1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. asd0006
    Оффлайн

    asd0006 Винговод

    Сообщения:
    101
    Благодарности:
    0
    Re: АКПП дайте совет

    Подскажите может кто - нибудь сталкивался,после не долгово буксования в снегу пропала задняя передача.Овердрайв ни мигает,масло в коробке как новое.На холодную скорость включается нормально,а вот как прогреется назад едет если до 6 тыс оборотов качегарить,короче я понимаю что можно заказывать контракт?
  3. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    Re: АКПП дайте совет

    Тоже что я выше писал.
    PS И в принцЫпе ты прав (как правило и к сожалению)! По опыту случаев отказа задней... как правило этим и заканчивалось/исправлялось.

    НИЖЕ: 2 пакуев, а чего залили-то(и что разбирали/отсоединяли при этом)?
  4. пакуев
    Оффлайн

    пакуев Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    миша
    Re: АКПП дайте совет

    ребята помогите, на любом режиме акпп эффект буксующего сцепления, началось после замены масла, уровень в норме и горячего и холодного, ехать начинает после 3000 оборотов, что это кончина гидротрансформатора?
  5. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Re: АКПП дайте совет

    Чтозаливали, сколько, каким образом? Вас же спросили. Какой уровень?
  6. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Re: АКПП дайте совет

    Я тож ни фига не понял.
  7. Revizor007
    Оффлайн

    Revizor007 Винговод

    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    43
    Имя:
    Сергей
    Re: АКПП дайте совет

    Возможно, что скоро вообще ехать не будет. Менять или чинить автомат придется. На изношенном автомате такое часто бывает после замены масла. Если конечно уровень масла правильный и масло заливалось правильное. ИМХО.
  8. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Re: АКПП дайте совет

    Серег, наиди ему нормальный автомат.
  9. Lmd
    Оффлайн

    Lmd Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Lmd
    Re: АКПП дайте совет

    Подскажите можно ли лить в АКПП масло liqui moly? Мне поменяли масло но фильтр не поменяли, коробка даёт сбои при переключении с первой на вторую, чем это грозит???
  10. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Re: АКПП дайте совет

    В чем выражены сбои? Почему liqui moly?
  11. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Re: АКПП дайте совет

    Ликви ни в коем случае!
    Только Олейну! :)
    Не понятен вопрос.
    Лить можно хоть что, что предназначено для АКПП.
    Толчок с 1 на 2 - изюминка Nissan.
    Что беспокоит?
  12. пакуев
    Оффлайн

    пакуев Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    миша
    Re: АКПП дайте совет

    Масло DEXRON III заливали в сервисе, по щупу всё в порядке, едет после 3 тыщ оборотов как на драйве так и на реверсе, скалл тест не держит, мотор раскручивается до 4000, если проехаться начинает вонять фрикц. пакетами, подскажите кто знает, а то весь мозг эта мошинка высосала...
  13. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Re: АКПП дайте совет

    Эт тоже было.
    Снимай нижнюю крышку коробки,
    и промывай - фильтр, соленоиды,...........кароче все.
    А лучше поищи на форуме, есть все, даже с фотками.
  14. oopsik
    Оффлайн

    oopsik Винговод

    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    М.О. Химки. Мкр. Сходня
    Имя:
    oopsik
    всем доброго дня. Подскажите, заметил с АКПП такую Штуку, при резвом разгоне, при переключении с 1 на 2 скорость появляется провал. Т. е на 1 обороты макс набраны и по идее должна 2-я подхватить, но получается что провал секунды 2 обороты вниз и снова набор, только уже на 2 передаче.
  15. antoha13
    Оффлайн

    antoha13 Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Антон
    Здравствуйте, кто подскажет что может быть? ситуация такая! утром завел машину поставил на D а когда начал разгон, то понял что не работает, ориентировочно, 1, 2 и 4 скорости (зависла на одной)! Т.е. машина трогается с большим трудом и в процессе езды не переключается вообще....( авто 2004 года, пробег 76000, масло по цвету нормальное, гарью не пахнет!ошибки не горят.
  16. Seoul
    Оффлайн

    Seoul Винговод

    Сообщения:
    465
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Н.Новгород
    Имя:
    Денис
    Коробка в аварийном режиме и едет только на третьей. У меня так один раз было, совпало с началом смерти датчика КВ. Помогло сбрасывание клеммы на 15 минут.
  17. antoha13
    Оффлайн

    antoha13 Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Антон
    спасибо! я как раз так и сделал! только она уже так 3 дня стоит в гараже! завтра поеду проверять... надеюсь заработает...)
  18. asd0006
    Оффлайн

    asd0006 Винговод

    Сообщения:
    101
    Благодарности:
    0
    Re: АКПП дайте совет

    Здравия всем!помогите разобраться с акпп,у меня винг 2003 г.в,пер.привод,эл.газ,qg15.Ищу контрактную акпп,но сталкнулся с проблемой,у меня последние цифры fq40,но она почемуто ставится на 4вд,а на qg15 fq 38.Кто посветит?
  19. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: АКПП дайте совет

