1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДАТЧИКИ ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА\РАСПРЕДВАЛА + мини FAQ

Тема в разделе 'Система управления и зажигания (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 31 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    31
    Имя:
    Александр
    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.

    Датчик положения коленвала (датчик POS)
    237314M500----01/2000 - 10/2000----QG18DE +QG18DEN----replace code: 237314M505
    237314M500----05/1999 - 01/2000----QG18DE----replace code: 237314M505
    237314M500----05/1999 - 10/2000----QG15DE----replace code: 237314M505
    237314M500----10/2000 - 06/2001----QG15DE----replace code: 237314M505
    237314M500----10/2000 - 06/2001----QG18DE +QG18DEN----replace code: 237314M505
    237314M505----06/2001 - 10/2001----QG15DE----replace code: 237314M506
    237314M505----06/2001 - 10/2001----QG18DE +QG18DEN----replace code: 237314M506
    237314M505----08/2002 - 11/2002----QG18DE----replace code: 237314M506
    237314M505----10/2001 - 08/2002----QG18DE +QG18DEN----replace code: 237314M506
    237314M505----10/2001 - 11/2002----QG15DE----replace code: 237314M506
    237314M505 11/2002 - 01/2003----PHASE
    237314M505 11/2002 - 01/2003----PHASE
    237314M506 01/2003 - 10/2003----PHASE
    237314M506 01/2003 - 12/2005----PHASE
    237314M506 10/2003 - 12/2005----PHASE
    237314M506 12/2005 - 10/2006----QG18DE +QG18DEN----replace code: 237314M50B
    237314M50B 10/2006 - ........... ----QG18DE +QG18DEN

    СИГНАЛ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНВАЛА POS(код самодиагностики 0335)
    [​IMG]

    Датчик положения распредвала (датчик PHASE)
    237314M500----01/2000 - 10/2000----QG18DE +QG18DEN----replace code: 237314M505
    237314M500----05/1999 - 01/2000----QG18DE----replace code: 237314M505
    237314M500----05/1999 - 10/2000----QG15DE----replace code: 237314M505
    237314M500----10/2000 - 06/2001----QG15DE----replace code: 237314M505
    237314M500----10/2000 - 06/2001----QG18DE +QG18DEN----replace code: 237314M505
    237314M502----01/2003 - 07/2003----POS
    237314M502----01/2003 - 07/2003----POS
    237314M502----07/2003 - 10/2003----POS(UNISIA)
    237314M502----07/2003 - 10/2003----POS(UNISIA)
    237314M502----10/2003 - 12/2005----POS
    237314M502----10/2003 - 12/2005----POS
    237314M502----12/2005 - 10/2006----QG18DE +QG18DEN----replace code: 237314M50A
    237314M505----06/2001 - 10/2001----QG15DE----replace code: 237314M506
    237314M505----06/2001 - 10/2001----QG18DE +QG18DEN----replace code: 237314M506
    237314M505----08/2002 - 11/2002----QG18DE----replace code: 237314M506
    237314M505----10/2001 - 08/2002----QG18DE +QG18DEN----replace code: 237314M506
    237314M505----10/2001 - 11/2002----QG15DE----replace code: 237314M506
    237314M505----11/2002 - 01/2003----POS
    237314M50A----10/2006 - ............----QG18DE +QG18DEN
    237314M001----07/2003 - 10/2003----POS(HITACHI)
    237314M001----07/2003 - 10/2003----POS(HITACHI)

    СИГНАЛ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА PHASE (код самодиагностики 0340)
    [​IMG]


    =================================================================================================================================
    ВНИМАНИЕ!!! Дополнительные номера носят исключительно информативный характер. Использование запчастей других номеров и производителей может повлечь за собой неисправности. Запчасти сторонних производителей подбирайте сами из соображений цены и качеств.

    Из старого форума, а так же опыт из этой ветки (со тарого взято из ветки Это должен знать каждый у кого двигатель QG. Жаль много, но выбрал важное). Стиль сохранен... Здесь то что реально ставили... предпосылки, симптомы, отзывы.

    ======>Кочегар (Wingroad G 2000 г., WFY11, QG15, АКПП, FF)
    Точно так как и написано машина без каких-либо признаков просто заглохла на ходу, притащил на удавке в сервис…

    ======>Ki2ler (Nissan Wingroad G aero, 2000 г.в.)
    По Fastу 23731-4M500 - номер одинаковый для обоих датчиков (коленвал и распредвал). Exist говорит, что деталь под таким номером не выпускают - взамен 23731-4M506 - датчик положения коленвала. Стоит 643,12 руб. самый дешёвый оригинал

    ======>Владислав (Nissan Wingroad WFY-11 QG15 2000 2WD)
    Без датчика коленвала ни один инжекторный двигатель работать не будет - проверенно, а вот без датчика распредвала будет - тоже проверенно, только ошибку выдаёт и едет плоховато. Вывод: японские инженеры специально поставили два одинаковых датчика чтобы в России когда сломается их поменяли местами и дальше поехали!

