1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

АКБ (Y11)

Тема в разделе 'Электрооборудование (Y11)', создана пользователем alexus, 23 янв 2010.

  1. alexus
    Оффлайн

    alexus Винговод

    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Москва, Домодедово
    Имя:
    Алексей Федорович
    Установка
    Раскрыть Спойлер
    Стандартное место под аккумулятор (платформа) имеет размеры 275ммХ190мм, по высоте возможна установка аккумулятора до 200мм (можно и выше на ваше ЛИЧНОЕ усмотрение).
    Оригинальный номер платформы 64860-4M800
    Оригинальный номер вкладыша 24428-50A00
    Подключение и Защита
    img_22451.jpg
    Предохранители на 80 и 60 Ампер BATTERY и BATTERY IGN находятся в колодке моторного отсека по правой стороне.
    При неправильном подключении аккумулятора выгорает предохранитель на 80 А.
    Оригинальный партийный номер ПЛЮСовой клеммы 24340-7F004.
    Её пластиковой крышки 24210-WD000
    Что имеем
    На наших авто в стандарте используется аккумулятор с ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ и ТОНКИМИ (азиатскими) клеммами.
    Car_Battery.jpg
    Аккумы с тонкими клеммами выпускаются стандартно емкостью до 45 А/ч. Аккумы емкостью выше 45 А/ч идут уже с толстыми клеммами (за очень редким исключением).

    Замена аккумулятора Азия на Стандарт.
    Раскрыть Спойлер
    Но вместо "родного азиата" можно поставить аккумулятор с толстыми клеммами (стандарт). Как при этом подключить аккумулятор? Вариантов несколько.

    Самый простой вариант докупить специальные переходники.
    Недостатком данного соединения можно считать неплотное накрытие пластиковым колпачком плюсовой клеммы.
    [​IMG]
    Другой, установить КОНУС-БОЛТ, либо универсальные клеммы.
    Недостаток данного способа - при слабо квалифицированном подсоединении возможно появление повышенного переходного сопротивления.
    [​IMG]
    Если вы устанавливаете аккумулятор повышенной емкости с целью инсталляции серьезной музыки то вам помогут специальные переходники, количество вариантов которых также велико, к примеру:
    [​IMG] http://opt-tuning.ru/published/publicdata/SHOPTUNING/attachments/SC/products_pictures/LBC12_thm.jpeg
    Другим но более затратным (материально и трудо) способом подключения является замена силовых проводов уже оснащенных наконечниками.
    Пример переделки приводит kyr191
    Все очень просто:
    1.Покупаешь в автомагазине 2 клеммы на болтах под большие "соски" АКБ.
    2. В магазине покупаешь с метр кабеля (марку не помню, сечение тоже - Ну что-то типа КГ )- можешь с собой принести кусок кабеля "массы" от ТАЗа - в качестве образца
    3. В магазине, торгующем электрокабелем, спроси "сжимы" (вроде 711) - они же "орехи" в просторечье. Их нужно 2 шт.
    4. В клеммы под болты зажимаешь оголенный кусок кабеля (см 40 ) - их д. б. 2 шт.
    5. Далее аккуратно обрезаешь "Минусовую" тонкую клемму родного АКБ и при помощи "сжима" - "ореха" наращиваешь минусовой провод. (один входит, 1 выходит). Там тоже кабель оголить надобно. Затягивай по хорошему - токи нешуточные...
    6. На орех надеваешь "скорлупу", можно изолентой зафиксировать
    7. Те же манипуляции производишь и с "плюсовой" клеммой (только там в Орех) будут входить 2 провода (АКБ + генератор), а выходить 1..
    7. См. п.6
    8. Т.к. на клеммах у тебя по 40 см кабеля - то полярность АКБ не имеет значения в том плане , что длины провода все равно хватит как ни крути АКБ
    9. Аккуратно, предварительно смазав клеммы и "соски "АКБ литолом, и соблюдая полярность собираешь все.
    10. Ключ на старт

    Как говорится выбор за вами.
    Также не забудьте что вместе с аккумулятором вам необходимо будет заменить прижимную планку (для фиксации и удерживания аккума).

