1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ГРМ (клапаны, распредвалы, цепь) (Y11)

Тема в разделе 'Механическая часть (Y11)', создана пользователем Flash, 22 янв 2010.

  1. archipronin
    Оффлайн

    archipronin Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артур Пронин
    Здравствуйте, уважаемые форумчане!
    Вот и пришел радостный час Замены Цепи ГРМ, после повторного чека, на 155тыс. км, явно не все здесь.
    Нужна помощь владельца близкого по исходным данным авто или опытного автомастера.
    Мазда Фамилия ван, 2001г, VY11 кузов, QG 13 DE,
    По поисковым системам определил каталожный номер цепи ГРМ 1N0812201 и других расходников (в Маздовском каталоге!)- все безумно дорого и долго. А ведь на наших машинках установлены дигатели как на Ниссанах АД- QG-13 DE .
    Вопрос : каким образом можно подобрать Цепь ГРМ и др. по ниссановскому каталогу. Ведь двигатели-то одинаковые? Или везде разные цепи и их параметры? Или надо прибегнуть к не самому удобному варианту разобрать и посмотреть номер цепи своей родной? Кстати, а на цепи самой есть номер?
    Кто в теме? поделитесь опытом. Заранее благодарен.
  2. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    800
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    нет никакой разницы,если двигатель один,то и всё остальное тоже одинаково,а платить только за бренд "мазда" не имеет смысла
    13028-4M501 цепь
    кроме цепи ещё шестерни надо менять.
    155 км.-что-то рановато для замены.
  3. golovolom
    Оффлайн

    golovolom Винговод

    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Тверь
    Имя:
    Алексей
    У меня АД 2000г.в. с таким же двигателем QG13DE. Сейчас меняю привод ГРМ (в процессе). Запчасти покупал в EXIST. Что мне понадобилось:
    Nissan / 15208-65F0C/ Фильтр масляный / 1шт/ 261р
    Contitech / 3PK850 / Ремень поликлиновый / 1шт/ 222р
    Nissan / 15066-5E500/ О-кольцо / 1шт/ 78р
    Nissan / 21049-4M500 / Кольцо уплотнительное / 1шт/ 100р
    Nissan / 21049-4M510 / Кольцо уплотнительное / 1шт/ 83р
    Nissan / 13021-4M501 / Шестерня распределительная коленчатого вала / 1шт/ 276р
    Nissan / 13024-4M510 / Звездочка цепной передачи распределительного вала / 2шт / 2179р
    Nissan / 13028-4M51A / Цепь привода распредвала / 1шт/ 3022р
    Nissan / 13085-4M500 /Успокоитель цепи грм /1шт /431р
    Nissan / 13091-4M500 /Планка натяжителя цепи ГРМ /1шт / 838р
    Nissan/ 13070-7J600/ Натяжитель цепи/ 1шт / 1051р
    Nissan/13510-V720A/ Сальник коленвала передний/ 1шт / 200р
    Ждать пришлось правда около 3 недель, т.к. заказал варианты подешевле.
    Ну и плюс ко всему этому масло моторное (1300руб), антифриз (1200руб) на полную замену
    ИТОГО 11240руб
    перенс в первый пост.Жэка
  4. archipronin
    Оффлайн

    archipronin Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артур Пронин
    Спасибо за отклик, дружище golovolom! Мир не без добрых людей!!! И Тверь- в лучших городах.
    Бывал у Вас в Твери, давненько правда. Свояк летчиком испытателем служил.
    Вообще, я находил указанные тобой коды запчастей на DROMе, но были сомнения.
    А простая ясность пришла после твоей информации. И цены радуют.
    Если можно, информируй о ходе и результатах замены цепи ГРМ на твоей машинке, что, да как. Есть ли, нанесен ли номер на цепи ГРМ и соответствует он каталогу или Экзисту?
    Все что впервой дает много вопросов.
    Заранее благодарен!
  5. EBreHKo
    Оффлайн

    EBreHKo Винговод

    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Евгений
    Вот, например, как я менял (кратко): viewtopic.php?f=77&t=446&start=90#p59383
    Тут поразвёрнутее: бортовик
  6. archipronin
    Оффлайн

    archipronin Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артур Пронин
    Отчет изучил гораздо раньше. Как наглядное пособие -очень поможет всем кто озадачен заменой цепи ГРМ. Спасибо.

