1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Ступица-Ступичный подшипник (Y11)

Тема в разделе 'Передняя подвеска (Y11)', создана пользователем demon, 7 апр 2010.

  1. Vetal420
    Оффлайн

    Vetal420 Винговод

    Сообщения:
    297
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Краснодарский край
    Имя:
    Виталий
    Фирма Артикул Инф. Описание Нал. Ожидаемый срок, дн. Помощь Цена
    Запрошенный артикул
    Signeda AU08141LLXL260 Au0814-1llx/l260 ntn 40210-wd200 (подшипник) --- ---

    Чего то Экзист по этому номеру цену не показывает?
  2. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    а нету в наличии, потому и цены нету.....
  3. Деня
    Оффлайн

    Деня Винговод

    Сообщения:
    267
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Динис
    Как то раз менял подшипники на передних ступицах (давно это было).. Когда снял то что там гудело)) то увидел вот это
    image.php?album_id=491&image_id=6333.jpg
    Как это там оказалось, и как я на этом еще ездил? Не понятно.. Больше всего, мне не понятно то, как внешняя обойма от шарико-подшипника смогла подружиться с коническими потрохами?))))
  4. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    и как конические потраха подружились приводом\гранатой!?)) НИСЦАН цуко СИЛА!!
  5. kaifyn
    Оффлайн

    kaifyn Винговод

    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    58
    Имя:
    Ден
    Замена ступичного подшипника.
    Приспособления: Съемник инерционный [​IMG][​IMG][​IMG][​IMG][​IMG].Съемник самодельный, можно изготовить за 1 час.
    Для выпрессовки подшипника [​IMG].
    Для запрессовки нового- две сваренные наружние обоймы. Можно обойтись одной, тогда немного мешает привод[​IMG]

    Подшипники:
    Сначала установил китайские[​IMG][​IMG] 600р за штуку- через 100 километров левый задымил и захрустел, но 30 километров до дома выдержал, правый даже не грелся, но уже появился люфт колеса. Были куплены такие[​IMG] производства кореи.

    Приступаем: Расшплинтовываем гайку привода[​IMG], затягиваем ручной тормоз , торцевым ключом на 32 и подходящим отрезком трубы откручиваем гайку ступицы[​IMG]. Все действия с гайкой производил в положении N АКПП. На литых дисках отверстия для гайки не было, ступицу от проворачивания удерживал тормозом, при снятом колесе. Ослабляем гайки колеса[​IMG], под заднее противоположное колесо подкладываем противооткатные упоры[​IMG].Поднимаем автомобиль[​IMG], ставим на чурку так, чтобы она не опиралась на рычаг[​IMG].Снимаем колесо, откручиваем два болта тормозного суппорта [​IMG], подвешиваем суппорт на проволоке к пружине. Проволоку лучше пропускать через отверстие в суппорте. При подвешивании за скобу суппорта, она может выскочить из тормозных пальцев. Откручиваем гайку соединительной тяги стабилизатора поперечной устойчивости [​IMG]. Это для удобства наклона поперечного рычага, можно обойтись и так.
    Расшплинтовываем и ослабляем гайку пальца шаровой опоры[​IMG], Теперь надо выбить шаровой палец из рычага. В моем случае пришлось воспользоваться зубилом[​IMG]. Палец пока оставляем в рычаге.
    Закрепляем съемник на ступице[​IMG], и выпрессовываем ее[​IMG][​IMG]. Если боитесь повредить опору, можно наклонить рычаг и вытащить шаровой палец из рычага, либо вообще снять поворотный кулак со стойки. Чтобы рычаг не мешал ,можно упереть соединительную тягу стабилизатора поперечной устойчивости в рычаг [​IMG].В моем случае внутренняя обойма осталась на ступице. Воспользуемся зубилом[​IMG]
    Извлекаем стопорное кольцо[​IMG]
    Выбиваем шаровой палец из рычага, отводим поворотный кулак в сторону и вынимаем из него привод[​IMG].
    Устанавливаем съемник в подшипник[​IMG] и выпрессовываем его [​IMG].
    Заводим привод обратно в кулак, шаровой палец можно установить в рычаг, затянуть гайку и зашплинтовать. Устанавливаем подшипник в кулак[​IMG], и с помощью оправки из старых наружных обойм запрессовываем его в кулак[​IMG]. Для облегчения посадки подшипника, наружную обойму сбрызнул силиконовой смазкой.
    Не забываем стопорное кольцо[​IMG]. Если забыли, можно его установить и с установленной ступицей.
    Одеваем ступицу на шлицы привода, устанавливаем шайбу, и затягиванием гайки производим запрессовку ступицы[​IMG]. Запрессовка должна произойти довольно легко, достаточно короткого воротка. В противном случае произошло несовпадение шлицов, либо перекос ступицы.
    Устанавливаем тормозной диск и суппорт. Устанавливаем колесо, снимаем автомобиль с чурки и производим окончательную затяжку гайки [​IMG]. При наличии динамометрического ключа, лучше им воспользоваться.
    Устанавливаем в рычаг соединительную тягу стабилизатора поперечной устойчивости.
  6. cfyz
    Оффлайн

