1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Большой расход топлива. Ищем причину. (Y11).

Тема в разделе 'Общие технические вопросы (Y11)', создана пользователем Nick, 2 мар 2010.

  1. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.858
    Благодарности:
    696
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Nick:

    FAQ по расходу топлива

    Расход топлива по паспорту смешанный режим трасса/город
    QR-20DE................7,7 л/100
    QG-15DE................6,25 л/100
    QG-18DE................7,7 л/100

    Фактически QG-18DE трасса = 7-8, город = 10-11

    Исходя из опыта эксплуатации Wingroad-a, можно сделать вывод, что из всех зол по повышенному расходу топлива для Винга особенно актуально:

    1. MAF (начинается при пробеге > 100т. км.)= ПРОМЫТЬ, МЕНЯТЬ
    2. Растяжение Цепи (~~180-200т.км.)= МЕНЯТЬ
    3. Катализатор отработанных газов (>150т.км.)= МЕНЯТЬ (пробить)
    4. Датчик кислорода (лямбда зонд) (>130т.км.)= МЕНЯТЬ

    5. Загрязнение инжектора (>100т. км.)= ПРОМЫТЬ
    6. Снижение компрессии (залегание колец)= ПРОМЫТЬ/ПРОЧИСТИТЬ/МЕНЯТЬ
    7. Свечи= ПРОЧИСТИТЬ/МЕНЯТЬ
    8. Воздушный и топливный фильтры = МЕНЯТЬ
    9. Блок управления двигателем= ОБНУЛИТЬ/СБРОСИТЬ НАСТРОЙКИ
    10. Датчик температуры двигателя= МЕНЯТЬ



    Это основные причины, которые не всегда могут сразу определяться загоранием лампочки «Check-Engine»
    Километраж приблизительный с учетом того, что машина бегала в Японии, (думаю, что не менее 100т.км.), далее все зависит от качества бензина, если сильно "повезет", то можно напороться на одну заправку, которая сразу отправит вас в ремонт.
    И наконец основная причина это прокладка между рулем и сиденьем, во многом расход зависит от того, как ты давишь на педаль газа, от стиля вождения. Удачи!

    ==========================================================================
    Последнее редактирование: 31 авг 2016
  2. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.556
    Благодарности:
    354
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Прикинь, у меня такая табличка на кузове....
  3. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    сегодня проверил работу двигателя, при давлении в рампе в 3атм. Изменений ни каких, даже еще хуже стало (в плане времени открытия форсунок) При 2.5атм. время отрытия у ф. был 3.2, а при 3атм. - 3.4.



    я всегда скрупулезно относился к размерам шин, устанавливаемых на машину. Ставишь меньше в диаметре, клиренс уменьшается - задеваешь неровности. Больший диаметр - клиренс увеличен, за то двигатель в перегрузке работает. .
    Нужно ставить то, что предписывает завод изготовитель. И тогда, можно о расходе топлива рассуждать в нормальных погрешностях.
    Я для себя сделал вывод, что резина на 175 (в место 165), увеличивает расход топлива на 15, а то и 20%.Проверено практическим путем.
    Последнее редактирование: 6 мар 2016
  4. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Спонсор

    Сообщения:
    1.104
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    это что получается? если летом я 195 катаю и 15 дисках у меня расход должен подняться на 50%???:eek:
    если положено 13/165
  5. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    да тут трудно судить. Я по нашей девятке сужу. Ездил на 175 резине, руль чувствовался, накат был не очень. Поставил на 165, руля вообще не стал чувствовать, машину как подменили. Увеличился накат, расход топлива заметно снизился.
    На моем ниссане, должна стоять резина на 165. Стоит сейчас на 185 профиль. Если сейчас в десятку укладываюсь по расходу, то если бы поставить резину родную на 165 - было бы 8-9л на 100км.
    Но это зависит от стиля езды.Я говорю про свой стиль стиль езды. У кого то соотношение может оказаться 18 к 15ти.
  6. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Спонсор