    ======>Tab@Тузик (Nissan AD VAN (DX), 2001г., QG18DE, 4WD, VHNY11, АКПП.)
    ГосподаВоды!!!
    Наконец и меня застиГ случай, когда машинка на ходу просто глохнет безвозвратно и пока не попинаешь все колеса и не пройдешь с шаманским бубеном вокруг нее 10 раз, она не заводится... Я тоже попал в засаду по поводу проблемы с датчиком(ами) коленвала и распредвала... Проблема связанная с температурным режимом этого простейшего устройства... Но беда в чем...В нем не только трехфазная катушка а еще и элементы электронной схемы, хотя и очень простые... Общем)))) Засада. Машинка едет не сбоит, не троит, холостые всегда держит в норме!!!, НО как нагрелась просто глохнет так , что как будто вы выключили ключ зажигания, и это все на ходу!!!!. Супер!!!! Я первый раз подумал что потерял двигатель по дороге )))))))))...
    При этом загорается лампа "ЧЕК Инжине"- ну знаете такую..)) ПЕРЕЧИТАЛ (прям как феричата у интальянцев))))), форум по этой проблеме, даже гдето сам писал об этом, закрепился на мысли что нужно заменить датчик распредвала И коленвала.
    ЧЕГО ПРОЩЕ??? Купил в Новосибе по 1100 рублей за каждый, занялся заменой....Вот туД АбзаЦ! Переходим на новый Абзац...
    Датчик распредвала меняется за 6 секунд с учетом подбора ключа на 10мм )))), приступаем к замене датчика КОЛЕНВАЛА!
    Засада ...Засада....Засада и кругом одни фашисты с автоматами.........аааааааа.
    Замечу. У кого 4WD тому эта письменность очень пригодиться, у кого передний привод, тот датчик коленвала из ямы заменит за 12 секунд )))). НО я говорю для ВЛАДЕЛЬЦЕВ 4WD....ЗАСАДА!!! Я потратил 2 дня при помощи моего сына (у него руки тонкие) ОН смог при помощи телефонного аппарата сфотграфировать место где тот должен быть!!!!! После этого на ощупь, с использованием ТОЛЬКО его тонких рук, он снизу в яме, я сверху на двигателе ЛЁЖА мы за два дня справились с заменой датчика коленвала!!!! СУПЕР!!! Проезжавший парень на АД-ешке с передним приводом, заглянул к нам в яму, посмотрев понял в чем различие этих машин и офигел. Блин...датчик коленвала на 4WD поменять мешает раздатка, да так мешает, что приходит в голову снять двигатель для замены устройства которое имеет размеры не больше спичичного коробка!!!!!

    НЕ знаю как это делают на СТО...Но мы в двоем делали в течении 2 дней и 4 порезанных руки!!! СМОГЛИ!!!!
    После замены, завели, прокатились, и удовлетворились в том что мы ЭТО делали не напрасно! ЭТО был ОН!
    После замены машинка побежала как всегда )))))))
    Люблю этот сайт! Уважаю модеров, а особенно админа Сашку 001(он меня должен помнить)! ПРИВЕТ всем! Читайте!

    ======>808 (Wingroad-G/WFY11/QG15/AT/2000/Синий&cерый(жена) & Wingroad-ZX/WRY11/QR20/CVT.M6/2002/Cеребро(сам))
    То что подчеркнул, НАОБОРОТ - ПРОВЕРЕННО!!!
    Возить в бардачке новый("про запас"), особенно во избежание неприятностей на трассе - архиактуально!
    Для QG(любого объёма!) номера
    23731-4M506, 23731-4M50B, 23731-4M500. Ремкомплект (из двух штук в одной коробке) - 23731-4M526.

    Для QR(любого объёма!) ориг.№ 237316N200 онже 237316N21A (возможно и QGшные подходят, а возможно распиновка фишки зеркальная - так показалось, и ещё у него то что внутрь ДВС вставляиццо в аллюминиевом колпачке).

