1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

АКБ (Y11)

Тема в разделе 'Электрооборудование (Y11)', создана пользователем alexus, 23 янв 2010.

  1. alexus
    Оффлайн

    alexus Винговод

    Сообщения:
    606
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Москва, Домодедово
    Имя:
    Алексей Федорович
    Установка
    Раскрыть Спойлер
    Стандартное место под аккумулятор (платформа) имеет размеры 275ммХ190мм, по высоте возможна установка аккумулятора до 200мм (можно и выше на ваше ЛИЧНОЕ усмотрение).
    Оригинальный номер платформы 64860-4M800
    Оригинальный номер вкладыша 24428-50A00
    Подключение и Защита
    img_22451.jpg
    Предохранители на 80 и 60 Ампер BATTERY и BATTERY IGN находятся в колодке моторного отсека по правой стороне.
    При неправильном подключении аккумулятора выгорает предохранитель на 80 А.
    Оригинальный партийный номер ПЛЮСовой клеммы 24340-7F004.
    Её пластиковой крышки 24210-WD000
    Что имеем
    На наших авто в стандарте используется аккумулятор с ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ и ТОНКИМИ (азиатскими) клеммами.
    Car_Battery.jpg
    Аккумы с тонкими клеммами выпускаются стандартно емкостью до 45 А/ч. Аккумы емкостью выше 45 А/ч идут уже с толстыми клеммами (за очень редким исключением).

    Замена аккумулятора Азия на Стандарт.
    Раскрыть Спойлер
    Но вместо "родного азиата" можно поставить аккумулятор с толстыми клеммами (стандарт). Как при этом подключить аккумулятор? Вариантов несколько.

    Самый простой вариант докупить специальные переходники.
    Недостатком данного соединения можно считать неплотное накрытие пластиковым колпачком плюсовой клеммы.
    [​IMG]
    Другой, установить КОНУС-БОЛТ, либо универсальные клеммы.
    Недостаток данного способа - при слабо квалифицированном подсоединении возможно появление повышенного переходного сопротивления.
    [​IMG]
    Если вы устанавливаете аккумулятор повышенной емкости с целью инсталляции серьезной музыки то вам помогут специальные переходники, количество вариантов которых также велико, к примеру:
    [​IMG] http://opt-tuning.ru/published/publicdata/SHOPTUNING/attachments/SC/products_pictures/LBC12_thm.jpeg
    Другим но более затратным (материально и трудо) способом подключения является замена силовых проводов уже оснащенных наконечниками.
    Пример переделки приводит kyr191
    Все очень просто:
    1.Покупаешь в автомагазине 2 клеммы на болтах под большие "соски" АКБ.
    2. В магазине покупаешь с метр кабеля (марку не помню, сечение тоже - Ну что-то типа КГ )- можешь с собой принести кусок кабеля "массы" от ТАЗа - в качестве образца
    3. В магазине, торгующем электрокабелем, спроси "сжимы" (вроде 711) - они же "орехи" в просторечье. Их нужно 2 шт.
    4. В клеммы под болты зажимаешь оголенный кусок кабеля (см 40 ) - их д. б. 2 шт.
    5. Далее аккуратно обрезаешь "Минусовую" тонкую клемму родного АКБ и при помощи "сжима" - "ореха" наращиваешь минусовой провод. (один входит, 1 выходит). Там тоже кабель оголить надобно. Затягивай по хорошему - токи нешуточные...
    6. На орех надеваешь "скорлупу", можно изолентой зафиксировать
    7. Те же манипуляции производишь и с "плюсовой" клеммой (только там в Орех) будут входить 2 провода (АКБ + генератор), а выходить 1..
    7. См. п.6
    8. Т.к. на клеммах у тебя по 40 см кабеля - то полярность АКБ не имеет значения в том плане , что длины провода все равно хватит как ни крути АКБ
    9. Аккуратно, предварительно смазав клеммы и "соски "АКБ литолом, и соблюдая полярность собираешь все.
    10. Ключ на старт

    Как говорится выбор за вами.
    Также не забудьте что вместе с аккумулятором вам необходимо будет заменить прижимную планку (для фиксации и удерживания аккума).

    Если на приборной панели при работающем двигателе постоянно горит лампа разряда аккумулятора необходимо проверить генератор.


