    Прокладку переставил со старого термостата. Обильно промазал герметиком.
    Первые два дня всё Ок. При температуре -10 на холостых машина грелась 8 минут, при этом стрелка срывалась с мёртвого места. Ещё через 2 минуты доходила почти до середины.
    Потом всё вернулось на исходную. Снова долгие прогревы.

    Купил прокладку термостата. Проверил старый термостат(методом подвешивания за нитку в кастрюле), температура открытия 94,5 градуса. Установил его (старый термостат) с новой прокладкой без герметика. Подтеканий из-под крышки нет, значит герметизирует отлично и из-под прокладки тянуть антифриз не должно(с новыми прокладками устанавливал термостат без использования герметика).
    Результат тот-же. Не греется.

    Купил ещё одну прокладку (на всякий случай). Установил прокладку с новым термостатом (проверил его кипячением, работает отлично).
    Течи нет. Воздушную пробку выгонял (винт над крышкой термостата). Не греет.

    Сегодня -15. Завёл машину. 40 Минут на холостых - стрелка температуры стоит. Воткнул картонку перед радиатором. Поехал (при начале движения включил вентилятор печки на единицу, чтобы не затягивало окна). Проехал со скоростью 40-60 км (размеренно, без резких ускорений) 9 километров (без пробок) и только тогда стрелка начала идти вверх.
    Остановил машину. Потрогал патрубки: верхний горячий, нижний - тёплый.
    Очевидно откуда-то сифонит. Не могу понять откуда? Начинаю думать в сторону обратного клапана на термостате. Хоть он и сделан как надо, т.е. закрывается в правильном направлении (точно так, как а фото).

    Прошу совета общественности. Что делать?
  22. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    может у тебя прокладка ГБЦ сифонит,вот и воздушит систему,посмотри в радиаторе наличие пузыриков.имхо
  23. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Предпусковой подогреватель на машине стоит?

    Чудес не бывает. Либо с узлом термостата нелады, либо посторонний узел вмешивается. Всякие предпусковые подогреватели очень даже могут это, если в них обратный клапан пропускает.
  24. cfyz
    Оффлайн

    cfyz Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Nsk
    Имя:
    Александр
    Если "сифонит" прокладка ГБЦ то:
    1. Антифриз уходит в масло и в нём образуется пена. Этого нет.
    2. Антифриз уходит наружу двигателя, при этом падает уровень антифриза. Этого нет. Уровень в бачке стоит в положении МАХ на прогретом двигателе.

    Как смотреть наличие пузырьков?
    Откручиваю крышку радиатора - там антифриз стоит, прям под пробку. Крышку откручиваю через 10 минут после остановки двигателя (боюсь получить фонтан горячего антифриза в лицо).

    Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
    Предпускового подогревателя нет.

    Добавлено спустя 1 минуту 54 секунды:
    А разве от завоздушивания системы могут быть такие симптомы? Я думал, если есть воздушный карман, то наоборот будет перегрев двигателя(т.к. нет циркуляции ОЖ).
  25. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Очевидно одно, если и сифонит, то через термостат. Такова конструкция этого узла, другого пути нет для холодного антифриза из радиатора. Клапанок этот воздушный рояли не играет. Вернее погоды не делает. Сечение его до того мало, что утечка через него не приводит к переохлаждению двигателя.
    Часто бывает, что уплотнительная резинка на главном клапане термостата слегка перекашивается и не позволяет ему плотно закрыться. Вот этого вполне достаточно для переохлаждения двигателя в холодное время года.
  26. cfyz
    Оффлайн

    cfyz Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Nsk
    Имя:
    Александр
    C ходом мысли согласен. Но.
    Я считаю, что перекос резинки на главном клапане термостата будет легко заметен при визуальном осмотре.
    При нагреве, когда визуально видно, что термостат начал открываться (движение поршня) с нитки он не отваливается (нитка вставлена в открытый клапан и при охлаждении им зажата). Т.е. нет зазора ни в закрытом положении, даже в момент, когда поршень только начал движение.
    Поршень сидит очень плотно. Пальцами продавливается вниз с усилием.

