1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Большой расход топлива. Ищем причину. (Y11).

Тема в разделе 'Общие технические вопросы (Y11)', создана пользователем Nick, 2 мар 2010.

  1. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Nick:

    FAQ по расходу топлива

    Расход топлива по паспорту смешанный режим трасса/город
    QR-20DE................7,7 л/100
    QG-15DE................6,25 л/100
    QG-18DE................7,7 л/100

    Фактически QG-18DE трасса = 7-8, город = 10-11

    Исходя из опыта эксплуатации Wingroad-a, можно сделать вывод, что из всех зол по повышенному расходу топлива для Винга особенно актуально:

    1. MAF (начинается при пробеге > 100т. км.)= ПРОМЫТЬ, МЕНЯТЬ
    2. Растяжение Цепи (~~180-200т.км.)= МЕНЯТЬ
    3. Катализатор отработанных газов (>150т.км.)= МЕНЯТЬ (пробить)
    4. Датчик кислорода (лямбда зонд) (>130т.км.)= МЕНЯТЬ

    5. Загрязнение инжектора (>100т. км.)= ПРОМЫТЬ
    6. Снижение компрессии (залегание колец)= ПРОМЫТЬ/ПРОЧИСТИТЬ/МЕНЯТЬ
    7. Свечи= ПРОЧИСТИТЬ/МЕНЯТЬ
    8. Воздушный и топливный фильтры = МЕНЯТЬ
    9. Блок управления двигателем= ОБНУЛИТЬ/СБРОСИТЬ НАСТРОЙКИ
    10. Датчик температуры двигателя= МЕНЯТЬ



    Это основные причины, которые не всегда могут сразу определяться загоранием лампочки «Check-Engine»
    Километраж приблизительный с учетом того, что машина бегала в Японии, (думаю, что не менее 100т.км.), далее все зависит от качества бензина, если сильно "повезет", то можно напороться на одну заправку, которая сразу отправит вас в ремонт.
    И наконец основная причина это прокладка между рулем и сиденьем, во многом расход зависит от того, как ты давишь на педаль газа, от стиля вождения. Удачи!

    ==========================================================================
    Последнее редактирование: 31 авг 2016
  2. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
  3. ArcherFox
    Оффлайн

    ArcherFox Винговод

    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Иван
    Ура, 3 дня перепроверки всех датчиков, давлений, компрессий, и нашел проблему!

    Неисправен был датчик TPS ,
    1) не было нуля при закрытие датчика на датчике закрытия, он всегда плавал от нуля до 500 ом...
    2) плавали значения открытия заслонки. т.е. на закрытой было с начало одно значение, откроешь,, закроешь, другое значение.

    замена на новый, ( кстати в магазине 1500р, новый! :Хладнокровный: , на разборе 2000р :lol: :lol: :lol: ) Решила проблемму!
    На текущий момент проехал 400км на 38 литрах.
  4. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Праздравляю Иван!
    А как вычислил, в смысле чем?
  5. ArcherFox
    Оффлайн

    ArcherFox Винговод

    Сообщения:
    16
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Иван
    Чисто случайно, проверял датчики все, осциллографом и сравнивал работу по книге.
    дошел до TPS а он при закрытой заслонки не имеет замыкания контактов как по книге.
    решил отрегулировать и столкнулся с тем что стоит выставить правильно, и хлопнуть заслонкой как все показания убегали наугад.
    т.е. вплоть до того что было сопротивление в 500 ом на датчике где вообще либо есть контакт либо нету.

    ( там датчик совмещенный, верхняя часть за положение заслонки, нижняя часть датчик закрытия заслонки. вот он то и и подсказал что что то тут не так)

    короче вот, тут понятнее описано)
    http://sylphy.ru/stati-pro-sylphy/83-re ... chika.html

    Единственное что теперь появилась вибрация на тормоз D. раньше не было такого.
    причем если сбросить клемму акб, то какое то время все идеально а потом снова небольшая вибрация. но больше чем хотелось бы.

    зато плюс огромный! динамика стала отличная! двиг больше не гремит под нагрузкой и АВТОМАТ ВООБЩЕ ИДЕАЛЬНО СТАЛ ПЕРЕКЛЮЧАТЬ!
  6. oopsik
    Оффлайн

    oopsik Винговод

    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    М.О. Химки. Мкр. Сходня
    Имя:
    oopsik
    у меня такая же фигня, только обороты не плавают( но черные свечи), датчик я сменил (оригинал) лучше не стало, и акпп дергает, и провал чувствуется, и расход в среднем на 40 литров 370 км, с пробками правда
  7. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Ну, с пробками, я думаю, вполне нормальный расход (10,8л/100км). И если свечи ЧЕРНЫЕ -уже проще искать. В первую очередь проверить МАФ,лямбду и компрессию, а там думать. Вот у меня повысился расход при БЕЛЫХ свечах - это уже сложнее. Но тоже думаю МАФ сменить, т.к. параметры хреновенькие у него.
  8. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    355
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Традиционно подбил итоги месяца.
    Раскрыть Спойлер

    Чеки за месяц и пробег, хочу меньше :oops: :)
    Летние месяцы понятно лето, ну и резина 185/55-15, а сентябрь уже летняя(писал) 195/60-15.
    Неужель резина настолько влияет?