    Порядок замены аккумулятора.
    Раскрыть Спойлер
    1. Выключить зажигание двигателя.
    2. Снять кабель с отрицательного вывода батареи, а затем с положительного.
    3. Снять крепление батареи, а затем сам аккумулятор.
    4. Установить новый аккумулятор и закрепить его в посадочном месте.
    5. Соединить кабель с положительным выводом батареи, а затем с отрицательным.

    Запуск двигателя при помощи внешнего аккумулятора. Или как правильно «прикуривать».
    Для этого нужно использовать специальные медные провода диаметром не менее 9мм, с хорошей изоляцией и надежными контактами.
    1. Зажигание на обоих автомобилях должно быть выключено.
    2. Подсоедините один контакт первого провода к плюсовому выводу аккумулятора с заряженной батареей.
    3. Второй контакт этого провода подсоедините к плюсовому выводу разряженного аккумулятора.
    4. Подсоедините один контакт второго провода к минусовому выводу аккумулятора с заряженной батареей.
    5. Второй контакт провода подсоедините к «массе» автомобиля с разряженной батареей. Это может быть любая точка кузова автомобиля, где есть контакт с металлом.
    6. Проверьте, чтобы все соединения были надежно закреплены.
    7. Заведите двигатель автомобиля с заряженной аккумуляторной батареей. При этом не рекомендуется включать какие-либо электрические приборы в автомобиле-доноре (обогрев, световые приборы и т.д.).
    8. После того, как двигатель второго автомобиля заведется отсоедините провода в порядке, обратном порядку их подключения.
    ВНИМАНИЕ! Не допускайте соприкосновения проводов!


    Про теорию аккумулятора читаем здесь. Ссылку предоставил edvin.
    Аккумулятор _в старом форуме_

    Вложения:

    • img_22451.jpg
      Размер файла:
      29,2 КБ
      Просмотров:
      85
    • Car_Battery.jpg
      Размер файла:
      12,8 КБ
      Просмотров:
      74
    Последнее редактирование модератором: 26 окт 2014
  2. Пол-ковник
    Оффлайн

    Пол-ковник Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    Re: АКБ

    В принципе, с помощью пассатижей нормально встает батарейка на 105 Ач типа "Solite" только не забудте что-нибудь проложить под аккум! Генератора на 90А вполне хватает для нормальной зарядки ;)
  3. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    2.198
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Re: АКБ

    Вторую зиму эксплуатирую SOLITE 50 а/ч, с тонкими клеммами и нашей (азия) полярностью. Зима в этом году экстремальная, но нареканий нет. Короче для средней полосы подходящий вариант, для северян и сибиряков 50 а/ч будет наверно маловато... :a_g_a:
  4. RobertL_13
    Оффлайн

    RobertL_13 Винговод

    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Роберт
    Re: АКБ

    А вот SOLITE 40 а/ч маловато. но в принципе полсе 10 часов стоянки при - 25-27 машина заводиться хотя и с трудом.
  5. Пол-ковник
    Оффлайн

    Пол-ковник Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    1
    Re: АКБ

    мужики, учтите один факт, у этих аккумов с их мудреной обмазкой есть одна фишка-после разряда в ноль(напряжение ниже 3V) его емкость падает в 2 раза!!!
    Если сильно посадили, сразу на зарядку! Только тогда падения емкости избежите. На моем стоит 105й Рокет, смысл тот же. Но за минус 40 и у него силенок не хватает(этой зимой пришлось пару раз в тазике с кипятком отогревать)!
  6. Потерянный
    Оффлайн

    Потерянный Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    1
    Адрес:
    Беловский Район
    Re: АКБ

    У меня авто простояла в железном гараже два месяца!!!!Закрывал на ключ.Хватило АКБ только закачать топливо и все :ne_vi_del: ЗДОХ АКБ.Плотность упала до 17.Пытаюсь оживить его ,за 10 часов плотностьподнялась до 22.Водичка почти как слеза.Как думаете будет жить АКБ?Или придется покупать новый.АКБ 66Ампер отечественный.
  7. Макс Омск
    Оффлайн

    Макс Омск Винговод

    Сообщения:
    667
    Благодарности:
    86
    Имя:
    Максим
    Re: АКБ

    кто нибудь пытался доработать планку крепления АКБ? охото сделать на барашках что бы с ключиком не мучиться но барашки мне так и не удалось найти.
  8. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    2.198
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Re: АКБ

    Гайки-барашки продаются в магазинах крепежа, наравне с обычными гайками. Купил себе, одна наворачивается без проблем, а чтоб навернуть вторую надо планку перегибать по-другому. Курочить стало неохота, так и катаются барашки в бардачке до лучших времен... :smu:sche_nie:
  9. Franz
    Оффлайн

