1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

АКБ (Y11)

Тема в разделе 'Электрооборудование (Y11)', создана пользователем alexus, 23 янв 2010.

  1. alexus
    Оффлайн

    alexus Винговод

    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Москва, Домодедово
    Имя:
    Алексей Федорович
    Установка
    Раскрыть Спойлер
    Стандартное место под аккумулятор (платформа) имеет размеры 275ммХ190мм, по высоте возможна установка аккумулятора до 200мм (можно и выше на ваше ЛИЧНОЕ усмотрение).
    Оригинальный номер платформы 64860-4M800
    Оригинальный номер вкладыша 24428-50A00
    Подключение и Защита
    img_22451.jpg
    Предохранители на 80 и 60 Ампер BATTERY и BATTERY IGN находятся в колодке моторного отсека по правой стороне.
    При неправильном подключении аккумулятора выгорает предохранитель на 80 А.
    Оригинальный партийный номер ПЛЮСовой клеммы 24340-7F004.
    Её пластиковой крышки 24210-WD000
    Что имеем
    На наших авто в стандарте используется аккумулятор с ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ и ТОНКИМИ (азиатскими) клеммами.
    Car_Battery.jpg
    Аккумы с тонкими клеммами выпускаются стандартно емкостью до 45 А/ч. Аккумы емкостью выше 45 А/ч идут уже с толстыми клеммами (за очень редким исключением).

    Замена аккумулятора Азия на Стандарт.
    Раскрыть Спойлер
    Но вместо "родного азиата" можно поставить аккумулятор с толстыми клеммами (стандарт). Как при этом подключить аккумулятор? Вариантов несколько.

    Самый простой вариант докупить специальные переходники.
    Недостатком данного соединения можно считать неплотное накрытие пластиковым колпачком плюсовой клеммы.
    [​IMG]
    Другой, установить КОНУС-БОЛТ, либо универсальные клеммы.
    Недостаток данного способа - при слабо квалифицированном подсоединении возможно появление повышенного переходного сопротивления.
    [​IMG]
    Если вы устанавливаете аккумулятор повышенной емкости с целью инсталляции серьезной музыки то вам помогут специальные переходники, количество вариантов которых также велико, к примеру:
    [​IMG] http://opt-tuning.ru/published/publicdata/SHOPTUNING/attachments/SC/products_pictures/LBC12_thm.jpeg
    Другим но более затратным (материально и трудо) способом подключения является замена силовых проводов уже оснащенных наконечниками.
    Пример переделки приводит kyr191
    Все очень просто:
    1.Покупаешь в автомагазине 2 клеммы на болтах под большие "соски" АКБ.
    2. В магазине покупаешь с метр кабеля (марку не помню, сечение тоже - Ну что-то типа КГ )- можешь с собой принести кусок кабеля "массы" от ТАЗа - в качестве образца
    3. В магазине, торгующем электрокабелем, спроси "сжимы" (вроде 711) - они же "орехи" в просторечье. Их нужно 2 шт.
    4. В клеммы под болты зажимаешь оголенный кусок кабеля (см 40 ) - их д. б. 2 шт.
    5. Далее аккуратно обрезаешь "Минусовую" тонкую клемму родного АКБ и при помощи "сжима" - "ореха" наращиваешь минусовой провод. (один входит, 1 выходит). Там тоже кабель оголить надобно. Затягивай по хорошему - токи нешуточные...
    6. На орех надеваешь "скорлупу", можно изолентой зафиксировать
    7. Те же манипуляции производишь и с "плюсовой" клеммой (только там в Орех) будут входить 2 провода (АКБ + генератор), а выходить 1..
    7. См. п.6
    8. Т.к. на клеммах у тебя по 40 см кабеля - то полярность АКБ не имеет значения в том плане , что длины провода все равно хватит как ни крути АКБ
    9. Аккуратно, предварительно смазав клеммы и "соски "АКБ литолом, и соблюдая полярность собираешь все.
    10. Ключ на старт

    Как говорится выбор за вами.
    Также не забудьте что вместе с аккумулятором вам необходимо будет заменить прижимную планку (для фиксации и удерживания аккума).