    Вложения:

    Последнее редактирование модератором: 1 мар 2014
  9. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Ну, я думаю, разницу в размере колес при подсчете ты учитывал? Если учитывал, то расход не должен сильно страдать от резины. Вот от погодных условий (температуры и влажости) и манеры вождения в разное время года - это да.

    ЗЫ: Мультитроникс, господа, рулит при посчете расхода. При условии ПРАВИЛЬНОЙ калибровки под каждую резину.
  10. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    ещё как смотри маркировку
    [​IMG]
    Расход топлива (Сопротивление качению)
    Rolling Resistance
    Сопротивление качению одна из основных сил сопротивления в автомобиле, которая действует в направлении, противоположном направлению движения шин. Вращающаяся шина деформируется и тратит энергию. Шины с большим сопротивлением качению тратят большее количество топлива для продвижения автомобиля вперед. В верхнем левом углу марки показаны 7 классов, которые ранжируются с А (наиболее эффективный) доG(наименее эффективный), что показывает эффективность шины по потреблению топлива и выделению углекислого газа.
  11. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    4.468
    Благодарности:
    731
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Можт я чёй то не догнал :?: :?
    Сия маркировка должна быть на борту шины где то :?: :?
    Или как сие определяется :nez-nayu:
  12. МВВ
    Оффлайн

    МВВ Винговод

    Сообщения:
    4.684
    Благодарности:
    591
    Адрес:
    Армавир
    Имя:
    Владимир Викторович
    на этикетке и описании на сайтах
    вот пример

    Вложения:

    • 1.jpg
      1.jpg
      Размер файла:
      25,1 КБ
      Просмотров:
      119
    • 2.jpg
      2.jpg
      Размер файла:
      81,6 КБ
      Просмотров:
      119
  13. Sochinec
    Оффлайн

    Sochinec Винговод

    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    15
    Имя:
    Сергей
    Добрый день, из ветки про маф послали к вам) у меня ниссан вингроад 2002 года, 18de двигатель контрактный, сказали что 80-90 тыщ пробега. 4wd. Расход 17-20 литров при этом в пробках практически не стою. Манера езды адекватная, 60-80 км в час. Свечи новые, воздушный фильтр тоже новый, дросель мытый и обученный компом. Показания маф 1.51-1.54. Чек не горит, и вообще когда делали диагностику, кроме мафа, ничего не привлекло к себе внимания. Езжу за 92 бензине, заправляюсь и на роснефти и на лукойле. Динамика неплохая, 6500 оборотов нашина набирает. Когда еду медленно и убираю ногу с газа, машина чуть чуть дергается что ли, незнаю как объяснить. Если стоять на светофоре на d, обороты надают, комп показал что до 500, но поднять их принудительно с компа не смогли. Интересует меня расход, может маф с моими показаниями дать такой расход, или причина в чем то другом?
  14. Sochinec
    Оффлайн

    Sochinec Винговод

    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    15
    Имя:
    Сергей
    Добрый день, из ветки про маф послали к вам) у меня ниссан вингроад 2002 года, 18de двигатель контрактный, сказали что 80-90 тыщ пробега. 4wd. Расход 17-20 литров при этом в пробках практически не стою. Манера езды адекватная, 60-80 км в час. Свечи новые, воздушный фильтр тоже новый, дросель мытый и обученный компом. Показания маф 1.51-1.54. Чек не горит, и вообще когда делали диагностику, кроме мафа, ничего не привлекло к себе внимания. Езжу за 92 бензине, заправляюсь и на роснефти и на лукойле. Динамика неплохая, 6500 оборотов нашина набирает. Когда еду медленно и убираю ногу с газа, машина чуть чуть дергается что ли, незнаю как объяснить. Если стоять на светофоре на d, обороты надают, комп показал что до 500, но поднять их принудительно с компа не смогли. Интересует меня расход, может маф с моими показаниями дать такой расход, или причина в чем то другом?
  15. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Re:

    В каком режиме такие показания МАФ?

    Каким адаптером/сканером/программой пытались поднять обороты под нагрузкой? Прогой TECU-3 обороты прекрасно поднимаются. Но делать это можно ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЧИСТКИ ДЗ и обучения оборотам ХХ.
  16. Sochinec
    Оффлайн

    Sochinec Винговод

    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    15
    Имя:
    Сергей
    Шнур обд2, через какой то аппарат к ноуту и программа скантроник, но делал это не я, а мастер. Я за этим со стороны наблюдал. 1.51 на холостых
  17. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Re:

    Программа неизвестная какая-то для шнура OBDII.

