1. ВНИМАНИЕ!!! Старый форум недоступен, ссылки на него не работают!

ДИАГНОСТИКА И РЕМОНТ АКПП

Тема в разделе 'АКПП (Y11)', создана пользователем АНЧОУС, 26 янв 2010.

  1. АНЧОУС
    Оффлайн

    АНЧОУС Винговод

    Сообщения:
    165
    Благодарности:
    32
    Имя:
    Александр
    Здесь предлагаю обсуждать вопросы связанные с диагностикой и ремонтом АКПП

    Мануал по NISSAN WINGROAD Книга по Nissan Wingroad.
    Устанавливается совместно с двигателями QG15DE, QG18DE
    Мануал по АКПП manual_RE4F03B_en.pdf
    Мануал по Diagnostika_AKPP_ru.pdf
    (Спасибо сайту http://yo-sergey.narod.ru)

    (ПРИ ЗАПУСКЕ МИГАЕТ OD/OFF - из мануала)(FAQ)

    Используемое масло NISSAN Matic Fluid D объем прим 7,0 литров (Продается в литровых, и 4-х литровых канистрах)


    САМОДИАГНОСТИКА АКПП
    Самодиагностика АКПП Nissan

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    Перед началом процедуры самодиагностики АКПП Ниссан, необходимо запустить и прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего выключить зажигание. Переключатель выбора режима "Overdrive" (O\D) в исходном состоянии должен находиться в положении "ON" (кнопка нажата), а селектор переключения передачь АКПП в положении "P".
    [​IMG]
    1. Ключ зажигания перевести в положение "ACC".
    [​IMG]
    2. Переместить рычаг АКПП в положение "D".
    [​IMG]
    3. Ключ зажигания перевести в положение "ON", не запуская двигатель.
    [​IMG]
    4. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    5. Выключить зажигание, повернув ключ в положение "LOCK" либо наиболее близкое к нему положение, чтобы погасла световая индикация на приборной панели.
    [​IMG]
    6. Вновь повернуть ключ зажигания в положение "ON", не запуская двигатель, и подождать не менее 2 секунд.
    [​IMG]
    7. Переместить рычаг АКПП в положение "2".
    [​IMG]
    8. Нажать кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "ON".
    [​IMG]
    9. Переместить рычаг АКПП в положение "1".
    [​IMG]
    10. Отпустить кнопку переключателя режима "Overdrive", переведя его в положение "OFF".
    [​IMG]
    11. Нажать педаль газа до упора.
    [​IMG]
    12. Отпустить педаль газа.
    [​IMG]

    [SIZE=4][/SIZE]
    [​IMG]
    [SIZE=4][/SIZE]
    В результате выше описаных действий, должна запуститься процедура самодиагностики АКПП, показания которой можно отследить либо по световому индикатору режима "Overdrive" на приборной панели, либо по световому индикатору кнопки "Power" на переключателе режимов работы коробки передач (слева от рычага АКПП).
    [SIZE=4][/SIZE]
    Считывание результатов самодиагностики: Определение выявленых ошибок производится путем подсчета колличестка и длительности вспышек, одного из указанных выше световых индикаторов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка.
    [​IMG]
    Если за длинной вспышкой следуют 10 коротких — это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.
    [​IMG]
    Если один из 10 импульсов оказывается более длинным по сравнению с остальными, его порядковый номер и означает код ошибки в АКПП.

    [SIZE=4][/SIZE]
    Если индикатор вместо одной длинной и последующих коротких, постоянно мигет длинными вспышками, это свидетельствует о проблемах с аккумулятором: низким уровнем заряда, перепутанной полярностью и т.п. Если же вы не обнаружили никакой индикации вовсе, вероятен разрыв цепи выключателя блокировки запуска двигателя, выключателя повышающей передачи, выключателя положения дроссельной заслонки или повреждение блока управления АКПП.
    [SIZE=4][/SIZE]
    Расшифровка кодов самодиагностики АКПП Ниссан:
    Код Описание ошибки
    1 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика оборотов.
    2 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика скорости.
    3 Короткое замыкание или разрыв цепи датчика положения дроссельной засонки.
    4 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "А" переключения передач.
    5 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана "В" переключения передач.
    6 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты свободного хода.
    7 Короткое замыкание или разрыв цепи электроклапана муфты гидротрансформатора.
    8 Разрыв цепи датчика температуры жидкости или повреждение цепи питания блока управления АКП.
    9 Короткое замыкание или разрыв цепи сигнала частоты оборотов двигателя.
    10 Короткое замыкание




    Функция самодиагностики по мануалу ВингроАД.

