1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    ты сначала почитай как настраивается положение ДЗ,а потом уже крути -есть соответствующее описание как это делать,с помощью щупов,а не просто крутить туда-сюда методом "тыка".рули поиском.
    жужжит КХХ,его моторчик,который отрабатывает своё положение,к ДЗ это конечно имеет отношение,но к дело в том жужжит не ДЗ а КХХ.
  3. поручик
    Оффлайн

    поручик Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Имя:
    поручик
    Re: АКПП дайте совет

    Здравствуйте. Подскажите, при плавном нажатии на педаль газа машина набирает скорость, а при резком нажатии обороты растут до 6000 а скорость нет.
  4. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: АКПП дайте совет

    диагностируй коробку.у тебя нет переключения скоростей,значит дело в мозгахблок солиноидов или неисправность ленточного тормоза.имхо,так как не спец в этом.
  5. поручик
    Оффлайн

    поручик Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Имя:
    поручик
    Re: АКПП дайте совет

    привет всем. При медленном нажатии на педаль газа машина набирает обороты и можно сказать идет не плохо, но стоит при обгоне резко нажать на педаль, двигатель орет обороты доходят до 6000, а скорости не набирает.В чем причина?

    Добавлено спустя 6 минут 55 секунд:
    скорости при медленном ускорении переключаются все, это видно по тахометру, и при чем включаются очень мягко, это можно увидеть только по уменьшению оборотов двигателя.
  6. mihalich
    Оффлайн

    mihalich Винговод

    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Михаил
    Re: АКПП дайте совет

    Доброго времени суток! Подскажите может кто сталкивался! Периодически при запуске двигателя происходит следующая ситуация: селектор АКПП на P, поворачиваю ключ зажигания не крутит стартер - как происходит когда включена D, прогоняю селектор АКПП на пару положений и обратно на P, поворачиваю ключ все ок машина заводится!
  7. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Re: АКПП дайте совет

    1.Механизм положения рычага
    2.Замок зажигания
    3.Регулировка троса?
    Книга стр. 161

    Добавлено спустя 1 минуту 40 секунд:
    Понижающее переключение происходит?
    1. Уровень жидкости.
    2. ДПДЗ.
    3. Давление в основной магистрали.
    Книга стр. 172. Ограничение режима кик-даун в зависимости от скорости.
  8. Antoshka_Su
    Оффлайн

    Antoshka_Su Винговод

    Сообщения:
    295
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Кыштым, Челябинская обл.
    Имя:
    Антошка
    Re: АКПП дайте совет

    Доброго времени суток! Помогите разобраться, пожалуйста.
    Ситуация такая. Вставляю ключ в зажигание, поворачиваю на ON (но еще не завожу двигатель) и из-под капота идет треск (или жужжание, даже не знаю как описать, на кузнечика похоже, только погромче). Завожу двигатель, треск остается. Двигаю рычаг КП - в положениях 1, 2, D и Р треск есть, в N и R треска нет.
    Открывал капот, слушал, лазил под машину (в гараже яма есть), слушал - треск (жужжание) идет от коробки. Что это может быть?
    Еще раз хочу обратить внимание, что треск (жужжание) не прекращается и на выключенном двигателе, но включеном зажигании.
  9. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Re: АКПП дайте совет

    Клапан холостого хода? Тосол отключен? Микросхема...
    Ну либо проблемы с контактами.
  10. Antoshka_Su
    Оффлайн

    Antoshka_Su Винговод

    Сообщения:
    295
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Кыштым, Челябинская обл.
    Имя:
    Антошка
    Re: АКПП дайте совет

    Надо будет попробовать подергать контакты, а если не поможет, то предлагаете копать в районе дроссельной заслонки, не смотря на то, что звук от коробки идет?
  11. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: АКПП дайте совет

    треск видать от КХХ(прокладка и всё связанное с этим),иди в его тему.
  12. ALEX 2703
    Оффлайн

    ALEX 2703 Винговод

    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    14
    Re: АКПП дайте совет

    Как вообще машина едет?
    Лампочка O/D моргает при включении зажигания?
  13. Antoshka_Su
    Оффлайн