    Если на приборной панели при работающем двигателе постоянно горит лампа разряда аккумулятора необходимо проверить генератор.


    Порядок замены аккумулятора.
    Раскрыть Спойлер
    1. Выключить зажигание двигателя.
    2. Снять кабель с отрицательного вывода батареи, а затем с положительного.
    3. Снять крепление батареи, а затем сам аккумулятор.
    4. Установить новый аккумулятор и закрепить его в посадочном месте.
    5. Соединить кабель с положительным выводом батареи, а затем с отрицательным.

    Запуск двигателя при помощи внешнего аккумулятора. Или как правильно «прикуривать».
    Для этого нужно использовать специальные медные провода диаметром не менее 9мм, с хорошей изоляцией и надежными контактами.
    1. Зажигание на обоих автомобилях должно быть выключено.
    2. Подсоедините один контакт первого провода к плюсовому выводу аккумулятора с заряженной батареей.
    3. Второй контакт этого провода подсоедините к плюсовому выводу разряженного аккумулятора.
    4. Подсоедините один контакт второго провода к минусовому выводу аккумулятора с заряженной батареей.
    5. Второй контакт провода подсоедините к «массе» автомобиля с разряженной батареей. Это может быть любая точка кузова автомобиля, где есть контакт с металлом.
    6. Проверьте, чтобы все соединения были надежно закреплены.
    7. Заведите двигатель автомобиля с заряженной аккумуляторной батареей. При этом не рекомендуется включать какие-либо электрические приборы в автомобиле-доноре (обогрев, световые приборы и т.д.).
    8. После того, как двигатель второго автомобиля заведется отсоедините провода в порядке, обратном порядку их подключения.
    ВНИМАНИЕ! Не допускайте соприкосновения проводов!


    Про теорию аккумулятора читаем здесь. Ссылку предоставил edvin.
    Аккумулятор _в старом форуме_

    Вложения:

    • img_22451.jpg
      Размер файла:
      29,2 КБ
      Просмотров:
      129
    • Car_Battery.jpg
      Размер файла:
      12,8 КБ
      Просмотров:
      108
    Последнее редактирование модератором: 26 окт 2014
  2. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    Гы, мужики, читайте внимательно: "" есть у меня услуга..." Надо мне в срочном порядке выровнять уровень и плотность... Ну, с уровнем нет проблем ))) А вот с плотностью - поблемы есть некоторые.... Пока сам не столкнешься - вроде все ясно....
    А реально - приносят АКБ (считай - кот в мешке) Насколько он заряжен - ХЗ... Можно , кнчн, его тестером потыкать -но не факт, что он где-то скучал, а не только что с машины (либо с зарядки)
    Да, СТЕК не догоняет плотность до 1.27. , максимум до 1.25. Так мне это и не надо.... Мне надо тупо выровнять плотность в банках - вот основная задача. А уж ежели время останется - подключу "кипятильник" и догоню до 1.27 без проблем ))))) У мну они (зарядники ) рядком стоят - даже АКБ таскать никуда не надо - только клеммы перекинь и ВСЕ ))))
    Хотя давно доказано, чем меньше плотность - тем дольше живет АКБ (я раньше, когда зимой не ездил , вообще больше 1.25 плотность не подымал...) И батареи жили 5-6 лет без проблем...
    А насчет поздравлений с приобретением - рановато пока - еще в пути посылочка...))) :)

    Ну вот и пришла посылка ))))). Есть возможность еще раз потыкать рученками в кнопочки.... Вобщем -то подтверждаю все описанное выше... Очень нравиться, что АКБ не кипит (на ночь оставляю заряжаться в гараже - голова не болит... как раньше)
    Выше 1.25 плотность не поднимает, хоть убей (малы видать напряжения зарядки максимальные).
    Да и не надо - путь решения вопроса описан выше. Для себя если брать - можно не заморачиваться по этому поводу а смело ездить...
    Привлекает малый вес и водозащищенность - в инете есть фото ЗУ лежит в банке с водой и работает )))) (типа рекламы водонепроницаемых часов)
    Резюме: Ежели цена будет 100уе - можно смело брать - своих денег стоит, ежели 200 енотов - задавит зеленая... (я бы не взял...)
  3. bullit
    Оффлайн

