1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

АКБ (Y11)

Тема в разделе 'Электрооборудование (Y11)', создана пользователем alexus, 23 янв 2010.

  1. alexus
    Оффлайн

    alexus Винговод

    Сообщения:
    550
    Благодарности:
    45
    Адрес:
    Москва, Домодедово
    Имя:
    Алексей Федорович
    Установка
    Раскрыть Спойлер
    Стандартное место под аккумулятор (платформа) имеет размеры 275ммХ190мм, по высоте возможна установка аккумулятора до 200мм (можно и выше на ваше ЛИЧНОЕ усмотрение).
    Оригинальный номер платформы 64860-4M800
    Оригинальный номер вкладыша 24428-50A00
    Подключение и Защита
    img_22451.jpg
    Предохранители на 80 и 60 Ампер BATTERY и BATTERY IGN находятся в колодке моторного отсека по правой стороне.
    При неправильном подключении аккумулятора выгорает предохранитель на 80 А.
    Оригинальный партийный номер ПЛЮСовой клеммы 24340-7F004.
    Её пластиковой крышки 24210-WD000
    Что имеем
    На наших авто в стандарте используется аккумулятор с ОБРАТНОЙ ПОЛЯРНОСТЬЮ и ТОНКИМИ (азиатскими) клеммами.
    Car_Battery.jpg
    Аккумы с тонкими клеммами выпускаются стандартно емкостью до 45 А/ч. Аккумы емкостью выше 45 А/ч идут уже с толстыми клеммами (за очень редким исключением).

    Замена аккумулятора Азия на Стандарт.
    Раскрыть Спойлер
    Но вместо "родного азиата" можно поставить аккумулятор с толстыми клеммами (стандарт). Как при этом подключить аккумулятор? Вариантов несколько.

    Самый простой вариант докупить специальные переходники.
    Недостатком данного соединения можно считать неплотное накрытие пластиковым колпачком плюсовой клеммы.
    [​IMG]
    Другой, установить КОНУС-БОЛТ, либо универсальные клеммы.
    Недостаток данного способа - при слабо квалифицированном подсоединении возможно появление повышенного переходного сопротивления.
    [​IMG]
    Если вы устанавливаете аккумулятор повышенной емкости с целью инсталляции серьезной музыки то вам помогут специальные переходники, количество вариантов которых также велико, к примеру:
    [​IMG] http://opt-tuning.ru/published/publicdata/SHOPTUNING/attachments/SC/products_pictures/LBC12_thm.jpeg
    Другим но более затратным (материально и трудо) способом подключения является замена силовых проводов уже оснащенных наконечниками.
    Пример переделки приводит kyr191
    Все очень просто:
    1.Покупаешь в автомагазине 2 клеммы на болтах под большие "соски" АКБ.
    2. В магазине покупаешь с метр кабеля (марку не помню, сечение тоже - Ну что-то типа КГ )- можешь с собой принести кусок кабеля "массы" от ТАЗа - в качестве образца
    3. В магазине, торгующем электрокабелем, спроси "сжимы" (вроде 711) - они же "орехи" в просторечье. Их нужно 2 шт.
    4. В клеммы под болты зажимаешь оголенный кусок кабеля (см 40 ) - их д. б. 2 шт.
    5. Далее аккуратно обрезаешь "Минусовую" тонкую клемму родного АКБ и при помощи "сжима" - "ореха" наращиваешь минусовой провод. (один входит, 1 выходит). Там тоже кабель оголить надобно. Затягивай по хорошему - токи нешуточные...
    6. На орех надеваешь "скорлупу", можно изолентой зафиксировать
    7. Те же манипуляции производишь и с "плюсовой" клеммой (только там в Орех) будут входить 2 провода (АКБ + генератор), а выходить 1..
    7. См. п.6
    8. Т.к. на клеммах у тебя по 40 см кабеля - то полярность АКБ не имеет значения в том плане , что длины провода все равно хватит как ни крути АКБ
    9. Аккуратно, предварительно смазав клеммы и "соски "АКБ литолом, и соблюдая полярность собираешь все.
    10. Ключ на старт

    Как говорится выбор за вами.
    Также не забудьте что вместе с аккумулятором вам необходимо будет заменить прижимную планку (для фиксации и удерживания аккума).

