1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Регулировка клапанов на 1.5 de

Тема в разделе 'Механическая часть (Y11)', создана пользователем Женек775, 22 авг 2010.

  1. Flash
    Оффлайн

    Flash АДМИНИСТРАТОР

    Сообщения:
    2.162
    Благодарности:
    264
    Адрес:
    Краснодар - Энем
    Имя:
    Александр
    Замерить зазоры! Посмотреть какая шайба стоит на данный момент и уже только потом заказывать новые!!!
  2. CO6AKA
    Оффлайн

    CO6AKA Винговод

    Сообщения:
    257
    Благодарности:
    27
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    понял.. Т.е. разбирать :) Будем посмотреть.. у меня "стучит" что-то.. не то детонация при разгоне на низких оборотах.. не то клапана.. не то бензин гавно.
    Буду разбираться с первопричиной.
  3. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    не самый плохой вариант :)

    Добавлено спустя 2 минуты 5 секунд:
    клапана бы сразу стоя на ХХ услышал,е а не при езде.
  4. -=kuban=-
    Оффлайн

    -=kuban=- Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Имя:
    ЮРИЙ
    Самый простой способ регулировки клапанов это купить контрактную башку цена вопроса от2500 до 3000. А регулировка это затраты на шайбы + работа в районе 2000 (если делаешь не сам) и еще не известно как дела с постелями распредвалов. Вобще этот узел долго ходит, все зависит от эксплуатации и масла.
  5. Первый!
    Оффлайн

    Первый! Винговод

    Сообщения:
    163
    Благодарности:
    4
    Имя:
    Андрей
    Сегодня регулировали клапана отрезками щупа, правда на 18 двигле но там разницы никакой в этой части.
    Сначала замерили все зазоры, потом сняли распредвалы, т.к. не было спец инструмента для вдавливания стаканов.
    Сняли шайбы, отрезали от нужных щупов подкладки под них и сверху надели келапана. Теперь все зазоры в ноорме и клапана больше не стучат.
  6. Anto$hiK
    Оффлайн

    Anto$hiK Винговод

    Сообщения:
    125
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Новокузнецк
    не самый плохой вариант :)

    Лезвия 0,15 мне попадались, тоньше не встречал.

    Добавлено спустя 1 день 4 часа 57 минут 58 секунд:
    Я бы не спешил с выводами шум уменьшился, но всё-таки остался. И зазоры после двухдневных катаний тому подтверждение. Интересно что будет когда придут шайбы.

    Собственно как это было:
    снимаем катушки, отключаем фишки от датчиков, форсунок вообщем все что будет мешать снять крышку и дальнейшей работе.
    Открываем "мурзилку" и по ней снимаем крышку
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]

    Даем окончательно остыть мотору если до этого он был горячий.
    Замеряем зазоры щупом, по принципу пролазит не пролазит. Записываем в табличку. Вращаем двиг за гайку генератора, при помощи головки на 22 и трещотки. Поглядываем в "мурзилку" там всё описано.
    Попробовали покрутить шайбы они "отлипли". Но нажимать на стаканы отверткой подходящей не стали - опасались поцарапать, видимо нужен спец инструмент. Решили снимать поочередно распредвалы. Чтобы не путать ничего. Можно по результатам замеров будет "по жонглировать" шайбами.
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Замерили внутренний диаметр стаканов=28мм внешний =31мм шайб =27мм
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Промерили шайбы. Надписи могут не совпадать с показаниями.
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]
    265[​IMG]
    [​IMG]

    Чтобы разборка не прошла даром решили провести эксперимент. Закуплено было два набора щупов на дорогих за 81 руб.
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    бывает еще щуп на 0,15 не знаю от чего. по радиусу подходит идеально, но вырезать его было бы муторно. решили не делать
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]
    [​IMG]


    Возвращаемся к мурзилке. Собираем в обратной последовательности
    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]

    Можно промерить что получилось.
    Ничего сложного - работы на пару часов, если не считать сколько ждать пока остынет. А поняв принцип последовательности по которому отпускаются/затягиваются болты. Все делается играючи. Еще важно хорошее освещение, работать в темноте быстро утомляет.

    Прокладку крышки не меняли, но желательно иметь в запасе, если будет сопливить, чтобы заменить.

    После сборки, дать поработать мотору на холостых чтобы он прогрелся, погазовать после послушать не появилось ли нового звучания.
    Если есть подозрения. перемерить зазоры, дать под остыть и смотреть по горячим показателям.

