1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Задняя подвеска 4WD

Тема в разделе 'Задняя подвеска (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 4 фев 2010.

  1. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Пасиб! Неа, не прокручивается. Я думаю, если б крутился - то уже бы выбился. Я, блин, чуть родную гайку не вкоцал, пока стучал. Вовремя опомнился. Пришлось ее на точиле обтачивать. Буду другие гайки искать для стучания. Но, чет, тяжело. А палец реально найти запасной?
  2. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Новый за 700-800р.
  3. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
  4. Anto$hiK
    Оффлайн

    Anto$hiK Винговод

    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Новокузнецк
    Задняя стойка правая от левой чем отличается. Продали на рынке две правых. Вот думаю ставить или пойти зарубиться вернуть.
  5. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    ....внешне они по-мойму одинаковые, в отличие от передних....(хотя маркирова разная)...
  6. Илюха
    Оффлайн

    Илюха Винговод

    Сообщения:
    787
    Благодарности:
    84
    Пружина в чашке скорее всего стоит под разным углом. Соответственно верхняя чашка не встанет как должна.
  7. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Где-то здесь уже писАли, что ничего страшного в двух ОДИНАКОВЫХ стойках нет. Пружины будут смотреть в разные стороны, но сверху ТОЛСТАЯ резина, которая прогнется как надо. И все встанет ровно.
    ЗЫ: Хотя если рынок недалеко, можно и поменять. Маркировка точно одинаковая? Т.к. внешне можешь не понять. Но там конуса в нижнем сайленте смотрят в разные стороны, если стойки поставить симметрично в одну сторону.
    =================
    To Серега: Спасиб за ссылку. Я только не понял - задние стойки нужно прокачивать по первой, или по второй технологии? Т.е. нужно ПЕРЕВОРАЧИВАТЬ штоком вниз, или только покачать штоком вверх?
  8. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    А можно и чашку развернуть на 180 градусов. Она легко сбивается на стойках любого производства. Себе всегда их сбиваю сначала, потому что подставляю под них стаканы для увеличения дорожного просвета.

    Двухтрубную (Exel-G) каябу совершенно точно не надо вообще переворачивать для прокачки, все делается в положении стоя. Инфа с семинара Каябы.
  9. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    УУФФФ!!! При помощи такой-то матери и ХОРОШЕГО молотка, весом 2,5кг, при помощи ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ двух гаек с подходящей резьбой, по которым, собственно, и стучал, удалось выбить данный элемент. Приржавел, зараза.
    =============
    Предистория.
    Три года назад во время поездки взади чего-то застучало. По приезду домой был обнаружен оторванный шток в левой стойке. После снятия стойки и детальном рассмотрении оказалось, что шток не просто оторваля, а ПЕРЕТЕРСЯ о стакан в месте крепления. Судя по всему, гайка крепления штока немного ослабла, и при движении шток гуляя по отверстию перетерся сам и разбил отверстие в стакане. Результат - замена стоек и левого стакана. Были поставлены стойки ШАНКАЙ, на тот момент стоившие рублей на 500 дешевле, чем каяб, но, по словам продавца, ни чем не хуже.
    Через год-полтора по характеру поведений на ямках появились подозрения, что стойки выходят из строя. Но т.к. через год менять стойки было накладно, и ничего смертельного в поведении машины не наблюдалось (ну, вроде било немного на ямках, но терпимо), о стойках было благополучно забыто :).
    Прошло еще 1,5 года (с момента замены стоек 2,5 года). Зима. Машину начало шкивать на больших ямках. Особенно на скорости 90-100. Если чуть подруливаешь рулем, то вообще шкивает. Заглянул под машину, но ничего не заметил подозрительного.
    На улице потеплело. Решил заняться в плотную. Залез под машину и увидел, что в ПРАВОЙ стойке разбило в ноль нижний сайлентблок (ухо стойки слезло с резинки). Поиск в магазинах и на рынках отдельно этого сайлентблока не дало результата. Пришлось покупать новые стойки. При попытке снятия ПРАВОЙ стойки, возникли проблемы со снятием, т.к. нижний палец не хотел выбиваться. Пришлось искать ДВЕ гайки с подходящей резьбой и бить по ним средней кувалдой. На грани срыва резьбы палец вышел. Весь в ржавчине. Стойку заменил.
    Взялся за ЛЕВУЮ. Снял колесо и ОХРЕНЕЛ. Шток у стойки оторван. После снятия стойки (палец выбился ЛЕГКО) выяснилось, что на штоке в средней части резьбы последняя разбита, но верхние 3мм ЦЕЛЫЕ (?). Гайки нет. Судя по всему гайку немного открутило, побило шток в стакане, а затем гайку окончательно открутило. Отверстие в стакане разбито (на 2мм элипсом). Нового стакана нет и взять негде. Машина нужна. Решил ставить стойку, а разбитость отверстия в стакане заполнил холодной сваркой. Собрал. Завтра опробую.