    Если на приборной панели при работающем двигателе постоянно горит лампа разряда аккумулятора необходимо проверить генератор.


    Порядок замены аккумулятора.
    Раскрыть Спойлер
    1. Выключить зажигание двигателя.
    2. Снять кабель с отрицательного вывода батареи, а затем с положительного.
    3. Снять крепление батареи, а затем сам аккумулятор.
    4. Установить новый аккумулятор и закрепить его в посадочном месте.
    5. Соединить кабель с положительным выводом батареи, а затем с отрицательным.

    Запуск двигателя при помощи внешнего аккумулятора. Или как правильно «прикуривать».
    Для этого нужно использовать специальные медные провода диаметром не менее 9мм, с хорошей изоляцией и надежными контактами.
    1. Зажигание на обоих автомобилях должно быть выключено.
    2. Подсоедините один контакт первого провода к плюсовому выводу аккумулятора с заряженной батареей.
    3. Второй контакт этого провода подсоедините к плюсовому выводу разряженного аккумулятора.
    4. Подсоедините один контакт второго провода к минусовому выводу аккумулятора с заряженной батареей.
    5. Второй контакт провода подсоедините к «массе» автомобиля с разряженной батареей. Это может быть любая точка кузова автомобиля, где есть контакт с металлом.
    6. Проверьте, чтобы все соединения были надежно закреплены.
    7. Заведите двигатель автомобиля с заряженной аккумуляторной батареей. При этом не рекомендуется включать какие-либо электрические приборы в автомобиле-доноре (обогрев, световые приборы и т.д.).
    8. После того, как двигатель второго автомобиля заведется отсоедините провода в порядке, обратном порядку их подключения.
    ВНИМАНИЕ! Не допускайте соприкосновения проводов!


    Про теорию аккумулятора читаем здесь. Ссылку предоставил edvin.
    Аккумулятор _в старом форуме_

    Вложения:

    • img_22451.jpg
      Размер файла:
      29,2 КБ
      Просмотров:
      112
    • Car_Battery.jpg
      Размер файла:
      12,8 КБ
      Просмотров:
      95
    Последнее редактирование модератором: 26 окт 2014
  2. xxLisandrxx
    Оффлайн

    xxLisandrxx Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    13
    Адрес:
    Коломна
    Имя:
    Андрей
    Индикаторы реагируют на плотность электролита. Если в тёплую погоду- то это нехороший сигнал . Если в мороз ,то можно сделать поправку - в мороз плотность аккумулятора падает ,если прогреть его и будет зелёный - то всё окей, а если нет то ...
    Для начало заряди его. В идеале найти нагруз. вилку и проверить акб. Это можно сделать бесплатно в любом магазине с акб. Просто есть вероятность что осыпатьеся банка уже.
  3. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Винговод

    Сообщения:
    1.287
    Благодарности:
    116
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    я такой выкинул, дольше 1-2 дней заряд не держала.
  4. БУЛАТ-ОМСК
    Оффлайн

    БУЛАТ-ОМСК Винговод

    Сообщения:
    1.242
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Сергей
    Почему вообще вопрос то задал...это смешно, но это первый у меня аккум с индикатором:D...обычно менял аккумы после того, как переставали в -10 -15 нормально крутить...один, правда летом здох прям на стоянке гипера - вышел, закрыл сигой...пришёл а аккум двери не открыл...:cry::D
  5. 72sergey72
    Оффлайн

    72sergey72 Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    0
    Имя:
    sergey
    Всем привет,решил поменять аккумулятор,сейчас стоит с прямой полярностью,как купил авто он и стоял,и провода короткие,если купить с обратной?!, Надо провода переделывать но не охота(( Вопрос стоит брать с обратной? Или купить такой же с прямой полярностью,оно вообще как то влияет на авто эта полярность?