    cfyz Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    23
    Адрес:
    Nsk
    Имя:
    Александр
    kaifyn, не пойму, а нафига там съёмник?
    Не проще было открутить поворотный кулак и перепрессовать подшипник в удобном месте?
    Вместо старых сваренных подшипников, в качестве оправки использовать новый подшипник. Одним движением старый выходит, новый входит.
  7. kaifyn
    Оффлайн

    kaifyn Винговод

    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    58
    Имя:
    Ден
    Для снятия кулака придется открутить болты стойки, снять шаровый наконечник рулевой тяги, датчик ABS. Скорее всего придется ехать на развал-схождение, датчик не всегда легко вынуть, можно и сломать. Либо искать штекер за крылом.
    Ступица вышла из внутренней обоймы с трудом, а наружняя из кулака еще труднее.
    Одним движением не получится точно, тк подшипник извлекается и устанавливается только с одной стороны кулака

    [​IMG]
  8. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Не надо ниче там регулировать потом.
  9. kaifyn
    Оффлайн

    kaifyn Винговод

    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    58
    Имя:
    Ден
    Есть не один знакомый, которым приходилось регулировать схождение после замены стоек
  10. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Не пойму,каким образом схождение сбивается?И развал?
  11. kaifyn
    Оффлайн

    kaifyn Винговод

    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    58
    Имя:
    Ден
    Самое логичное обяъяснение этому в том, что сами шаровые изнашиваются неравномерно по всей своей окружности, и при снятии-установке происходит их проворачивание. Другого объяснения найти не смогли

    Добавлено спустя 11 минут 12 секунд:
    [​IMG]
    В России научились регулировать и это путем подточки болтов либо расточкой отверстий с последующей установкой болтов с эксцентриковыми шайбами. Тогда на СТО просто обязательно
  12. MAVR
    Оффлайн

    MAVR Винговод

    Сообщения:
    392
    Благодарности:
    25
    Адрес:
    Новосибирск - Нижний Новгород
    Имя:
    Александр
    После замены стоек - 100% ехать на схождение.
    Они ведь хоть и изготавливаются в кондукторе, но всё равно имеют свой неповторимый габарит! :Хладнокровный:
    И потерять 1-2 мм., в схождении можно легко.
    А про шаровую не совсем так. Точнее - не до такой степени.
    А вот забивание зубила между пальцем шаровой опоры и ШРУСом - КОЩУНСТВО. :shock:
  13. kaifyn
    Оффлайн

    kaifyn Винговод

    Сообщения:
    330
    Благодарности:
    58
    Имя:
    Ден

    Забивать можно по разному.Я пробовал и выбивать, и на домкрат опирать- поврежденя были намного больше. При желании можно найти другие способы.
    ШРУСу повреждения нанести в этом месте сложно, если бить по валу, то да
  14. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Саш,ну сам посуди.Как нарушицо схождение после замены стоек,если (поставь хоть какие) они сами по себе крутятся(шток относительно трубы/цапфы) и в принципе предназначены для этого.Вот если трогали тяги/наконечники рулевые,то да.Хоть согнутые поставь,рулевое не даст нарушить схождение,а вот развал нарушится.
  15. Revizor007
    Оффлайн