    Если в электрооборудовании АКП возникли неполадки, после поворота ключа зажигания в положение ON загорается на 2 сек. индикатор OD OFF, а затем мигает в течение 8 сек. Если неисправности отсутствуют, индикатор загорается на 2 сек., а затем гаснет. Информация о неисправности выводится из памяти после запуска после сигнала запуска режима диагностики. По миганию индикатора OD OFF можно определить место неисправного компонента.

    1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
    2. Поверните ключ зажигания в положение ON, затем в положение OFF. Повторите два раза, затем переведите ключ зажигания в положение OFF.
    3. Установите выключатель OD в положение ON.
    4. Переведите рычаг селектора в положение P, поверните ключ зажигания в положение ON, проверьте, загорается ли на 2сек. индикатор OD OFF.
    5. Поверните ключ зажигания в положение OFF.
    6. Переведите рычаг селектора в положение D.
    7. Установите выключатель OD в положение OFF.
    8. Поверните ключ зажигания в положение ON.
    9. Переведите рычаг селектора в положение 2.
    10. Установите выключатель OD в положение ON.
    11. Переведите рычаг селектора в положение 1.
    12. Установите выключатель OD в положение OFF.
    13. Нажмите до упора педаль акселератора, затем отпустите ее.
    14. Считайте коды неисправностей, самодиагностика завершена.

    Мигание индикатора OD OFF.

    Считывание результатов самодиагностики производится путем подсчета вспышек одного из указанных выше световых индикаторов и длительности импульсов. Начало индицирования кодов обозначает длинная вспышка, за которой следуют 10 коротких. Это означает, что АКПП работает в нормальном режиме без ошибок.



    Если повторяются мигания с частотой 4 Гц, значит, неисправен резервный источник питания для памяти, в этом случае необходимо заменить блок управления АКП. Такая ситуация также возможна в случае, когда аккумулятор длительное время не эксплуатировался или в случае окончания срока службы аккумулятора.



    Импульс неисправной цепи имеет большую длительность.

    [​IMG]

    Порядок импульсов - неисправная цепь.
    1 – Датчик оборотов вторичного вала АКП.
    2 – Датчик скорости автомобиля.
    3 – Датчик дроссельной заслонки.
    4 – Соленоид переключения А.
    5 - Соленоид переключения В.
    6 – Соленоид муфты обеспечения торможения двигателем.
    7 - Соленоид муфты блокировки гидротрансформатора.
    8 - Датчик температуры масла АКП, источник питания блока управления или датчика дроссельной заслонки.
    9 – Сигнал оборотов двигателя.
    10 – Соленоид давления основной магистрали.
    Миганий нет – Переключатель диапазонов, выключатель OD, выключатель ХХ, выключатель полностью открытого положения дроссельной заслонки.

    Если после включения зажигания индикатор OD OFF выдает 16 коротких импульсов это свидетельствует о переходе АКП в аварийный режим работы. В режиме D работает только 3 передача. Необходимо в кратчайшее время выпонить поиск и устранение неисправности.

    Стирание кодов неисправностей.

    Коды неисправности сохраняются в памяти блока управления во время эксплуатации автомобиля. На состояние памяти не влияет положение ключа зажигания. Однако, по завершении процедуры самодиагностики после поворота ключа зажигания в положение OFF, коды стираются из памяти.

    [/warning]
    Последнее редактирование модератором: 13 янв 2020
  2. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: АКПП дайте совет

    он пускай сначала прочитает как мерить уровень в акпп и что туды лить.а то нальёт...
  3. ALEX 2703
    Оффлайн

    ALEX 2703 Винговод

    Сообщения:
    124
    Благодарности:
    14
    Подскажите тогда пожалуйста.
    С помощью чего можно проверить работу соленоидов. можно ли прозвонить ЦЕШКОЙ или только сканером цеплять.
  4. bullit
    Оффлайн

    bullit Винговод

    Сообщения:
    464
    Благодарности:
    24
    Адрес:
    Уфа
    Имя:
    Александр
    Можно прозвонить, можно посмотреть в работе.
    Модель коробки какая? Блок управления АКПП знаешь где находится?
    С паяльником дружишь?