    p/s фото не загружается:sorry:
  6. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.596
    Благодарности:
    546
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    :lol:как ни крути акб, без разницы. А вот если клеммы плюс на минус поменяешь, тогда будет плохо. Очень плохо.
  7. БУЛАТ-ОМСК
    Оффлайн

    БУЛАТ-ОМСК Винговод

    Сообщения:
    1.242
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Сергей
    Бери с обратной + и - легче будет подцепить без натяга...
  8. Эдуард Новосибирск
    Оффлайн

    Эдуард Новосибирск Винговод

    Сообщения:
    589
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Новосибирск Это МЖКовский район
    Имя:
    Эдуард Адольфович
    Вчера по Акции купил себе forse 50ah 480!!! Наверно маловато но товарищ сказал на 2-3года точно хватит!!! Цена всего 2700
  9. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.596
    Благодарности:
    546
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    У нас стока 55ый стоит с обменом на убитый 55ый.
  10. Эдуард Новосибирск
    Оффлайн

    Эдуард Новосибирск Винговод

    Сообщения:
    589
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Новосибирск Это МЖКовский район
    Имя:
    Эдуард Адольфович
    А ещё старый за 800 сдам итого 1900!!!
  11. RailSTR
    Оффлайн

    RailSTR Винговод

    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    26
    Имя:
    Раиль Рамилевич
    Может он пятилетней давности
  12. Эдуард Новосибирск
    Оффлайн

    Эдуард Новосибирск Винговод

    Сообщения:
    589
    Благодарности:
    61
    Адрес:
    Новосибирск Это МЖКовский район
    Имя:
    Эдуард Адольфович
    Не ему пять месяцев
  13. Morgadon
    Оффлайн

    Morgadon Винговод

    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Николай
    Метод моментального восстановления ёмкости уставшего аккумлятора
    Видео (раскрыть)
  14. harum
    Оффлайн

    harum Винговод

    Сообщения:
    638
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Алекс
    Вобщем в связи с морозами проблемы с запуском. Аккуму год, но не крутит. Полез в инет. Надыбал полезный ролик. Особенно в свете широкого распостранения необслуживаемых аккумов. Сульфатация стала другого типа, изза кальция, вместо сурьмы.
    Всем смотреть, очень важно.
    Видео (раскрыть)

    У меня зарядка, которая как раз знает про кальций!!!
    https://www.niipp.ru/catalog/detail.php?ID=217
    и выдает в цикле искомые 16 вольт
    16_вольт_в_Цикле.jpg
    Модеры&Админы Инфу, как Вы считаете, может стоит в первую тему добавить?

    Вложения:

  15. RailSTR
    Оффлайн

    RailSTR Винговод

    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    26
    Имя:
    Раиль Рамилевич
    У меня тоже CaCa но при 16 в кипеть начинает
  16. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.596
    Благодарности:
    546
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    У меня есть акб. Попробую. Вот тока зарядка с мех. регулировкой по амперажу. Попробую. Вообще грамотно рассказал:агрессивный:
  17. RailSTR
    Оффлайн

    RailSTR Винговод

    Сообщения:
    266
    Благодарности:
    26
    Имя:
    Раиль Рамилевич
    А я уснул. Не выдержал этого многословия:D:D:D
    zubnik нравится это.
  18. harum
    Оффлайн

    harum Винговод

    Сообщения:
    638
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Алекс
    так и должно быть. У всех кипит. И ничЁ не сделаешь, на кальциевых акках десульфатация происходит только на 16 вольтах. С другой стороны 16 вольт нездорово для акб, в связи с этим сила тока не выше 1/20 емкости акб.
    Добавлено 28 дек 2019
    И регулировку по вольтажу не забудь.
  19. Kent_4
    Оффлайн