    Добавлено спустя 9 минут 34 секунды:
    Вопрос ? на самой цепи есть какой либо номер?
  7. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    нет
  8. EBreHKo
    Оффлайн

    EBreHKo Винговод

    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Евгений
  9. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    4.046
    Благодарности:
    551
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсодвасьмОЙ
    ИМХО основанное на неоднократных разговорах с друзьми-мотористами/практиками, для замены цепи на QG кроме самой цепи (и иногда переднего сальника к/вала) ничего больше покупать не надо!
  10. golovolom
    Оффлайн

    golovolom Винговод

    Сообщения:
    140
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Тверь
    Имя:
    Алексей
    Готов поспорить, звезды тоже имеют износ, особенно нижняя КВ, если их оставлять, то ресурс новой цепи сокращается в разы! В качестве доказательства могу сфоткать свои старые звёздочки.
  11. EBreHKo
    Оффлайн

    EBreHKo Винговод

    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Евгений
    Мои звезды были как новые (293 т.км), как ни пытался рассмотреть на них износ. На звезде КВ еле еле проглядывались следы от цепи.Но решил всё таки поменять, т.к. детали были уже куплены.
  12. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    на 300тыс последний раз смотрел на звёзды, износа не было, просто были отшлифованы цепью
  13. archipronin
    Оффлайн

    archipronin Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артур Пронин
    Всем привет!

    Мнения по замене шестерён р/в разошлись. Решил заменить , чтоб не копаться потом в неисправностях, а получить качественный результат от ремонта. Единственное решил не трогать натяжитель, не все его меняют, вот EBreHKo не вставил в список
    использованных з/ч. golovolom менял. Что-то сомневаюсь, получается ресурс деталей небольшой? Не похоже на японский подход.Цепь понятно -расходник. Все же в словах 888Мастера есть смысл.
    По сообщению Жэка, что цепь не имеет опознавательных знаков, делаю вывод- заранее не открывать самостоятельно крышку клапанов(надо сразу прокладку новую иметь) и не искать номер на самой цепи, если конечно Жэка уверен, что номера на цепи нет
    Напомню, что у меня Мазда Familia и определив номер на цепи я более точно нашел номер в каталогах, именно так я и менял передние стойки (они кстати были один в один ниссановские).
    Нашел на форуме информацию, что где-то здесь есть мануал по двигателям QG. Кто знает ссылку? Подскажите! Все перерыл.
    плохо рыл. МВВ
  14. EBreHKo
    Оффлайн

    EBreHKo Винговод

    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Евгений
    Натяжитель я не менял, т.к. уже финансы не позволяли, да и многие не меняют его, поэтому было решено сэкономить. Но при этом нужно провести тщательную ревизию натяжителя - промыть, прочистить и т.д.
    Про звезды. Никто не говорит, что при таком пробеге звезды убиваются "в хлам". В большинстве случаев они еще будут бегать долго. Я думаю, в 60-70% случаев их меняют, чтобы потом второй раз не лазить и не грешить на них. При условии, конечно, что запчасти берутся оригинальные, а не г... из якобы Германии.
    Про цепь. Если сильно надо, могу завтра глянуть на своей старой цепи номерок.
  15. archipronin
    Оффлайн

    archipronin Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артур Пронин
    Посмотри пожалуйста номер на цепи, есть ли там ентот номер-то?
    А про гидро натяжитель -это все ясно, что его ревизия нужна. И звезды стоит менять, тож ясно. Вообще РАСТЯЖЕНИЕ ЦЕПИ , как я понимаю, это общий износ всего механизма, узла ГРМ, поэтому все, трущиеся и подверженные механическому износу, детальки надо менять. Гидронатяжитель не стачивается, а может-например заклинить, не держать давление вследствии износа уплотнителя и тд., что тоже "не гуд".
  16. EBreHKo
    Оффлайн