    В принципе купить светодиодов в количестве соленоидов. зацепить в параллель и смотреть!
    Но без книги на коробас найти "что где когда" - нереально!
    Но к гадалке не ходи, если овердрайв не моргает, соленоиды живые!

    Если повозиться в потрохах акпп не проблема, то наверное лучше снять гидроплиту. Не потеряй шарики! не перепутай прокладки, болты.
    Удачи!

    Думаю не электрика это!

    Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
    Еще как я понимаю ты 2 разных масла залил, и ездил месяц. Вот щитай тебе и источник бед.
    Не раз уже убеждаюсь, что все эти "чуть попозже сделаю" оборачиваются в копеечку!
  5. klay
    Оффлайн

    klay МАСТЕР

    Сообщения:
    1.394
    Благодарности:
    209
    Адрес:
    Приморский край, Михайловский р-н, ст.Перелетный
    Имя:
    Владимир
    Согласен полностью с bullit. По описанному тобой - проблема возникла ПОСЛЕ работы с недостаточным количеством масла, плюс после этого залито масло неизвестной совместимости с залитым в АКПП. Не факт, что проблема была ДО этого.

    Про соленоиды я написал, т.к. для меня это не проблема проверить ноутбуком. А так, конечно, для начала нужно книгу по АКПП легионовскую почитать. Там неплохие вещи пишут в плане диагностики неисправности. (это на мой неискушенный взгляд, т.к. сам, тьфу-тьфу-тьфу, пока с неисправностью АКПП не встречался).
  6. varyg2011
    Оффлайн

    varyg2011 Винговод

    Сообщения:
    2
    Благодарности:
    0
    Имя:
    роман
    Re: АКПП дайте совет

    уровень товарищи в середине между хот и колд а обороты на включенной передаче с выжатой педалью не держит вот проблема
  7. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: АКПП дайте совет

    это звучит неубедительно,мерять уровень только на горячую,проехав перед этим 10-15 км.,затем на стоящем авто и заведённом двигателе прогнать в каждом положении переключателя акпп 5-10 сек,поставить ручку на "Р" и тогда только мерять,на холодную измеряется только для того,чтобы приблизительно оценить уровень-есть или нет там жидкость в принципе.см.мануал как мерить уровень или читай на форуме (хотя я уже и так всё обсказал :) ).
    это не относится к проблемам акпп,читай тему КХХ, МАФ,лямбда-зонд,ДПДЗ,катушкисвечи.имхо
  8. mihalitch25
    Оффлайн

    mihalitch25 Винговод

    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Михалыч
    Re: АКПП дайте совет

    Подскажите, раньше при плавном отпускании педали газа на скорости происходило плавное торможение
    двигателем до скорости примерно 40 км.ч, при этом мгновенный расход по бортовому компу был 0,2 л.сотню.
    А с некоторых пор торможение двигателем происходит только на скорости свыше 75 км.ч, т.е разгоняемся к примеру до сотни и отпускаем газ, раньше шло торможение двигателем до 40 км.ч, теперь - только до 75, и далее происходит качение на холостых.
    Описание такой ситуации в мануале по акпп - нету.
    В городе неудобно ездить, раньше всегда стремился тормозить двигателем, подкатываясь к светофору, теперь приходится больше тормозить тормозами.
    Уровень масла акпп в норме, горелым не воняет, не менял правда его никогда (пробег 120 тыс, мой- 100 тыс).
    Чеки не горят, индикатор од не мигает при запуске
    В чем дело может быть?
  9. Vаvan
    Оффлайн

    Vаvan Винговод

    Сообщения:
    981
    Благодарности:
    49
    Адрес:
    г.Раменское МО
    Имя:
    Владимир
    Re: АКПП дайте совет

    зимний режим,масло холодное и двигатель завышает обороты,прогревая АКПП
    у меня так на 4-ой передаче режим трассы не включается,пока АКПП не прогреется-100км/ч-3000об,а не 2500-2600
    а масло следует поменять! с таким пробегом!
  10. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: АКПП дайте совет

    а может сподобишься на замену? давно пора.и проблема тогда возможно "уйдёт",потому как бессмысленно что-либо советовать в такой ситуации.
  11. mihalitch25
    Оффлайн

    mihalitch25 Винговод

    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Михалыч
    Re: АКПП дайте совет