    ============>LVV (WRY-11; QR20; 2002; 2WD; ZX.)
    Итак, буду краток!
    Вкратце напоминаю ситуацию: загорается «Чек», динамика теряется, сканер показывает ошибку датчика коленвала. Первое, что удалось выяснить – с неисправным ДПКВ двигатель запускается. Не сразу, с трудом, но запускается (возможно, датчик «сдох» не совсем). Второе – аналогичные датчики с моторов серии QG на QR не подходят механически, т.к. на QR фишка цепляется по оси датчика, а на QG под углом. Этот угол не позволяет зацепить фишку при постановке сего датчика на QR, т.к. мешают окружающие детали. Про распиновку ничего сказать не могу, т.к. не пробовал, а сравнить не с чем.
    Даже имея представление о местонахождении ДПКВ на двигателе моего автомобиля (по «букварю»), обнаружить его удалось с трудом. Хорошо, что заранее прочитал про аналогичность ДПКВ и ДПРВ, это помогло исключить из поиска датчик детонации. ДПКВ расположен в районе четвёртого цилиндра двигателя, аккурат под стартером, таким образом, сверху при открытом капоте углядеть его нет никакой возможности (токмо при использовании зеркала). Снизу, из ямы, осветив пространство между двигателем и моторным щитом кузова мощной лампой, прислонив затылок к внутренней части правого переднего колеса, а макушку к пластиковой защите можно лицезреть в районе задней подушки ДВС искомый датчик. Болт М-6 под ключ 10мм, коим крепится ДПКВ, открутить удалось достаточно быстро, используя «головку» и привод с «карданчиком» фирмы «Арсенал» (не реклама). Я уже было возрадовался, но не тут- то было, лишённый единственного, казалось бы фиксирующего устройства, ДПКВ, ни в какую не хотел покидать своего места. Т.к. расположение узлов и агрегатов в районе ДПКВ, не позволяет приложить какие бы то ни было физические усилия рук и пальцев, для демонтажа его, пришлось применять смекалку и подручные средства. Очень выручили хирургические зажимы, которые, очень кстати, оказались в инструментальном ящике. Алгоритм действий был таков: сначала из ямы зажим при визуальном контакте зацеплялся на пластиковой обойме контактов датчика, после этого сверху, из-под капота, нежными вращательно-тянущими движениями, предпринимались попытки, вынуть сей девайс из своего гнезда (сверху наблюдались только ручки зажима). Через пару часов непрерывного прыгания из ямы наверх, при срыве рабочего инструмента и отламывании очередной части датчика, вынуть его всё-таки удалось. Настолько надёжно датчик фиксируется уплотнительным резиновым кольцом, выполняющим роль сальника.
    Но радовался я рано! Внедрить новый датчик составляло не меньшую проблему. Т.к. зеркала у меня не было, видеть посадочное отверстие датчика не представлялось возможным, посему все действия производились на ощупь. Попытки установить ДПКВ на «родное» место были тщетны до тех пор, пока на датчик не была надета его родная «фишка» (для удлинения «ухватываемой» части) и не смазано маслом уплотнительное резиновое кольцо. Прижать датчик плоскостью к блоку удалось только после «наживления» фиксирующего болта, постепенное закручивание которого, одновременно с давящим воздействием на «фишку», позволили завершить работу по замене.
    Прекрасный опыт починки любимого автомобиля! Все предплечья в синяках, пара ожогов от выпускного коллектора, «убитые» полдня, но чувство глубокого удовлетворения ощущением адекватно реагирующего на нажатие педали акселератора двигателя!

    ===========>Jiva (Wingroad WHNY11, QG18DE, АКПП, 2003, 4WD, Aero)
    Спасибо форуму и этой ветке в частности за кучу полезной информации. Внесу свои пять копеек.
    Тоже машина глохла на ходу. Внезапно пропадает тяга, падает на ноль стрелка тахометра, загораются все лампочки (масла и т.д.)... ощущения крайне неприятные). Заводилась после такого она или сама через некоторое время, или если крутить стартер и одновременно сильно газовать. Потом появился чек, ошибка 0335 - датчик положения коленвала (он же POS). Прочитал здесь, что это либо сам датчик барахлит, либо цепь ГРМ пора менять (пробег у меня 140000 по одометру). Что интересно, чек может не гореть, но если сделать самодиагностику, то ошибку 0335 выдает. Из этого я заключил, что дело в самом датчике, а не в изношенной цепи, так как при самодиагностике двиг заглушен и цепь ни в каких процессах не участвует. Заказал на экзисте датчик 23731-4M50A (1077 руб.), он же 23731-4M502. Он, судя по католожным номерам, для моей машины отличается от датчика распредвала (PHASE), который имеет номер 23731-4M50B (505, 506), хотя на вид они совершенно одинаковые.
    Как менял. Тут довольно страшно написано о замене ДПКВ на 4WD, а в мануале вообще написано просто - "снимите стартер" (!). Все оказалось не настолько страшно, опять же, спасибо этому форуму. Перво - наперво его надо нащупать (увидеть ни сверху, ни снизу его все равно не получится), сделать это можно если стоя у левого крыла машины опустить правую руку за двигатель, а потом пошарить в углублении под стартером - он ТАМ). Чтобы знать что искать можно предварительно посмотреть на ДПРВ. Все делал без ямы, сверху. Снял часть воздуховода, какую то планку с задней стороны двигателя для облегчения доступа. По совету из этой ветки запасся воротком с головкой на 10. Сдернуть фишку и открутить крепежный болт удалось без проблем. Проблемы начались, когда я попытался извлечь датчик из гнезда, он там сидит на уплотнительной резинке. Это действительно довольно сложно, так как ни как следует ухватиться, ни приложить силу не получается. У меня так и не получилось, помог друг, который стиснув зубы за пару заходов его все-таки вытащил. Технология простая - покачивал и тянул. На то чтобы вставить новый датчик и собрать все обратно ушло 5 минут, после чего машина завелась, пока езжу без проблем.
    Причина неисправности, как тут упоминалось, видимо в том, что внутри датчика при нагреве происходит что то недоброе, вроде ХХ или КЗ. Это подтверждается тем что проблемы обычно начинаются после длительной езды.
    Последнее редактирование модератором: 8 мар 2017
    Yureg578, avtor и demon_kirov нравится это.
  2. Четыре
    Оффлайн