    В этих двух случаях ОБЩЕЕ то, что откручивался шток в ЛЕВОЙ стойке. Разница в том, что в первом случае в обоих стойках (родных с японии) ОСТАЛСЯ газ (шток выходит сам), потеков масла нет. Во втором случае ОБЕ стойки без газа (шток не выходит сам), корпус в масле. Вывод - местный ШАНКАЙ - ГОВ*О.

    Из всего этого ВОПРОС: какого хрена у меня второй раз ОТКРУЧИВАЕТСЯ шток на ЛЕВОЙ стойки? Мож посмотреть что? Гайки на штоках при замене стоек закручивал ОЧЕНЬ сильно. Сайленты в рычагах вроде нормальные. Ну, передний сайлент в продольном рычаге (который с прорезями) порепан немного, но и в правом так же. Кто что посоветует?

    ЗЫ: Сделал фото, но чет кард-ридер глючит. Не могу считать. Позже выложу.
  10. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Проблема ослабляющейся гайки штока не нова. Причиной может быть как недотяжка, так и перетяжка, а также и использование самостопорящихся гаек повторно. С недотяжкой и гайкой вроде бы ясно. Каким образом перетяг может спровоцировать ослабевание крепления? Элементарно, вытягивается в длину сам шток и становится менее прочным и теряет немного в диаметре как раз в месте сопряжения. Кроме того если до этого шток уже перетирался, необходим ремонт или замена чашки (отверстия), что бы шток новой стойки входил плотно и не раскачивал крепление. Также, чтобы не раскачивалось крепление недопустимо, что бы пружина на верхнюю резинку вставала мимо старого следа. Тянуть гайку надо определенным моментом, если нет новой гайки то использовать старую или подходящую по резьбе более высокую с фиксатором резьбы.
  11. Anto$hiK
    Оффлайн

    Anto$hiK Винговод

    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Новокузнецк
    Читал всю ветку много думал. Входные данные пробег: более 2,5 лет моего владения. Ничего не делал, решил привести в порядок заднюю подвеску. Из проблем:
    1) оторвался правый отбойник (к тому же при откручивание отломил голову болту :-( );
    2) просели пружины (машина проседает почти до арок при нагрузке);
    3) что-то со стойками, при езде по волнистой дороге, задницу подбрасывает;
    4) Возможно устали резиновые части. Потому как менял уже сайленты в передней подвеске. Но видимых повреждений в задней не обнаружил.

    Что уже приобретено:
    Пружины от авенира (на 1 см выше чем оригинальные говорят продавцы);
    Стойки задние две (правых :hi_hi_hi: ).
    Тормозные колодки в барабаны.

    Вопрос, что рекомендуете посмотреть/поменять если перетряхать заднюю подвеску? (не хочу полумер, т.к. наступил на эти грабли при ремонте передней подвески). Или по другому. Нужно обновить заднюю подвеску, и сделать это как для себя, а не на продажу.
    Вот ссылка на нормер запчастей к моему вингу whny11-312500:
    http://nissan.epcdata.ru/wingroad_ad_wagon/whny11/6050-qg18de/trans/431/?frame_no=whny11-312500
    http://nissan.epcdata.ru/wingroad_ad_wagon/whny11/6050-qg18de/trans/430/?frame_no=whny11-312500
    http://nissan.epcdata.ru/wingroad_ad_wagon/whny11/6050-qg18de/trans/441/?frame_no=whny11-312500
    Постараюсь по вашим советам в будущем сделать FAQ c фотоотчетом.
  12. Илюха
    Оффлайн

    Илюха Винговод

    Сообщения:
    787
    Благодарности:
    84
    Большие сайленты менять полюбому. Да наверно лучше все сайленты сменить сразу чтобы повторно не делать регулировку развала и не лазить лишний раз в подвеску (маленькие сайленты по виду могут быть нормальные, но когда их снимаешь они как яйцо).
    i-650.jpg
    На родных пружинах и стойках задницу будет подбрасывать, у меня пассажиры бывало под потолок подлетали. Лечиться установкой жестких пружин и стоек.
    Ну и болтами сразу закупись с гайками. Родные в основном срезать приходится.
    i-651.jpg
  13. Anto$hiK
    Оффлайн