    Если на приборной панели при работающем двигателе постоянно горит лампа разряда аккумулятора необходимо проверить генератор.


    Порядок замены аккумулятора.
    Раскрыть Спойлер
    1. Выключить зажигание двигателя.
    2. Снять кабель с отрицательного вывода батареи, а затем с положительного.
    3. Снять крепление батареи, а затем сам аккумулятор.
    4. Установить новый аккумулятор и закрепить его в посадочном месте.
    5. Соединить кабель с положительным выводом батареи, а затем с отрицательным.

    Запуск двигателя при помощи внешнего аккумулятора. Или как правильно «прикуривать».
    Для этого нужно использовать специальные медные провода диаметром не менее 9мм, с хорошей изоляцией и надежными контактами.
    1. Зажигание на обоих автомобилях должно быть выключено.
    2. Подсоедините один контакт первого провода к плюсовому выводу аккумулятора с заряженной батареей.
    3. Второй контакт этого провода подсоедините к плюсовому выводу разряженного аккумулятора.
    4. Подсоедините один контакт второго провода к минусовому выводу аккумулятора с заряженной батареей.
    5. Второй контакт провода подсоедините к «массе» автомобиля с разряженной батареей. Это может быть любая точка кузова автомобиля, где есть контакт с металлом.
    6. Проверьте, чтобы все соединения были надежно закреплены.
    7. Заведите двигатель автомобиля с заряженной аккумуляторной батареей. При этом не рекомендуется включать какие-либо электрические приборы в автомобиле-доноре (обогрев, световые приборы и т.д.).
    8. После того, как двигатель второго автомобиля заведется отсоедините провода в порядке, обратном порядку их подключения.
    ВНИМАНИЕ! Не допускайте соприкосновения проводов!


    Про теорию аккумулятора читаем здесь. Ссылку предоставил edvin.
    Аккумулятор _в старом форуме_

    Вложения:

    • img_22451.jpg
      Размер файла:
      29,2 КБ
      Просмотров:
      129
    • Car_Battery.jpg
      Размер файла:
      12,8 КБ
      Просмотров:
      108
    Последнее редактирование модератором: 26 окт 2014
  2. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    Светил - черный....
    Набрел таки на чтиво -http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,4074.0.html - мама дорогая! Столько всего интересного...
  3. edvin
    Оффлайн

    edvin Винговод

    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Московская область г.Луховицы http://travel.drom.
    Имя:
    Андрей (Петрович)
    Владимир, я ещё на старом форуме ссылочку на этот форум приводил, сразу "не распробовал"?
    И про зарядку Сорокинскую толковал, весьма грамотный человек.
  4. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    у меня есть два углубления(риски) по окружности на "глазке",острогубцы в них всталял и спокойно выкручивал,причём сделал это просто из любознательности.
  5. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    Вчера взахлеб читал-читал (аж глаза опухли) и сделал для себя однозначный вывод: Да, Сорока много знает об АКБ, знает физику происходящих а АКБ процессах, все ломал - смотрел (практик).Уважаю!!!!
    Но! (и это самое главное) Сайт называется электротранспорт В основном там скопились счастливые обладатели электромопедов, скутеров и а/м. и владельцы УПСов
    Понятно, что процесс зарядки АКБ в авто и электромобиле просто несравнимы.
    В одном случае геныч работает (при этом АКБ живет на штатном месте 98%) всей своей жизни, в другом - ЗУ от 220 вольт и практически ежедневно посаженные основательно АКБ.
    К чему я все это подвожу: Да, зарядка от Сороки хороша, но "заточена" она под вторую категорию. Да, она лучше заряжает и АКБ авто, НО!!! наш генератор - вот основной поставщик электроэнергии во время всей эксплуатации АКБ.
    Так что кричать "Зарядка от Сороки - панацея от всех болезней АКБ" - просто не очень умно, ИМХО
  6. edvin
    Оффлайн

    edvin Винговод

    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Московская область г.Луховицы http://travel.drom.
    Имя:
    Андрей (Петрович)
    Владимир, дорогой, да я не только не кричал, даже и не думал этого делать.
    Я всё больше об этом:
    И этом:
    Я про то, что тебе, "для дела", она была бы весьма хороша. О чём писал ещё тогда, когда ты писал какой зарядник взял "для дела".
    .
    Ты ведь клиентов обслуживаешь не от автогенератора?
  7. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    kyr191 писал(а):
    Так что кричать "Зарядка от Сороки - панацея от всех болезней АКБ" - просто не очень умно, ИМХО