    Franz Винговод

    Сообщения:
    419
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Игорь
    Re: АКБ

    Сам юзаю Solite на 50 АмперЧасов. Мнение о фирме конкретно негативное... Мой акб после ночи в -25 вообще еле дёргается, если повезёт то раз из 15 случаев заведёшь подсуетившись. У отца на таёте стоит Nova японская на 50Ач, машины стоят прям рядом. АКБ куплены букваль с разницей в неделю, так что оба новые. Когда я свой уношу домой греть утром в следствии полной его отупляемости, снимая отцовский бодро завожу с 4 оборотов... Собственно наглядно убидился что даже Корейские АКБ как и их автомобили в сравнении с японскими продуктами просто UFDYJ (Транслит)!!!!

    -- 14 фев 2010, 20:44 --

    Счастливый человек, даже планочка есть :): У меня вообще её нет, АКБ пристёгнут на резинку с крючками как на баулах у перекупов :)
  10. edvin
    Оффлайн

    edvin Винговод

    Сообщения:
    1.036
    Благодарности:
    119
    Адрес:
    Московская область г.Луховицы http://travel.drom.
    Имя:
    Андрей (Петрович)
    Re: АКБ

    Да, заменил 1 гайку(дальнюю, стоя у открытого капота понятно о какой веду речь), отвернув барашек почти(!) до конца, расцепляю -поворачиваю тягу крепления и далее полностью снимаю планку крепления АКБ. Гайку переднего крепления не трогаю, ручка(тонкая-гибкая) родного АКБ не мешает снять прижим практически "в сборе".
    Но! гайки клемм "+ " и "-" требуют ключа! Самый удобный и быстрый в этой ситуации - трубчатый! Рекомендую!
  11. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    31
    Имя:
    Александр
    Re: АКБ

    После доработки планки встает от жигулей..... (2 шпильки с крючками и гайками и крепление поперечное) Цена вопроса 25 рублей...+ желание...
  12. DEM_Avacha
    Оффлайн

    DEM_Avacha Винговод

    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    2
    Re: АКБ

    а я в Пусане (Корея) брал АКБ на дизельную Серенку и ниче страшного - год (в том числе и морозная зима. повторю - на дизеле!!) отходил без нареканий. А потом Серену я продал. А бате я оттуда же привез аккум на Короллу, еще в позапрошлом году. Полтора года, полет нормальный. Так что не надо хаять продукцию наших южных товарищей. тут наверно дело случая
  13. Franz
    Оффлайн

    Franz Винговод

    Сообщения:
    419
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Игорь
    Re: АКБ

    Не я один! У одногрупника на ВАЗ 21093 стоит Solite тока даже уже на 60Ампер\Часов. Беда таже самая... Ну если у меня яповский мудрый двигатель способен даже с полутора вялых оборотов шмальнуть разок что позволит ему запуститься, то на девятке саме понимаете... :): Да и вообще 70% отзывов про данную марку гальваники аналогичны нашим с другом, тут выходит наоблорот, что хороший АКБ Solite это дело случая :) Возможно комплектные АКБ с корейским автопромом ещё ничё, а остальное пле отстой. Во всякие Тусаны и прочую ерунду и нужно сувать корейское барахло, а японцы это японцы, они рождены для японских комплектующих и надо уважать их право на это :): Щас надумываю для домашних электроопытов забрать этот солит домой, а в машину купить нормальную японскую батарею.
  14. Niomo
    Оффлайн

    Niomo Винговод

    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    4
    Re: АКБ

    АКБ как и машины бывают удачные и не удачные. заводские браки возможны у любого производителя. так что нужно тщательно выбирать и не пинять на производителя.
  15. Franz
    Оффлайн

    Franz Винговод

    Сообщения:
    419
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Игорь
    Re: АКБ

    А что тут прикажете выбирать, у меня есть собственная нагрузочная вилка-прицепился к АКБ, ток держит без нареканий, ВАХ ровный. Но пле на морозе труп! Что предложете просить аккумулятор в магазине на несколько деньков опробовать?? Да и такая статистика отзывов и 2 случая собственных это не случайности ИМХО.
  16. Niomo
    Оффлайн