    Четыре Винговод

    Сообщения:
    5
    Благодарности:
    0
    Re: мини FAQ ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ (датчики пол распр., колен. в

    Уважаемые модераторы и любители Винговодов!
    Очень много мнений ходит про датчики положения распредвала и коленвала.
    По каталогу в экзисте для авто Nissan Wingroad V-2.0 ZX, WRY11, 2003, QR20DE, CVT датчик положения распредвала стоит под № 237966N200. Однако в ветке мини FAQ ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ (датчики пол распр., колен. вала) написано: «Для QR(любого объёма!) ориг.№ 237316N200 онже 237316N21A (возможно и QGшные подходят, а возможно распиновка фишки зеркальная - так показалось, и ещё у него то что внутрь ДВС вставляиццо в аллюминиевом колпачке).»
    Оба датчика оригинальные!!! Где же правда-то, чему и кому верить?

    АНЧОУС->
    Верить можно только себе :)
    А если серьезно, то многие датчики, являются взаимозаменяемыми

    это то, что ставили

    Ваш номер 237966N200 - ставится в том числе и на ВИНГ!!!
    Номер уже устанавливаемый 237316N200 - ставится на другие машины, но С ТАКИМ ЖЕ ДВИГАТЕЛЕМ!!! Читать в экзисте внимательно!!! (если уж ссылаетесь на экзист)
    Правда в том, что купите "на свою машину" по экзисту и отдадите 6500, а купите по двигателю - 1900
    Вот и вся правда

    А это мысли "ВСЛУХ"
    Надеюсь, что ответ вам помог. И правда, оказывается только финансовая...


    Четыре: Спасибо за разъяснение. В случае чего буду брать его.
  3. Игорь02
    Оффлайн

    Игорь02 Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Re: мини FAQ ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ (датчики пол распр., колен. в

    мужчины подскажите пожалуйста где находится датчик коленвала

    АНЧОУС
    Внимательно посмотри на верхней картинке (из мануала). Там указано, точное положение. (ниже стартера).
  4. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.420
    Благодарности:
    409
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсотвасьмОЙ
    Re: мини FAQ ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ (датчики пол распр., колен. в

    Если абсолютно прямо "стрельнуть" от салонной пепельницЫ в ДВС, то там.
  5. Игорь02
    Оффлайн

    Игорь02 Винговод

    Сообщения:
    4
    Благодарности:
    0
    Re: мини FAQ ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ (датчики пол распр., колен. в

    Спасибо за информацию Дружищи Очень помогли датчик нашел КХХ поменял.Машина заводится и работает как часы только обороты 1200 Внутри все прочистили.. :):
  6. kometa48
    Оффлайн

    kometa48 Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    1
    Всем привет. Не верьте никому что на машине 4WD это проблема поменять датчик положения коленвала так называемый POS. Тут одни конечно хорошо написали что и как и даже рисунки из книги по вингам выложили. Вот только одного я никак не могу понять как можно было этот датчик так долго выкручивать. Все просто надо купить самый маленький вороток фирмы SATA, ну и под него конечно маленькую головку. Все делается минут за 10-15. Ну если конечно при этом один раз кофе попить. Одно плохо, то что это все нужно будет делать на ощуп так как ни сверху, ни снизу, ни сбоку вы этот датчик под стартером не увидите. Можно только увидеть фишку надетую на него и то только со стороны лобовины двигателя если смотреть, он там еле заметен и действительно под стартером стоит. Выкручивать соответственно надо будет со стороны гидромуфты. А фишку надо все таки будет в начале найти чтобы с ориентироваться где же этот зверь стоит. Удачи на дорогах.

    Добавлено спустя 8 минут 8 секунд:
    Да вот еще что забыл добавить. Вороток нужен будет без трещетки так называемый г образный и головка на 10.
    Garabara84 нравится это.
  7. Shurk
    Оффлайн

    Shurk Винговод

    Сообщения:
    212
    Благодарности:
    11
    Адрес:
    г Чита
    Имя:
    Александр
    Re: мини FAQ ДАТЧИКИ ДВИГАТЕЛЯ (датчики пол распр., колен. в

    А как на счет провести обучение КХХ ???
  8. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    5.930
    Благодарности:
    739
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    други!помогите в определении!

    два вопроса :
    1.на фотках-это что,комп двига или коробки? -этот вопрос уже снят с повестки :): ,инфу нашел по нему-это мозги двигателя,меня смутило то,что фаст показывает другой код на мозги-вот такой вопрос еще актуален. :)
    2.перегорает пред на 15А ENG2- этот пред отвечает за защиту КХХ?если это так,то проблема почти ясна.
    поменяна цепь,шестерни,после этого неделю отьездила и встала-этот вопрос тоже почти снят,проштудировав форум,пришёл к выводу на 95%,что это КХХ(виновник-прокладка и связанные с ней последующие проблемы чистка-ремонт-замена КХХ,и если потребуется,то и ремонт мозгов),но коментарии по делу на оставшиеся 5% приветствуются :):

    Добавлено спустя 3 минуты 7 секунд:
    вот этот пред перегорает,за что он отвечает-не за КХХ ?