    Revizor007 Винговод

    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    43
    Имя:
    Сергей
    Да это ИМХО проще и надёжней. НЕ вижу никаких проблем вытащить датчик абс из ступицы, либо вытащить фишку, она легкодоступна. Насчёт конусов шаровой и наконечника. Их не зубилом надо распирать, забивая его между приводом и конусом, а бить молотком в место, указанное стрелкой (см. ФОТО), то есть сбоку самого уха, куда входит конус. После этого шаровая выскакивает. То же самое и с рулевым наконечником! Если присмотришься, то увидишь в этих местах вмятины от ударов.
    47089329feac.jpg
  16. scoba
    Оффлайн

    scoba Винговод

    Сообщения:
    197
    Благодарности:
    27
    Имя:
    Евгений
    Вот сколько не бил по указанному месту - шаровая так и не вышла. Поэтому положил между гранатой и гайкой ключ на 12 плашмя и начал выкручивать гайку - она уперлась в ключ, а ключ в гранату, сделав небольшой натяг, стукнул молотком и только в этом случае шаровая выскочила. С рулевыми наконечниками все гораздо проще: открутил гайку и поставил под нее домкрат - все дело сделано. Единственное, это нужно делать в первую очередь...
  17. STrelok
    Оффлайн

    STrelok Винговод

    Сообщения:
    812
    Благодарности:
    148
    Имя:
    Владимир
    Бить надо резко и хорошим тяжелым молотком, желательно от 1,5 кг. Не клепать а отсушивать. Промазывать нельзя. Конечно если есть возможность создать преднатяг с помощью съемника, гораздо лучше. Сам, так как занимался этим профессионально, всегда пользовался съемником, если он один не справлялся, то один хороший удар решал задачу. Так же всегда использую WD-40 перед установкой съемника, она заметно облегчает задачу, проникая между пальцем и гнездом и расклинивая соединение. Частенько бывало, что и без съемника приходилось обходиться в силу тех или иных причин, хороший молоток все решает.
  18. radiozavr
    Оффлайн

    radiozavr Винговод

    Сообщения:
    23
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Ильдар
    Надо использовать 2 молотка:Один подставляешь (более тяжелый молоток) с противоположной стороны от удара, выскакивает моментально, т.к. конусное место посадки
  19. Джус69
    Оффлайн

    Джус69 Винговод

    Сообщения:
    10
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Сок69
    Я проще сделал,раскрутил всё и вынул стойку целиком.Зажал на верстаке в тиски и выбил старый подшипник молотком с обычным зубилом.Новый оригинальный подшипник производство Корея,запресовал потихонечку молотком ударчиками через обойму старого.За час с небольшим управился и поехал ,уже 1.5года всё ОК.
  20. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Это как? ОРИГИНАЛЬНЫЙ? Производства КОРЕЯ?! На ВИНГРОУД? :)
    Но я не о том.
    ------------

    В октябре зашумело что-то. Давай прислушиваться - вроде справа. Хорошо недавно перед этим читал соответствующую тему. Неделю потерпел, тут как-раз резину менять нужно. Смотрю - правое колесо БОЛТАЕТСЯ! Причем хорошо так. Давай подробно тему читать. В итоге купил КОНТРАКТНУЮ ступицу в сборе. (ступица от саньки 15 кузов) Цена 1000р. (к слову, подшибник NTN стоит в Уссурийске 1150р, NSK - 1050р, замена подшипника на СТО - 1500р). Поменял ступицу за 3 часа. Из них 2ч провозился с извлечением шплинтов.
    Из своей ступицы датчик ABS извлекся только по частям, причем мелким. К дальнейшей эксплуатации не пригоден.
    Хорошо, что контрактная шла с датчиком. Хоть провода и отрезаны на расстоянии 30см. Пришлось отрезать провод от своего датчика и соединять с пайкой под изоленту. Причем сначала датчик из контрактной ступицы извлекся нормально после брызганья WD-шкой за 5 мин. Пришлось обратно его ставить.
    В итоге все собрал, отъехал от дома 50м - что-то шумит. Вылез, давай смотреть - оказалось, что на контрактной ступице хожух жестяной погнулся немного и тер о тормозной диск. На ощуп поправил его и стало все нормально. Я так и не понял, почему на родных ступицах этого кожуха НЕТ? Хотя, согласно мануалу, должны быть.
    Ну ладно. Отъездил месяц-полтора - опять шумит. Ну, думаю, крандец. Нужно было подшипник менять. Дождался зарплаты, собрался ехать на СТО перепресовывать подшипник на снятой родной ступице, что б ее потом обратно поставить. Все ж поддомкратил машину (на улице уже декабрь, -30) - оба-на. Правое колесо в норме, ШАТАЕТСЯ левое колесо. Поехал искать контрактную ступицу, нашел 3 штуки, которые болтаются прям в руках. Уверениям продавцов, что "так и должно быть, оно потом затянется!" благорозумно не поверил (благо брал первую ступицу и там НИЧЕГО не болталось). Купил подшипник и заменил на СТО по вышеозначенным ценам. Езжу 2 недели, пока нормально.