    Kent_4 Винговод

    Сообщения:
    919
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Владимир
    сульфируй десульфируй все равно нормально работать будет 3-4 года а потом начинаются танцы с бубном, как итог поход в магазин за новым.
    при цене 3500-5500 за аккум получится не дороже 1500 в год чтоб с бубном не танцевать и всякой сульфацией не заниматся!
  20. harum
    Оффлайн

    harum Винговод

    Сообщения:
    638
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Алекс
    Да какбэ с кальциевыми аккумами 3-4 года может и не произойти, так как пара разрядов типа фары забыл выключить, и вуаля емкость на 2/3 потеряна, и все бы ничего, типа поездим - генератор зарядит, но нифига не зарядит, так как РР дает 14,5 вольт, а кальциевую сульфатацию берет только напряжение в 16 вольт. И выкинете аккум намного быстрее.
    Я в этом году об такую фигню запнулся с новым аккумом. Года ему нет, но пару раз летом фары забывал выключить. Вот пришла зима, в -27 не завелся. А должен был. Не крутит. Начал копать - и вот она кальциевая засада. Слава богу, есть зарядка, которая в цикле искомые 16 вольт выдает, прогнал аккум в цикле, и ОПА! Крутит!!! И как крутит!!!
  21. Kent_4
    Оффлайн

    Kent_4 Винговод

    Сообщения:
    919
    Благодарности:
    51
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Владимир
    как крутит? наверно как и должен, не меньше не больше, чудес ведь не бывает!
  22. harum
    Оффлайн

    harum Винговод

    Сообщения:
    638
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Алекс
    Вот в том то и дело, что не крутил как полагается, а ведь новый аккум. С выкрученными свечами проворачивал хоть както.
    После прогона по циклу, картина резко поменялась.Стал крутить, как крутил новым в декабре 2018 года, сразу после покупки. Всетаки 600 ампер пускового тока :) Аккум Топла Енерджи 60ач 600А.
  23. zubnik
    Оффлайн

    zubnik МАСТЕР

    Сообщения:
    5.596
    Благодарности:
    546
    Адрес:
    Капустин Яр
    Имя:
    Николай
    Посмотрел. У меня фиксированные 12, 6, 3 V((
  24. harum
    Оффлайн

    harum Винговод

    Сообщения:
    638
    Благодарности:
    63
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Алекс
    Это пИчальКа :(
  25. kocou[Andrey]
    Оффлайн

    kocou[Andrey] Винговод

    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Андрей
    Мне показалось или нет что автор видео путает добавку кальция в акк (для повышения стартового тока) и сульфатирование "кальцием"(на самом деле сульфатом свинца) акк (в процессе эксплуатация).А вообще добавка кальция была изобретена еще в прошлом в веке и уже тогда при ее исследованиях было доказана повыщенная сульфатирование акк по сравнению с сурьмяным акк. А по поводу напряжения, почему на акк не подать 380В, чтоб все сульфаты свинца отвались и акк стал к новый.
  26. Ветка Сакуры
    Оффлайн

    Ветка Сакуры МАСТЕР

    Сообщения:
    497
    Благодарности:
    87
    Адрес:
    регион 50
    Имя:
    Ветка Сакуры
    Жить надоело и хочется острых ощущений?
    https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=20405.0
  27. БУЛАТ-ОМСК
    Оффлайн

    БУЛАТ-ОМСК Винговод

    Сообщения:
    1.242
    Благодарности:
    81
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Сергей
    У меня Орион PW325 - на плате есть подстроечный резистор, просверлил дно и отверточкой подстраиваю выходное напряжение, настроил 15,6В....при 16 аккум пытается кипеть, а он необслуживаемый...за годы использования потерял ёмкость, щас как 55-ка - проверял в магазе..
  28. kocou[Andrey]
    Оффлайн

    kocou[Andrey] Винговод

    Сообщения:
    112
    Благодарности:
    10
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Андрей
    Это была шутка (про 380В)
    На том же электранспорте добивают емкость (полный заряд) не повышением напряжения, а пульсациями оного
  29. андрей1958
    Оффлайн

    андрей1958 Винговод

    Сообщения:
    223
    Благодарности:
    12
    Адрес:
    Иркутск
    Имя:
    Андрей
    Про десульфатацию нашел опыты товарища: http://elektropoleznosti.narod.ru/shemi/dsf/dsf.htm Т.е. все эти моргалки по току заряд-разряд туфта. Работает только заряд разряд по полной программе , а не в импульсном режиме. И то только на новых АКБ... Я уж было собрался купить зарядник типа Кедр, ..

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)