    Anto$hiK Винговод

    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Новокузнецк
    Про болты (эти или еще другие пригодятся?):
    55020DA: bolt 3 шт. на сторону
    55020DB - bolt 1 шт на сторону

    Про сайленты:
    если брать фебестовские NaB, то получается NAB-014 - 2 шт., NAB-015 - 1шт., NAB-016 - 2 шт. (есть заменитель Akitaka 0201-016),
    либо
    X5 resource 32-0160 Сайлентблок рычага ступицы задней подвески (передний) - получается аналог наб-15?
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]

    X5 resource 28-0152 Сайлентблок задней поперечной тяги/задний сайлентблок ступицы - получается аналог наб-16?
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]

    X5 resource 32-0163 Сайлентблок задней ступицы/поперечных рычагов - получается аналог наб-14?
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]

    Вложения:

    • Img.jpg
      Img.jpg
      Размер файла:
      32 КБ
      Просмотров:
      561
    • 431B_002.png
      431B_002.png
      Размер файла:
      60 КБ
      Просмотров:
      560
  14. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    А что за стаканы? Фото нету?
  15. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Я-то думал, они на старфоруме живут, а ссылки туда не работают...
    Раскрыть Спойлер

    Раскрыть Спойлер

    Раскрыть Спойлер

    Как видно, использовал проточенный стакан, повторяющий форму и выступ на корпусе амморта с выносом 2,5 см и соответствующий солдатик на шток, с таким же выносом. Солдатик посажен на фиксатор резьбы. Ну и так как ставить в сообщагу больше трех фоток возбраняется, то можно увидеть результат в "изображениях" под аватаркой. Ну уже более двух лет служит система. На второй паре аммортов.

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 1 мар 2014
  16. kolya_wolf
    Оффлайн

    kolya_wolf Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Николай
    Доброго времени суток! У меня Ниссан Вингроад 4 вд, 11 кузов. Хочу поменять заднюю ступицу. Как я понимаю она в сборе идет с рычагом 0_о. Купил контрактый рычаг с целыми салентблоками, но не смог открутить 3 болта которые идут через салентблоки, ни стоящие на машине, ни с контрактного рычага! Подскажите кто знает может есть какие-то нюансы, перерыл весь форум не нашел отчета-фотоотчета по данной теме... HELP
  17. Деня
    Оффлайн

    Деня Винговод

    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Динис
    А что со ступицей? Погнулась? Если накрылся подшипник, тогда понятна необходимость в данной процедуре (особенность конструкции 4 WD). Но менять рычаги просто так, я бы не советовал.. Зачем из за ступицы менять рычаги с последующим посещение стенда развал-схождения. Можно же вместе с кронштейном снять (открутив его от кузова), и поменять просто подшипник или ступицу. А вот с болтами и сайлентами в поперечных тягах, то это придется повозится)) Дело в том, что эти болты (на поперечных рычагах), ты не смог открутить потому как они прикипели к сайлентблокам.. Дальнейшие попытки открутить их приведут к проворачиванию внутренней втулки сайлента или того хуже.. Болты придется заказать новые или прикупить такие же в магазине (только нужно соблюдать класс прочности при выборе), а старые срезать болгаркой и остатки уже выбить или вы прессовать из сайлентблока.. С большим сайлентом (он развальный) все сложнее.. Болт который в нем сидит, регулирует развал-схождение заднего колеса. Если удастся, закажи новые регулировочные болты, а со старыми поступи так же как описано выше, т.е. просто срежь (это при условии что сайлент на новом - контрактном рычаге мертвый и требует замены), если в рычаге который собираешься поставить сайлент в порядке, то к чему такие сложности, ставь так, вместе с кронштейном.. Но, тогда про регулировку заднего развала забудь, потому что не один развальщик, не станет даже пытаться их открутить.. Удачи!
  18. kolya_wolf
    Оффлайн

    kolya_wolf Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Николай
    Спасибо. Да вот как раз подшипник и накрылся. Шуметь стал.