    Сообщения:
    1.104
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    тут опешил, залил 18, проехал 120, ну и похолодало немного, до -10 -15.
    в том году было 11л по лету на 15/195
  7. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    диаметр шины, конечно зависит от диска, его величины. Но шину все таки, по диаметру смотрят на обе цифры , первая к примеру 185 и вторая /65. Ну и надо иметь ввиду, что шина 185/45 и 185/80 - это небо и земля.
    Прежде чем покупать резину , нужно обратиться к шинному калькулятору и по возможности, не отступать от заводских установок по клиренсу автомобиля. А то удивляются, поставят высоченную резину, с широким профилем - почему расход высокий?
    У меня сосед, купил широкую резину на свой микроавтобус и матерится. Говорит раньше 500метров катился при сбросе газа, сейчас и половину этого расстояния не получается пройти, приходится газ давить. Но это, кому как.
  8. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Спонсор

    Сообщения:
    1.104
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    185/65/14 шип счас стоит. да и походу бенз плохой стал. надо заправку менять, что то, кажется, обманывать стали.
  9. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    у меня сейчас зимняя стоит, 185/70-14. Без шипов. Заметно расход топлива на этой резине выше. Еслси летом -осенью по городу расход был на летней 8-9л на 100, то Установив зимнюю - сразу чувствуется разница по расходу . По городу до 11л на 100км в легкую бывает.
    Но правильно замечено - многое зависит от качества бензина. У нас в провинции, разница огромная получается, по сравнению с обл. заправкой. Если в Томске заправил 40л - хватает на 600км. Если у нас в Колпашево , уже больше 400-450км не проедешь на 40л.
    Это замечено не только мной одним, все так говорят. Что в центр.райнах области, бензин качественнее. Хотя, и там можно попасть.
  10. Алексей-омск-55
    Оффлайн

    Алексей-омск-55 Спонсор

    Сообщения:
    1.104
    Благодарности:
    101
    Адрес:
    омск
    Имя:
    Алексей
    360-390 больше не проезжал на баке по городу:cry:
    за городом другая песня.
    Golubev88 нравится это.
  11. Dexter Morgan
    Оффлайн

    Dexter Morgan Винговод

    Сообщения:
    790
    Благодарности:
    56
    Адрес:
    Краснод-ий Край, ст.Платнировская
    Имя:
    Pavel
    Думаю тебя и нас всех взятых обманывают постоянно, причём везде!))))
    Добавлено 7 мар 2016
    Думаю на баке дальше и не уедешь, чай не печка...:rofl:
  12. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.393
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Как вели при этом себя коррекции? Ты прям "на живую" изменял давление, т.е. смотрел за показаниями и играл туды-сюды давлением?

    Не нужно забывать, что в первую очередь при увеличении размера резины будет дополнительная погрешность одометра. На каждый размер, если правильно помню, процентов 5-10. В шинном калькуляторе это наглядно высчитывается. Соответственно и расход ЯКОБЫ увеличивается на эту погрешность, если расход считать по одометру. Поэтому и склоняю всех к GPS (нет-нет, я не американский шпиён :) ).
    Фактический расход обычно так же увеличивается за счет более тяжелого колеса, которое надо раскручивать, но все не так плохо, как обычно считается.
  13. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    Как вели при этом себя коррекции? Ты прям "на живую" изменял давление, т.е. смотрел за показаниями и играл туды-сюды давлением?

    Доброго времени суток Владимир (ник Klau). Да я вчера мимоходом сделал замер. Думал результат будет, хоть какой то. Все делал на заведенном двигателе. Двигатель работает, манометр в топл. системе подключен. Было 2.3атм (хх), при сдергивании шланга с регулятора давления - ровно 3атм. А график, практически не изменялся. Коррекции не изменились, базовые значения впрыска то же. Единственное заметил - время впрыска форсунки чуть изменилось в большую сторону, но это скорее на уровне сознания.
    Сделаю еще замер, для контроля. Сохраню в компе и выложу здесь на форуме результаты.