    Antoshka_Su Винговод

    Сообщения:
    295
    Благодарности:
    22
    Адрес:
    Кыштым, Челябинская обл.
    Имя:
    Антошка
    Re: АКПП дайте совет

    По-поводу лампочки. Вроде нормально все. Зажагание включаю - горит, завожу двигатель - тухнет через несколько секунд. Не мигает.
    Как машинка едет. Вроде нормально. Она у меня всего 2 недели, а опыт небольшой. При переключении с первой на вторую есть легкий толчок, но это вроде нормально. Четвертая в районе 70-80 включается.
    В режиме Кикдаун тупит немного - нажимаю педаль в пол, а она думает 1,5-2 секунды, потом сбрасывает передачу вниз и начинает разгоняться, правда как-то вяло. По-моему карбюраторная девятка и то быстрее разгонится. Я грешу на слабенький двигатель. Еще бензина жрет много (около 12-14 литров на сотню). Но все это уже в другой теме надо писать.
  14. mihalich
    Оффлайн

    mihalich Винговод

    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Михаил
    Re: АКПП дайте совет

    SOS! Сегодня после непродолжительной езды при включении D (а также 2) машина не сдвинулась с места (поднимаются только обороты), при включении 1 или R все нормально и после троганья с места на 1 включаю D скорости переключаются со второй, но при остановке на перекрестке на D все повторяется! И показалось что масло в коробке с пузырьками и непонятный запах от коробки (не гарью) - может быть причина в масле?
  15. Viktor73
    Оффлайн

    Viktor73 Винговод

    Сообщения:
    132
    Благодарности:
    4
    Имя:
    Витёк
    Re: АКПП дайте совет

    масло какого цвета? и запах на что похож?
  16. mihalich
    Оффлайн

    mihalich Винговод

    Сообщения:
    9
    Благодарности:
    1
    Имя:
    Михаил
    Re: АКПП дайте совет

    Масло пахнет как будто клубникой:)! В масле присутствуют мелкие точечки черные!
    И L при нагрузке работает рывками! Видимо я попал на коробку...

    Вложения:

    • IMG_3513.jpg
      IMG_3513.jpg
      Размер файла:
      249,7 КБ
      Просмотров:
      18
  17. shark46
    Оффлайн

    shark46 Винговод

    Сообщения:
    36
    Благодарности:
    0
    Адрес:
    Курск
    Имя:
    Жека
    АКПП (Y11) с R на P

    Вот недавно начал переключать коробку в закрытом помещении (до этого на улице никогда не замечал) при переключении с режима R на P слышен щелчок отдающий в рукоять....при переключении обратно его нет....в другие положения тоже....и еще поддергивание заметно и ощутимо ...нормально ли это ...если нет то что ?
  18. ALEX 2703
    Оффлайн

    ALEX 2703 Винговод

    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    14
    Re: АКПП дайте совет

    Масло пахнет как будто клубникой:)! В масле присутствуют мелкие точечки черные!
    И L при нагрузке работает рывками! Видимо я попал на коробку...


    Может просто нужно отрегулировать трос на АКПП, гайка возможно ослабла с поэтому D не включает
    Но конечно попробуй самодиагностику АКПП запустить
  19. Миг777
    Оффлайн

    Миг777 Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Миг777
    Re: АКПП дайте совет

    Дайте ответ!!! ЧТО такое?? Автомат пр переключении с первой на вторую примерно один раз из десяти издает щелчек в левой части моторного отсека и звук похожий на открытую бутылку газировки, такое уже полтора года раньше думал может камешек ямка и тд, но теперь слушаю и думаю , что за дела??? сразу говорю масло меняно в аккп,едет нрмально!!!
  20. Roman_wr
    Оффлайн