    Вложения:

  9. Rustlan
    Оффлайн

    Rustlan Винговод

    Сообщения:
    35
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Пермь край, г.Нытва
    Re: други!помогите в определении!

    По схеме видно,что он идет на контакт реле ЕССS и катушек зажигания. Разводка после контакта идет на клапан ААС (че эт за клапан не знаю) и соленоид ЕGR(модели 4WD с двиг. QG15DЕ,18DЕ). Так что надо смотреть либо клапан ААС, либо соленоид ЕGR(я так понимаю,что это электромагнит). Удачи,разберешся отпишись- интересно!

    Добавлено спустя 18 минут 9 секунд:
    Может этот клапан ААС и есть КХХ - не знаю? Что увидел по схеме то и написал. Чем богаты тем и рады,но можно и больше! :) Есче увидел,что он идет на переключатель диапозонов АКП и реле включения сцепления. В общем чет из этого.
  10. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.420
    Благодарности:
    409
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсотвасьмОЙ
    Re: други!помогите в определении!

    Слава, ENG2 или ENG CONT2 сгорает когда коротыш на обмотках РХХ уже случился (и как правило "долетел" до мосга(там навредив), а с погоревшЫми там дорожками, менять пред бесполезно - будет гореть).
    Дай фотку крышки блока предов.(у меня в блоке на WFY расположение немного другое и номинал вроде бы 10А)

    PS На будущее уменьшЫ номинал преда (хотяб до 7,5А), а ещё лучше сделать врезкой непосредственно в провод РХХ(номинал рассчитай, он ещё меньше должен быть).
  11. Павлентий
    Оффлайн

    Павлентий Винговод

    Сообщения:
    51
    Благодарности:
    5
    Имя:
    Павел
    Re: други!помогите в определении!

    У меня в этом году в один жаркий июньский день горячий двигатель внезапно отказался заводиться. Осмотр подкапотных предохранителей выявил сгоревший 5А предохранитель ENG CONT2 (я в октябре прошлого года в целях безопасности уменьшил номинал этого преда, заменив старый 15-амперный на 5-амперный). Увидев перегоревшую дужку, я отключил голубой разъем КХХ (разъем чистый, следов антифриза нет), заменил пред (временно взял соседний с габаритов 10А, на следующий день купил 5А, габаритный вернул на место) и так ездил неделю (при отключенном КХХ в момент включения кондиционера на ХХ на мгновение сильно проседали обороты, но двигатель не глох). Когда снял блок ДЗ с КХХ (прокладка уже пропускала антифриз) дважды проверил сопротивление обмоток - во всех 4 было около 23.5 Ом - ура, коротыша нет! Все отмыл, заменил прокладку, на всякий случай отвел антифриз, подключил разъем, завел, обучил... и вот уже более месяца все работает и тот новый 5-амперник не сгорал ни разу, хотя деньки сейчас еще жарчее... Чё он горел-то, а?
  12. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.420
    Благодарности:
    409
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсотвасьмОЙ
    Re: други!помогите в определении!

    Я на WFY после ТО БДЗ(года 3-4 назад) тож занижал, сперва 3А(он пару часов проработал), потом 5А (месяца 4 держал), и в итоге остановился на 7,5А(до сих пор). Чего сгорали не знаю....(особенно с учётом того что с БДЗ фсё в полном поряде(собственно и было тож самое до ТО - без следов ОЖ)), там схема какая-то мной не понятая - типа РХХ он не защищает и если сгорает, то "уже после" мосга (иногда вместе, и только в некоторых случаях ДО(ну этт у счастлифчикофф)).

    Вложения:

  13. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    5.930
    Благодарности:
    739
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: други!помогите в определении!

    я в выходные был не в зоне интернета(есть ещё в России-матушке такие места :) ),так что не мог отписаться.
    Други,всем большущее спасибо за участие и за чёткие ответы и советы!,чем и будем руководствоваться в ремонте.
    буду надеятся что мозги не повредились,так как предохранитель перегорел только в первый раз(но до этого были проблемы с ХХ),а обойдётся только чисткой или заменой КХХ. о результате отпишусь.
    путь к" выздоровлению машины" будет таков:
    заменить пред на 10 Аили 7,5 А.
    скинуть голубой разьём с КХХ и попытатся завести двигатель.
    если это удастся-то глубоко радуемся тому,что мозги не погорели :ya_hoo_oo: .
    далее разбираем и добираемся до КХХ,меряем сопротивление обмоток и прочее связанное с КХХ и проладкой,скорей всего временно глушим подводку антифриза(или обойтись шлангом),ввиду того,что в магазинах её не наблюдается(народ уже искал) и надо заказывать,а это время.
    если после скидывания голубого разьема завести не удастся :sh_ok: ,то ненадолго впадаем в уныние :ny_tik: ,и затем с новыми силами :) берёмся за ремонт мозгов путём вскрытия и осмотра их внутренностей на предмет "пожогов" с последующей заменой погоревшего(КХХ в этом случае естественно тоже ремонтируется паралельно) и попытки вновь завести двигатель.