    На счет размера резины. Так получилось, что я купил машинку с внештатным размером резины. Должна стоять высотой на 620мм, по факту была установлена в 580мм. Сейчас приобретена резина к более менее родному размеру (615мм 185/70-14)Хотел купить на 185/75 - не выпускают такую. А на 165/80 - днем с огнем не найдешь. По крайней мере, в Томске нет в продаже. В Кемерове лежал комплект, но туда ехать далече было.
    Замер истинной скорости по спидометру делал дедовским методом.
    В помощь секундомер и километровые столбы по трассе. Обычно хватает проехать один км с постоянной скоростью, сделав при этом замер времени. Можно делать на 30, 60, 90 км/ч. Удобно замерять, при 60ти - 1минута, ровно километр пути должно получится, если резина правильная установлена.
    Для контроля данных, делается два-три измерения. Но в основном, проблем не возникает. Столбы более менее стоят точно.
    у меня сейчас спидометр, врет на 1км при 100км-ч. В общем то приемлемо. Проблем с гайцами не было по этому вопросу.
    На 40ке, иду 55-58км ч по спидометру и гайцы ни чего сделать не могут. Хуже дело раньше обстояло, когда штрафовали за превышение в 11км.
  14. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.393
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Это как повезет. Я тоже раньше заблуждался по этому поводу, пока по рабочей надобности не пришлось на карту местности привязывать километровые столбы в своем районе. И выяснились ОЧЕНЬ интересные моменты. Без преувеличений, честно. Между некоторыми столбами бывает расстояние даже 600-700м. В среднем 900-1100м. Я сам офигел. И это не единичные случаи. Причем, реконструкций дороги в этих местах лет 50 точно не было.

    Да ладно, не суть важно, как мерить. Главное, в процессе измерений использовать один и тот же маршрут.
  15. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.858
    Благодарности:
    696
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Что-то вся эта затея напоминает мне одно выражение: "Отмерил микрометром, а отрубил топором". Чем больше читаю некоторые сообщения и тем больше убеждаюсь, что не перевелись еще те, кто изобретает велосипед, причем самым сложным и муторным путем.
    Dexter Morgan нравится это.
  16. Endak
    Оффлайн

    Endak Винговод

    Сообщения:
    143
    Благодарности:
    7
    Адрес:
    Киров
    Имя:
    Сергей
    Слава, привет! сразу скажу что провалов не было и не наблюдается! в моем случае не могу приноровиться к расходу. все кажется что многовато! по трассе летом на юга катался - если валишь больше 125 км/час - 13-15 литров на сотню это когда без остановки 500 км по магистрали м4 валил. если двигаешься 110-120 9-10 литров на 100 км это когда по региональным хреновым трассам между областями. ну а по городу вообще стабильно от 15 литров до 18 литров на 100 км. топливная коррекция всегда в минус уходит. правда обоих катализаторов нема - сам выбил все! должен отметить сейчас откликается на педаль газа резко и пытается сорвать - но задний привод подхватывает и гребет куда подальше!:D грешным делом начинаю думать что вязкомуфта тянет момент черезмерно много! так как в момент наката с горки не вижу разницы в оборотах двигателя - на переднем приводе как - накатом идешь стрелка тахометра чутка падает а в момент когда газом натягиваешь и в момент когда машина начинает ехать стрелка тах поднимается и разница в оборотах порядка 900. сейчас на полном приводе что накатом что в натяг движком разницы в оборотах не наблюдаю! почему? не понимаю! может так и должно?
    в остальном все устраивает!
    Последнее редактирование: 11 мар 2016
  17. SlavaMGN
    Оффлайн

    SlavaMGN Винговод

    Сообщения:
    25
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Слава
    "Мне бы твои проблемы" (с) Шучу) Ну про расход что сказать, у меня впринципе тоже самое, трасса 120км/ч 10л стабильно, город около 13-15. Куда бензин испаряется не понятно, ибо я не гонщик. Интересная кстати версия с вискомуфтой.
  18. r1c1
    Оффлайн

    r1c1 Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Шурик
    расскажу свою историю.
    купил винга и обратил внимание как он едет. точнее не едет. обороты есть, а скорости нету и жор бенза большеват.
    когда посчитал - вышло по трассе ровно 10л/100 км, а в городе около 13-15л. дофига.
    покурил форумы - полез с товарищем смотреть катализатор. все верно - был засран. почистили. после этого
    он хотя бы ехать стал и из ям лихо тянуть. жор не пропал.
    поехал к диагностам (ну типа в сервис). дядька тык тестером в разьем - все, говорит, у тебя хорошо. не на что жаловаться.
    потом в другой сервис - таже история. вывод - ленивые ныне диагносты пошли
    потом посоветовали очень грамотного механика. оставил ему. он залез руками, обнаружил отогнутую дросельную
    заслонку. дросель под замену. выросли обороты. и методом тыка было установлено отсутствие сапуна. после того,
    как сапун нашел и поставил на место, машина поехала и хавать стала в пределах нормы.