    Подытоживая результаты могу сказать, что при первом запуске было тихо, затем при прогреве шум появился - правда не такой сильный как был до этого. Полагаю щупы которые 0,05 не достаточно твердые, т.к после покатушек их вклад нулевой, там где зазоры были 0,5 вставляли щупы 0,15 - после они зазоры стали выше нормы на 0,05, т.е на эти пять соток щупы ужались. Хотя по щупам 0,10 такого не замечено. Не исключу того, что всё там на грани погрешности, и надо быть с опытом ,чтобы более "точно" определить.
    Например на шайбе написано 2.53, мерим микрометром на нем трещотка срабатывает на 2.56, хотя можно дотянуть и до 2.53 если чуть силу приложить, а с другой стороны шайба поработала в двигателе, может на ней износ. Кроме того на шайбах заметен налет металлокерамики от применяемой присадки может он тоже вносит вклад.

    Раскрыть Спойлер
    [​IMG]


    Теперь закажу шайбы правда с некоторой поправкой, приедут промерю их.
    Еще выложу фотки.

    П.С.
    Все фотки не вошли, смотрите в фотоальбоме. Орфография как получилось, прошу сильно не ;;-))) Вопросы, комментарии приветствуются. Спасибо Андрею !Первому за помощь, гараж, инструмент, чай и прочие нишятки... :co_ol:
    Последнее редактирование модератором: 1 мар 2014
  7. slavkinov
    Оффлайн

    slavkinov Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Вячеслав
    Я ослаблял распредвалы (болты их точнее) и тогда шайбы вытаскиваются легко отверткой не утапливая практически при этом стаканчик (толкатель) клапана и не обязательно иметь спец-инструмент.
    Зазоры нужно мерить на холодном движке,причем при температуре воздуха примерно 20 градусов,остыть нужно дать по хорошему часа 2.
    Если кто пытается мерить зазоры пока движок горячий то это не выходит,первые три клапана примерно замерите точно а остальные уже меньше зазоры становятся при остывании и к концу замеров выходит что клапана типо зажаты и требуется поставить шайбы тоньше а это не так.
    А на холодном все ясно и нормально получается.
    Щупы я использовал 2 вида, от 0.02мм до 0.10мм и от 0.05мм до 1мм.
    Шайбы можно заказать inomarka-nsk.ru которых размеров нет в продаже и не так долго.
  8. Алтаец
    Оффлайн

    Алтаец Винговод

    Сообщения:
    1.658
    Благодарности:
    240
    Адрес:
    р.Алтай
    Имя:
    Алтаец
    Можно регулировочные шайбы перевернуть, т.е. цифрами вверх, записать для надежности в блокнот, или рисунок сделать, после этого еще раз промерять зазоры, и делать выводы. При сверхмалых величинах шайб, торцуют клапана )))
  9. Anton68
    Оффлайн

    Anton68 Винговод

    Сообщения:
    270
    Благодарности:
    7
    Имя:
    Ignat
    Господа, что думаете о звуке?
    Видео (раскрыть)
  10. Dexter Morgan
    Оффлайн

    Dexter Morgan Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Краснод-ий Край, ст.Платнировская
    Имя:
    Pavel
    День добрый! А мне кто-то говорил, что на моем QG15DE -гидрокомпенсаторы стоят??? Мотор прошёл 233 тыс. по одометру, работает нормально, посторонних шумов нет! Так получается, нет никаких гидрокомпенсаторов?
  11. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    совершенно верно.
    Dexter Morgan нравится это.
  12. Dexter Morgan
    Оффлайн

    Dexter Morgan Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Краснод-ий Край, ст.Платнировская
    Имя:
    Pavel
    Спасибо за ответ! В таком случае, вопрос... а стоит ли лезть в регулировку клапанов, если мотор работает нормально? Спрашиваю мнение профессионалов, а не то что пишут а мануале. Заранее благодарен!
  13. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Я не профессионал, но, - нафига лезть в двигло, если нормально работает???
    Dexter Morgan нравится это.
  14. Dexter Morgan
    Оффлайн

    Dexter Morgan Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    65
    Адрес:
    Краснод-ий Край, ст.Платнировская
    Имя:
    Pavel
    я сам тоже придерживаюсь мнения: "если техника работает, - не мешай ей работать!" Хотелось узнать мнение других форумчан!)))
  15. Stils
    Оффлайн

    Stils Винговод

    Сообщения:
    50
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Станислав
    Доброго времени суток, хочу поинтересоваться - шайбы от ВАЗа или тойоты подходят на двигатель ga15de?

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)