    Так к чему это я. Во первых, на своем опыте сравню, что дольше проживет в одинаковых условиях - контрактная ступица или японский (NTN) подшипник.
    Во вторых. Практически одновременная поломка подшипников заставила задуматься. ПОЧЕМУ? Вспомнил, что летом несколько раз переезжал сильно залитую дорогу. Глубина = 40-60см. Наверно, тогда вода в подшипники и попала. Другой причины не нашел.

    Сразу вопрос. По схеме сборки я не нашел там САЛЬНИКА. Он там есть, или нет? Тойтоводы уверяют, что сальник должен быть. И типа, новый подшипник нужно было промывать и смазывать. Но ведь, как я читал, у нас подшипник неразборный? И смазка уже внутри?
  21. Revizor007
    Оффлайн

    Revizor007 Винговод

    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    43
    Имя:
    Сергей
    На родных некоторых есть, на некоторых нет, видно опция...

    Не факт, потому что заезд в воду - это нормальный рабочий момент. У меня например перегорели ксеноновые лампочки в машине практически одновременно! А есть цех у нас, японцы делали, в нём я работал. Так вот, там висели лампы, которые служили 10 лет. А потом перегорели все одновременно практически (в течение двух недель!). Стоит задуматься ;) Может просто вышел срок службы?
    Ничего с новым подшипником делать не надо. Он закрытый, внутри есть смазка по умолчанию (речь про передние ступицы). Просто прессуешь и всё.
  22. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Да я понимаю, что это нормальный рабочий момент. При исправности сальников. А тут я рассматривал старый подшипник и у него внутри типа сальника что-то стоит из резины. Я так думаю - это и есть сальник подшипника? Т.е. он не стоит отдельно, а является одним целым?
    Ну вот если этот резиновый "как-бы сальник" износился, то это пол-беды. А если заехать в воду хорошо, то туды (в подшипник) вода попадет и скоро будет крандец, как у меня. Я так думаю. В тот вариант, что пришел срок - не верю. 10 лет машине, 240тыс пробега и с разницей в 1 месяц вылететь подшипникам - невозможно. Пусть они даже и менялись уже раньше в япии.
    В старом левом подшипнике вместо смазки было нечто твердообразное из грязи. По любому грязь(вода) попала. Весной разберу правую ступицу ради интереса.

    ЗЫ: Левое (второе) колесо совершенно не болталось, когда я менял ступицу на правом. И не шумело.
  23. Revizor007
    Оффлайн

    Revizor007 Винговод

    Сообщения:
    256
    Благодарности:
    43
    Имя:
    Сергей
    у по вашему-износились сальники:) поэтому и произошло попадение грязи в подшипник:) и произошло это одновременно-факт. а износились из за того, что вышел срок службы:) и вообще 240 тысяч-я на 150 уже менял, так что вам очень повезло. По поводу сальника резинового на подшипнике-что то не припомню...
  24. sergewolf
    Оффлайн

    sergewolf Винговод

    Сообщения:
    150
    Благодарности:
    8
    Могли до этого впихнуть неродные подходящие по размеру подшипники с резиновыми сальниками.
    Тогда неудивительно, что они нахлебали воды при переезде через лужи и подохли, т.к. туда должен идти закрытый подшипник без всяких сальников.
  25. Марчелло
    Оффлайн