    сейчас расход по трассе примерно 8л/100 км, а в городе около 10,5л. считаю нормальным
    Denzlbro и }{OTT@ROSS нравится это.
  19. RailSTR
    Оффлайн

    RailSTR Винговод

    Сообщения:
    262
    Благодарности:
    26
    Имя:
    Раиль Рамилевич
    нормально я считаю как у меня 8,3 по городу с кондеем 4вд
  20. }{OTT@ROSS
    Оффлайн

    }{OTT@ROSS Спонсор

    Сообщения:
    820
    Благодарности:
    146
    Адрес:
    г. Тверь
    Имя:
    Андрей
    У меня почти так - если едешь вяло и никуда не спешишь....но увы...тихая езда не для меня даже по городу, за городом с кондеем - 7.4-7.8, а в городе раньше пытался следить, а затем плюнул, 25 литров на 210-230 км хватает в смешанном режиме и ладно. Единственное воздушный фильтр меняю через каждые 5000 км.
  21. Golubev88
    Оффлайн

    Golubev88 Винговод

    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Антон
    Ребят, подскажите пожалуйста, как посчитать расход топливат.
    Отьездил киллометров 300. В общей сложности залил в бак на 2000р. Аи92. Езда только в городе.
  22. Golubev88
    Оффлайн

    Golubev88 Винговод

    Сообщения:
    44
    Благодарности:
    2
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Антон
    Ну у нас по городу мало мест где можно выше 80 или даже 60 ехать. Плачевно на ходовке скажеться.
    А так я понимаю чем выше.обороты тем больше расход.
    При выключеной 4 передаче с крейсерской скоростью 60-80 расход 12-13 л получился. А уже со включенной то все 15 жрет при том же темпе.
  23. Bлaдимиp
    Оффлайн

    Bлaдимиp Винговод

    Сообщения:
    499
    Благодарности:
    31
    Адрес:
    Томская обл.
    Имя:
    Владимир
    Это далеко не так. На оборот, чем ниже обороты, тем ниже КПД двигателя.(имею ввиду ниже 2000) . Хотя есть исключения. Япы выпускают двигатели (бенз) с максимально крут. моментом в 1700об. В этом случае, возможно - что на 3000 такой двигатель будет иметь повышенный жор по топливу.
    надо опытным, практическим путем находить - на каких оборотах идет наименьший расход топлива.
  24. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.393
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Для того и ставят АКПП, что бы ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ничего не нужно было находить. Яповские (или у кого другие) инженеры уже нашли все нужные обороты для всех возможных ситуаций, и создали карты включения передач, время впрыска и т.д. По этим картам авто и катается. И не нужно пытаться быть умнее этих инженеров.

    В любом мануале написано: При движении на панели приборов НЕ ДОЛЖНЫ ГОРЕТЬ ЛАМПОЧКИ ЖЕЛТОГО ИЛИ КРАСНОГО ЦВЕТА. При горящей КРАСНОЙ лампе двигаться запрещается, при горящей ЖЕЛТОЙ можно ехать до места ремонта.
    При отключении 4 передачи горит ЖЕЛТАЯ лампа. Вывод?
  25. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    Я думаю тут каждый решает сам на каком режиме ему ездить и на сколько ему важен ресурс двигателя.
    Сильно на расход топлива это ИМХО не влият в городе, если конечно не по проспектам ехать.
  26. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.858
    Благодарности:
    696
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    Согласен с klay-ем, есть карты/прошивки, заводские настройки, которые оптимально обеспечивают работу автомобиля на дороге, в различных дорожных условиях. Учитывая, что автомобиль бюджетного класса, поэтому требовать от него супер-пупер-мерседовских характеристик нельзя, естественно, что где-то есть несоответствие между нагрузкой и скоростным режимом. Поэтому не совсем понимаю и принимаю дотошное изучение разных параметров и графиков. Нельзя отрезать ножовкой по дереву с точность до 2-х микрон. Не устраивают заводские настройки, ищите прошивки и делайте чип-тюнинг под себя. Не согласен по поводу режима/лампы OD-OFF потому, что этот режим отдан инженерами разработчиками на совесть водителя и зависит не от компутера, а от ручного нажатия кнопки. Думаю, что это кнопка для наиболее опытных водителей, для новичков она по-барабану, не до нее обычно, погасил лампу и забыл про нее. Опытный водитель успевает оценить обстановку и принять решение, что ему в данный момент нужнее, мощность(обороты), или важнее расход на постоянной приличной скорости с меньшими оборотами.
  27. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    Это да.. Временами скучаешь без ручной коробки, так хоть кнопка эта есть =)
  28. Nick
    Оффлайн