    Владимир, дорогой, да я не только не кричал, даже и не думал этого делать.
    Я всё больше об этом:


    Так я это не конкретно к кому-либо. Просто на сайте Электротранспорт этой мыслью пропитано буквально все. Идет неприкрытая пропаганда зарядника от Сороки с предложением его купить....

    kyr191 писал(а):
    Да, она лучше заряжает и АКБ авто, НО!!! наш генератор - вот основной поставщик электроэнергии во время всей эксплуатации АКБ.

    Ты ведь клиентов обслуживаешь не от автогенератора?


    Да, клиентов обслуживаю не от автогенератора а от ЗУ, которые "могут зарядить АКБ до 80-90 процентов не более". А мне больше и не надо. Стартер бодро крутит, авто заводится, клиент доволен. Точка.
    А объяснять клиенту про 10 процентов недозаряда ....))))) ему это надо?
    Приходят камазисты отдают 2 АКБ по 200 а/ч вечером и ревут, что завтра с утра в рейс.... Им надо уехать - деньгу заработать, а 10 процентов им по барабану....
    Вот как-то так.... А так оч. познавательный сайт
  8. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    вот тебе фотка моего "хлазга" :) ,там оказытся просто-напросто шлиц.запамятовал.

    Вложения:

  9. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    Ну , Слава, ну шутник, блин )))) А я уже день операции по удалению "глаза" назначил - инструмент точу и стерилизую ))))
    А если серьезно - вот какая инфа с сайта "Электротранспорт" вызвала интерес и желание проверить гипотезу:
    У некоторых из наших авто имеется клемма зажима АКБ вся в белом налете - соли.
    Я долго не мог понять - ну откуда? Вроде электролита на крышке нет .....
    Так вот что челы пишут - типа это диффузия паров электролита через пластмассу крышки АКБ и пробки. и предлагают вот какой способ лечения :
    1.Механически очистить налет
    2. Поверхность АКБ с помощью кисти намазать мыльным раствором (щелочь - понятно ) (где мыло начнет сворачиваться - там еще раз намылить) и так до тех пор пока все будет нормально.
    3. Смазываем клемму тех. вазелином (литолом, циатимом, пушечным салом - ну кто че найдет...) и собираем обратно.
    У кого такая беда есть - попробуйте, отпишитесь - просто интересно....
  10. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    да не жучу я,век свободы не видать,откручивал я этот глазок-зуб даю на отсечение!фотка просто с телефона неудачно вышла,видимо тебе непонятно где этот глазоареометр?щас подправлю фото.
    крутым раствором соды гораздо лучше.проверено-мин нет :)
    у меня в этом сейчас беды нет,но когда она была,то всё что ты написал мною делалось,только как я выше уже сказал,вместо мыла всегда пользую соду.
    маленькое дополнение из собственного опыта-шкуркой НИКОГДА клеммы не чищу(как и свечи),только шкрябаю тем,что попадёт под руку-шабер,ножик и т.п.
    обьясню почему-частицы от наждачной шкурки легко внедряются в свинец-отсюда повышается сопротивление при контакте,скажите мелочь-отнюдь нет,вот из таких мелочей и складывается большая неприятность,акб грязная(ток утечки),клеммы непочищеныокисленны(возросло сопротивление),а потом в один прекрасный и нужный момент раздаётся на форуме истошный вопль-что батарейка не крутит,а она уже "мхом заросла"... :)
  11. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    ))) Понимаю, что сода круче, но на шиномонтажке мыло и кисть проще достать ("паста для посадки колес") А клеммы я обязательно чищу мет. щеткой - опять же непременный атрибут любой шиномонтажки. По поводу наждачной бумаги (шкурки) - полностью солидарен - НИ-И-ИЗЯ!!!
