1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ЛЯМБДА ЗОНД-ДАТЧИК КИСЛОРОДА: проблемы и решения.

Тема в разделе 'Система управления и зажигания (Y11)', создана пользователем Niomo, 2 мар 2010.

  1. Niomo
    Оффлайн

    Niomo Винговод

    Сообщения:
    118
    Благодарности:
    3
    ДМРВ -датчик массового расхода воздуха он же MAF
    КХХ-клапан холостого хода
    Лямбда зонд - датчик кислорода
    обо всем этом можешь почитать на старом форуме воспользовавшись поиском. там и про расход и про диагностику их и про обучение этих дивайсов после их замены.
    Выдержки из постов:
    ==========>ALEX 2703 (X-Trail, T30, 2.0, 2003, 2WD, X)
    В лямде есть две неисправности:
    1. потеря чувствительности Керамического элемента с напылением металлов (сам датчик)
    2. Выход из строя подогревателя кислородного датчика

    С первой проблемой можно бороться погружением лямды в раствор орто-фосфорной кислоты (преобразователь ржавчины в народе) на 10 мин. при этом удаляестся с чувствительного элемента нагар и отложения. В 50% помогает. (ищите поиском статьи есть)

    А вот со второй проблемой пока не знаю как бороться возможно если разобрать и заменить нагревательный элемент, но по моему геморой.
    Короче при второй неисправности датчик очень долго разогревается выхлопными газами и пока не разогреется 30-40 мин, ионизация выхлпных газов происходит долго и датчик видит неправильную смесь
    Диагностируется вторая неисправность замером сопротивления на белых проводах У меня на холодную на универсальнов датчике 4Ом.

    Короче:
    При перегорании подогревателя ЧЕК загорается сразу, машина на холодную тупит, белые провода не показавают сопротивление.
    Решение замена лямды однозначно, Если нужно ехать а машина тупит - откидывай ваще разъем лямда, тогда компьютер будет готовить смесь по заподской программе, так можно ездить долго по крайней мере в магазины и по СТО покататься хватит, но затгивать нельзя забьеш катализатор.

    При потере чувствительности увеличивается расход и содержание СО в выхлопе, чек горит не всегда, дагностика показывает не правильные сигналы (описывалось ранее многократно).
    Решение купание в орто-фосфорной кислоте если не помогло замена.

    Зачем нужен лямбда-зонд

    Лямбда-зонд (датчик кислорода). Методы его проверки.
    Последнее редактирование модератором: 17 фев 2017
  2. Oleg17
    Оффлайн

    Oleg17 Винговод

    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    г.Кызыл
    Имя:
    Олег
    vtral, мотивируют они это собственным богатым опытом)
    Но уверяю Вас, квалификацию местных сервисменов с легкостью можно ставить под сомнение.
    Но подключен он у меня правильно, чек не горит, выдает напряжние по синусоиде. но машина то жрет больше с ним чем без него. и тупит сильнее. я вот поэтому заказал щас замениель своей родной лямбды. Может мне просто попался нерабочий экземпляр или датчик не того типа?
  3. ALEX 2703
    Оффлайн

    ALEX 2703 Винговод

    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    14
    Думаю что никто не застрахован от не качественного товара (датчика кислорода в частности) но лучше собрать статистику. Какой датчик ты преобретал?
    Могу добавить в список случай с форума X-Trailа на Дроме человек преобрел 2 датчика универсальных фирмы АТS один из них оказалс не рабочим (выдавал ошибку) У меня стоит тоже датчик АТСОС3000 но ошибок не выдает, на показания проверить нечем
  4. vtral
    Оффлайн

    vtral Винговод

    Сообщения:
    209
    Благодарности:
    37
    Имя:
    Александр
    Проверить с достоверностью можно только осциллографом. Браковочным признаком является скорость переключения датчика от низкого сигнала к высокому и обратно. Т.е. чем более резкие переходы, тем датчик живее. В фирменном мануале на датчик есть параметры в цифрах. Плавные переходы, похожие на синусоиду, а тем более на треугольные сигналы - признак "ленивой", деградированной лямбды.
    Смысл тут в том, что лямбда (циркониевая, обычная) - это переключатель по сути. Если переключатель переключается медленно, то он уже обманывает бензомозг, и нормальной работы двигателя с замкнутой петлей регулирования уже не будет.