    Марчелло Винговод

    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    1
    Требуется помощь в определении диагноза по следующим признакам:
    1. Гул переднего ступичного подшипника. Т.к. недавно прошлый ездюк Винга говорил "правый менял" полгода назад, т.е. около 20 000 км назад - виновен подсознательно был левый.
    При езде "прямо", особенно на трассе 80-100 кмч в прослабленной "люфтовой" зоне хода руля, даже при небольшом "влево" появлялся откровенный гул. При любых поворотах вправо - гула нет, все хорошо.

    2. Вчера поменял ступичный левый сам, своими полукривыми, строго по отчету форумчан. Изъял практически целый подшипник, хотя люфт был, трудности в качении от руки тоже присутствовали, но не критичные. Установил какой то FEBEST (достался по наследству) с оранжевыми резиновыми боковинами. Встал в ступицу вроде хорошо - заводил тисками, добивал старым подшипником.Хотя после установки заметил что внутренняя обойма пыталась разойтись при насадке, но всё зажалось посадкой. После сборки и выезда на трассу услышал гул более сильный чем был, с теми же признаками. Видимо сбил и развал, плюс жесткий дисбаланс дисков - трясло, гудело. А сердце жалось.

    3. Сегодня сделал 3D развал-сход и диагностику ходовки. В гарантии по развалу-сходу отказали по причине убитости ходовой, но колеса выставили. Диагностика приговорила: рейку (течет правый сальник), стойки с опорниками, сайленты передних рычагов, сайленты задних реактивов, яйца, колодки, и самое главное - ПРАВЫЙ СТУПИЧНЫЙ подшипник!!! Понимаю что неправ, но ничего сверхкритичного для отказа от езды в радиусе Москвы для себя не услышал. Удивил сервисмэн который заявил что если гул был при левом повороте, то беда в правом ступичном, и наоборот. Если бы это было фактом, то было прописалось бы в FAQe - честно, я не встречал суждения об этом.

    Прав ли сервисмэн? Его же диагностика говорит что прав. И я зря менял левый подшипник. Нужно было правый, что в ближайшее время и сделаю.

    Можно ли вообще ездить на такой машине - с гулом? Боюсь эффекта отвалившегося колеса и последствий. Или это это байка- пугалка?

    Заранее благодарен всем великим гуру этого форума. :a_g_a:
  26. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.712
    Благодарности:
    574
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    При поворотах,какой подшипник нагружаешь,тот и гудит.Вправо руль - левый и наоборот.
    Не знаю,как ты делал,но эти параметры сбиться не должны ни как и ни чем.С Фебестом не связывайся,себе дороже.НТН,КОЙО,СТК,короче читай тут все есть.
    интересно,как они опорник определили на выброс.Ездить можно,но может заклинить подшипник.Колесо не оторвется)))))))
  27. Марчелло
    Оффлайн

    Марчелло Винговод

    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    1
    Да хрен их пойми как они чего определяли - машина все время стояла на рамочном подъемнике, на стенде 3D развала.
  28. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    У меня когда загудел - я неделю инет рыл. На дроме читал, в какую сторону руль крутить для определения дохлого подшипника. Не сохранил, как там писали, но точно помню, что у меня оказалось наоборот. Т.е. я думал, что у меня гудит левый подшипник, а оказалось, что БОЛТАЕТСЯ правое колесо. И замена правого подшипника (ступицу на контрактную) полностью убрала гул.
    К слову, через месяц загудел и левый подшипник. Пришлось менять и его.
  29. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.468
    Благодарности:
    523
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    Да да,загудел один через немного времени загудит второй, так что не прогадаешь заменив оба.
  30. VITOS
    Оффлайн

    VITOS Винговод

    Сообщения:
    197
    Благодарности:
    16
    Адрес:
    М.о. Красногорск
    Имя:
    Виктор
    Я тоже езжу как на самолёте гудит передний правый и задний левый в выходные буду менять все 4 если переднии придут :evil: :oops:

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)