  12. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    пачка соды тоже не дефицит,ей реально лучше,причём видно даже как она шипит при соприкосновении с кислотой,я в бытность даже засыпал ею верх акб,чтобы она нейтрализовала досконально кислоту.потом водичкой смоешь и всё чистенько.
  13. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    О! Нарыл , для Вас, Сергей :
    акб состоит из нескольких последовательно соединённых аккумуляторов каждый из которых работает сам по себе отдельно от других поскольку ёмкости в которые аккумуляторы помещены не сообщаются между собой. скорость протекания реакции в свинцово кислотном аккумуляторе ограничена скоростью диффузии электролита в поры электродов а на скорость диффузии электролита сильно влияет температура (для сороки хотелось бы увидеть как это вы заряжаете полностью разряженный свинцово кислотный аккумулятор со свободным электролитом за два часа, насосы устанавливаете в аккумуляторы для увеличения скорости циркуляции электролита??? ) так вот при работе акб на автомобиле особенно на отечественных, где вообще много чего не продуманно, всегда есть дисбаланс температур в среднем +/- 7-8оС по крайним банкам особенно зимой, именно это является причиной непонятного многим разрушения положительных электродов в крайней банке которая ближе к двигателю которая всегда оказывается теплее остальных следственно протекание реакций в ней более интенсивно а следственно больше нагрузка на неё и быстрее происходит износ. так вот именно по причине температурного дисбаланса появляется дисбаланс в работе отдельных аккумуляторов батареи в следствии чего через какое то время степень заряженности отдельных аккумуляторов становится разной, особенно сильно это проявляется в городском цикле эксплуатации когда во время короткой поездки одна сторона акб успевает прогреться от двигателя и из за протекания зарядной реакции с образованием серной кислоты и протекания тока по электроду а до другой стороны батареи тепло от двигателя не доходит и она прогревается медленнее. на иномарках эту проблему решают с помощью термопакетов которые нужны именно для того чтобы уберечь батарею от воздействия дисбаланса температур за счет того что между пакетом и корпусом батареи имеется воздушный карман в котором воздух практически не циркулирует или место установки батареи более тщательно продумывается конструкторами. так вот мы имеем батарею с разной степенью заряженности аккумуляторов автомобиль стоит несколько недель , благодаря имеющейся "утечке" тока в 140мА батарея благополучно разряжается батарея имеет гарантированную ёмкость 60A*h и химическую ёмкость в данном случае примерно 75A*h , батарея разряжается ток через все 6 аккумуляторов течет в одном направлении губчатый свинец отдавая электроны окисляется диоксид свинца получая электроны восстанавливается (это если очень кратко) в какой то момент времени два аккумулятора из 6 израсходовали все химические реагенты и оказываются разряженными а четыре остальных продолжают разряжаться и ток протекающий по прежнему в том же направлении "провоцирует" в двух разряженных аккумуляторах химическую реакцию только теперь электроды меняются ролями и два разряженных аккумулятора начинают заряжаться только в обратном направлении т.е. изменив полярность и в итоге мы получаем два аккумулятора транссексуала
    выявить в закрытой батареи это довольно легко я пользуюсь прибором для измерения напряжённости поля а в домашних условиях это можно сделать с помощью компаса над переполюсованными аккумуляторами стрелка изменит направление.