    1.51 на ХХ - многова-то, конечно, но смотрят обычно на заглушенном двигле, зажигание ON. Если более 1,10 В - можно говорить, что датчик на замену.

    ЗЫ: У меня 1,12...1,15 - пока езжу. Расход СРЕДНИЙ 9-11л/100км.

    ЗЫЗЫ: Вообще такие манипуляции (подключение к ECU и проверка напряжений датчиков) вполне можно (и даже нужно) самому делать. Нужен шнурок K-line (цена 200-250р) и ноутбук с прогой TECU-3. Читай тему Диагностика (сканирование) автомобиля через OBDI, OBDII
  18. oopsik
    Оффлайн

    oopsik Винговод

    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    М.О. Химки. Мкр. Сходня
    Имя:
    oopsik

    МАФ проверял на сервисе, говорят идеальную смесь дает, лямбда новая, датчик положения дросселя новый, только компрессию вот не скажу, не замерял, но чёт меня смущает звук движка, на дизель похож))) громковато работает... ( сравниваю с братом (1в1 одинаковые машины с ним и год и двиг и пробег и тд. и работает тише и рывка с 1 на 2 нет и расход с пробками выше 10 никогда не поднимался)
  19. Vetal420
    Оффлайн

    Vetal420 Винговод

    Сообщения:
    297
    Благодарности:
    21
    Адрес:
    Краснодарский край
    Имя:
    Виталий
    У меня тоже звук похож на дизель, думаю может цепь растянулась.
  20. oopsik
    Оффлайн

    oopsik Винговод

    Сообщения:
    231
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    М.О. Химки. Мкр. Сходня
    Имя:
    oopsik
    Цепь менял) (оригинал) пробег с новой 25 тыс всего
  21. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Ну, что б не думать обэтом - проверь цепь сканером/ноутбуком. Спокойнее будет.

    А на счет МАФа- эт как они определили качество СМЕСИ, которую дает МАФ?!

    МАФ - эт один из самых НЕДИАГНОСТИРУЕМЫХ датчиков. Конкретную картину дает только замена на ЗАВЕДОМО ХОРОШИЙ (именно ХОРОШИЙ, а не исправный!)
  22. Sochinec
    Оффлайн

    Sochinec Винговод

    Сообщения:
    53
    Благодарности:
    15
    Имя:
    Сергей
    Привет всем еще раз. В шапке темы под номером 9 пункт сбросить ( обнулить) настройки управления двигателем. Возможно это сделать с помощью педалирования или комп обязателен?

    Добавлено спустя 7 дней 18 секунд:
    И снова здравствуйте. Вингроад, y11 2002 года. Двигатель контрактный, qg18de, 4wd. Расход около 20 литров при спокойной езде 60-70км в час по городу без пробок. Замерял без фанатизма, половины бака хватает на 100 км. Заменил топливный фильтр, воздушный фильтр, лямбда-зонд, дмрв на 116, чистил дросель, поменял свечи, вырезал катализатор. Нкаких чеков, ошибок и прочей гадости на панели не горит. Проводил самодиагностику, на всякий случай скидывал ошибки, дросель обучен. На передаче д, проседают немного обороты и появляется вибрация, но только на светофоре. На динамику не жалуюсь, 6500 оборотов набирает. Снимал сегодня клапанную крышку, натяжитель конечно плохо было видно, но мне показалось что он высунут не больше 1 см, цепь между распредвалами если приложить палец провисает. Есть одно НО! Сколько я ни крутил цепь, ни одна метка на распредвалах не совпала с метками на цепи, они как то далеко друг от друга.... На диагностике еще до замен мне сказали что только дмрв начинает врать,а все остальное в норме. Заменил все, методом исключения так сказать. На днях дадут шнур, подключу к теку 3 хочу проверить цепь, на что еще обратить внимание?)
  23. Эдуард Win
    Оффлайн

    Эдуард Win Винговод

    Сообщения:
    56
    Благодарности:
    4
    Имя:
    Эдуард
    Re:

    Замерь расход точно.Возможно просто врет датчик топлива.Заливай полный бак,и езди,затем опять на заправку до полного и путем не хитрых подсчетов узнаешь расход точный.Но очень похоже на МАФ.(есть вариант,что с Таза не подошел :-( )А что бы цепь совпала по всем меткам придется крутить ооооочень долго :) .И нижнюю метку все равно не увидишь.Но если снять шкив коленвала,легко можно ориентироваться по шпонке(она должна быть в горизонте).
  24. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.454
    Благодарности:
    808
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Да, половина бака по прибору это не есть половина бака в литрах, шкала указателя неравномерная.
    Если цепь растянута сильно, метки не совпадают, комп не справляется с корректировкой зажигания, как следствие расход увеличивается. Еще компрессию надо проверить.
  25. Zepa
    Оффлайн

    Zepa Винговод

    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    кто в курсе, подскажите какое давление в магистрали должно быть?
    Мерил советским манометром на 6 мпа - показывает 2.36~2.38, при резком открытии дросселя давление подскакивает до 2.8.
    Сабж - машина жрет 18-20 литров.