    Roman_wr Винговод

    Сообщения:
    6
    Благодарности:
    1
    "Трансформаторное" жужжание было раньше (около года назад). После того, как отрегулировал (естественно, с помощью щупов) положение дроссельной заслонки гудение исчезло. Просто раньше тоже напрягало это жужжание, вот и написал, как это жужжание проявляется. Как Вы и написали Slava, необходимо отрегулировать все это дело.
  21. slicboy
    Оффлайн

    slicboy Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    юрий
    привет всем ,подскажите пожалуйста у меня при включении зажигания индикатор o/D не загорается ,но очень редко когда уже заведеш машину и едеш он горит не продолжительное время, в чем может быть подвох ? хочу попробовать само диагностику но как быть если он не загорается?
  22. bullit
    Оффлайн

    bullit Винговод

    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Александр
    Либо контакт, либо мозги сума сошли. Чудес не бывает, значит первое.
    В FAQ-е есть книга по "веникам" и адским машинам. Там есть электрические схемы.
    Точно не помню, но от ручки АКПП от кнопки "О/Д офф" провода должны идти в мозги АКПП или на панель.
    Короче посмотрел: страница 386, кнопка "выключения повышенной передачи" и справа лампочка "OD off" 1.4.
    Т.е. тебе надо снять кожух возле левой ноги пассажира (отворачиваешь пластмассовую гайку, дергаешь в сторону водителя и воуля мозги акпп). Снимаешь разъём (не перепутай их потом, хотя вроде есть защита от дураков) и прозваниваешь контакт 22 (жгута мозгов акпп) с землей (при нажатой кнопке будет контакт/ при отжатой не будет).
    Если всё нормуль, смотришь контакт 13 (жгута мозгов акпп) с цепью 20-ого предохранителя, точно не помню где он (вроде в салоне над правым коленом водителя). На нём должно быть сопротивление лампочки. Это проделывать нужно на выкл зажигании и без ключа.
    Либо можно тестером на этих контактах померить напругу - проще. Но при этом нужно ключ на ON, можно не заводя. Берешь скрепку и суешь в щель разъема. Я так делал.
    И не замкни там ничего...осторожно всё делай.
    Удачи!
    Если мерить тестером не умеешь... то к автоэлектрику, скажи мол контакт походу плохой, а то сразу пол панели и пол коробки скажет покупай.

    И это ... машину распиши в профиле, вопросов меньше будет!
  23. slicboy
    Оффлайн

    slicboy Винговод

    Сообщения:
    3
    Благодарности:
    0
    Имя:
    юрий
    спасибо завтра попробую
  24. Sherman
    Оффлайн

    Sherman Винговод

    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    9
    Имя:
    Александер
    При снятии акпп вывалился бублик - есть ли какие нибудь тонкости при его установке на место???
  25. bullit
    Оффлайн

    bullit Винговод

    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Александр
    Жесть, ты что гидротранс уронил?
    Есть книги на русском и английском, но не на cvt. Тока вот у тебя CVT. Ищи мануал, думаю есть.
  26. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
  27. Sherman
    Оффлайн

    Sherman Винговод

    Сообщения:
    88
    Благодарности:
    9
    Имя:
    Александер
    По ссылкам нет ничего конкретно о установке гтф. На обычном автомате думаю нет различий в этой части, так что кто автомат перебирал - подскажите.
  28. bullit
    Оффлайн

    bullit Винговод

    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Александр
    Ищи книгу по cvt. Вроде были!
    вот ( http://manualforauto.ru/news/2010-02-20-2808 ) может?
    Думаю по аналогии можно собрать Транс системы коробки наверное уж не сильно отличается.
  29. Alex228105
    Оффлайн

    Alex228105 Винговод

    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    6
    Имя:
    Алексей
    Знающие люди подскажите пожалуйста!Коробка автомат, когда машина прогрета и проехала несколько киломенров при переключении с 1 на 2 происходит "рывок" , на холодную он практически незаметен". Подскажите от чего это происходит и как с этим боротся?
  30. zenkinm
    Оффлайн

    zenkinm Винговод

    Сообщения:
    1.366
    Благодарности:
    64
    Адрес:
    Омск
    Имя:
    Михаил
    Никак с этим не бороться. Почитай форум. Это не косяк, это "фича".
  31. Alex228105
    Оффлайн

    Alex228105 Винговод

    Сообщения:
    32
    Благодарности:
    6
    Имя:
    Алексей
    А кирдык шрусам от такой фичи не придет?

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 0)