1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

Вентиляторы радиатора проблемы\решения

Тема в разделе 'СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ', создана пользователем hmel73, 19 авг 2010.

  1. hmel73
    Оффлайн

    hmel73 Винговод

    Сообщения:
    110
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Сергей
    Чего-то вдруг поползла температура движка вверх, оказалось перестали включаться вентиляторы, причем оба. Проверил предохранители, релюшки - вроде бы все целое. Снял вентиляторы радиатора, к моторчикам напрямую с аккумулятора подаю напряжение - эффекта ноль!!! Вопрос - может они питаются как-то не стандартно и можно ли их реанимировать? А самое главное - в чем подвох-то? Сразу два движка накрылись!!!
  2. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    5.854
    Благодарности:
    698
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: Двигатели вентиляторов радиатора

    вроде бы...-это не означает уверенность в исправности.
    напрямую...-а туда ли подавал напряжение?
    два сразу-энто что-то...,а ничего больше не погорело?,потому как есть вероятность,что генератор мог выдавать больше положеного.
    Daniel19rus нравится это.
  3. инь вань
    Оффлайн

    инь вань Винговод

    Сообщения:
    179
    Благодарности:
    1
    Re: Двигатели вентиляторов радиатора

    у меня накрывались парой на блюбе... но он 92 г.в. и пробег хз...
    до этого они сильно качались - подшипникам была хана... мне бы их заменить дураку... а я чот забил (
    результат - ща прикручен жигулевский проволокой, все работает
  4. hmel73
    Оффлайн

    hmel73 Винговод

    Сообщения:
    110
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Сергей
    Re: Двигатели вентиляторов радиатора

    На моторчиках два контакта, подать напряжение не туда очень трудно.
    Больше неисправностей не нашел пока. С генератором тоже норма - промерил напряжение...
    Просто офигел, как так вдруг накрылись два моторчика без видимых предпосылок?
  5. hmel73
    Оффлайн

    hmel73 Винговод

    Сообщения:
    110
    Благодарности:
    3
    Имя:
    Сергей
    Re: Двигатели вентиляторов радиатора

    Вчера поменял моторчики и все работает как часы. Вопрос остался - почему они накрылись и причем оба сразу?
  6. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    5.854
    Благодарности:
    698
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: Двигатели вентиляторов радиатора

    тоже интересно,но тебе на месте должно быть виднее.может они молотили не переставая месяц-другой,а ты не замечал?
  7. Eugene
    Оффлайн

    Eugene Винговод

    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Re: Двигатели вентиляторов радиатора

    Случилась проблема с охлаждением - мозги не включают вентиляторы. В сервисе подключали цапу - датчик показывает температуру, доходит до 110 и карлсоны не включаюстся, хотя вручную можно включить программно. При отключении датчика температуры и включении кондиционера тоже не включаются. Посоветовали сделать включение вентиляторов напрямую, а не через мозг. Есть соображения по данному вопросу?
  8. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    5.854
    Благодарности:
    698
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: Двигатели вентиляторов радиатора

    а их реле смотрено было? а то сразу за гравицапу и мозги взялись... :)
  9. ihyd
    Оффлайн

    ihyd Винговод

    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    г. Новосибирск
    Имя:
    Дмитрий
    Добрый день!
    Суть проблемы вот в чем. Вентиляторы не включаются когда, датчик температуры двигателя уже перешел за середину, также не включаются, если на холодную включить кондиционер. Проверил термодатчик, реле, предохранители (спасибо форуму) - все работает. На мой взгляд, проблема в том, что от ЭБУ не доходит сигнал о включении вентиляторов на реле. Потому как я проверял гнезда возбуждения реле 1-2 вентиляторов, при включенном кондиционере - вольтметр показывал 0 вольт. Аналогично проверил реле фары, при включении - 12 вольт. Соответственно отсюда вывод - на реле не доходит сигнал от ЭБУ о включении вентиляторов. При скидывании фишки с термодатчика - вентиляторы работают постоянно. Чек не горит, если фишка на месте, иначе - загорается. Так вот вопросы: В чем может быть проблема? Как проверить контакты и провода идущие от ЭБУ до реле вентиляторов? Может быть проблема в самом компьютере?
    И еще, стал ездить без фишки (не перегревать же движок) - заметно вырос расход топлива. Может быть взаимосвязь?