    это передаточное число редуктора.целая полемика по этому поводу была,так что рули поиском.
  20. vitall
    Оффлайн

    vitall Винговод

    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Виталий
    Re: АКПП дайте совет

    Здравствуйте уважаемые форумчане!!!
    У меня такая проблема: Переодически (восновном на небольшом спуске или подъеме) когда машина некоторое время простояла на Р-шке, невозможно включить передачу! Только применив огромное усилие можно сдвинуть рычаг переключения скоростей и то скорость включается с сильным стуком и рывком, а потом все нормально. Скажите, что это может быть? Жижу в АКПП поменял на 90% но не помогло :cry_ing:
  21. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Re: АКПП дайте совет

    Прежде чем ставить рычаг на "Р" после остановки, надо поставить машину на ручник, "разгрузить коробку". Это касается парковки машины на уклонах! Иначе переключение передачи блокируется в коробке, "закусывает" и приходится "срывать" ручку.
  22. Kragg
    Оффлайн

    Kragg Винговод

    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Новосибирск, Академгородок
    Имя:
    Сергей
    Re: АКПП дайте совет

    Расшифровка vfaq :
    Остановка...

    1. Жмем педаль тормоза, ждем остановки автомобиля.
    2. Не отпуская педаль тормоза, переключаемся на нейтраль (N).
    3. Ставим автомобиль на ручник.
    4. Отпускаем педаль тормоза (при необходимости ручник дотянуть).
    5. Переводим селектор АКПП на парковку (P).

    Трогание ...
    1. Жмем педаль тормоза
    2. Переключаем селектор АКПП из парковки на необходимую передачу (D или R).
    3. Отпускаем ручник
  23. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: АКПП дайте совет

    это как ты собираешься без нажатия на педаль тормоза- через заднюю скорость на парковку ставить,что-ж так советуешь!?сказал почти правильно,но только всё делается через педаль тормоза!
  24. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Re: АКПП дайте совет

    Запутаете парня, будет как та сороконожка думать куда чего ставить. Все проще: остановка ножным тормозом, как обычно, потом ручник на себя и не отпуская педаль тормоза рычаг на "Р", заглушил и вылез. Смысл в том, чтобы при остановке колеса были заблокированы ручником раньше, чем коробка рычагом, а при трогании наоборот, сначала разблокировать коробку, а потом снять с ручника и отпустить педаль тормоза, если уклон большой, то наоборот, сначала отпустить педаль тормоза и прибавляя газу снимать ручник.
  25. dim78
    Оффлайн

    dim78 Винговод

    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Дивногорск
    Имя:
    Дмитрий
    Re: АКПП дайте совет

    И в мануале прописано, что режим Р - не ручник! На горке и укатиться может,и коробку поломать!
  26. vitall
    Оффлайн

    vitall Винговод

    Сообщения:
    73
    Благодарности:
    2
    Имя:
    Виталий
    Re: АКПП дайте совет

    ...Всем спасибо за ответы!!! теперь буду поль зоваться данной методикой, а то раньше думал, что ручник на автомате для красоты :nez-nayu:
  27. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Re: АКПП дайте совет

    Для красоты и регулировки зазора в задних барабанных тормозах.
  28. Kragg
    Оффлайн

    Kragg Винговод

    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Новосибирск, Академгородок
    Имя:
    Сергей
    Re: АКПП дайте совет

    ЫЫЫЫ :) все правильно )))) все через ... педаль тормоза
  29. golovolom
    Оффлайн

    golovolom Винговод

    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Тверь
    Имя:
    Алексей
    Re: АКПП дайте совет

    А кто знает чем грозит перелив масла в коробке? Я так подозреваю что у меня перелито малость как на картинке. И ещё, как правильно измерять уровень? Щуп погружать до упора, чтоб у него ручка защёлкнулась, или чтоб только коснулась горловины?
    Добавлю, что измерял на прогретом работающем и на заглушенном двигателе.

    Вложения:

  30. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: АКПП дайте совет

    масло как при недоливе,так и при переливе вспенивается и появляются пузырики,которые значительно ухудшают фрикционные свойства.
    про то как мерить-неужель трудно найти это на форуме поиском или почитать в мануале?
    само точно уровень меряется только на горячий заведённый двиг после поездки длиной как минимум 15км. на ХХ(стоя),перед этим прогнать коробку по всем скоростям по 10-15 сек. и оставить на "Р",если твоя картинка соответствует этим условиям-то у тебя всё в порядке с ним
  31. golovolom
    Оффлайн

    golovolom Винговод

    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Тверь
    Имя:
    Алексей
    Re: АКПП дайте совет

    У меня кстати присутствуют маленькие пузырьки на щупе. По-ходу все-таки у меня перелив.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)