    Моя родная лямбда была еще вполне рабочая, но я заменил ее на аналогичную универсальную, которая обеспечивает значительно более высокие скорости переключения.
  5. sersan
    Оффлайн

    sersan Винговод

    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    0
    [/img][/img]
  6. Alexxx
    Оффлайн

    Alexxx Винговод

    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Александр
    замерил сопротивление, на старом боше 4,8, на новом универсале нжк 6,9
  7. MAVR
    Оффлайн

    MAVR Винговод

    Сообщения:
    392
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Новосибирск - Нижний Новгород
    Имя:
    Александр
    Прошло 3 месяца, с замены кислородного датчика. Пробег составил 6000 км.
    Общий пробег автомобиля под 200 тыс. км.
    В этот период был приобретён генератор бензиновый для гаража. Куплена канистра для бензина - пластиковая (с добавками от снятия статического электричества) на 5 литров, для заправки генератора и разбавления в ней масла для 2-ух тактных моторов. Исходя из вышеописанного понял, что на одних и тех же заправках нас иногда обманывают. Не важно какой бренд у заправки. Раз на раз не приходится, даже если льёшь из одного пистолета. Ну и расход поэтому сами понимаете - пляшет. Это при 5 литрах! При 10 литрах и более, "погрешность" наливки скачет полагаю тоже неплохо. До 3 ноября в Н.Новгороде, было тепло и вот приморозило. Посмотрю теперь расход при морозе. В теплое время, расход составил от 10-11 литров на 100 км.
  8. Fatality
    Оффлайн

    Fatality Винговод

    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    1
    Мужики,помогите советом!!!
    ПРоблема уже 2ую зиму! По наступлению холодов расход резко увеличился 17-20 литров на 100 км,больше 3000 об не кручу даже,как пенсионер езжу....
    Делал диагностику ни раз,ничего не выявилось.... За это время поменял MAF,топливный фильтр,чистил форсунки(не ощутил разницы если честно после прочистки),ну свечи масло воздушник само собой каждые 5 тыщ,а расход все равно космический!
    Давно не менял масло в коробке и резина стоит широкая 195/70.... Может кто нибудь сталкивался,подскажите что еще можно глянуть? из-за чего такой расход большой может быть от холода? И может ли тяжелая резина и старое масло в коробке быть причиной?
  9. sersan
    Оффлайн

    sersan Винговод

    Сообщения:
    47
    Благодарности:
    0
    у меня так-же было как холода сразу расход увеличивается поменял лямбду и все теперь стабильно 9 литров
  10. Oleg17
    Оффлайн

    Oleg17 Винговод

    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    г.Кызыл
    Имя:
    Олег
    приехала лямбда Bosch 0 258 006 462,(внешнйи вид отличается от своей бошевская имеет овтерстяи только снизу и сама по себе толще, фишка уже при ней никаких танцев с бубном при подключении не требуется) поставил обучил хх заодно.
    ну что сказать... едет также как и без лямбды - это плюс, и кушает также как и без лямбды - это минус.
    сегодня замерял по мульту трасса от 6ти средний (8), город до 13 средний (9-10). (на мультике откалиброван пробег под зимнюю резину)
    ну если принимать во внимание что сейчас на дворе уже минус 15-17, + тяжелая и большая резина. думаю не так уж и плохо.
    P.S. VVL отключена так как всё равно не работает, с ней и расход подскакивает и "ниедет"
  11. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    ну и норм. я как переобулся расход тоже вырос 8т\10г(лето 6т\8г)
  12. asd0006
    Оффлайн