    EBreHKo Винговод

    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Евгений
    номера на цепи нет, смотрел с обоих сторон.
  17. edvin
    Оффлайн

    edvin Винговод

    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    121
    Адрес:
    Московская область г.Луховицы http://travel.drom.
    Имя:
    Андрей (Петрович)
    Неоднократно уже писано на форуме, что и ты и я и другие владеем авто собранным на конвеере Мазды из комплектующих произведённых фирмой Ниссан. Обрати внимание, что написано в первой строке подкапотной таблички!
    Маздовские детали: руль, решетка радиатора и шильдик на нём.
    Определи точную дату выпуска авто и пользуйся оригинальным каталогом. Детали от Мазды дороже по той причине, что они(Маздовцы) купили их у Ниссана, упаковали в свои коробочки и сделали свою наценку.
    В соответствии с вышесказанным, не существует Маздовского двигателя QG-13, только Ниссановский.
  18. archipronin
    Оффлайн

    archipronin Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артур Пронин
    Здравствуйте, Форумчане!

    Закупил Запчасти для замены цепи ГРМ. НО НАТЯЖИТЕЛЬ какой-то СТРАННЫЙ!!! При внимательном рассмотрении понятно, что Ему как-то неудобно будет упитаться в планку. Продавец уверил , что номер 13070-2U50A -это оригинальный аналог и всё ОК! Даже в программку какую-то вошел и ткнул, типа правда.
    Я знаю следующие коды 130704M500, аналоги 13070-AU000,13070-7J600. САМ НАТЯЖИТЕЛЬ Я ЛИЧНО НЕ ВИДЕЛ.
    Кто видел оригинал гиронатяжителя, а может и держал в руках, помогите разобраться? Может мне всучили не тот натяжитель? СПЕЦЫ!
    Фото прилагаю. Вашм фото буду рад.
    Заранее благодарен.

    Вложения:

  19. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    А зачем ты его ваще брал, ему сноса нет.
  20. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    это натяжитель с куба\микры\марч, т.е с двс CGA3DE. ни чего общего с натяжитЕлем двс QGxx
  21. EBreHKo
    Оффлайн

    EBreHKo Винговод

    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Евгений
    archipronin, наш натяжитель выглядит так, как обведено на фотке ниже. За фото спасибо Anto$hiK.

    Вложения:

    • 12.jpg
      12.jpg
      Размер файла:
      98,7 КБ
      Просмотров:
      369
  22. -=kuban=-
    Оффлайн

    -=kuban=- Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Имя:
    ЮРИЙ
    Доброго времени всем! wingroad 2000, wfy11, QG15DE дорестайл 126000 смотан полюбому . Купил 4 месяца назад. Появились проблемы с двс причина не тянет. терпел до того пока не стали падать обороты и глохнуть на D. поехал к диагносту MAF. Поменял 4700 оригинал, машина заметно лучше поехала и обороты стала держать но немного завышены 900(об этом позже). и все равно чего то не хватает, промыл всю топливную форсунки и т.д. результата нет. достал топливный фильтр,насос(в сборе) все идеально чистое,при проверки насоса выявил не работоспасобность( давило весь бенз через обратный клапан) поменял на masuma 2000р. вот тут я был рад но не долго радость длилась пару раз чуть не долбанули на перекрестке, при повороте на лево часто приходиться проскакивать перед прямо идущими машинами так как будешь стоять до красного. вобщем газ в пол а она думает секунды 3 и медленно разгоняется. поехал до диагноста говорю машина тупит, он сел проехал и сказал что все ок! это же 1,5. хочешь чтоб не тупила возьми чайника турбо 2,5. не стал с ним спорить и поехал в другой сервис. объяснил проблему, диагност попытался сбросить обороты а ни чего не выходит, после я перебрал БДЗ и мы попытались снова, не получилось. ладно копаем дальше, смотрим ДПКВ И ДПРВ на осцилографе несовпадение, причем приличные как он сказал, точно не помню но при нажатии на газ зажигание убегало в -7. снял крышку клапанов шток натяжителя вышел на 1,5см. проблемы такие расход 16/100 ездил как дед 15/100 по городу, по трассе 8/100 при средней скорости 100, нет кикдауна(или долго думает до 3 сек.) кстати когда движка не совсем прогрета аж со шлифом с места лупит на асфальте, только прогреется все по старому. сказали меняй цепь и все будет хорошо.чек не горит ошибок нет Интересно кто что думает по этому поводу? Строго не судите опыта по написанию статей нет!
  23. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    А причем тут прогрев двига и цепь, гииде взаимосвяь с туплением.
    Ежлив она растянута до опупения были бы другие проблемы(личное субъективное мнение!).
  24. -=kuban=-
    Оффлайн