    Niomo Винговод

    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    4
    Re: АКБ

    Плотность посмотри.... На всякий случай. 1,27-1,28 на заряженной полностью батарее. если в одной банке меньше то так и будешь прыгать с ним.
    Вся шляпа заключается в том что как правило АКБ перевозятся сухозаряженными (вес электролита 2,5-3,5 кг в зависимости от его емкости) и заливают их у нас в стране чтоб не платить лишние деньги за перевозку. а вот кто как и чем залил это уже вопрос не к производителю а к продавцу. и еще абсолютно новый АКБ после приобретения необходимо поставить на заряд (хоть и пишут что они этого не требуют) тем самым его разогнать на номинальный режим. Это то же как правило продаваны не делают. От куда знаю в армии был аккумуляторщиком, да и на свою авто покупал сухой АКБ, заливал сам и обслуживал то же. АКБ отечественный 6 ст 45. как итог 6 лет непрерывной его работы без косяков зимой в морозы до -25 (ниже, до этого года, температуры не было).
  17. Franz
    Оффлайн

    Franz Винговод

    Сообщения:
    419
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Игорь
    Re: АКБ

    У нас с другом необслуживаемые!!! Да и у отца NOVA тоже такая же, так что не о какой заливке в россии речь не идёт, на шовчиках проклеймённые на инглише... Да и не обязательно мерить плотности, достаточно иметь всего лишь мультиметр или Цшку и знания электротехники чтобы по ВАХ-таблице составленной собственноручно получить даже более представление о состоянии АКБ чем проверкой плотности... Нагрузочная вилка (MAX просадка)\Обратый ход\Прямой ход\Разгрузка\Плавная нагрузка (Резистор) 10к-150к. Если плотность говорит только о "соке" в котором "варится" АКБ, то ВАХ параметры дают ещё и полную картину о мозгах гальваники, собственно состояние электродов, откуда посчитав можно легко увидеть и точнейшую плотность. :):
    Как правило АКБ на сегодняшний день проверяют лишь по плотности и нагрузочной вилке, но если предстоит большая безлюдная поездка типа Париж Да Кар то желательно полностью проверять состояние самого свинца, ибо нагрузочная вилка покажет только на данный момент.
  18. DEM_Avacha
    Оффлайн

    DEM_Avacha Винговод

    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    2
    Re: АКБ

    А я после покупки батареи делал КТЦ - разряд-заряд. :):
    Закон о защите прав потребителей кто-то отменял? что мешает сдать купленный товар обратно в магазин?
    s.jackson нравится это.
  19. Niomo
    Оффлайн

    Niomo Винговод

    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    4
    Re: АКБ

    2 Franz
    Если заниматься всем вышеперечисленым включая химические процессы проходящие в АКБ то времени на поездить на авто не останется это точно...
    но необходимый минимум знать я думаю необходимо всем.
    а по поводу необслуживаемых АКБ не доверяю я им, люблю все контролировать в своем авто...
    да и по закону о защите прав потребителей гарантия на купленый товар не менее года..
  20. Franz
    Оффлайн

    Franz Винговод

    Сообщения:
    419
    Благодарности:
    8
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Игорь
    Re: АКБ

    Да щас уже теплеть начинает, АКБ уж как 500 км не мнимал))) Как бы думаю догоняю уже до следующей поздней осени а там обслуживаемый куплю либо японский необслуживаемый, ибо АКБ отца доволен как слон)
  21. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    353
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Re: АКБ

    Что-то не очень хочется, да и времени...
    Вообщем месяц назад взял новый аккум, 2 года гарантии, сказали через месяц заехать на обслуживание, ибо изначально заряжаются они типа на 75%, плотность проверить и т.д.
    Надо ехать? Или фигня, нагрузочной померяют, скажут все прекрасно.
    Времени нет. А аккум-м доволен (пока):)
  22. Niomo
    Оффлайн

    Niomo Винговод

    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    4
    Re: АКБ

    То что изначально берут АКБ 75 % мощности это правда... потому и рекомендуют перед установкой или на заряд поставить или цикл сделать разряд (не глубокий) заряд (полный). по вопросу обслуживания - это наверное одна сторона гарантии. Где нибудь написано в гарантийке что если вы своевременно АКБ обслуживаете то гарантия 2 года если нет то 1 год как по закону... Что сделают на осмотре - ну по идее должны ариометром проверить плотность. проверить уровень электролита в банках. Ну еще могут нагрузочной вилкой поколдовать или на заряд поставить.
    Короче все это можно и самому сделать при желании... За исключением того что штамп в гарантийке не поставят о прохождении обслуживания что может (в зависимости от договора или гарантийного обязательства) повлиять на срок предоставляемой гарантии.
  23. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    353
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Re: АКБ