    //у меня так на 4-ой передаче режим трассы не включается,пока АКПП не
    //прогреется-100км/ч-3000об,а не 2500-2600

    да это все понятно, торможения нет даже после поездки в 100 км по трассе

    Понятно, что первый совет - поменять масло,но вдруг такая хрень уже у кого-нить была и дело не в замене масла.
  12. Kragg
    Оффлайн

    Kragg Винговод

    Сообщения:
    210
    Благодарности:
    26
    Адрес:
    Новосибирск, Академгородок
    Имя:
    Сергей
    Re: АКПП дайте совет

    А потом со скоростью около 40 км/ч спокойно катился сколь угодно долго ? (имеется в виду по прямой и горизональной дороге). С отпущенной педалью газа :sh_ok:
  13. mihalitch25
    Оффлайн

    mihalitch25 Винговод

    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Михалыч
    Re: АКПП дайте совет

    дальше катится без торможения двигателем до скорости 10-15 км.ч, и дальше будет катиться пока есть горизонтальная дорога и бензин ;-)
  14. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: АКПП дайте совет

    так поменяй,со снятием поддона,посмотришь что там на магнитах налипло,а то может у тебя в ГТРе шняги накопилось и внутри его муфта еле ходит.
  15. Виталий 11
    Оффлайн

    Виталий 11 Винговод

    Сообщения:
    1
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Виталий
    Re: АКПП дайте совет

    Уважаемые Вингроводы, подскажите пожалуйста, поставил бэушную АКПП (RE4F03B), все в норме кроме переключения с 3-й на 4-ю, переключается с задержкой в примерно 2 секунды, при этом обороты по тахометру сначала падают на приблизительно 200 ед потом еще на столько же. Насколько это опасно и чем грозит? Спасибо. (WHNY11, 2004, 1.8 л, 4WD)
  16. Vanesko
    Оффлайн

    Vanesko Винговод

    Сообщения:
    24
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Иван
    Re: АКПП нет переключения передач

    Доброго всем времени суток! Недавно приобрел Винга 2000 года, предыдущий хозяин о проблемах АКП ничего не сказал, теперь вот расхлебываю, в этой теме был задан вопрос, но ответа так и не нашел! Проблема такая, трогаюсь,нормально едет разгоняется, а когда сбрасываешь обороты, где-то до 70-80 км и жмешь в пол, она не переключатся на пониженную, и мотор орет, тахометр аж зашкаливает, педаль отпускаю и вроде едет но не на пониженной а на повышенной, если разгон происходит плавно то все нормально, а если надо обогнать резко то не хочет! Масло воняло горелым и на щюпе были какие то частички, масло поменял но ничего не изменилось! Подскажите что делать, есть ли смысл ремонтировать или заказывать контракт???
  17. Slava
    Оффлайн

    Slava МАСТЕР

    Сообщения:
    6.065
    Благодарности:
    801
    Адрес:
    Якутск
    Имя:
    Вячеслав Анатольевич
    Re: АКПП нет переключения передач

    тут выбор за тобой,если машина очень нужна в повседневке и без неё не обойтись неделю другую,то наверное выбор за контрактом,если можешь обойтись без неё некоторое время,то лучше отремонтировать(если найдёшь где или самому ),вот ссылка списывайся с ними,цена ремкомплекта около 10000р.
    вот тут есть описуха по комплектации ремкомплектов.
  18. bazilvb
    Оффлайн

    bazilvb Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Re: АКПП дайте совет

    Приветствую! Ребят, вопрос к тем у кого АКПП...
    Проблема с оборотами ХХ. Заводится нормально, на Р или N обороты 850-900 нормально. Когда переводишь D и держишь на тормозе, то секунд 5-10 обороты 500-600, а потом начинается прыганье 100-500, трясется все, иной раз и глохнет.. Газу даешь, все нормально дальше едешь, все стабильно, без замечаний, но только до следующего светофора..
    Чего делать не знаю.. свечи, провода поменял.
    Обороты пробовал выставить побольше 1000-1100, но все равно такая же херня.
    Вообще должны ли падать обороты?
  19. dim78
    Оффлайн

    dim78 Винговод

    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Дивногорск
    Имя:
    Дмитрий
    Re: АКПП дайте совет