    то Rustlan: АСС=КХХ :hi_hi_hi: :):
  14. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.420
    Благодарности:
    409
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсотвасьмОЙ
    Re: други!помогите в определении!

    Помимо замера Оммов, можно его вынуть и (не отключая) визуально посмотреть (при подгазовке) как у него "перемещаеццо" центрольный вал(плавно-ли, без закусываний).
  15. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    5.930
    Благодарности:
    739
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: други!помогите в определении!

    отчёт :):
    вчера снимали-разбирали-меряли.
    сопротивление обмоток в норме,антифриз найден не был(где надо сухо,а где положено-мокро),прокладку оставили старую,промазав герметиком,шланги соединили трубкой в обход КХХ(на всякий случай,до осени),всё почищено и помыто,был вскрыт комп-в нём всё чисто и никаких горелостей дорожек и вспучивания деталей нет.поставлено всё на место-результат НОЛЬ. :ny_tik: ,попытка обучить ХХ осталась неясной,вроде улучшения есть,а глохнет.предохранитель заменён вместо родного 15А на 10А,то есть поставлен меньший,больше не перегорает.
    при вкл. зажигании есть жужание девайсов под капотом,
    заводится с полпинка,
    при прогреве обороты повышены как положено,затем стандартно падают до ХХ.
    неисправность заключается в следующих признаках:
    работает на ХХ,затем начинается "троение-двоение" или ?нехватка топлива? и резко заглохнет,может работать минуту -две-три нормально потом сбоит и глохнет.
    сбрасывал поочерёдно разьёмы с катушек пытаясь поймать "неисправную",но все работают и реагируют на снятие разьёма как положено(но всё равно осталась неуверенность).
    при подгазовке обороты набираются нормально,но при средних(около 1500) всё равно происходит "проскакивание" оборотов и попытка заглохнуть.
    странности:
    после сборки и первой заводки при включении зажиги самопроизвольно включился вентилятор радиатора,после выкл.-вкл. зажигания такого больше не наблюдалось.
    после прогрева при включении эл.потребителя(фары) обороты двигателя не увеличиваются,хотя ?должны?.
    создается впечатление,что при такой неисправности обучение ХХ ни к чему привести не может.
    попытаюсь сейчас найти инфу как прозвонить оба разьема(по три контакта на каждом) выключателя ДЗ,я его контакты тестером потыкал крутя саму заслонку,так вот нижний разьём действует логично,то есть реагирует на открытие-закрытие чётко,а вот верхний,который коричневый-у него реакция какая-то непонятная,то есть он показывает сопротивление и оно очень мало изменяется при повороте заслонки.(нашёл,но в мануале всё запутано про это и распиновки нет,может кто "на пальцах" подсказать?типа на верхнем коричневом разьеме ДПДЗ три контакта,если он стоит на машине ,то начиная с верхнего( счёт будет сверху вниз 1,2,3) сопротивление между... будет ...,и также по нижнему разьёму. :): -нашёл и понял,что ДПДЗ в данном случае не причём.
    в общем вопросов больше,чем ответов :)
    на завтра договорились со сканером(знакомец,бывший телемастер,ныне сервисмен,так что науку о контактах он знает не понаслышке ;;-))) ),может он что выдаст вразумительное и конкретное.распечатку сканера обязательно возьму и выложу здеся.
    самое противное,что при такой неисправности (то нормально работает,а то плохо)можно всю машину перетрясти...
    для 808-на крышке предов написано ENG CONT2 15А,так что фотать её не стал.
    на КХХ сбоку есть заглушка,при её откручивании обнаружилась внутри подобие пружинки и заслонки ,так вот вопрос таков в каком положении должна стоять эта заслонка и какую роль играет эта "пружинка" и как правильно должно всё это стоять?,если пружнку "не взводить",то эта заслонка стоит в одном положении,а вот если её "завести" с помощью этой заглушки,то она встаёт уже под другим углом и термопружинка будет под "давлением".тож надо искать инфу,если кто -что знает про это,то отпишитесь.(нашёл,это термоклапан,для него антифриз и подведён в КХХ,про её положение -вопрос исчо остаётся открытым,ещё щас нарыл вот что -охлаждающая жидкость грубо выставляет этим термоклапаном количество воздуха в зависимости от температуры,а электроклапан уже точно подстраивает под текущую нагрузку или падение/подъем оборотов)
    до этого ранее были заменены(на новое,а не бу):
    цепь и шестерни,
    МАФ,
    датчик коленвала,
    фильтр в баке,
    воздушный ещё в норме.
    свечи.

    Вложения:

    • ДПДЗ.JPG
      ДПДЗ.JPG
      Размер файла:
      43,5 КБ
      Просмотров:
      1.802
  16. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.420
    Благодарности:
    409
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсотвасьмОЙ
    Re: други!помогите в определении!