    bullit Винговод

    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Александр
    Тут вот на сайте выложены фотки... http://russian.alibaba.com/products/bra ... inals.html
    Красивые на вид конечно, но некоторые добросовестные продованы говорят что они (видел такие же как на сайте) порошковые (((((
    А так на картинках прям ляпота. Это я к тому, что есть ли воопче в продаже нормальные латунные или медные клеммы? Или только по 500рэ в автозвуке?
  4. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Не стоит делать mix из разных металлов (дополнительный, т.к. он там и так уже присуцтвует(окислы+сопротивление)) - токи(и остальные "тёмные" лепестрические силы :): ) на это плохо реагируют. Берите свинцовую обычку (не забывайте обрабатывать место контакта наждачкой).
  5. bullit
    Оффлайн

    bullit Винговод

    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Александр
    Обычный свинцовый плохо держится (Хороший Контакт с телефоном который). Отсюда некоторые проблемы с заводом, хотя и стартер подглючивать начинает.
    Может имеет смысл чего подложить, чтоб не скользил? не понятно зачем конус там еще.
  6. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    Китайцы опять прогнулись - выпустили вот такую приблуду (2 шарожки для клемм АКБ и фрезу для клемм авто)

    Вложения:

    • P10100021.jpg
      P10100021.jpg
      Размер файла:
      426,3 КБ
      Просмотров:
      284
  7. JeM
    Оффлайн

    JeM Винговод

    Сообщения:
    989
    Благодарности:
    83
    Имя:
    Aндрей Викторович
    Re: АКБ

    С весны начал хандрить этот аккум. Сутки машин стоит и все, не заведешь. :ny_tik: В начале сентября (когда летал в Питер), авто простоял 4 дня ф гараже, на пятый день даже с сигналки снять не смог... :(
    На день рождения подарил себе новый АКБ 6СТ-60АП3 ТЮМЕНЬ.
    Раскрыть Спойлер

    Вложения:

    • akkum.jpg
      akkum.jpg
      Размер файла:
      32,1 КБ
      Просмотров:
      254
  8. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    я себе пару лет назад бош сильвер подарил. без нареканий пашет
  9. Petro
    Оффлайн

    Petro Винговод

    Сообщения:
    1.919
    Благодарности:
    210
    Адрес:
    Нижний Тагил
    Имя:
    Антон
    А я себе тут Аляску взял, вроде Япония . Цена сильно вкусная попалась - 3350 за 80 ампер/ час, и пусковой ток в 700 ампер.
    Вот зима покажет
  10. inoy
    Оффлайн

    inoy Винговод

    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Александр
    на наш авто я имею в виду не только ады но и почти все японцы 80, 60, 55 А это много, генератор выдает всего 50 А а значит если акб более 50 А их генератор будет постояннотн не до заряжать и акб сдохнет через 1 -1.5 года эксплуатации, а если ставить не более 50 а акб служит около 3 лет у нас в сибире, где теплее дольше
    удали! не сей смуту(пока ветер без камней) :ko_re:sha: .Жэка
  11. Седой
    Оффлайн

    Седой Винговод

    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Сергей
    Попробуем сравнить аккумуляторы 80 и 40аh.
    Для зимнего запуска требуется определенная энергия,независимая от мощности аккумулятора, допустим 8аh.
    Первый разрядится на 10% второй на 20%
    Ток заряда даже 80-ки меньше чем потребляют габариты и ближний свет,это только первые несколько секунд ток большой, но никак не 50ампер, и тут же ток падает допустим до 8ампер, тогда ток заряда 40-ки 4ампера.
    80-ка зарядится за 1час, а 40-ка за 2 часа.
    Кроме того длительность эксплуатации зависит от глубины разрядки. Тот который разряжается на 10% прослужит дольше того который разряжается на 20%.
  12. bullit
    Оффлайн