    А обороты как пытался выставить ??? Какие провода поменял??? Какая машина??? КХХ смотри, или уже комп.
  20. bazilvb
    Оффлайн

    bazilvb Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Re: АКПП дайте совет

    Точно не корбка?
  21. dim78
    Оффлайн

    dim78 Винговод

    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Дивногорск
    Имя:
    Дмитрий
    Re: АКПП дайте совет

    Для начала машину пропиши!!! Откуда нам знать? Мы не шаманы.
  22. bazilvb
    Оффлайн

    bazilvb Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Re: АКПП дайте совет

    AD 2003, Y11 QG18 125 л.с.
  23. dim78
    Оффлайн

    dim78 Винговод

    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Дивногорск
    Имя:
    Дмитрий
    Re: АКПП дайте совет

    Проводов там нет. Обороты - комп регулирует. Смотри тему о КХХ.
  24. bazilvb
    Оффлайн

    bazilvb Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Re: АКПП дайте совет

    Спосибо!!!!!!!!
  25. dim78
    Оффлайн

    dim78 Винговод

    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Дивногорск
    Имя:
    Дмитрий
    Re: АКПП дайте совет

    Да не за что. Я бы не радовался. С КХХ тоже есть серьезный косяк. Желаю обойтись малой кровью.
  26. mihalitch25
    Оффлайн

    mihalitch25 Винговод

    Сообщения:
    17
    Благодарности:
    0
    Имя:
    Михалыч
    Re: АКПП дайте совет

    Вопрос.
    Подскажите, раньше при плавном отпускании педали газа на скорости происходило плавное торможение
    двигателем до скорости примерно 40 км.ч, при этом мгновенный расход по бортовому компу был 0,2 л.сотню.
    А с некоторых пор торможение двигателем происходит только на скорости свыше 75 км.ч, т.е разгоняемся к примеру до сотни и отпускаем газ, раньше шло торможение двигателем до 40 км.ч, теперь - только до 75, и далее происходит качение на холостых.
    Описание такой ситуации в мануале по акпп - нету.
    В городе неудобно ездить, раньше всегда стремился тормозить двигателем, подкатываясь к светофору, теперь приходится больше тормозить тормозами.
    Уровень масла акпп в норме, горелым не воняет, не менял правда его никогда (пробег 120 тыс, мой- 100 тыс).
    Чеки не горят, индикатор од не мигает при запуске
    В чем дело может быть?

    Опытным путем найдена причина
    Глючит термостат - видимо не открывается и не закрывается полностью, из-за этого температура охлаждающей жидкости болтается в движении в районе 75-78 (ранее была 80 - 82). В пробке растет до 90-95 (ранее больше 82 не видел значений)
    Как только температура переваливает 80 (после постояния в пробке к примеру), блокировка нормально работает, потом температура падает и блокировка снова не работает.
    Видимо блокировка завязана на температуру, типа если меньше 80, то считает, что не прогрет...
    Вот такие хитросплетения
  27. dim78
    Оффлайн

    dim78 Винговод

    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Дивногорск
    Имя:
    Дмитрий
    Re: АКПП дайте совет

    Вы сами ответили о причине. Прикиньте, что тыс 80-90 скрутили, а то и поболее.
  28. bazilvb
    Оффлайн

    bazilvb Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Re: АКПП дайте совет

    Дайте ссылку на тему о КХХ. Спасибо!
  29. dim78
    Оффлайн

    dim78 Винговод

    Сообщения:
    656
    Благодарности:
    50
    Адрес:
    Дивногорск
    Имя:
    Дмитрий
  30. Серега(adamsit62)
    Оффлайн

    Серега(adamsit62) МАСТЕР

    Сообщения:
    1.977
    Благодарности:
    360
    Адрес:
    г.УФА
    Имя:
    Сергей Геннадьевич
    Re: АКПП дайте совет

    в 2003 году нету этого косяка, не вводи человека в заблуждение, у него уже электронный газ, обучать надо, чистить дроссельную заслонку.
    to bazilvb, авто своё пропиши под аваторой как у меня.
  31. bazilvb
    Оффлайн

    bazilvb Винговод

    Сообщения:
    13
    Благодарности:
    0
    Re: АКПП дайте совет

    Я забыл написать, что в режиме R такого не происходит(.

Поделиться этой страницей

Просматривают тему (Пользователей: 0, Гостей: 3)