    Я вижу только одно отверстие, и это отверстие с обратным клапаном.
    Можно ли закрыть отверстие клапана?
  27. Деня
    Оффлайн

    Деня Винговод

    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Динис
    Скорее всего это воздух в системе.. Попробуй в крышку радиатора скрепку вставить.. Так точно воздуха в системе не останется.. Проверенно)) Только после не забудь её (скрепку) убрать. А вот если после этого внезапно в салоне станет холодно, то это стопудово прокладка ГБЦ. Тоже Проверенно))
  28. edvin
    Оффлайн

    edvin Винговод

    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Московская область г.Луховицы http://travel.drom.
    Имя:
    Андрей (Петрович)
    Судя по твоим опытам с термостатом и кастрюлькой - термостат рабочий.
    Ты не указал через сколько минут: Нижний патрубок чуть тёплый, верхний - горячий.
    При прогреве двигателя стрелка указателя должна плавно(по мере прогрева) подниматься вверх.
    Вот это:при -10 стрелка срывается с мёртвого места за 40 минут работы на холостых наводит на размышления... подозреваю неконтакт в цепи или дефект(работаетнеработает) датчика указателя температуры.
    Как проверитьразобраься "кто виноват"(С): заводи холодную, открывай капот, щупай нижний шланг к радиатору, как только он потеплел:
    1.Двигатель прогрелся до температуры открывания термостата.
    2. Если же этот шланг потеплел весьма быстро, значит термостат заклинен в открытом положени.
    Если всё как в пункте 1, но на приборке укаазатель "холодный", ищи дефект в его цепи проверяй работоспособность датчикауказателя.
    Я вижу только одно отверстие, и это отверстие с обратным клапаном. Можно ли его закрыть?
    Если ты о том маленьком отверстии в большом клапане термостата, в которое вставлен и болтается эдакий "штырёк", то трогать его не следует, он нужен для прохождения воздуха в системе при заливке и т.д. При заполненной системе его запирает напором жижи, который(напор) создаёт помпа, и поэтому он не оказывает никакого влияния при работе системы..
  29. yaroslav
    Оффлайн

    yaroslav Винговод

    Сообщения:
    526
    Благодарности:
    22
    На термостате "дырочка" при установке вверху была? А печка через какое время горячим дуть начинает? Антифриз на сколько градучов?
  30. cfyz
    Оффлайн

    cfyz Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Nsk
    Имя:
    Александр
    Скрепку вставлю. Это самое простое, что можно сделать. Сейчас при прогретом двигателе у меня печка греет хорошо.
    После замены термостата я грею двигатель до рабочей температуры и газую несколько секунд до отсечки. Печка сразу начинает дуть горячим воздухом (далее горячий воздух не пропадает, т.е. завоздушивание радиатора печки устраняется).

    Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:
    Верхний патрубок начинает нагреваться через несколько минут после запуска двигателя (субъективные замеры рукой).
    Нижний патрубок греется только спустя минут 20-30(тоже субъективно). Греется не быстро (т.е. не как в случае резкого открытия термостата), а очень плавно набирая температуру. И он, конечно, ощутимо холоднее верхнего.
    "Срывается стрелка" - это образно. Она движется плавно, и ведёт себя вполне адекватно. Если она лежит на минимуме (т.е. не тронулась с места), значит двигатель действительно не прогрет (его можно легко трогать рукой, не обожжёшься).

    Добавлено спустя 30 минут 41 секунду:
    Дырка на термостате вверху, как полагается.
    Печка начинает дуть тёплым воздухом рано. Ещё стрелка температуры лежит в нижнем положении, а воздух из печки уже тёплый. На прогретом двигателе - горячий (без салонного фильтра - в какой-то мере обжигающий).
    Антифриз только поменял (при первой замене термостата, с промывкой раствором лимонной кислоты и двукратной промывкой дистиллированной водой). Тойотовский оригинальный красный концентрат антифриза, 1:1 с дистиллированной водой.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)