    bullit Винговод

    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Александр
    Откуда данные по поводу выдаваемого генератором всего 50 А?
    У меня Ниссан "23100 4M510" и еще написано A2T831911 12 В 80 или 90 А (не разобрать) и в самом низу Митсубиси написано.
    Думаю генычу не тяжело и не легко от емкости акума, хотя думаю большой акум поджирать будет чуть больше - не знаю, не скажу. А вот акуму может, НО если на акум идёт зарядное напряжение( и соответственно ток) - то почему он не будет дозаряжаться?
    Конечно гене меньше времени понадобится на заряд 45-ки, чем 60-ки. Это значит что при езде на короткие расстояния акум будет не дозаряжаться. Что и произошло с моим 45-ым. Умер зимой, правда -30 было, стоял сутки - и умер. Точнее одна банка умерла. Но я ездил на короткие расстояния 4-5 км. Это акуму оказалось мало, заносил бы домой - проблем бы не знал. Щас свет в гараже даёт!
    Сейчас 62 стоит - контролирую и плотность и уровень заряда!!

    Добавлено спустя 9 минут 43 секунды:
    По поводу влияния мощности акума на запуск двига: Пусковой ток стартера очень большой + нагрузка (холод, масло, сост двига). И не как не 8, там с пол киловата думаю, а то и киловат в пике. Точно не скажу. Более емкий акум имеет больший ток на выдачу стартеру - что есть хорошо.
    Насчёт разряда акума от заводки не скажу. Но не думаю что на 40-вку понадобится больше времени, чем на 80-ку. хотя...логика есть
  13. Седой
    Оффлайн

    Седой Винговод

    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Сергей
    Персонально Александру. 8аh-это 8ампер в течении 1часа или 80 ампер за 6 мин или 480ампер за1минуту.
  14. rammer
    Оффлайн

    rammer Винговод

    Сообщения:
    467
    Благодарности:
    36
    Адрес:
    Липецк
    Имя:
    Алексей
    А я прошедшей зимой аккум купил Titan Asia Silver 50Ам/ч. Взял из-за характеристик и цены. ну и для меня установка в штатное место на штатный крепеж играла не последнюю роль при выборе. Крутит бодро в сравнении старым на момент покупки. А в этом году в тесте ЗаРулем http://www.zr.ru/a/368219/ он занял 3-е место. Для меня это хороший показатель, т.к. первые 2 места можно всегда продать. Посмотрим как будет работать далее. Хотя пусковой ток мог быть и поболее, но на старом было 330А и мне 3 года хватало.
  15. bullit
    Оффлайн

    bullit Винговод

    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Александр
    Согласен, НО как говорят у "нас" в Одессе это две большие разницы: одно дело 2 секунды 12 В 100 А, или 1 минута 12 В 3.3 ампера. Мощность одна, но эффект на акум разный - ИМХО. Доказать не могу, но нутром чую что так.

    Ниже Это понятно! Но, по моему мнению, 40 и 80 акумы после заводки заряжать придётся примерно одинаково, но не как ни в 2 раза больше придётся сороковник. Возможно ошибаюсь... но это моё мнение.
  16. Седой
    Оффлайн

    Седой Винговод

    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Сергей
    Александр, тут не чутье нужно, а знание. 80аh это емкость аккумулятора, если умножить на 12вольт получим энергию.
    А мощность это напряжение умноженное на ток.
  17. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    Вот из-за мистера onetwo по второму или третьему раза жуем одно и то-же ))))
    Путаем емкость АКБ с шильдиком тока на генераторе )))
  18. inoy
    Оффлайн

    inoy Винговод

    Сообщения:
    229
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Александр
    и все же не раз сталкивался с тем что акб более 50 а на японцах дохнут быстрее, а вы парни установите по 80 а, а потом отпишетесь примерно черз год на большее не хватит
  19. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    Отвечаю на поставленный вопрос: когда был счастливым обладателем зажигалки - АКБ был 62 А/ч, Щас на дизель купил - 72 А/ч. Была бы полка побольше - взял бы и 80-90 не раздумывая. Генератор тут не при чем - читай внимательно, что форумчане пишут - состояние АКБ (наличие электролита и уровень его в банках), короткие или нет поздки (особенно зимой), температурный режим - вот это актуально. А если ты не ленишься его подзаряжать время от времени - хоть на 132 ставь - ФИОЛЕТОВО. Это я тебе как любитель АКБ говорю )))) Без обид...
  20. alexus
    Оффлайн