    asd0006 Винговод

    Сообщения:
    101
    Благодарности:
    0
    Всем доброго дня!у меня последнее время с машиной стали какие то непонятки происходить.В начале были белые свечи бедная смесь при этом бензина кушала летом литров 12 по городу,со временем стала дергаться умирал бензанасос,проверили насос, оказалось малое давление,меняю новый насос denso,сетку,топливный,воздушный,свечи.Вроде все стало нормально свечи стали в нормальном состоянии,расход не изменился также где-то в городе около 12.Но недавно с приходом зимы морозы в среднем от 5 до 10 стала опять какая то фигня во первых свечи стали черные т.е.перелив,машина на скорости км 60 стала подергиваться,пропала динамика,т.е до 60 набирает нормально скорость,а потом тупит подергивается как буд-то что-то за жопу держит,расход стал по городу 15-16 литров,самодиагностика ошибок не видит,маф относительно новый,чек не горит,смущает меня лямда,потому-что когда я снимаю фишку с нее и еду машина ведет себя также и чек при этом не загорается.Склоняюсь еще к форсункам и цепи,или клапану VVT-I.На диагностику пока не ездил.Обороты в норме не плавают,заводится хорошо.Кто что думает по этому поводу.QG15 эл.газ.

    Добавлено спустя 23 часа 25 минут 56 секунд:
    up
  13. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    речь идёт о смеси,она в основном зависит от двух вещей-Мафа и лямбды.при снятой фишке лямбды почти ничо не изменится,акроме расхода,который за час не определишь.у тя может и то и то.маф померяй.
  14. asd0006
    Оффлайн

    asd0006 Винговод

    Сообщения:
    101
    Благодарности:
    0
    Я тоже к этим двум вещам склоняюсь,но в большую сторону почему-то к лямде,ладно буду проверять потом отпишусь.
  15. Oleg17
    Оффлайн

    Oleg17 Винговод

    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    г.Кызыл
    Имя:
    Олег
    KOSTYA 22RUS, Странно почему чек не загорается, я когда скидывал у меня загорался во время первой же поездки.
    вроде год машин то одинаков у нас.
    Кстати проверь и ввт-и заодно, если он глючит чек не горит(на поведение он влияет здорово), возьми да сдерни фишку и покатайся так.
    Slava, ну если уж лямбда совсем бред компу дает то её отключение может изменить поведение, у меня так и получилось.
    P.S. из меня совечтик не правильный,методы мои совершенно нетехнологичны :D
  16. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    понятно,что советы по инету в таких случаях даются общие,так сказать направление куда копать,вот если бы кто спросил совета допустим на такой вопрос :- "у меня колесо почему-то спустило,но из покрышки торчит гвоздь,подскажите что мне делать?" ,вот тогда можно ответить с 1000%-ым попаданием :)
    а акромя лямды ты ничо больше не трогал,не чистил,не менял?
  17. asd0006
    Оффлайн

    asd0006 Винговод

    Сообщения:
    101
    Благодарности:
    0
    Ситуация такая,скидываю фишку с лямды чек не горит,машина ведет себя также как и с одетой фишкой,но если сделать самодиагностику то ошибка вылазиет,также с ввтаем снимаю фишку машина ведет себя также как и с одетой,но если я снимаю фишку с мафа сразу загорается чек машина ни фига не едет пкает не едет.Не могу понять ввтай разве как нибудь может влиять на смесь?пока склоняюсь к лямде.

    Добавлено спустя 8 минут 32 секунды:
    МенОял насос топливные фильтры 2,воздушный,масляный,масло в двс,антифриз,свечи.Форсунки чистили где-то тыщ 35 назад,заслонку где-то 20т. назад.Маф новый брал проехал тыс 35,кстати ЛЯМДА тоже тыщ 35 прошла оригинал.Остался маф старый кстати рабочий думаю поменять попробовать поездить если ни чего не изменится то значит это ЛЯМДА
  18. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    так по сути у тебя ничо не чищено,ни ДЗ ,не форсы,что ты тогда к лямде привязался,начни последовательно например с помывки и настройки ДЗ.кстати а катализатор у тебя есть или уже нет?
  19. asd0006
    Оффлайн

    asd0006 Винговод

    Сообщения:
    101
    Благодарности:
    0
    Каталик еще стоит пробег 212000
  20. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    может его,каталик, пора того- "ф топку", и это он тебя за попу держит?
  21. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Только надо сначала проверить его забитость, а потом выбивать.
  22. asd0006
    Оффлайн

    asd0006 Винговод

    Сообщения:
    101
    Благодарности:
    0
    А разве каталик влияет на расход. :)-:)
  23. Oleg17
    Оффлайн