    Спасибо. Понятно. Могу и сам, а оно мне надо:)
    Наверное все таки заеду.
  24. RobertL_13
    Оффлайн

    RobertL_13 Винговод

    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Роберт
    Re: АКБ

    ВОт подскажите мне глупому как в АКБ "великолепной " корейской марке плотность поднять чтоб он реально ниже -20 работал? Где бы найти такие дырки в нем?
  25. Niomo
    Оффлайн

    Niomo Винговод

    Сообщения:
    158
    Благодарности:
    4
    Re: АКБ

    Ни как кроме как зарядом маленьким током не поднимишь плотность (и то не факт)....
    Если плотность в АКБ в одной из банок или в нескольких кончилась (сульфатация и т.п.) то доливка кислоты, электролита приведет только к повышению плотности в банке, а не к повышению или возврату к номиналу ее первоначальной емкости.. Работать она все равно не будет по нормальному..
    Выхода 2... из простых но не всегда помогающих это заряд маленьким током или смена дохлой банки (при условии что ее можно поменять :ne_vi_del: )... как правило приходят к 3-му варианту МЕНЯЮТ АКБ...
  26. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.458
    Благодарности:
    422
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсотвасьмОЙ
    Re: АКБ

    Ну
    типа
    вот
    таким (а вернее Кедр Авто-4А)поднял с 1,22 до 1,29 (за недельку :a_g_a: ) старый/родной AC-Delco-45A/h, который с последней зарядки 3 года в общем коридоре простоял(было <10V :-( ).

    СПАСИБО, Серега(adamsit62), за прокат зарядного! :):
  27. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    353
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Re: АКБ

    Ну вот заехал.
    Не все понял, не все запомнил, что мне сказали, но вопросы появились.
    И так:
    на минус какую-то фигню прицепил, ключ в положении АСС, усе выключено, на приборе чего-то 1400, говорит давай подождем пока комп отрубится, минут через 20, все то же самое - 1400, говорит где-то утечка и большая. Потом завели, проверял при запуске, потом держал 1500 обороты. Вопчем - утечка + генератор типа много тока дает.
    На морозе намерзся поэтому вопросы появились потом. Почему в таком положении ключа проверка? Магнитолу выключил, но она ж один черт потребляет + часы + потом вспомнил модулятор воткнут остался, а он то же мигал-работал(ему-то пофигу голова включена или нет). Подменки не было, поэтому аккум не оставил на плотность и пр., еще раз заеду.
    1,5 года на 40 катался и не парился. А с новьем теперь голова заболела, и не из-за него, а вот эти утечки, генератор.
    Кто что подскажет? И какие цифры где, чем, когда должны быть?
  28. kyr191
    Оффлайн

    kyr191 Винговод

    Сообщения:
    918
    Благодарности:
    133
    Адрес:
    г.Йошкар - Ола РМЭ
    Имя:
    Владимир Валерьевич
    Re: АКБ

    Бывший наш винговод купил Тойоту -матрикс б/у .. с новым АКБ -2008г.в.55 А/ч. Я порадовался за чела.... но на всякий случай взял батарейку на диагностику. Результат ввел в ступор - 22а/ч. Даже и не знаю что сказать - как можно было за 1.5 года убить новую батарейку....Просто нет слов.... :nez-nayu:
  29. Марчелло
    Оффлайн

    Марчелло Винговод

    Сообщения:
    34
    Благодарности:
    1
    Re: АКБ

    Заволбался я подкуривать машинку за эту зиму... Созрел к покупке нового. И вот всё гадаю - какой взять? Обратной полярности с тонкими клемамми??? И перплатить за это? Еще и не поймать на 65-70 таких...
    Чувствую что надо брать прямой, с переходниками. Так вот еще вот смотрю Тюмень Asia выпускает 6ст-75. Кто что скажет про него?

    Незнаю почему - но предыдущую свою АКБ Varta Asia на 45 А*ч просто ненавижу. Садилась столько раз что - нервов не хватает. Короче В Vartu я более не верю!
  30. BSAOR
    Оффлайн

    BSAOR Спонсор

    Сообщения:
    1.564
    Благодарности:
    349
    Адрес:
    г. Красноярск 10.10.2009г.
    Имя:
    Сергей Алексеевич
    Re: АКБ

    Надо доказать, что он не удовлетворяет Вашим требованиям и пагубно влияет на систему электроснабжения. :cry_ing: :cry_ing: :cry_ing:

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)