    Взято отсюда http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... .1512.html
  14. oygen-chel
    Оффлайн

    oygen-chel Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    35
    Адрес:
    Чикагинск
    Имя:
    Евгений
    Кстати клеммы кипяточком очень хорошо чистить-полил и все окислы, солевые наросты исчезают.Я когда первый раз попробовал,эффект меня ошеломил.
  15. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    Ну вот и закончились морозы. Пришел в шиномонтаж, заплатил за инет - жизнь наладилась ))))
    Спешу поделиться нарытой инфой по АКБ - могет кому пригодиться....
    Для начала информация к размышлению: - на сайте "Электротранспорт" народ грит, что заряжать (восстанавливать АКБ) нуна ТОЛЬКО после полной разрядки АКБ (при достижении 10.8 В при токе разряда 1/10 емкости) (я почему-то считал, что до 10.2 В при токе 1/20)
    Да это в принципе не суть важно. Падение напряжения от 10.8 до 10.2 проходит максимум за 5 мин ))))))
    Важно вот что: я тут решил проверить емкость трех АКБ (от нечего делать - зимой безработица ))))
    АКБ были нормальными. Время от времени подзаряжал их. Проверил первый АКБ (55а/ч). Емкость первого- 20 а/ч. Проверил 2-ой АКБ (62 а/ч) - около 25а/ч
    Снял с ниссана (76 а/ч) - проверил - 30 А/ч. Я просто в ауте.....
    Вот делаю КТЦ (контрольно-тренировочный цикл) для всех АКБ.
    Теперь еще интересное с познавательного сайта....
    Там мужики однозначно говорят, что заряжать обычным зарядником - "кипятить" пластины АКБ - смерть намазке пластин и всего АКБ и предлагают как выйти из этого положения.
    Сорока грит - купить у него зарядник и все будет тип-топ.... Ну так -то да, да вот только одно смущает - как в Хохляндию претензию потом отправить в случае издыхания эксклюзивного ЗУ?, да и зарядников у мну уже 5 шт))))
    Так вот , если вкратце - процесс зарядки они делят на 3 большие части
    1. Капельница (подымают напругу от минимума до 12В)
    2. Основной заряд (от 12 до 14.2В) обычная зарядка током 1/10 емкости
    3. Добивка (от 14.2 до полной зарядки АКБ)
    Основной интерес у меня вызвал этап "добивки" - смысл сводится к тому, что АКБ не дают закипеть путем периодической подачи тока (минуту заряжаем током 1/10, минуту отдых, либо разрядка током 1/100)
    Схемка элементарная - мультивибратор с релюшкой стартера (на коленке собрать - 2 часа)
    Сказано-сделано. Собрал. Попробовал с разрядкой 1/100.
    извините!!!!!! Реально не кипит (ну пузырьки лениво идут, а электролит как был прозрачный вначале зарядки таким прозрачным и остается)
    Не сравнить с кипячением, когда "плотность и напряжение втечение 2 часов остаются неизменными" Там просто кофе в банках АКБ по цвету.
    Понятно, что на реализацию третьего этапа требуется времени в 2 раза больше, чем обычно.
    Еще, для ленивых предлагается использовать механический таймер (выставить часов 6 постоянное включение, а остальное время 15 минут через 15) Не так эффективно как минута через минуту, но зато кулибничать не надо.
    Понятно, что все это не так эффективно, как использование сорокинского зарядника. Там процессор отслеживает обратную связь (напряжение) и исходя их этого задает программу зарядки аккумулятора (максимально схожую со "СТЕКом")
    Вот только у СТЕКа нет режима "добивка" (которую меня моя жаба зеленая заставила реализовать на мультивибраторе)
    Чета много буков )))) устал
  16. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Вот поискал инфу про БошS5 Silver Plus и кагбэ не плохо пишут,но...Разница в цене с четвертым в 100 рябчиков настораживает,хотя на 30% лучше.Эт как?
  17. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    Николай! Ты что, мазохист? Брать необслуживаемый - это просто ППЦ!
    Недавно принесли "Медалист". Слов нет - красивый АКБ и по тестам - один из лучших и от роду год.
    Вот тока не работает, сцуко....
    Напругу померял, а плотность - никак. Можно и нужно его сверлить... тока кому это надо?.
    Был бы мой - можно попытать, а чужой - ну-ка зачем....
    Хозяи-то уверен, что у него охереть какой хороший АКБ....
    Не, не то, чтобы я ретроград. Купить мона, но только надо сначала самому ЛИЧНО напругу в машинке проверить (2.5тыс. оборотов и включены оснн. потребители) и следить и заботиться об АКБ.
    Не допускать глубоких разрядов.... хлопотно это (даже я пару раз не уследил....) Если готов - бери - потом отпишешься....
    Лично я бы взял бы малосурмянистый (даже от кальцевого бы отказался - есть там у них свои заморочки при глубоком разряде)
  18. edvin
    Оффлайн