    Nick Команда форума

    Сообщения:
    4.858
    Благодарности:
    696
    Адрес:
    Россия
    Имя:
    Nick
    И в заключение ко всему сказанному парочка таблиц из мануала, которые поясняют все сказанное.
    В режиме D коробка переключается от 1-й до 4-й (или 3-й) передачи и обратно в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки(нажатия на педаль газа). Если заслонка открыта на половину и при этом машина разгоняется, переключение происходит на меньших скоростях, при полностью открытой заслонке(тапка в пол) АВТОМАТИКА понимает, что надо резче, быстрее разогнаться, а для этого нужен спортивный режим, запас мощности и каждая передача включается на более высокой скорости с большими оборотами. Обмануть компутер не получится, если не включить ручной режим (1, 2), но при сбросе газа холостой ход никуда не уходит, и расход холостого хода тоже, если не стоит АПХХ (автомат принудительного холостого хода). Если учесть, что на режиме ХХ (педаль полностью отпущена) автомобиль работает минимальный процент времени в дороге (пробки не в счет) то и плюс к расходу незначительный.

    upload_2016-7-13_12-34-47.png

    upload_2016-7-13_12-37-45.png
    upload_2016-7-13_12-38-9.png
  29. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.393
    Благодарности:
    208
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    С какого перепуга при торможении двигателем топливо не перекрывается? Еще как перекрывается. При движении с хорошей горы с нормальной скоростью 80-100 км/ч, ПРИ ВЫКЛЮЧЕННЫХ ПОТРЕБИТЕЛЯХ ТИПА КОНДИШНА, и обороты двигателя достаточные, обязательно включается отсечка топлива, и расход становится 0-0,2 л/100км. Если у тебя не так - что-то неисправно. При достаточно большом уклоне АКПП переключает передачи вниз - включает торможение двигателем. Чувствительность этого переключения на некоторых АКПП можно настроить (я, правда, не нашел методику. Но какой параметр изменять - знаю).
    Все отлично работает без всяких ручных переключений.
    ---------------------

    Согласно мануалу, ошибка АКПП №8 - датчик температуры масла, источник питания блока управления или датчика ДЗ;
    808 нравится это.
  30. trsteep
    Оффлайн

    trsteep Винговод

    Сообщения:
    402
    Благодарности:
    39
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Азат
    На OD off торможение двигателем намного лучше. У меня тут серпантин возле дома. С выключенным OD можно даже почти не тормозить - скорость около 50км/час, если OD выключен (лампа погашена), то скорость около 60-70/час.
    Хотя если серпантин не пустой, то можно просто 2 передачу поставить принудительно, тогда скорость около 40км/час.
    При резком склоне, даже на 1-й разгоняется до 40-50км/час.

    Так что на резком склоне лучше все равно руками ставить передачи и беречь тормоза. В такие моменты на расход топлива как-то совсем все равно - безопасность дороже.
  31. xxkxx
    Оффлайн

    xxkxx Винговод

    Сообщения:
    7
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Красноярск
    Имя:
    Евгений
    хэлп...пинать меня не надо я не супер механик по авто, руки не из опы, проблемы в расходе около 15 и чувствую что не тянет, поменял маф , чистил заслонку... посоветуйте к кому можно обратиться что полностью за один раз посмотрели двигатель и сказали все что есть не утешительного... мне не лень что-то делать, просто времени нет совсем на эксперименты ...реально если перебирать каждый узел и покупать все новое по форуму , то проще контракт поставить , возможно дело в чем то незначительным и буду с бубном танцевать и пачкой денег...посоветуйте мастера или может кто на форуме сам возметься за диагностику...не из лени повторюсь

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)