    Добавлено спустя 3 дня 10 часов 13 минут 38 секунд:
    Отвечу сам себе) может кому пригодится. В книжке прочитал что давление топлива на холостом ходу при подсоединенном вакуумном шланге к регулятору давления (для тех машин у которых регулятор под капотом, а не в баке) давление топлива должно составлять около 235кПа (2,35мПа) (2,4 кг/см), при отсоединенном вакуумном шланге около 2,94 мПа (3,0 кг/см).
    То есть с давлением у меня все в порядке, теперь буду копать в сторону производительности . Заменю фильтр (уже купил) сначала, а потом промою форсунки, если замена фильтра не поможет. Ну а если и это не поможет, буду с датчиками разбираться. Сканер тоже купил и потестил уже - судя по показаниям лямбды можно предположить, что смесь не качественная. в общем по факту напишу.

    Вложения:

  26. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    Прочитал всю ветку, и как правило, замена МАФ еще никому не помогла снизить расход топлива. Отсюда вывод: МАФ менять в последнюю очередь.
  27. Zepa
    Оффлайн

    Zepa Винговод

    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    ЭЭЭ.. я б не торопился с таким выводом))
    Сабж - расход 20/100. Причина - не пойми в чем)
    Сканирование показывало что все параметры в пределах нормы, лямбда работает, MAF при выключенном моторе показывает 1 с хвостиком.Давление в норме, фильтр заменен, производительность насоса в норме. Топливная коррекция скачет по всему диапазону (WTF? :evil: ). Делаю промывку чувствую машина поехала, точнее так - мотор стал работать ровно. А РАСХОД СУКА :twisted: - все равно под 20!!!!! проходит небольшое кол-во времени и опа, загорается чек :shock: , подключаю сканер - неисправность в цепи MAF :ya_hoo_oo: ставлю новый и вуаля расход резко падает до положенной 10-ки.
    в дополнение скидываю видос как форсы мыл может кому пригодится, а то чо то в факе ни одной фотки(
    [video]http://youtu.be/-E3Ujl6glUQ[/video]
  28. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    Я не говорю,что всем,но большинству.(это про МАФ). В основном жалуются,что по трассе расход нормальный(7-8), а в городе повышенный.Кажется,что если по трассе не "жрет",то и в городе должен быть расход не конский(хотя бы 12),но у многих именно в городе за 15 литров и выше. Все узлы и датчики,которые влияют на расход одинаково влияют ,что по трассе,что и в городе.Но есть один датчик,который по трассе почти не задействован,относительно городского цикла.Это ДПДЗ. ИМХО. По трассе педаль газа по сравнению с городом "стоит на месте",а в городе мы ДПДЗ постоянно "дрочим".И если ДПДЗ не правильно настроен или "дохлый", то он на ЭБУ будет постоянно неправильный сигнал подавать. Короче,начну ка я с ДПДЗ,а то у меня тоже по трассе 8,а в городе 16.
    Кстати,у меня "мультик" стоит и он показывает мгновенный расход при сбросе педали газа больше,чем "просто едешь". Грешу на ДПДЗ
  29. Zepa
    Оффлайн

    Zepa Винговод

    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    Неее... я не "мультитрониксом" датчики смотрел, а ЕЛМкой(хотя сейчас бы взял k-line адаптер(скорость больше(а ELM лямбду не проверишь нормально))) viewtopic.php?f=79&t=213 вот здесь почитай, если интересно.
    А по поводу расхода лучше начни с топливной системы, проверь давление, производительность, фильтр поменяй, промой форсы и блок дроссельной заслонки. Времени займет не много .
    А датчики в последнюю очередь. Как правило механические агрегаты и компоненты имеют меньший ресурс в виду большей нагрузки, нежели электронные компоненты. Ну за исключением очевидного брака или вмешательства человека)
  30. 685
    Оффлайн

    685 Винговод

    Сообщения:
    899
    Благодарности:
    123
    Адрес:
    Томск
    Имя:
    Виталий
    я форсы если и буду мыть,то со снятием.Буду наблюдать воочию реальный распыл струи. Опыт есть от прошлой короны и "приблуда" для промывки снятых форсов в гараже валяется.
  31. Zepa
    Оффлайн

    Zepa Винговод

    Сообщения:
    26
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Константин
    ок!

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)