    Слав ща нет времени калякать(и прочёл бегло), НО при сбросе АКБ(а только при этом действии => при последующем первом запуске вкл. кондюк+вентиляторы) "сбрасываюццо" настройки мосга и надо поездить 20-40км в разных режЫмах включая полный останов накатом с 60км/ч не глуша - за это время мосг опросит все датчики(и не один раз) и подстроит работу ДВС(включая ХХ).
    Не лезь пока так глубоко как написал.

    А вот с термопружЫной(пружинка/заслонка) накосячили! Её вообще трогать не стоит, теперь вспоминайте/прикидывайте как стояло. РХХ это "тонкая" электроподстройка (при прогреве/запуске), а термопружЫна включается в работу позже(когда БДЗ прогрет) и нервов она от неправильной установки QGюзерам попортила изрядно!

    Вложения:

    • 09042011397.jpg
      09042011397.jpg
      Размер файла:
      123,6 КБ
      Просмотров:
      71
  17. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    5.930
    Благодарности:
    739
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: други!помогите в определении!

    ещё успеем
    пока не полезем :):
    не накосячили,
    путём мозгового штурма вспомнили,что поставили правильно,да и разбирал я её аккуратно и ложил всё по ранжиру :) (знаю,плавал,да и принцип её действия,это на крайняк-никто не отменял),просто сказалась неуверенность в памяти-это сравнимо с такой ситуёвиной,когда ты уезжаешь куда-то и вдруг в самолёте(поезде) приходит мысля "а выключил ли ты(она) утюг"(сюда можно подставить кран горячей-хол. воды,эл.плиту,вентилятор и прочие домашние девайсы ;;-))) ),так и в данном с нами случае :hi_hi_hi:
    теперича к "нашим баранам":
    погонял её опять на оборотах,на больших(больше 3000) глохность "проскакивает"(тогда проблема с електричеством?),на более меньших(-2000) пытается заглохнуть,но если вовремя добавишь,то проскакивает,на ХХ поработает немного и заглохнет,при прогазовке и отпускании педали глохнет в 9 из 10 случаев.
    вчера проверил,как ты и советовал,КХХ на предмет его работы-сняли его прям с ДЗ,включили зажигу,и убедились что он работает,ходит туды-сюды плавненько,это нас обрадовало :): ,то-есть этот пункт исключён из перечня неисправностей.
    свечи выкручивали,из состояние не очень,нагар в виде сажи,ясно что смесь плохая.
    снимал датчик распредвала,позондировал его тестером(как по мануалу)- с ним всё нормально.
    в данное время машина должна поехать на диагностику,и вечером узнаю что она выдаст,а вот её результаты смогу выложу только завтра.
    про сброс настроек при отключенной клемме акк было известно,но то что они обновляются так долго по времени и расстоянию не знали-теперь бум знать :):
  18. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.420
    Благодарности:
    409
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсотвасьмОЙ
    Re: други!помогите в определении!

    Они вообще своей жЫзнью жЫвут... иной раз никого не слухают(ься), а иной встают сходу как надо. (отношу это к "тёмным липистричиским силам" :): ) Сам я эту "подсказку" "подглядел" на сайте союза российских диагностов.
  19. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    5.930
    Благодарности:
    739
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: други!помогите в определении!

    пока полной распечатки диагностики у меня в наличии нету,но результат,к которому пришли после диагностики таков- неисправен датчик коленвала(млин,новый же поставлен!),сейчас пытаются воткнуть старый,тот который стоял и будут смотреть разницу в работе двигателя.
  20. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.420
    Благодарности:
    409
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсотвасьмОЙ
    Re: други!помогите в определении!

    Поговаривают ДПКВ/ДПРВ можно вылечить размагничиванием (эл."петлёй", как на старых кинескопах раньше делали).....
    (ломаццо то там нечему)
  21. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    5.930
    Благодарности:
    739
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: други!помогите в определении!

    хм,весьма вероятно,ведь всё гениальное-просто :): ,ещё бы придумать как это делать не снимая его с машины,особенно это актуально для ДПКВ,4вд :) ,а петля валяется у меня в шкафу,в своё время пользовал её по назначению. :):
    а кто-нить "потрошил" датчик,что там унутри его? геркон,магнит,датчик холла или ещё какая фиговина?
  22. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.420
    Благодарности:
    409
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсотвасьмОЙ
    Re: други!помогите в определении!

    Я выкинул не потрошЫв, но принцЫп типатакой: как мелаллбобышка (что на валу) проходит в минимальном, но всёже, расстоянии от торца датчика(т.е. касания/контакта нет, искры :sh_ok: тоже) в нём чёйта "мкнёть" и лятит сегнал фмоск. Чуть расстояние увеличь и сЕгнала нет (нехватка у датчика "магнитности" на металл).
    эттятипа паумничил :):
  23. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    5.930
    Благодарности:
    739
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: други!помогите в определении!

