1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ВОССТАНОВЛЕНИЕ МУФТЫ АТС (ВИСКОМУФТЫ)

Тема в разделе 'ТРАНСМИССИЯ', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

Статус темы:
Закрыта.
  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    30
    Имя:
    Александр
    Предоставил Пин
    Как я восстанавливал муфту АТС в домашних условиях.
    Автомобиль Nissan-Wingroad 1999 г., 4WD. Кузов WHNY11, двигатель QG-18
    Когда взял Wingroad, поначалу не мог нарадоваться на подключаемый задний мост. Причем момент подключения не улавливался никак. Сперва даже сомневался, а подключается ли он? А потом началось…
    1. При повороте стали слышны легкие щелчки очень похожие на хруст ШРУС. Я даже поначалу думал ШРУС менять.
    2. Щелчки стали сильнее. Задний мост стал подключаться с задержкой. Теперь я уже стал чувствовать момент включения заднего моста. Т.е. сначала машина начинает буксовать (практически останавливается), а только потом включается задний мост.
    3. Последними симптомами стали практически постоянные щелчки при повороте и запах горелого масла в районе заднего сиденья после непродолжительного движения (макс. 15 км.) со скоростью более 100 км/ч.
    Пришлось снять кардан, после чего все выше перечисленные симптомы исчезли (включая запах гари). Лето отъездил легко. Но вот пришла зима, и я стал скучать по заднему приводу. И вот этим летом наткнулся на фото Ярослава (http://www.wingroad.ru/forum/index.php?topic=816.135), за что ему от меня большое человеческое спасибо. Судя по фоткам, основная причина выхода из строя муфты – недостаточное количество масла в муфте. В муфте по меньшей мере должно быть два резиновых уплотнения.
    1. Сальник.
    2. Резиновое уплотнение поршня.
    [​IMG]
    С возрастом резина дубеет и начинает пропускать масло. Кто виноват – определили. Осталось решить вопрос – что делать? Вернее, как решить проблему, не разбирая муфту?
    Итак, что делал:
    1. Снял муфту (фото Ярослава, у меня что-то с качеством не очень).
    [​IMG]
    2. Снял стопорное кольцо и сальник. – имеет Х образный вид (две рабочие кромки) для надежности. Подобные сальники используются на стойках. Размер 28х42х11.
    [​IMG]
    3. Уплотнение поршня не менял, т.к. для этого необходимо разобрать муфту.
    3. Торцовым ключом (на 4 или 6 точно не помню) открутил две пробки,
    [​IMG]
    перевернул муфту и оставил на сутки сливаться маслу.
    [​IMG]
    4. Установил новый сальник и стопорное кольцо. Отлично встает передний сальник карданного вала от ВАЗ 2108 (28х42х7).
    [​IMG]
    6. С помощью пресс-масленки залил масло (синтетику) для самоблокирующихся дифференциалов, брал «Castrol Differential SAF-XJ» (с обратной стороны банки SAE 75W-140, API GLS, SF-TE-ML, 060/12/180).
    Масла из муфты слилось около 120 мл., а залил около 150 мл. Т.е. недостаток масла был около 20%!
    7. Закрутил обе пробки и поставил муфту на место.
    Результаты испытаний.
    1. Самое главное – исчез запах гари после активного движения.
    2. Теперь после продолжительного движения со скоростью более 100 км/ч остались только щелчки. Если двигаться с меньшей скоростью, щелчки вообще не появляются.
    3. Задний мост подключается без задержки, т.е. как было при покупке машины. Проверено этой зимой в сугробах.
    Выводы.
    1. Сумел ли я отремонтировать муфту? Ответ – нет. Продолжительная работа с недостаточным уровнем масла привела, естественно, к износу плунжеров. Отсюда и щелчки на разогретой муфте. Ремонт муфты невозможен, даже если ее разобрать. Только замена.
    2. Сумел ли я частично восстановить работоспособность? Ответ – да. Даже изношенные плунжеры при достаточном количестве масла срабатывают.

    Для себя решил на лето снимать, а на зиму ставить кардан. При таком режиме муфта прослужит еще не один год. Если у кого-то возникнет желание повторить мой опыт, можно поэкспериментировать с более вязким маслом.
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)