    alexus Винговод

    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Москва, Домодедово
    Имя:
    Алексей Федорович
    Жэк, продавать машину с ним будешь. Такой аккум самое главное в ноль не разрежать.
  21. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    продавать не буду!))) а в ноль ему некагда разряжаться,за всё время эксп. не было токого дня чтоб машина не ездила
  22. Wild_Dog
    Оффлайн

    Wild_Dog Винговод

    Сообщения:
    736
    Благодарности:
    49
    Имя:
    Яков
    А меня 2,5 года прожил и все-перестал заряд держать :ny_tik: ,правда условия жизни у него были не сахар(морозы, прикуривание, короткие поездки и т.д.).
    Сейчас мутлу 50 А/ч- в краснодаре хватает за глаза :)
  23. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    как видеш 2.5-это минимум)))
  24. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    что вы с ними делаете??? что так быстро дохнут!! у меня до сих пор стоит родной панасоник. и никаких проблем (три тьфу).
  25. Wild_Dog
    Оффлайн

    Wild_Dog Винговод

    Сообщения:
    736
    Благодарности:
    49
    Имя:
    Яков
    Вов эксплуатируем в "суровых уральских" условиях ;;-))) ;;-))) ;;-)))
  26. Седой
    Оффлайн

    Седой Винговод

    Сообщения:
    33
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Сергей
    У меня акумулятор гелевый фирмы CSB 75ah 2004г. Поставил осенью 2006г, при -25 заводится как перепуганная.
    Прошлой зимой оставил на ночь габариты, прикурился от соседа, пока катался аккумулятор зарядился.На пару лет думаю его еще хватит.
  27. heartstop
    Оффлайн

    heartstop Винговод

    Сообщения:
    120
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Екатеринбург
    Имя:
    Иннокентий
    Стоял родной сперва на 30 а/ч в минус 20 еле еле заводил. Брал корейский аккум прослужил год так как его потом снял и не заражал, был на 45 а/ч (фирму непомню, неизвестная особо). Потом брал тюменский на 55 а/ч, сдох за зиму. Решил не экономить , почитал зарулем, писали очень хорошие отзывы об аккумах medalist, купил себе 45 а/ч не обслуживаемый за 3300 рублев помоему. Пуск в -25 уверенный. эта зима уже точнее покажет.
  28. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Мой Бош сильвер 40Ач пока сюрпризов не выкидывает.Думаю и эту зиму протянем.
  29. жекус
    Оффлайн

    жекус Винговод

    Сообщения:
    127
    Благодарности:
    3
    Адрес:
    хабаровск
    Имя:
    евгений
    актуальная темка,зима на носу. по поводу емкости следующее-пользую 6 лет родной,но похоже трандец и ему подкрался заряжал каюсь несколько раз,когда оставлял свет в салоне по зиме.а зима у нас холодная,зукко.машина и на воздухе ночевала и в простом железном гараже,и все время без подогрева и тп.сейчас стал плохо держать ток,взял его на зарядку,в банках мутновато.плотность 20. надо менять. не знаю как у него было с емкостью.нона нем есть инфа-75D23L.

    Добавлено спустя 5 часов 44 минуты 13 секунд:
    продолжение-заряжал 4 часа.хватило доехать до магазина и он умер,купил новый,с теми же данными.Аляска обзывается,обслуживаемый,.за 3500.сразу попросил чтобы мне замерили входной ток от генератора,с нагрузкой и без,получили-13,8 и 14,5 соответственно.

    Вложения:

    • акум.jpg
      акум.jpg
      Размер файла:
      299,2 КБ
      Просмотров:
      58
  30. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    Значения напряжения в норме. Поздравляю...
  31. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Я геныч проверял,так показывает 14.2 с помаргиванием двоечки.При включении всех потребителей ничего не изменялось в показаниях.Так должно иль чо не то?

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)