    я всё равно тебя понял, :) скорей всего это обычные датчики Холла,а не использование токов Фуко :)
    если это д. Холла,то весьма большая вероятность промагничивания или наоборот размагничивания "металлобобышек на валу",в руках бы такую подержать,тады стало б всё понятно.
    токи Фуко тоже интересны,простой опыт:подвешиваешь на нитку какой либо немагнитный материал(аллюминь,медь,олово)берёшь магнит или эл.магнит(посильше лучше будет),и резко(а можно и не резко :hi_hi_hi: ) проводишь около этого немагнитного материала-и он будет отклонятся,простейший девайс на их основе-электросчётчик старой марки,с диском который,или велотренажёр.

    Добавлено спустя 19 часов 40 минут 18 секунд:
    в общем итог мучений таков:
    сканер показал на неисправность датчика коленвала(он был новый,недавно поставленный)
    он был заменён на старый,который стоял до него :ne_vi_del:
    двигатель заработал как надо,ХХ обучен,чек не горит,единственный минус-это тяга стала чуть хуже,с этим разбираться будем потом.. :)
    так что- :te_ma-clo_se: ,почти. :):
    если получится,то распотрошу вышеупомянутый датчик коленвала,просто интересно помотреть как он устроен.
  24. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    5.930
    Благодарности:
    739
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: други!помогите в определении!

    вчерась поговорил с человеком,который занимался лечением авто,оказалось,как я и писал выше,неисправный датчик коленвала,но! ввиду того что менялась на новое -цепь и только одна шестерня на выпуске,а остальные не менялись,шло рассогласование сигналов с ДК иДР на мозги(как они это вылечили он конкретно не сказал,а только в общем-что-то поправили в настройках мозга),отсюда вывод-при замене цепи обязательная замена и всех шестерёнок на новые.
    ещё он высказал то,что у ниссанов самый навороченный комп.,который выдёт кучу всяких сигналов,и естественно в которых надо "шарить",но зато это здорово помогает в диагностике и лечении неисправностей.
    спросил его про устройство ДК(ДР),сказал что они такое потрошили,в основе устройсва -датчик Холла+усилитель сигнала на микрухе.
  25. Seoul
    Оффлайн

    Seoul Винговод

    Сообщения:
    458
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Н.Новгород
    Имя:
    Денис
    На прошлой неделе загорелся чек с ошибкой ДПКВ/ДПРВ. Ездил, пару раз машина глохла, потом заводилась нормально и ехала дальше. Заказал новый датчик, ехать ему еще 2 дня. Вчера все началось с того, что после проезда по нескольким лужам коробка включила третью и решила что она сломалась (т.е. никуда не переключала). Снял клемму при включенной рации, подождал немного и одел на место. Коробка заработала нормально и джеки чан тоже погас! Дальше через 60 км по трассе двиг заглох и не заводился. Ободрал всю руку, но все же поменял датчики местами (думал что умер ДПКВ). Больше всего мороки было сдернуть датчик ДПКВ, датчик в стороны двигается, а резинка прикипела и с места не сдвигается. После подковыриваний и раскачиваний отверткой, засунутой через не скажу где, все же датчик слез. Итог - машина завелась как часы, у меня фингал на предплечье и содраны два пальца. Через примерно 3 часа почти постоянной езды, ситуация повторилась. Подергал клеммы на датчиках, скинул минус, покурил, накинул обратно - завелись, проехали минут 10-15, опять встали. Просто тупо подождал 3 минуты и поехал дальше. Так и ехал домой в режиме 3/3. В последний перекур когда машина остыла, скинул клемму с ДПРВ. ТАК ВОТ ХРЕН ВАМ! Не заводится двигатель без ДПРВ. Надел клемму - завелась как часы.
  26. AndreSl
    Оффлайн

    AndreSl Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Всем привет! Диагностика выдала ошибку 0340, поставил датчик 237316N21A, он отличался от того, что стоял в двигателе (новый в алюминиевом колпачке. Машинка по-прежнему не работает, что посоветуете еще посмотреть? :ne_vi_del: двигатель QR20
  27. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    188
    Благодарности:
    31
    Имя:
    Александр
    С неисправным датчиком положения распредвала, машина работает, хуже с датчиком положения коленвала - не заведешь.
  28. 808
    Оффлайн

    808 МАСТЕР

    Сообщения:
    3.420
    Благодарности:
    409
    Адрес:
    ӨФӨ-city
    Имя:
    васимьсотвасьмОЙ
    А может хуже наоборот?????!
  29. AndreSl
    Оффлайн

    AndreSl Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    У меня отказывается заводиться(((...бензонасос смотрел бензин качает, свечи не заливает, искра есть :nez-nayu:

    Добавлено спустя 12 дней 23 часа 18 минут 3 секунды:
    Информация в копилку: :)
    Оказалось что неисправен гидронатяжитель цепи! К сожалению номер не знаю, заменили на СТО. Зато теперь уменя есть запасной датчик положения распредвала:)
  30. bullit
    Оффлайн

    bullit Винговод

    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Александр
    Немного потеет возле датчика положения распредвала (датчик PHASE), стоит поменять резинку?

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 1)