    UPD: Господа форумчане неужели никто не сможет дать ответ хотя бы на 1 вопрос? :ny_tik:
    UPD2: Вчера проверил срабатывает ли реле кондиционера при включении - тоже не срабатывает. Может на релюхи масса не доходит? От ЭБУ плюс же идет, я правильно понимаю?
  10. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    5.854
    Благодарности:
    698
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    по-моему у тебя не работает термодатчик.имхо
    и непонятно всё-таки рабочее реле или нет.подай на его обмотку питание и замерь КЗ на контактах-замыкают\размыкают
  11. Eugene
    Оффлайн

    Eugene Винговод

    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Re: Двигатели вентиляторов радиатора

    Реле смотрели конечно, к тому же если блоку управления сказать включай вентиляторы -он включит, казать выключить - выключит. Он самостоятельно этого не делает. Через комп это делали.
  12. ZoRgi
    Оффлайн

    ZoRgi Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Kemerovo
    А у меня всегда работает только один вентилятор (правый, если стоять у капота)!
    Смотрел предохранители и реле – всё цело.
    Меняешь фишки на вентиляторах местами (с правого перекидываешь на левый) не включается.
    Вот думаю на что я попал?
    Ездил до этого три года не замечал.
  13. JeM
    Оффлайн

    JeM Винговод

    Сообщения:
    1.091
    Благодарности:
    85
    Имя:
    Aндрей Викторович
    Естественно, на вентилятор. Тока отдельно найти винговский невозможно (если тока на разборах). Можно попробавать подобрать от др. авто сам движок вентилятора, чтоб по размерам и креплениям подходил.
  14. ZoRgi
    Оффлайн

    ZoRgi Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Kemerovo
    Таки проблема в проводке! ?
    Когда перекидывал, получается что левый КОНЕКТ работает, не зависимо к каком вентилятору подключаешь
  15. oygen-chel
    Оффлайн

    oygen-chel Винговод

    Сообщения:
    144
    Благодарности:
    32
    Адрес:
    Чикагинск
    Имя:
    Евгений
    а попробуй кондей включить,может оба заработают...
  16. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.240
    Благодарности:
    408
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    такто да. два калсона крутятся тока при 101С или кондей(заправленный,рабочий).
    зы: сёдня у днс'а ты одним вентилятором крутил?
  17. JeM
    Оффлайн

    JeM Винговод

    Сообщения:
    1.091
    Благодарности:
    85
    Имя:
    Aндрей Викторович
    у меня почему-то оба крутятся, хоть с кондеем, хоть без него... Ни разу не слышал и не видел, чтоб один работал...
  18. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.240
    Благодарности:
    408
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    оооо батенька, да вы в нужную тему забрели, ремонтиться вам надо

    Вложения:

  19. JeM
    Оффлайн

    JeM Винговод

    Сообщения:
    1.091
    Благодарности:
    85
    Имя:
    Aндрей Викторович
    Жэк, подробнее, пожалуйста об этом...
    По теме: включаются оба вентилятора. С неделю езжу с новым радиатором. Воздуха в системе нет 100 %. Термос стоит универсальный на 82 градуса, менял весной. Также антифриз менян весной на 50 %. Сейчас планирую полностью поменять антифриз.
  20. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.240
    Благодарности:
    408
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    а чё подробней-то, 2вентилятора на постоянке -это не норма. должно быть:завёл машин 1вент.маслает,включил кондей-2,выключил-1, прогрелась до 101С-2, спала до 96-1. ищи причину,а в чём она чесно говоря не знаю,не сталкивался
    зы: на вибрацию ни разу не жаловался?
    и ещё Слава гдето писал что рылюха западает, (у него на10 она под капото с права,со стороны руля,синяя)заменил и фсё встало на масто.
  21. JeM
    Оффлайн

    JeM Винговод

    Сообщения:
    1.091
    Благодарности:
    85
    Имя:
    Aндрей Викторович
    Вибрация от работы вентиляторов? Ответ - ни разу.