    edvin Винговод

    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Московская область г.Луховицы http://travel.drom.
    Имя:
    Андрей (Петрович)
    kir191 писал: Сорока грит - купить у него зарядник и все будет тип-топ.... Ну так -то да, да вот только одно смущает - как в Хохляндию претензию потом отправить в случае издыхания эксклюзивного ЗУ?
    По сути, его зарядка - классическая заряжалка + мелкий процессор в который зашиты программы(алгоритмы) работы, как я понимаю.
    А что тебя останавливает задать ему интересующие тебя вопросы? Он же не кусается... :):
  19. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    575
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Вот стоит у меня S4 40Ач и ниче.Ну маловат при -26,согласен,подвел пару разов этой зимой,а в основном молодечик.Я думаю 45Ач S5 за 2600Крублей получше бы справлялся,но....Пока мой живой,менять не собираюсь.С ним брал,а скока до меня его катали хз.Вдруг к тому времени,когда менять АКБ,ядерный пускач придумают и пох морозы! :)
  20. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    Не совсем понял насчет вопросов к Сороке....
    А ЗУ его не купил по причинам, описанным выше (зарядников и так у меня много, алгоритмы СТЕКа Сорока называет "высшим пилотажем" в зарядке до 14.2 В, (а СТЕК у меня уже есть) а алгоритм "добивки" я уже реализовал на мультивибраторе)

    Добавлено спустя 15 часов 19 минут 13 секунд:
    Сегодня наконец-то пришла долгожданная посылка с очередным )))) ЗУ.
    Теперь у меня живет "Кулон 715 Д". Прикольная штуковина вот в каком плане: есть возможность регулировать ток и напряжение с дискретностью 0.1 (напруга от 6 до 15 В, ток до 20 а- максимум)
    Кроме того есть ЖК индикатор с подсказками )))) - мечта идиота.
    А если серьезно - мона выставить напругу 14.2 В, ток 0.1 емкости. Далее собираем мультивибратор на реле - "добивка"- и тов. Сорока нервно курит в сторонке ))))))
    Кроме того эту модель ЗУ мона использовать как БП (удобственно в гараже попытать че-нить)))) он еще и импульсный - легкий , всего 900с копейками грамм
    Мужики, это - не реклама. Это радость от приобретения....
  21. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Володя,тож хочу такой,кинь мне пожалуйста адрес с которого ты заказывал в личку.
  22. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Такое впечатление, что у наших клубней целый автопарк на котором куча АКБ и на всех постоянно выполняются какие-то профилактические работы типа КТЦ. Неужели есть необходимость в таком количестве всяких зарядников, поделитесь, может действительно надо закупаться? Я за 3 года ни разу не снимал, да и вообще АКБ 6 лет работает без проблем не снимая, если не оставлять на сутки включенным свет. А если регулярно чистить/смазывать клеммы, в сильные морозы снимать АКБ и не ставить тракторный на 100 АЧ аккумулятор, то зачем его постоянно подзаряжать?
  23. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    ответил