    Добавлено спустя 1 час 59 минут 37 секунд:
    И еще вопрос. Болты выкручиваются, или их можно выбить когда скрутил гайку?
  19. Деня
    Оффлайн

    Деня Винговод

    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Динис
    Если за шляпку не крутится, то и выбить скорее всего не получится.. У меня не вышел, пришлось срезать.
  20. Revizor007
    Оффлайн

    Revizor007 Винговод

    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    43
    Имя:
    Сергей
    Можно выбить, там нет внутри резьбы. А вот здоровый болт, который входит в ухо задней стойки выбивать из ступицы нельзя, он выкручивается. Если выкрутить его нельзя, а надо снять ступицу, то тут решает лом))) Можно рычагом стойку с этого пальца сдёрнуть. Перед установкой новой ступицы смажь все болты, чтобы в будущем головняков не было.
  21. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Ничего не путаешь? Там болт с гайкой. Всю дорогу его выбивал молоточком слегонца, а то что у него конец заостренный, помогает не закосячить на нем резьбу. Бывает, правда на некоторых машинах размачивать приходится.
  22. Revizor007
    Оффлайн

    Revizor007 Винговод

    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    43
    Имя:
    Сергей
    Да, действительно тупанул, нет там резьбы. Я когда ходову там первый раз перебирал, кувалдой не мог выбить этот палец.
  23. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    вот поменял задние пружины на новые.
    Раскрыть Спойлер

    вот так приподнялась

    как то зад жёстче стал, подбрасывать стало на кочках.

    Вложения:

    • DSC01964.JPG
      DSC01964.JPG
      Размер файла:
      251,8 КБ
      Просмотров:
      465
    • DSC01966.JPG
      DSC01966.JPG
      Размер файла:
      223,6 КБ
      Просмотров:
      461
    • DSC01967.JPG
      DSC01967.JPG
      Размер файла:
      125,3 КБ
      Просмотров:
      451
    • DSC01968.JPG
      DSC01968.JPG
      Размер файла:
      515,5 КБ
      Просмотров:
      448
    Последнее редактирование модератором: 1 мар 2014
  24. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    че за пружины были, и че поставил? ( ну, хоть диаметры проволоки, чтоли...). Мож какие цветовые меткибыли на старых и новых пружинах?
    Я менял в свое время, особой разницы не заметил.
  25. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    старые
    Раскрыть Спойлер

    новые OBK C4N-35102 на 4WD.

    Вложения:

    • DSC01970.JPG
      DSC01970.JPG
      Размер файла:
      65,3 КБ
      Просмотров:
      389
    • DSC01971.JPG
      DSC01971.JPG
      Размер файла:
      222,9 КБ
      Просмотров:
      389
    • DSC01972.JPG
      DSC01972.JPG
      Размер файла:
      231,9 КБ
      Просмотров:
      389
    Последнее редактирование модератором: 1 мар 2014
  26. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
    Какова цель замены? Новые геометрически чем отличались от старых?
  27. Anto$hiK
    Оффлайн

    Anto$hiK Винговод

    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Новокузнецк
    Смотрю у тебя сзади стабилизатор. Расскажи где брал. Что пришлось докупать. Тоже загорелся на днях стаб подыскать.
  28. ki2ler
    Оффлайн

    ki2ler Винговод

    Сообщения:
    1.417
    Благодарности:
    108
  29. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    старые просели сильно, зад был ниже переда. а теперь машина поднялась и зад выше.
  30. Logan1085
    Оффлайн

    Logan1085 Винговод

    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Андрей
    кстати вроде на силовой задний сайлентблок есть замена RBI 48725-30060, MS133, JSZ133 надеюсь подойдет, (смущает буртик на сайленте, вчера нашёл размеры заменителя фебест внутренний радиус и посадочный совпадают вроде, правда мерил ниткой длину окружности и высчитывал диаметр, а вот длина внутренней части короче на 10мм, а внешней обоймы длиннее от юбки на 3 мм, мастер казал надставим подставим, сдавать как-то в лом....) а на мелкие заказал полиуритан. мастер хотел аккуратно открутить все болты... что только ни лил двое суток пырхался в итоге из-за одного левого сайлента придёться все болты выжигать паяльной лампой (

    PS Я себе в том году ставил пружины ОВК от либерти 4wd очень жесткие но мне нравятся, хорошо держат загрузку машины, плюс назад ставил полиуританновые проставки под стойки, щас думаю вперед тоже поставить не нравится по нашим дорогам при выезде за город цеплять коробкой выбоины.... год прошёл, а пружины при замене стоек мастер еле стягивал сказал хорошие.... )

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)