    -=kuban=- Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Имя:
    ЮРИЙ
    я вот и пытаюсь узнать истину проблемы. при прогреве некоторые датчики не работают какие точно не могу сказать кислородный точно не работает и маф вроде тож, мозг работает по параметрам прогрева. А когда двиг прогреется, начинают работать датчики тут и начинается тупеж. Тупеж может быть из за цепи так как при растяжении нарушается 1-время срабатывания искры 2- время открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов, в результате недогорание топлива которое определяет датчик кислорода и меняет качество топливной смеси и предпологаю не в лучшую сторону. и еще повторюсь при нажатии на газ зажигание уходит в -7, а это приличная потеря мощности( достаточно вспомнить ваз при позднем или раннем зажигании)
  25. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Ты сам на свои вопросы отвечаеш.
    На дианостику ехавай.
  26. -=kuban=-
    Оффлайн

    -=kuban=- Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Имя:
    ЮРИЙ
    БАРМАГЛОТ как у тебя с реакцией на педаль газа?
  27. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    ?
  28. EBreHKo
    Оффлайн

    EBreHKo Винговод

    Сообщения:
    277
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    г.Томск
    Имя:
    Евгений
    наверное, он имел ввиду - как твоя машина реагирует на педаль газа:)
  29. Anto$hiK
    Оффлайн

    Anto$hiK Винговод

    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Новокузнецк
    так если у тебя поменяли цепь как положено в регламенте после 100к, то 5-6 зубъев при 283х это нормально.
    С другой стороны если к моим еще 50к дорисовать где-нибудь скрученных вообще норм будет.

    согласен МТ + sr20de да 4wd от авенира прикрутить к венику будет самолет.
  30. -=kuban=-
    Оффлайн

    -=kuban=- Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Имя:
    ЮРИЙ
    всем привет! надеюсь моя статья многим поможет. обращался на сайт за помощью ни кто не помог и замучил всех хороших диагностов в городе, в итоге разобрался сам (проблема жор 15-18 л на 100 по городу, а вот по трассе 7л. и не тянет не х..на) . вообщем если есть подозрение на нарушение работы грм
    1) сделать диагностику на показание дпкв и дпрв и проверить угол зажигания, если есть разность показаний датчиков на осцилограме и с углом зажигания не впорядке то
    2) открываем клапанную крышку и смотрим на натяжитель если вышел более 1см то эт не хорошо но терпимо до 1.5 см, если натяжитель вышел от 1.5 до 2.5 см. то цепочку следует заменить( по замене много инфы в нете там хорошо расписано что менять что не менять).
    3) поверка правильности работы грм , ( крышка клапанов открыта) совмещаем желтые метки на распредвалах, можно покрутить стартером а то они редко совпадают а ключом долго крутить(я крутил за гайку генератора трещеткой) . выкручиваем первую свечу , проворачиваем коленвал против часовой стрелки на градусов 40, вставляем масленный щуп в отверстие свечи и крутим ключом коленвал по часовой стрелки очень медленно( лучше делать вдвоем) смотрим на щуп и на впускной распредвал на кулочки четвертого цилиндра, открывание клапана должно происходить до 5-10 градусов вмт поршня. вобщем проблема неисправности в этом одна поршень пошел в низ а клапан еще не открылся,
    варианта два:
    1- растянута цепь( если шток натяжителя сильно вышел)
    2- перескочила цепь не зуб ( если шток вышел не более 1см.), цепь не может перескочить на зуб, а вот при замене колпачков и снятии распред валов с метками легко пролететь, так как риски на шкиве распредвала не показатель. Обращайтесь чем смогу помогу.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)