    Oleg17 Винговод

    Сообщения:
    194
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    г.Кызыл
    Имя:
    Олег
    KOSTYA 22RUS, я присоединюсь к мнению Вячеслава Анатольевича, все таки раз ты скидываешь фишки и у тебя ничего не происходит(что само по себе немного странно), то может не стоит так сразу брать и менять лямбду?
    ещё раз повторюсь со скинутой лямбдой и с подключенной исправной, поведение машины может и не различаться. может она у тебя исправно работает, а двигатель забитый каталик душит? или с фосрунками беда?
    нужно ещё раз сперва всё прочистить, таки за 35 тыщ км это полюбому полезное мероприятие. да и каталик проверить надо обязательно.
  24. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    на расход влияет даже сход\развал и багажник на крыше,а не то что забитый каталик.сам сообрази,ты тапку в пол,а авто не едет с положенной скоростью\тягой,а топливо-то тем неменее льётся по полной программе,и выходит что проехал меньше,а в трубу вылетело больше.
  25. Fatality
    Оффлайн

    Fatality Винговод

    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    1
    Мужики,подскажите как открутить лямбда зонд? Последовательность действий. Попробовал подлезти гаечным ключом,не получилось... Инфу на сайте не нашел((
    bms2000 нравится это.
  26. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    мне пришлось "спецключ" изготовить,а кто-то и умудряется обычным подлазить или надо использовать длинную головку.
    вот про замену с дружественного сайта.

    вот почти такой я себе и изваял из старой головки,куска трубы и гайки.всё забываю сфотать его.
    вот мой ключик а это его вид внутрях

    Вложения:

  27. kocou[Andrey]
    Оффлайн

    kocou[Andrey] Винговод

    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Андрей
    Обычный ключ обрезал и с помощью молотка его :ti_pa:
  28. Fatality
    Оффлайн

    Fatality Винговод

    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    1
    Вчера снял фишку с Лямбда Зонда. поездил с отключенным ЛЗ и загорелся ЧЕК. Машинка по ощущениям по резвее стала вроде...
    В запасе был контрактный ЛЗ который я сегодня поставил. Но от контрактного ЛЗ фишка не подходила и пришлось провода откусить и через маленькие соединительные фишки скрутить их к старой фишке.
    После того как вкрутил ЛЗ и вставил фишку,завел машину а чек не гаснет. И клемму "-" скидывал и глушил,ничего не помогает. почему она не гаснет??
    ВОт не помню правильно ли подключил 2 белых проводка. имеет значение вообще или без разницы? и может ли служить причиной не сильное закручивание ЛЗ?
    Помогите советом!
  29. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    любые одинаковые провода прикручиваются к любым одинаковым, если бы была разница они были бы разного цвета. Одинаковые - подогрев датчика. Из оставшихся, один сигнальный, второй масса. Если изначально провода там и там одинаковые, ошибки быть не может, при несильно затянутом датчике чек гореть также не должен.
  30. Fatality
    Оффлайн

    Fatality Винговод

    Сообщения:
    31
    Благодарности:
    1
    у меня 3 провода. 2 белых и один черный!
    Что может быть причиной горения чека и как можно это исправить?
  31. oygen-chel
    Оффлайн

    oygen-chel Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Чикагинск
    Имя:
    Евгений
    Самый простой ключ.Из двух,на 22 и на 19,усилие приложить можно достаточное без напряга.При закручивании главное не перестараться,соблюдайте момент затяжки!
    image.php?image_id=4303.jpg
    Последнее редактирование модератором: 14 июн 2014

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)