    Далее, по картинке, что ниже. Красным обведенные провода включаются одновременно релюшкой. А зеленым откуда/куда идут?
    Раскрыть Спойлер


    Добавлено спустя 6 минут 50 секунд:
    Жэк, у меня карлсоны не в постоянку крутят. Во время работы нагнетателя кондиционера - постоянно крутят. Без кондиционера включаются периодически: включились-поработали-выключились.

    Добавлено спустя 4 минуты 24 секунды:
    Еще вопрос: вентиляторы же включаются релюшкой, правильно??? Если да - то у меня все в поряде.
    Питание на обмотку реле идет с ЭБУ, так? Эта релюшка включает оба вентилятора.
    Снова вопрос: КАК МОЖЕТ РАБОТАТЬ ОДИН ВЕНТИЛЯТОР???

    Добавлено спустя 16 минут 29 секунд:
    Разобрался со схемой.

    Реле включает все-таки оба вентилятора сразу. Плюсы движков через предохранители идут на релюшку (3 и 6 контакты). При запитке реле замыкаются 3-ий с 5-ым и 6-ой с 7-ым соответственно контакты. Далее идут на движки. Минусы движков идут напрямую на массу.

    При таком раскладе работа одного движка невозможна!!!

    Вложения:

  22. barneapol1
    Оффлайн

    barneapol1 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.525
    Благодарности:
    343
    Адрес:
    Барнаул
    Имя:
    Евгений
    Завтра пойду смотреть, не заморачивался, но по моему оба сразу включаются у меня.
  23. ZoRgi
    Оффлайн

    ZoRgi Винговод

    Сообщения:
    8
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Kemerovo
    Какой тагда вентилятр кондиционера а какой протсо на охлаждение системы?

    С Скайдером выдёргивали датчик температуры, крутился только тот что справа (относительно капота).

    2Жэка
    чё меня у ДНС не поймал?
  24. }I{эка
    Оффлайн

    }I{эка Команда форума

    Сообщения:
    5.240
    Благодарности:
    408
    Адрес:
    Кемерово
    Имя:
    Евгений Анатольевич
    однако обманул))) 2вента одновременно крутятся, по одному ни как.
    зы: с шефом ехал
  25. artur_222
    Оффлайн

    artur_222 Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артур
    такая проблема:заменил радиатор, поставил от альмеры 16, вентиляторы оставил. Когда включаешь кондей оба работают отлично, а когда двигатель греется уже до 90 и больше они ни как не хотят включаться. Кто знает в чем проблема?
  26. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    2.198
    Благодарности:
    350
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    больше 90 - это до скольки? У меня включаются при 101,(данные Мультитроникса), а ты свои 90 и выше чем вымерял?
  27. artur_222
    Оффлайн

    artur_222 Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артур
    простите, я не совсем правильно проблему обьяснил. Двигатель греется, радиатор тоже, прибор на панели показывает всю ту же температуру(т.е. чуть левее середины шкалы)раньше вентиляторы уже начинали работать при таком положении стрелки, сейчас не работают да и стрелка не идет дальше

    Добавлено спустя 9 минут 25 секунд:
    я думаю,проблема в терморегуляторе. Только что с ним случилось и как это исправить не знаю
  28. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    2.198
    Благодарности:
    350
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    то положение стрелки , о котором ты пишешь, наблюдаю в диапазоне температур от 60 до 101 градуса (еще раз говорю, показания Мульта), стрелка как будто приклеена в этом месте....Мож у тя просто не прогревается до температуры включения вентиляторов? Новый радик - улучшилась проходимость, циркуляция, охлаждение....
  29. artur_222
    Оффлайн

    artur_222 Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Артур
    новый то новый, но я всё равно сомневаюсь чтобы за час работы он не должен включаться ни разу, причем просто работы а не езды
  30. БАРМАГЛОТ
    Оффлайн

    БАРМАГЛОТ Винговод

    Сообщения:
    3.850
    Благодарности:
    515
    Адрес:
    Новосибирск
    Имя:
    Сергей
    Просто работы - не дождешся и за 3 часа.
    Система охл. "бешенная".
    Чтобы включились(прверить), на Р, 4000 оборотов в течении 15 мин.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)