    Добавлено спустя 1 минуту 45 секунд:
    Дык шиномонтаж у меня (на пенсии)
    Доп. услуги - обслуживание АКБ и ремонт пластмассовых деталей авто.
    Отсюда много свободного времени в межсезонье и нездоровый интерес к ЗУ ))))
  24. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Палыч,это только впечатление,но отвечу только за себя,что несколько тебя успокоить,Володя тебе уже ответил :)
    итак:
    я,например,пользую древнючий трансформаторный зарядник на 10А(как нить сфотаю),со шкалой по току в 10А,где-то 1980 года выпуска ,и стоимостью 25р.на то время(вот цены были!)что-то он мне поднадоел немного за это время,хотя свою функцию выполняет исправно,вот и присматриваюсь к более новому образцу,что тут зазорного? хотя у меня тоже акб ходят подолгу(тьфу три раза),сказывается опыт уходаремонта за ними в пору их дефицита,когда за сдачу пяти штук старых продавали один восстановленный,и то по записи :)
  25. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    три года пользую "Кедр авто 4а", просто и понятно, поднимает аккумы до 62 ач, щас начали делать "Кедр авто 10а" - для более мощных АКБ.

    Вложения:

    • кедр.JPEG
      кедр.JPEG
      Размер файла:
      53,4 КБ
      Просмотров:
      207
  26. edvin
    Оффлайн

    edvin Винговод

    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Московская область г.Луховицы http://travel.drom.
    Имя:
    Андрей (Петрович)
    Парк' 3 авто', 2 постоянно ездят, пару раз в году делаю ТО АкБ, оба АкБ еще родные ::yaz-yk:
  27. ivan009
    Оффлайн

    ivan009 Винговод

    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    18
    Имя:
    Иван
    зашел по ссылке - не работает.
    поэтому прошу помощи - купил сегодня АКБ bosch silver s4 60а/ч - интересует его производитель и дата производства.
    еще интересует цена - везде они по 3000р и более, а я нашел за 2400р. что это- галимый кетай? гарантию дали 2 года, раньше 3 было.

    Вложения:

    • 12345.jpg
      12345.jpg
      Размер файла:
      137,6 КБ
      Просмотров:
      174
  28. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    Как расшифровать маркировку аккумуляторов Varta и Bosch

    Дата изготовления аккумуляторной батареи, как и завод-изготовитель, может быть определена по маркировке, которая выбита на крышке аккумуляторной батареи.
    Первая буква обозначает завод-изготовитель:
    A – Австрия
    C – Чехия
    F – Франция
    H – Германия
    S – Швеция
    G – Испания

    Если, к примеру, вы видите на аккумуляторе VARTA или BOSCH маркировку G2Е281211, то это означает:
    G – Испания
    2 – конвейер №2
    Е – продажа на комплектацию (B и V - на эксплуатацию)
    2 – 2002 год (0 – 2000, 1 – 2001 и так далее)
    8 и 1 – это январь (третья и четвёртая цифры означают месяц изготовления: 8 и 2 – февраль, 8 и 3 – март, 8 и 4 - апрель, 8 и 5 - май, 86 - июнь, 8 и 7 - июль, 8 и 8 - август, 8 и 9 - сентябрь, 9 и 0 - октябрь, 9 и 1 - ноябрь, 9 и 2 - декабрь)
    21 – день месяца
    1 – первая смена


    Чет как-то 3 буква не в тему, 6.7 цифры не бьются.... и ценник просто удивительный......
    Чешская Липа, конвейер №7, год выпуска 11. выпущен 1 января 11 года (все бухают, а чехи работают????) и 3 буква сильно смущает
  29. ivan009
    Оффлайн

    ivan009 Винговод

    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    18
    Имя:
    Иван
    вот и я пробовал расшифровать - ерунда какая то получается. может на завод bosch письмецо накатать с вопросом?
  30. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    925
    Благодарности:
    138
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    А смысл? Я так понимаю акб уже прочно прописался под капотом....
    Заряжай его полностью. Если есть время - сделай КТЦ (контрольно-тренировочный цикл) - заодно емкость проверишь при 20 часовом разряде. Ток разряда 3А
    Разряжаешь до падения напруги до 10.8В.
    Далее заряжаешь (только не кипяти - дольше проживет батарейка), ставишь на авто и радуешься
  31. ivan009
    Оффлайн

    ivan009 Винговод

    Сообщения:
    222
    Благодарности:
    18
    Имя:
    Иван
    уже поставил АКБ на авто, все работает.
    написал еще письмецо в представительство БОШ и фото приложил - ответили что АКБ оригинальный.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)